А привычка записывать — точным». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А привычка записывать — точным».



Учимся успешному чтению

Книжное дерево моей семьи

Портфель читателя

 5-й класс

 

 

Пособие для учащихся образовательных учреждений

и их родителей

 

Москва

Просвещение

2013

 

 

Галактионова, Т.Г.

 

 Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс

 [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей / Т.Г. Галактионова, Я. Г. Назаровская.- М.: Просвещение,2013.- 54 с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

 

«Книжное дерево моей семьи» продолжает серию «Учимся успешному чтению. Портфель читателя» для 1,2,3,4 классов, при этом является самостоятельным методическим продуктом.

Дидактический материал для учащихся 5-х классов и их родителей включает творческие, исследовательские задания для формирования и развития традиций семейного чтения.

Работа с пособием становится поводом для изучения истории семьи и сохранения преемственности в чтении разных поколений.

В список рекомендованной литературы вошли книги русских и зарубежных писателей, составляющие круг чтения подростков в разные периоды российской истории 20 – 21 веков. Портфель читателя является инструментом педагогического сопровождения школьника в рамках реализации междисциплинарной учебной программы основной школы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

 

ПЯТЫЙ КЛАСС – ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!

 

«Лучшее время для посадки дерева – двадцать лет назад. А если не тогда, то сейчас».

Китайская пословица

Знакома ли тебе, наш юный друг, детская считалочка: «Я садовником родился, не на шутку рассердился! Все цветы мне надоели, кроме…» Не случалось использовать ее в своих играх? Не беда! Узнай продолжение у своих родителей, старшего поколения семьи, они, наверняка, это знают с детских лет Вот и появился повод поговорить с родителями об их детстве. Хорошее было время!

 Мы предлагаем тебе стать садовником – исследователем, чтобы вместе с семьей вырастить дерево. Удивлен? Еще раз взглянул на обложку нашей тетради? Ты не ошибся, перед тобой «Портфель читателя», а не новое пособие по ботанике или книга советов садоводам-любителям.

 

 Наше  дерево будет НЕОБЫЧНЫМ

 

Корни его уйдут в историю твоей семьи. Как знать, вполне возможно, у  ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ узнать о своих самых далеких предках! И наш «Портфель» станет первым шагом в изучении  твоей родословной.

ТЫ ПРЕДЛОЖИШЬ общее дело для всей семьи, которое заинтересует разные поколения.

ТЫ УЗНАЕШЬ, как стали читателями твои самые близкие люди.

ТЫ НАЙДЕШЬ друзей среди литературных героев.

ТЫ ПОЙМЕШЬ, что ЧТЕНИЕ – благодатная почва для  возникновения новых семейных традиций.

ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО  ПРОЧУВСТВУЕШЬ, смысл этих строк:

 

 «Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей». Валентин Берестов Говорят, "читая, мы растем". Будет расти и ваше Книжное дерево. ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ ты СПРАВИШЬСЯ!
ДОГОВОРИМСЯ О ПРАВИЛАХ! (КАК РАБОТАТЬ С ПОРТФЕЛЕМ?)

 

«Чтение делает человека знающим,

Беседа — находчивым,

Бэкон Ф.

 

 

Поздравляем! Теперь у тебя есть Читательский Портфель. Он необычный, сюда нельзя положить пенал или линейку, но можно собрать очень полезные материалы про увлекательные книжки, которые ты будешь читать и обсуждать вместе с членами твоей семьи. Принеси свой Портфель домой и покажи родителям.

Правило 1. Читаем вместе.

 

Каждая страница Портфеля – это хороший повод поговорить о чтении и любимых книгах. Каждое задание – это возможность провести вместе несколько приятных минут, придумать оригинальное решение, найти ответ. Выполненные задания по прочитанным книгам отмечай на экране чтения. Это всегда приятно.

Счастье украшают,

 в несчастии доставляют убежище и утешение,

Задание 1.

 

Привет! Пора познакомиться.

В этой рамке нужно поместить фотографию твоей семьи вместе с вашими любимыми книжками. Постарайся собрать для этого как можно больше родственников.

Это будет хорошим поводом поговорить о чтении.

