Пенсионного фонда Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пенсионного фонда Российской Федерации



 

      На долю Пенсионного фонда приходится 3/4 средств государственных социальных фондов.

Пенсионная система, функционирующая на основе непрерывной финансовой солидарности поколений, работающих граждан с нетрудоспособной частью населения, называется распределительной.

Демографическая и общая ситуация в стране в переходный период подтолкнула пенсионную систему к коренному реформированию. Накопительная система существенно отличается от распределительной тем, что она менее чувствительна к проблемам старения населения. Каждый человек формирует пенсию сам. Его взносы идут не на оплату пенсии другому лицу, а на индивидуальный счет в специализированной страховой компании.

Участие государства сводится только к контролю за деятельностью этой компании и обеспечению правовых гарантий для пенсионных накоплений.

     Право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов.  

           Виды страховых выплат по обязательному пенсионному страхованию являются:

· страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

· страховая и накопительная части трудовой пенсии по

инвалидности;

· страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

· социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не

работавших на день смерти.

          Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

          Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.

          Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

· страховых взносов;

· средств федерального бюджета;

· сумм пеней и иных финансовых санкций;

· доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

· добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

· иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

          Национальный совет по пенсионной реформе одобрил концепцию преобразований, которые начались в России с января 2002 года. На сегодняшний день решено самое принципиальное – пенсия будущего поделена на три части.

Первая - базовая часть пенсии. Она будет у всех одинаковой - в пределах прожиточного минимума.

Вторая - страховая часть пенсии. Это условная сумма, которую каждый из ныне работающих россиян уже обеспечил себе в зависимости от зарплаты и стажа, своего рода стартовая пенсия. Максимально высокой она будет у граждан может предпенсионного возраста, а у нынешних двадцатилетних - совсем маленькой.

          Третья - накопительная часть трудовой пенсии - те деньги, которые можно реально накопить. Они будут зачисляться на счет каждого будущего пенсионера и, чтобы накопления росли быстрее, вкладываться в различные экономические проекты. Здесь преимущество будет уже у молодых, которым еще работать и работать.

          Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

           Для правильного применения тарифов страховых взносов необходимо разделить всех физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, на три возрастные группы:

   1)мужчины до 1952 года рождения и женщины до 1956 года рождения включительно;

   2)мужчины с 1953 по 1967 год рождения и женщины с 1956 по 1967 год рождения;

   3)мужчины и женщины 1967 года рождения и моложе.

        Для страхователей применяются тарифы страховых взносов согласно приложениям 13, 14.     

                   В течение 2002 - 2005 годов для страхователей, которые  выступают 

в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются ставки страховых взносов согласно приложениям 15, 16.

        Для пояснения изложенного выше приведу условный пример.

            Пример 2. В отделении федерального казначейства работают 3 человека, из них двое мужчин 1955 и 1968 года рождения и одна женщина 1950 года рождения. Заработная плата каждого из них в январе 2002 года составляла 1 000 руб. в месяц. Общий фонд оплаты труда в месяц – 3 000 руб.

          За январь 2002 года начислен единый социальный налог в части, причитающейся в федеральный бюджет, в сумме

          3 000 руб.* 28%=840 руб.

          Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за январь 2002 года на страховую часть трудовой пенсии: 1 000 руб.* 14%+1 000 руб.* 12%+1 000 руб.* 11%=370 руб.

          Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за январь 2002 года на накопительную часть трудовой пенсии: 1 000 руб.* 0%+1 000 руб.* 2%+1 000 руб.* 3%=50 руб.

          На основании пункта 2 статьи 243 Налогового кодекса РФ отделение федерального казначейства в январе 2002 года применяет налоговый вычет по единому социальному налогу в сумме начисленных страховых взносов:370 руб.+50 руб.=420 руб. Сумма единого социального налога, подлежащая уплате в бюджет в срок не позднее 15 февраля 2002 года:840 руб. – 420 руб.=420 руб.

5 февраля отделение федерального казначейства перечислило:

  - в федеральный бюджет      420 руб.

  - в Пенсионный фонд Российской Федерации двумя платежными

    поручениями                          370 и 50 руб.

          К 15 февраля 2002 года разницы между суммой, на которую уменьшен единый социальный налог, и фактически уплаченными страховыми взносами, признаваемой занижением суммы налога на основании статьи не существует.

          Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

· выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

· доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

· финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

· иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

    Так, в 2000 году расходы по выплатам трудовых пенсий в целом по стране составили 326 590 миллионов  рублей; расходы на доставку и пересылку государственных пенсий и пособий, финансируемых за счет страховых взносов – 4 667 миллионов рублей; на содержание органов Фонда затрачено 4 100 миллионов рублей; прочие расходы – 5 699 миллионов рублей.

          В Майнском районе проживает около 10 тысяч человек, которым назначены и выплачиваются пенсии. В 2001 году выплачено пенсий в сумме 115.4 миллиона рублей.

          Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.

          Порядок использования временно свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом.

          Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв.

          Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации. При   формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.

          Под расчетным периодом понимается календарный год.

          Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

          Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме.       

         Указанные средства расходуются в следующем порядке:

· на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;

· на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.

         Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв.

         Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете  Пенсионного фонда Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.009 с.)