Правило 2. Читаем с удовольствием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правило 2. Читаем с удовольствием



 

В истории каждой семьи есть интересные факты, события, случаи. Тебе стоит о них узнать, чтобы лучше понять, как жили раньше твои бабушки и дедушки, что интересует и радует твоих родителей. Для этого надо учиться задавать вопросы и внимательно слушать ответы.

       Правило 3. Слушаем с интересом.

 

На нашей «книжной полке» разместились разные книги. Здесь есть произведения, которые с удовольствием читали дети еще в прошлом веке, но и сегодня эти книжки приносят радость своим читателям. Есть очень современные книги, которые появились совсем недавно. Часть книг были написаны на русском языке, а некоторые были переведены с других языков. Выбирая книгу для чтения, постарайся узнать что-нибудь о ее авторе, стране и времени написания.

      Правило 4. Выбираем вдумчиво.

 

Шаг за шагом, книжка за книжкой ты будешь получать новые знания, впечатления, опыт. Совместное чтение и обсуждение книг позволит тебе крепче подружиться со своими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. Общими усилиями вы сможете «вырастить» книжное дерево своей семьи. Потом, когда ты станешь совсем взрослым, расскажешь об этом своим детям. Так образуется связь времен.

        Правило 5. Относимся бережно.

 

Наши планы

сроки Что происходит Что получилось
Сентябрь октябрь Знакомство с Портфелем. Выбор книги для семейного чтения Выполнение заданий раздела «Моя читающая семья Участие в читательской конференции. Рассказ о прочитанной книге Подготовка исследовательского проекта «Книжное дерево моей семьи».  Моя читающая семья Задание 1. Моя читающая семья Задание 2 Место для «гербария»
Ноябрь - декабрь Чтение и обсуждение книг в семье. Выполнение заданий. Участие в читательской конференции. Рассказ о прочитанной книге Подготовка исследовательского проекта «Книжное дерево моей семьи». Моя читающая семья Задание 3   Моя читающая семья Задание 4.   Место для «гербария»
Январь февраль март Чтение и обсуждение книг в семье. Выполнение заданий. Участие в читательской конференции. Рассказ о прочитанной книге Подготовка исследовательского проекта «Книжное дерево моей семьи». Моя читающая семья Задание 5.   Моя читающая семья Задание 6.     Проведение интервью с родственниками. Сбор информации. Оформление плаката с «деревом».   Место для «гербария»
Апрель май Праздник семейного чтения. Выставка работ «Книжное дерево моей семьи». Составление списка «Золотая полка семейного чтения» (20 наиболее популярных книг в классе по итогам интервью пятиклассников с родственниками).  Знакомство пятиклассников с читательскими Портфелями друг друга. Выбор книг для летнего чтения Место для «гербария»

 

Часть 1.  МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ

«Занятие с книгами – юность питают,

 старость увеселяют,

Счастье украшают,

 в несчастии доставляют убежище и утешение,

Дома радуют, вне дома не мешают»   

Цицерон

Задание 1.

 

Привет! Пора познакомиться.

В этой рамке нужно поместить фотографию твоей семьи вместе с вашими любимыми книжками. Постарайся собрать для этого как можно больше родственников.

Это будет хорошим поводом поговорить о чтении.

 

 

 

 


 

Напиши, кто присутствует на фотографии

 

 

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ НАША РОДОСЛОВНАЯ

 

Задание 2.   Чтобы составить родословное древо нужно запомнить несколько правил:

ü В основании дерева – «корнях» -  располагаются самые дальние предки, о которых ты сможешь узнать.

ü Далее в «ветвях» будут идти последующие поколения. В самом верху кроны окажешься ты - самый юный «листочек» своего рода или твои младшие братья и сестры.

ü Конечно, было бы здорово, если бы ты указал как можно больше родственников! Но это сложная задача, требующая больших усилий.

Поэтому наше родословное древо – будет твоей первой попыткой узнать правила генеалогии.[1]

Размести на дереве информацию только о своих прямых предках: бабушках и дедушках, родителях, родных братьях и сестрах.

 

ü Мужчин принято отображать в прямоугольнике, женщин - в круге (овале). Брак обозначается двумя прямыми линиями.

 

 


Если брак распался, прямые линии перечеркиваются одной косой чертой.

