Коммуникативные универсальные учебные действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникативные универсальные учебные действия



 

Именно эти умения являются «сердцем проекта». Ребенок в простых и понятных формах учится участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Конкретным результатом становится его умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя; понимать прочитанное. Взаимодействие со старшими учит его отстаивать свою позицию, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не менее важным оказывается умение критично относиться к своему мнению, взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 

 

 

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Проектная культура.

В ходе «выращивания» Книжного дерева семьи дети приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности.

Работая над проектом, они научатся выбирать адекватные средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Именно в такие ситуации станут поводом, когда потребуется развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений.

 

Исследовательская культура.

В ходе планирования и выполнения своих исследований дети освоят умение оперировать гипотезами, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате успешной реализации учебного исследования будут формироваться:

• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

• основы ценностных суждений и оценок;

Опыт исследования поможет ребенку продвигаться в установлении взаимопонимания между людьми разных культур и поколений;

 

 

«Основы смыслового чтения и работа с текстом»

 

Одной из ключевых целей проекта «Книжное дерево моей семьи» является формирование и развитие основ читательской компетенции.

Вся атмосфера проекта способствует тому, чтобы ребенок почувствовал необходимость чтения для осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, получения удовольствия.

Маленький читатель учится планировать круг своего актуального и перспективного чтения.

Главное, что проект направлен на формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

Количество и качество прочитанных книг станет поводом для совершенствования  техники чтения.

Ребята приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат опыт  рефлексивного чтения, обсуждения прочитанного.

Важно, что в данном проекте учащиеся вместе с вами, родителями, будут совершенствовать свои умения выразительного коммуникативного чтения вслух.

Предлагаемые задания помогут структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, ключевую идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Показателем высокого уровня культуры является умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Не менее важным оказывается способность предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. Дети учатся сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: объяснять назначение карты, рисунка, и т. д. Очень полезным навыком становится умение выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей. В дальнейшей жизни очень потребуется умение формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. Благодаря вдумчивому чтению дети начинают лучше понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им., анализировать изменения своего эмоционального состояния.

П реобразование и интерпретация информации – необходимый навык в современном информационном обществе. Выполняя задания вместе с ребенком, поможем ему грамотно интерпретировать текст. Для этого потребуется сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы. Зато в дальнейшем у него не будет проблем, когда потребуется выявлять скрытую, неочевидную информацию  на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста.

О ценка информации считается одним из самых сложных интеллектуальных действий. Вместе с ребенком будем пытаться откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

Будет необходимо помочь ребенку на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать пробелы и находить пути восполнения этих пробелов. Научиться самим и показать ребенку, как можно  высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном. Главное вооружить его инструментами  проверки противоречивой информации; сформировать навык критического мышления.

Попробуйте вместе с ребенком оценить его возможности по перечисленным позициям до начала проекта и после.

Делает (до проекта)

 

Делает (после проекта)

0 Очень редко 1 иногда 2 Как правило Умеет 0 Очень редко 1 иногда 2 Как правило
      самостоятельно формулировать задание для себя и других      
      планировать алгоритм его выполнения      
      корректировать работу по ходу ее выполнения      
      отбирать необходимые источники информации      
      самостоятельно делать выводы      
      преобразовывать текст в схемы, рисунки        
      слушать и понимать других      
      высказывать и аргументировать свою точку зрения      
      отстаивать свою позицию, соблюдая правила речевого этикета      
      взглянуть на ситуацию с разных позиций      
      договариваться с людьми иных взглядов        
      принимать решения в ситуациях неопределённости      
      искать нестандартные решения      
      формулировать гипотезу      
      ставить вопросы по существу       
      критически отнестись к себе      
      стремиться к взаимопониманию между людьми разных поколений      
      оценить ситуации и поступки героев      
      понимать необходимость чтения для продолжения образования      
      получать удовольствие от чтения      
      планировать круг своего чтения      
      выражать   потребность в систематическом чтении      
      выразительно читать вслух      
      выделять главное      
      выстраивать последовательность описываемых событий      
      понимать смысл метафор, сравнений      
      предвосхищать содержание по заголовку      
      объяснять назначение карты, рисунка      
      формировать на основе текста систему аргументов      
      понимать душевное состояние персонажей,  сопереживать им      
      анализировать изменения своего эмоционального состояния      
      самостоятельно оценивать свои действия и результаты      

Итого

Итого

   

Если вы обнаружили, что по тем или иным позициям ребенок мог бы продемонстрировать более высокие результаты, используйте совместную работу над проектом для совершенствования этого навыка!

 

В качестве напутствия.

Дорогие родители, чтобы ваши дети были читающими, то на вопрос «Читаете ли вы вместе с ребенком книги вслух?» Вы всегда должны отвечать «да». И важно, чтобы это было правдой.

Поверьте, что для такого совместного чтения нет никаких возрастных ограничений! Читайте ребенку вслух, пока он готов Вас слушать. Это уникальная возможность сохранить близость с выросшими детьми. Это шанс познакомить ребенка с книгой, которую ему сложно осилить одному. Это повод для Вас окунуться в мир любимых книг своего детства и юности. Ведь недаром сказано, что хорошая детская литература обращается ко взрослому, спрятанному в ребенке, и к ребенку, спрятанному во взрослом.

МОИ ПЛАНЫ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ

 «Вот я уже Дорос до лета,
Я прожил дней –Не сосчитать
Теперь я знаю: Счастье –
Это
Приткнуться к маме,
И читать!»

 М.Яснов
                            

     
 


ЛИСТ ОТЗЫВОВ О МОЁМ «ПОРТФЕЛЕ ЧИТАТЕЛЯ»

     Попроси друзей или родителей написать свое мнение о твоем Портфеле Читателя


ПЕРЕХОДИМ В 6 КЛАСС

 

«Ройся в книгах при всяком удобном случае.

 Старайся перечитать и пересмотреть на



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.013 с.)