 

 

 

 


 

Напиши, кто присутствует на фотографии

 

 

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ НАША РОДОСЛОВНАЯ

 

Задание 2.   Чтобы составить родословное древо нужно запомнить несколько правил:

ü В основании дерева – «корнях» -  располагаются самые дальние предки, о которых ты сможешь узнать.

ü Далее в «ветвях» будут идти последующие поколения. В самом верху кроны окажешься ты - самый юный «листочек» своего рода или твои младшие братья и сестры.

ü Конечно, было бы здорово, если бы ты указал как можно больше родственников! Но это сложная задача, требующая больших усилий.

Поэтому наше родословное древо – будет твоей первой попыткой узнать правила генеалогии.[1]

Размести на дереве информацию только о своих прямых предках: бабушках и дедушках, родителях, родных братьях и сестрах.

 

ü Мужчин принято отображать в прямоугольнике, женщин - в круге (овале). Брак обозначается двумя прямыми линиями.

 

 


Если брак распался, прямые линии перечеркиваются одной косой чертой.

 

ü Обрати внимание, что прямоугольники должны быть синими, а овалы – красными (бордовыми). Так в генеалогии принято обозначать мужской и женский пол.

 

ü У каждого члена семьи указывается фамилия, имя, отчество, даты жизни. У женщин принято писать девичью фамилию. Установить фамилию можно легко, если поколенческий ряд составлен правильно. Поэтому допустимо не писать фамилию последующих поколений, если указана фамилия предка. Если родственник появляется на древе впервые (жена, муж), необходимо указать как можно более полную информацию.

ü Очень важно всех представителей одного поколения[2] указать в одном поколенческом ряду (на одной горизонтальной линии).

 

РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО СЕМЬИ ………………………………………. __    
                                            

   География моей семьи. Напиши названия мест, где жили или живут твои родные и близкие……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………..

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

 

 

 Задание 3.

 

Будем знакомиться  со старшим поколением твоей семьи. Наклей фотографию или нарисуй портрет этого человека (или этих людей)

 

Что бы тебе хотелось рассказать об этом человеке (этих людях)?

 

 

 

 

              ____________________________________________________________________

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. ПАПА И МАМА

 

 

 

Задание 4.

Пора познакомиться с родителями! J

Здесь могут быть их портреты или фотографии

 

 

 

Напиши интересную историю из их жизни

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. СТАРШИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ

 

Задание 5. А у тебя есть старшие братья или сестры? Родные или двоюродные?

Попробуешь их нарисовать или приклеишь фотографии?

            

 

Напиши немного о них. Чем увлекаются? Чем занимаются?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я!

 

Приятно познакомиться!!!

 

  Задание 6. Что это будет: автопортрет, шарж или фото?

Читатели бывают разные. Выбери и подчеркни те характеристики, которые тебе подходят.

Внимательный ленивый увлеченный равнодушный поспешный вдумчивый

Какой еще? ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Круг чтения. Отметь на рисунке, что ты любишь читать.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

ЧАСТЬ 2. КРУГ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

«Попробуйте мысленно окинуть нынешнее книжное море – тревожно за молодых пловцов.

Ах, как нужна помощь старшего, умного!»

                                   В. Шукшин

Что бы такое почитать?  Этот вопрос каждый читатель периодически задает себе, когда закрывает последнюю страницу очередной прочитанной книги. Кто может ответить на этот вопрос?  Учитель? Родитель? Библиотекарь? Друзья? А может ты сам?

В мире чтения есть старая добрая традиция. Она называется «рекомендательный список для чтения». Библиотекари называют такой список «рекомендательной библиографией».

 Это доброжелательный совет, помощь компетентного специалиста в отборе информации с учётом определённого читательского адресата.

К наиболее крупным изданиям подобного рода следует отнести уникальный трёхтомный биографический словарь «Писатели нашего детства. 100 имён» [3], отражающий рекомендуемый круг чтения для детей и подростков 5–15 лет.

