Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды в зависимости от правового статуса классифицируются: - государственные, - местные. К государственным фондам относятся фонды, которые находятся в распоряжении центральных органов власти и имеют общегосударственное значение. Местные фонды представляют собой в основном фонды, созданные для кредитования различных мероприятий. По направлению использования, внебюджетные фонды делятся на: - социальные, - экономические, - научно - исследовательские, - кредитные, - фонды личного имущественного страхования, - военно - политические фонды, - межгосударственные фонды. Социальные фонды - фонды денежных средств, предназначенные для осуществления социальной помощи населению. В последнее время наблюдается тенденция роста расходов на социальные нужды, что вызвано объективными причинами: ростом продолжительности жизни в прмышленно развитых странах, а также необходимостью преодоления различий в уровне жизни различных групп населения. Экономические фонды предназначены для регулирования хозяйственных процессов. К этим фондам в частности относятся инвестиционные фонды и фонды модернизации. Через эти фонды осуществляется финансирование государственных и частных компаний в форме субсидий и льготных кредитов. Научно - исследовательские фонды используются для финансирования научных исследований в промышленности и строительстве, а также содержания государственных научных центров, осуществляющих фундаментальные исследования. Кредитные фонды – это ресурсы, находящиеся в распоряжении государственных банков, сберегательных касс, других кредитных институтов, предоставляемые на условиях возврата и уплаты процентов. Преимущественным правом пользования такими фондами обладают юридические лица, выполняющие государственные заказы или работающие с государственными программами развития страны. Типовая структура внебюджетных фондов состоит из: · нормативно-правовой базы, включающей в себя нормативный акт о создании фонда (Закон РФ, постановление Правительства), Устав фонда, а также внутренние регламенты, определяющие его текущую деятельность;
· собственно финансовый фонд как совокупность денежных средств, аккумулируемых и используемых в процессе уставной деятельности; · аппарат управления фондом, включающий его территориальные подразделения. Источниками формирования внебюджетных фондов являются: · налоги и обязательные платежи налогового характера со стороны юридических и физических лиц, осуществляемые в размерах и в сроки установленные действующим законодательством (основной источник); · бюджетные ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи или в рамках целевых программ; · займы Центрального и коммерческих банков; · добровольные взносы и пожертвования со стороны юридических и физических лиц; · дотации из соответствующего фонда более высокого уровня; · доходы от капитализации части свободных денежных средств в виде приобретения ценных бумаг, открытия депозитных счетов. В Российской Федерации до 1 января 2001 года существовало четыре внебюджетных фонда, в которых аккумулировались средства, предназначенные для социального страхования: · Пенсионный фонд РФ, · Фонд социального страхования РФ, · Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный), · Государственный фонд занятости населения РФ. Последний ликвидирован с 1 января 2001 года, а его доходы включены в бюджет. Ликвидация фонда объясняется, по словам министра финансов РФ А. Кудрина следующим: «Львиная доля отчислений в фонд занятости остается в распоряжении регионов. Таким образом, больше всего средств на борьбу с безработицей получают именно процветающие регионы, где уровень безработицы низок, в то время как регионы депрессивные остаются без средств для борьбы с этим социальным бедствием. Централизация денег фонда занятости позволит эффективно перераспределять “антибезработные” ассигнования». /10/ В России начиная с 2002 года система социальных налогов состоит из: · единого социального налога, который в свою очередь делится на платежи в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования. Используется регрессивная шкала ставок с максимальной ставкой - 35.6%. При этом, сумма платежа в федеральный бюджет уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
· страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ – 14%; · страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – тариф зависит от класса профессионального риска и составляет от 0.2 до 8.5%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.007 с.) |