История пророков в Иудейском царстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История пророков в Иудейском царстве.



Пророк Исаия. Родился в 765 г. до Р. Хр. в Иерусалиме. Принадлежал к аристократической семье, близкой к царскому двору. Бог призывает его к служению около 40 лет, когда ему было видение в храме, когда Бог повелел ему идти на проповедь и возвещать гнев Божий на непокорных (4 Цар. 6,1).

Исаия – в переводе означает – спасение Яhве.

Пророк дает своим сыновьям имена, которые соответствуют мотивам его проповеди (Ис. 7, 3,8; 8,18). Жена Исаии также получила пророческое дарование. Его пророческое служение продолжалось более 60 лет во время правления Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии.

Книга пророка Исаии состоит из его речей, которые расположены не строго хронологически. По содержанию книга пророка Исаии разделяется на 2 части:

--- главы 1 – 39 – содержат обличения;

--- главы 40 – 66 – содержат утешения народу ввиду предстоящего Вавилонского плена.

Иудейское царство в эту эпоху было меньше и слабее, чем Израильское. Иудейское царство стало перед выбором – либо быть союзником Ассирии, либо вступить в союз против нее.

 Молодой царь Ахаз избрал разумный путь и занял позицию нейтралитета. За это главы государственной коалиции под началом сирийского царя, решили его покарать и войско двинулось на Иерусалим (4 Цар. 16; 2 Пар. 28).

Ахаз готов встретить врага. Здесь пророк впервые предстает перед царем и призывает полагаться не на силу оружия, а на помощь Божию, обещает знамение от Бога, что Сион уцелеет, какой бы враг не посягал на него.

Ахаз не пожелал просить знамения, и тогда пророк произнес первую заповедь о Спасителе – «Итак, Сам Господь даст вам знамение, се, Дево во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Иммануил…» (Ис. 7, 14-16).

Несмотря на полученное через пророка ободрение, Ахаз проявил малодушие и сделал роковой шаг, призвав на защиту ассирийское войско. Ассирийцы захватили и Сирию и Иудею.

В угоду ассирийцам царь Ахаз стал вводить языческие обычаи и приносить жертвы идолам.

В это время пророк Исаия упрекает еврейский народ за упортсво, с которым он отвращается от исполнения воли Божией и резкими чертами рисует:

1) Подражание в народе язычникам, идолопоклонникам (Ис. 2, 20; 21,7; 30,22; 31,7);

2) Неверие в Божественное Откровение (Ис. 29, 9 - 15);

3) Поверхностное, внешнее исполнение Моисеева закона, которое сочеталось с полной безнравственностью (Ис. 1,10 - 15);

4) Недостаток честности и справедливости по отношению к близким, недостаток любви, милосердия (1, 16 -17);

5) Строго относится к сильным мира сего, которые открыто нарушают требования правды Божией (Ис. 1, 18 – 31; 5,23; 32, 5-7).

Ввиду развращения народа пророк угрожает ему судом Божиим, исполнителями которого должны выступать языческие народы (предрекает опустошение Обетованной земли и изгнание из нее евреев) (Ис. 6, 11-13; 5,13). Он ясно говорит о взятии Иерусалима врагами (Ис. 2,15; 22,5; 30, 13 – 25), о скором падении Самарии (Ис. 28), л вавилонском пленении иудеев (Ис. 39, 5 - 7).

Исаия резко осуждает политику царей, видящих спасение Израиля с языческими народами.

В 729 году пала Самария.

В этот тяжелый период, во время правления Ахаза, пророк Исаия произнес второе мессианское пророчество о рождении младенца из рода Давидова (Ис. 9, 1-7).

В 715 году до Р. Хр. на престол вступил сын Ахаза – Езекия, благочестивый царь, который приблизил к себе Исаию и пользовался его советами.

Пророк вдохновил Езекию на реформу богослужения, очищение храма от языческих жертвоприношений (4 Цар. 18, 1-8).

После смерти ассирийского царя Саргона (705 г. до Р. Хр.), подчиненные цари стали вновь готовиться к войне против ассирийцев, к чему их подталкивал Египет, вторая великая держава.

Царь Езекия, не взирая на протесты пророка Исаии (Ис.22), включился в эту опасную игру, на что его вдохновил приобретший большое влияние при дворе Севда.

Задачи духовно – религиозной реформы были подчинены военно – гражданским целям.

Новый царь Ассирии – Сеннахирим, дважды осаждал Иерусалим, оккупировав часть территории Иудейского царства.

Езекия заплатил огромную дань Ассирии, после чего страна погрузилась в траур.

Исаия воспользовался этим моментом, чтобы призвать народ к покаянию (Ис., 1).

По молитве пророка царь Езекия был исцелен от болезни и во всем снова повиновался Исаии.

Исаия предсказал, что ассирийцы не возьмут Иерусалим.

Третье мессианское пророчество – об отрасли от корня Иессеева – Ис. 11, 1-10).

«И произойдет отрасль от корня Иессеева…».

В конце книги Исаия изображает прославление Иисуса Христа.

Мессия здесь является как первосвященник, царь и пророк в одно и то же время. Он творит суд над миром и созидает новую, лучшую жизнь.

Исаия первым из пророков определенно говорит о Мессии как о личности; после упадка дома Давидова придет Христос, человечество обретет утерянный рай.

В Новом Завете пророчества Исаии приводятся около 80 раз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.005 с.)