Хотим обратить твое  внимание на замечательную серию книг «Не для взрослых. Время читать!» [4], подготовленную знаменитым историком литературы ХХ века, писательницей Мариэттой Чудаковой. Она рассказывает о книгах, которые во что бы то ни стало надо прочесть именно до 16 лет — ни в коем случае не позже! Потому что эти книги «так хитро написаны, что если вы опоздаете и начнете читать их взрослыми — вы уже никогда не получите того удовольствия, которое в них заложено именно для вас — и улетучивается из них по мере вашего взросления. Но тот, кто прочел, скажем, “Приключения Тома Сойера” до 16 лет, — может потом перечитывать их сколько угодно раз и до глубокой старости. Каждый раз он будет получать килограммы удовольствия!»

Новым шагом в развитии рекомендательной библиографии стали ее электронные аналоги. «ЛИКС-Изборник» — первое в стране электронное библиографическое пособие по детской литературе и CD-ROM - указатель лучших детских книг отечественной и зарубежной литературы с графическим видеорядом. Большой популярностью компьютерный аналог этих программ — сайт РГДБ в Интернете под названием «BiblioГид» (www.bibliogid.ru) В среднем его посещает 500–600 человек в день. Загляни, не пожалеешь.

  «Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать»[5]. Так появился список из очень разных, но, безусловно, достойных произведений.

Большая часть этих книг подойдет старшеклассникам, но есть там произведения, которые ты вполне уже можешь читать самостоятельно или вместе со своими родителями.

 

  Анатолий Алексин «Мой брат играет на кларнете»

Анатолий Георгиевич Алексин (р.1924) родился в Москве. Печататься начал с середины 1940 – х годов. За вклад в литературу награжден многочисленными премиями и государственными наградами СССР и России. Член-корреспондент Российской Академии образования (с 1982 г.). Включен в Международный Почетный список имени Х.-К. Андерсена. Награжден Юбилейной медалью имени А. С. Пушкина и Золотой медалью имени Януша Корчака, а также Большой Золотой медалью Международной Ассоциации "Знание" за выдающийся вклад в просветительство, российскую и мировую литературу.
Книги А. Алексина изданы на сорока восьми языках мира, тираж которых превысил сто двадцать миллионов экземпляров. Повести писателя («Третий в пятом ряду», «А тем временем где- то», «Звоните и приезжайте!», «Безумная Евдокия» и др.)  известны не только благодаря литературному стилю писателя, но и героям, мальчишкам и девчонкам, ищущим свой жизненный путь.[6]

 

Александр Беляев «Человек – амфибия»

Александр Романович Беляев (1884 – 1942) с детства мечтал о небе и крыльях, романтике. По требованию отца начал обучение в духовной семинарии, но позже поступил в  Демидовский юридический лицей. Подрабатывал актером в театре Народного дома, был даже замечен самим Станиславским. Но страсть к сочинительству определила судьбу будущего писателя. В 1925 году он впервые публикует рассказ в журнале «Всемирный следопыт». Герои писателя: ученые, стремящиеся изменить мир в одиночку («Человек –амфибия», «Голова профессора Доуэля».  Как и многие фантасты, А. Беляев предвидел будущее: одним из первых в советской литературе он создает повесть о телевидении («Чудесное око»).   Произведения писателя неоднократно экранизировались.[7]

 

 Кир Булычев  «Приключения Алисы»

Игорь Всеволодович Можейко (1934–2003) был известным ученым-востоковедом, доктором наук, специалистом по истории Бирмы и буддизму, и потому долго скрывал, что сочиняет фантастику: коллеги могли счесть это занятие несерьезным. Основные произведения, написанные Можейко под псевдонимом «Кир Булычев», объединены в циклы: о странном городе Великий Гусляр, о космическом докторе Владиславе Павлыше, о приключениях агента Интергалактической полиции Коры Орват, об альтернативной истории России и др. Но самым знаменитым циклом Булычева стала серия из более чем пятидесяти произведений «Приключения Алисы», которую автор создавал с 1965 по 2003 год. Действие происходит в конце XXI века, а главная героиня – это девочка Алиса Селезнева, дочь профессора космозоологии, которая путешествует вместе с отцом или друзьями по далеким планетам, подземным глубинам и даже по доисторическому прошлому. Приключения Алисы неоднократно экранизировались, в частности, в мультфильме «Тайна третьей планеты» (1981) и культовом телефильме «Гостья из будущего» (1985).[8]