 

ü Обрати внимание, что прямоугольники должны быть синими, а овалы – красными (бордовыми). Так в генеалогии принято обозначать мужской и женский пол.

 

ü У каждого члена семьи указывается фамилия, имя, отчество, даты жизни. У женщин принято писать девичью фамилию. Установить фамилию можно легко, если поколенческий ряд составлен правильно. Поэтому допустимо не писать фамилию последующих поколений, если указана фамилия предка. Если родственник появляется на древе впервые (жена, муж), необходимо указать как можно более полную информацию.

ü Очень важно всех представителей одного поколения[2] указать в одном поколенческом ряду (на одной горизонтальной линии).

 

РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО СЕМЬИ ………………………………………. __    
                                            

   География моей семьи. Напиши названия мест, где жили или живут твои родные и близкие……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………..

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

 

 

 Задание 3.

 

Будем знакомиться  со старшим поколением твоей семьи. Наклей фотографию или нарисуй портрет этого человека (или этих людей)

 

Что бы тебе хотелось рассказать об этом человеке (этих людях)?

 

 

 

 

              ____________________________________________________________________

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. ПАПА И МАМА

 

 

 

Задание 4.

Пора познакомиться с родителями! J

Здесь могут быть их портреты или фотографии

 

 

 

Напиши интересную историю из их жизни

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. СТАРШИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ

 

Задание 5. А у тебя есть старшие братья или сестры? Родные или двоюродные?

Попробуешь их нарисовать или приклеишь фотографии?

            

 

Напиши немного о них. Чем увлекаются? Чем занимаются?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я!

 

Приятно познакомиться!!!

 

  Задание 6. Что это будет: автопортрет, шарж или фото?

Читатели бывают разные. Выбери и подчеркни те характеристики, которые тебе подходят.

Внимательный ленивый увлеченный равнодушный поспешный вдумчивый

Какой еще? ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Круг чтения. Отметь на рисунке, что ты любишь читать.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

ЧАСТЬ 2. КРУГ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

«Попробуйте мысленно окинуть нынешнее книжное море – тревожно за молодых пловцов.

Ах, как нужна помощь старшего, умного!»

                                   В. Шукшин

Что бы такое почитать?  Этот вопрос каждый читатель периодически задает себе, когда закрывает последнюю страницу очередной прочитанной книги. Кто может ответить на этот вопрос?  Учитель? Родитель? Библиотекарь? Друзья? А может ты сам?

В мире чтения есть старая добрая традиция. Она называется «рекомендательный список для чтения». Библиотекари называют такой список «рекомендательной библиографией».

 Это доброжелательный совет, помощь компетентного специалиста в отборе информации с учётом определённого читательского адресата.

К наиболее крупным изданиям подобного рода следует отнести уникальный трёхтомный биографический словарь «Писатели нашего детства. 100 имён» [3], отражающий рекомендуемый круг чтения для детей и подростков 5–15 лет.

Хотим обратить твое  внимание на замечательную серию книг «Не для взрослых. Время читать!» [4], подготовленную знаменитым историком литературы ХХ века, писательницей Мариэттой Чудаковой. Она рассказывает о книгах, которые во что бы то ни стало надо прочесть именно до 16 лет — ни в коем случае не позже! Потому что эти книги «так хитро написаны, что если вы опоздаете и начнете читать их взрослыми — вы уже никогда не получите того удовольствия, которое в них заложено именно для вас — и улетучивается из них по мере вашего взросления. Но тот, кто прочел, скажем, “Приключения Тома Сойера” до 16 лет, — может потом перечитывать их сколько угодно раз и до глубокой старости. Каждый раз он будет получать килограммы удовольствия!»

Новым шагом в развитии рекомендательной библиографии стали ее электронные аналоги. «ЛИКС-Изборник» — первое в стране электронное библиографическое пособие по детской литературе и CD-ROM - указатель лучших детских книг отечественной и зарубежной литературы с графическим видеорядом. Большой популярностью компьютерный аналог этих программ — сайт РГДБ в Интернете под названием «BiblioГид» (www.bibliogid.ru) В среднем его посещает 500–600 человек в день. Загляни, не пожалеешь.

  «Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать»[5]. Так появился список из очень разных, но, безусловно, достойных произведений.

Большая часть этих книг подойдет старшеклассникам, но есть там произведения, которые ты вполне уже можешь читать самостоятельно или вместе со своими родителями.

