Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок их формирования и использования средств»
Студент Толокнова Е.А. ______________________ (подпись) Научный руководитель Шаброва А.И. ______________________ (подпись) Рецензент Борисов В.В. _______________________ (подпись)
Допустить к защите ГАК _____________________ _____________________ (Ф.И.О.) «______» ____________г.
Ульяновск 2002
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных Фондов…………………………………………………………...…6 1.1 Сущность и значение социального обеспечения ………………… 6 1.2 История развития системы социального обеспечения ………… 8 1.3 Структура внебюджетных фондов. ……………………………. 11 1.4 Правовой аспект внебюджетных фондов ……………………… 14 ГЛАВА 2. Порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов…….…………………………………….19 2.1 Единый социальный налог как источник формирования внебюджетных фондов …………………………………………... 19 2.2 Порядок исчисления и уплаты, сроки уплаты единого социального налога и страховых взносов...……………………… 28 2.3 Порядок использования средств Пенсионного Фонда РФ ….....… 34 2.4 Порядок использования средств фонда социального страхования РФ ……………………………...………………….…. 39 2.5 Порядок использования средств фондов обязательного медицинского страхования …………………..…………….……… 48 2.6 Совершенствование системы социального обеспечения в РФ …...………………………………..……………. 50
Заключение………………………………………………………...54 Список использованной литературы …………….………………………….58 Приложения……………………………………………………………………..62
Введение Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). В каждой стране существует система социального обеспечения. Зарождение социального обеспечения происходило в соответствии с конкретными условиями страны и имеет глубокие исторические корни. Несмотря на определенные различия в подходах, методах, а также в организационном оформлении, в основе его формирования есть немало общего, вытекающего из самой сути человеческой природы. Процесс развития цивилизации на нашей планете свидетельствует о том, что такие черты, как сострадание, сопереживание, сочувствие, свойственны каждому народу и проявлялись уже на самых ранних стадиях общественного развития. Постепенно забота о детях, инвалидах и престарелых становится нравственной нормой, показателем здоровья любого цивилизованного общества. В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах много схожего, но есть и отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из фондов есть свой тариф, полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляются взносы. Цели нынешнего правительства России - демократическое развитие страны, становление цивилизованного рынка и правового государства. И самое главное - повышение уровня жизни нашего народа. Здесь есть достижения, хотя и небольшие. В прошлом году продолжился экономический рост. Удалось создать новые рабочие места. Численность безработных сократилась на 700 тысяч человек. Реальные доходы граждан выросли почти на 6 процентов.
Еще год назад стояла чрезвычайно важную задачу - добиться, чтобы средняя пенсия в стране превзошла, наконец, прожиточный минимум пенсионера. Сегодня, можно сказать, эта задача решена. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета фондов. К этим преимуществам относятся, во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов. Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо выполнять роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды. Оба эти преимущества в полной мере реализовались в Российской Федерации: задолженность по выплатам пенсий из Пенсионного фонда РФ значительно меньше задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы, и Пенсионный фонд выступает кредитором бюджета в части выплат пенсий военнослужащим. Основная цель данной работы - постараться понять как действует система социального обеспечения в нынешней России и возможность получения реальной отдачи от внебюджетных фондов каждым конкретным плательщиком. Задачи данной работы: - выяснить сущность и значение социального обеспечения, рассмотреть правовой аспект внебюджетных фондов; - рассмотреть порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов, структуру платежей во внебюджетные фонды на примере доходов, поступивших в консолидированный бюджет Майнского района за 2001 год, расходы Пенсионного фонда и Фонда социального страхования на территории Майнского района за 2001 год; - найти пути совершенствования системы социально обеспечения. Центральное место в системе внебюджетных социальных фондов занимает Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионная реформа, которая готовилась последние годы, 1 января 2002 года стала свершившимся фактом. Новая пенсионная система России предусматривает совершенно другой подход и касается не только пенсионеров, но и буквально каждого работника, от мала до велика. По мнению специалистов к 2015 – 2016 годам произойдет переход от солидарной, или распределительной, системы – когда все средства, собранные в качестве пенсионных взносов с работающих, распределялись и выплачивались пенсионерам – к накопительной схеме, по которой каждый работник сможет своими доходами влиять на размер своей будущей пенсии. Управление финансами в условиях переходной экономики имеет свою специфику, не допускающую механического копирования зарубежного опыта, ориентированного на исторически сформировавшиеся рыночные отношения, поэтому в нашей стране идет поэтапное создание эффективной системы управления государственными внебюджетными средствами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.006 с.) |