 

 Александра Ишимова «История России в рассказах для детей»

Александра Иосифовна (Осиповна) Ишимова (1805 -1881) не получила в детстве систематического образования. Ее жизненный путь напоминает детектив и судьбу Золушки, разделившей семейную опалу. А еще это пример невероятного упорства и стремления к знаниям! Не обучаясь грамоте в дошкольном возрасте, она в восемь лет за четыре месяца выучила немецкий, русский и французский языки. В 14 лет будущая писательница попадает в ссылку из-за опалы отца, и там, прочитав роман В.Скотта «Айвенго» в русском переводе, страстно желает читать любимого автора в подлиннике. Но в русской глубинке не нашлось нужных учебников. Тогда Александра учит английский язык по немецкому учебнику, занимаясь с 4 утра до 12 часов ночи! Перевод. писательский труд, просветительство, издание детских журналов  станут главными жизненными ориентирами этой упорной женщины. Слава, общение в аристократических кругах, покровительство царствующих особ, знакомство с А.С. Пушкиным, В. А. Жуковским, И.С. Тургеневым – многие знаменательные события и встречи случились с автором первой истории России для детей. В течение шести лет А. И. Ишимова писала эту книгу.  За нее в 1852 году она получила Демидовскую премию, высшую награду Российской Академии наук.[9]

 

Д. Пеннак «Глаз волка»

В большом парижском зоопарке тосковал гордый волк. Он помнил многое, но уже не ждал ничего хорошего от своей несвободы. Как вдруг…. появился маленький человек с большим сердцем!


Д. Пеннак «Собака Пес»

  Когда в вашем доме появляется новый жилец – кошка, птичка или щенок - вы начинаете его воспитывать. Так думает человек. А вот ваш  питомец считает, что это он воспитывает вас. Кто же прав?  Попробуйте разобраться, прочитав книгу!

 

 


Задание для супер - читателя!

Что скажешь об этой истории животного и человека? Сравни свои чувства после знакомства с двумя книгами.

   «Глаз волка»  «Собака Пес»
Мне понравилось в книге больше всего    
Я хотел бы быть вместе с героями потому, что…    
После чтения я чувствовал (-а)    
Я понял (-а),что животные и человек….    

Узнай и запиши, что думают об этих книгах члены твоей семьи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Л. Соловьев «Повесть о Ходже Насреддине»

 

С одной стороны, очевидно: бедный герой – простак возвращается в свой город после долгого отсутствия. У него нет ничего, кроме …….. многовековой мудрости, меткого языка, природной находчивости, чувства юмора и хитрости. Да, еще у него есть ишак!

 С другой стороны, разве это не богатство?

Перед тобой смешная, поучительная и умная книга. И очень симпатичный  литературный герой!

 

 

 

 


Задание для супер - читателя!

 

     Согласишься ли ты с нами, что ишак Ходжи Насреддина тоже может считаться полноправным героем книги? И человек, и животное стали единым символом. Попробуй подсчитать, сколько памятников Ходже Насреддину известны по всему миру? Где они находятся? Как ты узнал?

В каком городе? В какой стране? Как ты узнал?
     
     
     
     

Итого:……………………..памятников

 

  

Узнай и запиши, что думают об этих книгах члены твоей семьи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Кто такие исследователи?

Это очень любопытные люди, которые занимаются научными исследованиями.

Что такое исследование?

Это очень интересный процесс.

Он представляет собой  самостоятельное получение новых знаний  с помощью различных научных методов  для решения актуальной проблемы.

Настоящее исследование должно быть честным и точным.

 

Методы исследования.

Это пути и способы, которые позволяют исследователю получить необходимые сведения. 

(опрос, наблюдение, измерение, эксперимент и т.д.)

Этапы исследования.

Любое исследование состоит из конкретных «шагов», последовательных действий.