 

  Анатолий Алексин «Мой брат играет на кларнете»

Анатолий Георгиевич Алексин (р.1924) родился в Москве. Печататься начал с середины 1940 – х годов. За вклад в литературу награжден многочисленными премиями и государственными наградами СССР и России. Член-корреспондент Российской Академии образования (с 1982 г.). Включен в Международный Почетный список имени Х.-К. Андерсена. Награжден Юбилейной медалью имени А. С. Пушкина и Золотой медалью имени Януша Корчака, а также Большой Золотой медалью Международной Ассоциации "Знание" за выдающийся вклад в просветительство, российскую и мировую литературу.
Книги А. Алексина изданы на сорока восьми языках мира, тираж которых превысил сто двадцать миллионов экземпляров. Повести писателя («Третий в пятом ряду», «А тем временем где- то», «Звоните и приезжайте!», «Безумная Евдокия» и др.)  известны не только благодаря литературному стилю писателя, но и героям, мальчишкам и девчонкам, ищущим свой жизненный путь.[6]

 

Александр Беляев «Человек – амфибия»

Александр Романович Беляев (1884 – 1942) с детства мечтал о небе и крыльях, романтике. По требованию отца начал обучение в духовной семинарии, но позже поступил в  Демидовский юридический лицей. Подрабатывал актером в театре Народного дома, был даже замечен самим Станиславским. Но страсть к сочинительству определила судьбу будущего писателя. В 1925 году он впервые публикует рассказ в журнале «Всемирный следопыт». Герои писателя: ученые, стремящиеся изменить мир в одиночку («Человек –амфибия», «Голова профессора Доуэля».  Как и многие фантасты, А. Беляев предвидел будущее: одним из первых в советской литературе он создает повесть о телевидении («Чудесное око»).   Произведения писателя неоднократно экранизировались.[7]

 

 Кир Булычев  «Приключения Алисы»

Игорь Всеволодович Можейко (1934–2003) был известным ученым-востоковедом, доктором наук, специалистом по истории Бирмы и буддизму, и потому долго скрывал, что сочиняет фантастику: коллеги могли счесть это занятие несерьезным. Основные произведения, написанные Можейко под псевдонимом «Кир Булычев», объединены в циклы: о странном городе Великий Гусляр, о космическом докторе Владиславе Павлыше, о приключениях агента Интергалактической полиции Коры Орват, об альтернативной истории России и др. Но самым знаменитым циклом Булычева стала серия из более чем пятидесяти произведений «Приключения Алисы», которую автор создавал с 1965 по 2003 год. Действие происходит в конце XXI века, а главная героиня – это девочка Алиса Селезнева, дочь профессора космозоологии, которая путешествует вместе с отцом или друзьями по далеким планетам, подземным глубинам и даже по доисторическому прошлому. Приключения Алисы неоднократно экранизировались, в частности, в мультфильме «Тайна третьей планеты» (1981) и культовом телефильме «Гостья из будущего» (1985).[8]

 

 Александра Ишимова «История России в рассказах для детей»

Александра Иосифовна (Осиповна) Ишимова (1805 -1881) не получила в детстве систематического образования. Ее жизненный путь напоминает детектив и судьбу Золушки, разделившей семейную опалу. А еще это пример невероятного упорства и стремления к знаниям! Не обучаясь грамоте в дошкольном возрасте, она в восемь лет за четыре месяца выучила немецкий, русский и французский языки. В 14 лет будущая писательница попадает в ссылку из-за опалы отца, и там, прочитав роман В.Скотта «Айвенго» в русском переводе, страстно желает читать любимого автора в подлиннике. Но в русской глубинке не нашлось нужных учебников. Тогда Александра учит английский язык по немецкому учебнику, занимаясь с 4 утра до 12 часов ночи! Перевод. писательский труд, просветительство, издание детских журналов  станут главными жизненными ориентирами этой упорной женщины. Слава, общение в аристократических кругах, покровительство царствующих особ, знакомство с А.С. Пушкиным, В. А. Жуковским, И.С. Тургеневым – многие знаменательные события и встречи случились с автором первой истории России для детей. В течение шести лет А. И. Ишимова писала эту книгу.  За нее в 1852 году она получила Демидовскую премию, высшую награду Российской Академии наук.[9]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.056 с.)