 

1. формулировка  вопроса, в котором тебе хочется разобраться 

 

Например: Какие книги любили читать бабушки - дедушки, мамы – папы, старшие сестры – братья, когда были в твоем возрасте?

Что нравится читать моим сверстникам?

 

 

2. выдвижение гипотезы (греч. hypothesis — основание, предположение).

 

Книги, которые читали мои близкие, когда были маленькими, помогут мне узнать много нового и интересного.

Узнав, что читают мои друзья, я смогу лучше их понимать.

Возможно, мне тоже захочется почитать эти книги.

 

 

3. последующая  проверка выдвинутых предположений с помощью разных методов исследования.

В нашем случае предлагаем тебе попробовать провести интервью

 

 

Метод исследования: интервью.

Интервью – один из очень распространенных методов сбора информации. Как правило, интервью проходит в виде  разговора, беседы между двумя и более людьми. Во время интервью исследователь (интервьюер) задаёт вопросы своим собеседникам (респондентам) и получает от них ответы.

Твоими респондентами будут члены твоей семьи и друзья.

Как провести интервью?

Первым делом тебе надо составить план интервью и правильно сформулировать вопросы. Допустим так:

- Здравствуй, дорогая бабушка! Я провожу исследование. Мне нужно узнать, какие книги ты любила читать, когда тебе было столько же лет, сколько мне сейчас. Пожалуйста, назови несколько книг. Не забудь указать авторов.

 

Бабушка называет книги и авторов, ты записываешь.

 

Бабушка, а чем понравились тебе эти книги?

Бабушка отвечает, ты записываешь.

Спасибо, бабушка, что уделила мне время и помогла в исследовании.

* аналогично проводится интервью с дедушкой, примерно так с папой и мамой. Постарайся быть вежливым и внимательным, общаясь со старшими братьями-сестрами, а также друзьями и одноклассниками.

 

В ходе интервью постарайся быстро записывать, что говорят люди. НЕ исключено, что тебе здесь поможет диктофон, который имеется в любом мобильном телефоне.

4. Представление результатов.

Полученные сведения (авторов и названия) занеси на стикеры-обложки книг, и наклей их  на Книжное дерево в соответствующих разделах..

Нижние ветви  : бабушки-дедушки,, средние: папы – мамы, чуть выше: старшие братья-сестры, молодые побеги на макушке – твои одноклассники. Ну а в дупло дерева «положи» свои самые любимые книги.

Подготовь небольшой устный рассказ, о чтении своих родных и близких на 2-3 минуты.

 

5. Выводы и заключения.

Для того чтобы сделать выводы, нужно вернуться к проблеме своего исследования, исследовательскому вопросу. Свои дальнейшие рассуждения следует строить как перечисление доводов в поддержку или опровержение гипотезы.

Например:

Я предполагал, что возможно, мне  тоже захочется почитать эти книги.

Действительно, так и получилось.

(Попробуй поделиться своими мыслями о тех книгах, про которые ты узнал из интервью. Назови произведения, которые ты захотел прочитать самостоятельно).

 

 

КАК ВЫРАСТИТЬ ДЕРЕВО

 

«Детская книга – этот весенний солнечный луч,

Д. Мамин - Сибиряк

 

  В природе каждое дерево в течение всей своей жизни растет на одном и том же месте – там, где упало и проросло семя. Далеко не всем семенам удается прорасти (многие из них случайно попадают на непригодные для прорастания субстраты – например, на камни, в воду и т. д.). Из проросших семян далеко не всем удается дожить до следующего года: многие проростки гибнут в результате конкуренции с травами, нехватки влаги и питательных веществ конкретно в месте прорастания (например, если прорастание произошло на поверхности толстого мохового покрова) или по другим причинам. Даже из выживших проростков значительная часть погибнет в течение нескольких последующих лет из-за неподходящих для роста условий, повреждения различными болезнями и т. д. В результате из многих тысяч, а иногда и миллионов упавших на землю семян вырастает лишь одно взрослое дерево. http://kedr.primorye.ru/biblio/farming/forest/tree/

Как и всему живому, деревьям для роста требуется питание. Как дерево его получает? Из почвы растение получает воду и минеральные соли. Из воздуха — двуокись углерода, а зеленые листья дерева перерабатывают солнечную энергию в крахмал, сахар и целлюлозу. При этом в атмосферу выделяется кислород. То есть происходит химический процесс, обеспечивающий рост и развитие дерева.

Чтобы растение было здоровым, ему, оказывается, не достаточно хорошего питания и освещения. Очень важны отношения между растениями в сообществе. Деревья растут значительно лучше, если на их корнях поселяются грибы: подберезовики — в березовом лесу, белые — в дубраве, а маслята — в ельнике. Такое взаимно полезное содружество называется симбиозом. http://children.claw.ru/2_plants/Content/001/08.htm

Вопрос: Как перенести законы природы в мир человека и чтения? Что надо сделать, чтобы Книжное дерево твоей семьи росло и крепло год от года всем на радость?

Воспитание.

В стандартах нового поколения среди базовых национальных ценностей особое место занимают такие понятия как:

патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

 

семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие.

 

Не трудно догадаться, что проект «Книжное дерево моей семьи» позволяет ребенку приблизиться к этим ценностям не только на словах, но и на деле. Смысл совместной работы с детьми заключается в том, чтобы ваш сын или дочь поняли и почувствовали свою причастность к семейным традициям, которые складывались не одно десятилетие. Неожиданно открыли для себя, что их дедушки - бабушки, папы и мамы тоже когда-то были маленькими, читали детские книжки и радовались, когда побеждали хорошие герои, злые были наказаны. 

Выращивая вместе «Книжное дерево» вы поможете ребенку лучше понять, а значит, и полюбить художественную литературу. Возможно, что именно этот проект станет началом его большого читательского пути.

Семья, счастливые воспоминания детства, любимые книги – то, что наполняет жизнь гармонией, радостью, укрепляет душевные силы.

 «Книжное дерево моей семьи» выполняет эту важную воспитательную задачу.

 

Обучение.

Наверное вы удивитесь, если узнаете, что в современной школе, кроме программ обычных предметов: математика, русский язык, история, география и т.д. появились так называемые междисциплинарные программы

«Формирование универсальных учебных действий»,

 «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и

«Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

В документах прямо и убедительно сказано, что в результате изучения всех безисключения предметов ученики получат необходимые навыки в этих областях.

Планируемые результаты обучения представляют собой весьма внушительный список, который занимает несколько страниц.[16]

Мы выбрали от туда позиции, на которые гарантировано будет работать наш проект «Книжное дерево моей семьи».

 

Личностные универсальные учебные действия:

Читая книги рекомендованного списка, ребенок получит опыт оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

Итого

Итого

   

Если вы обнаружили, что по тем или иным позициям ребенок мог бы продемонстрировать более высокие результаты, используйте совместную работу над проектом для совершенствования этого навыка!

 

В качестве напутствия.

Дорогие родители, чтобы ваши дети были читающими, то на вопрос «Читаете ли вы вместе с ребенком книги вслух?» Вы всегда должны отвечать «да». И важно, чтобы это было правдой.

Поверьте, что для такого совместного чтения нет никаких возрастных ограничений! Читайте ребенку вслух, пока он готов Вас слушать. Это уникальная возможность сохранить близость с выросшими детьми. Это шанс познакомить ребенка с книгой, которую ему сложно осилить одному. Это повод для Вас окунуться в мир любимых книг своего детства и юности. Ведь недаром сказано, что хорошая детская литература обращается ко взрослому, спрятанному в ребенке, и к ребенку, спрятанному во взрослом.

МОИ ПЛАНЫ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ

 «Вот я уже Дорос до лета,
Я прожил дней –Не сосчитать
Теперь я знаю: Счастье –
Это
Приткнуться к маме,
И читать!»

 М.Яснов
                            

     
 


ЛИСТ ОТЗЫВОВ О МОЁМ «ПОРТФЕЛЕ ЧИТАТЕЛЯ»

     Попроси друзей или родителей написать свое мнение о твоем Портфеле Читателя


ПЕРЕХОДИМ В 6 КЛАСС

 

«Ройся в книгах при всяком удобном случае.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.169 с.)