Восстановление Завета и прославление Моисея (34). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление Завета и прославление Моисея (34).



Господь повелел Моисею вытесать две новые каменные скрижали и взойти с ними на гору для того, чтобы написать на них «слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил».

На утро другого дня Моисей взошел на гору. Кому бы то ни было, кроме Моисея, запрещает восходить на Синай. Господь сошел в облаке и остановился возле него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицеем его и возгласил: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий (правду и являющий) милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». 

Божественное правосудие представляется безмерному милосердию. Слово о наказании до 3-4 рода связано с мыслью божественного детоводительства. Но впоследствии они смягчены: Иез. 18, 19 – «Сын не несет вины за Отца своего».

Моисей с благоговение поклоняется Господу, молит Его восстановить Завет…

«… Я заключаю завет» под непременным условием – соблюдение законов, ранее данных народу.

Господь открывает Моисею, что Он – Бог – ревнитель.  

Сорок дней Моисей ничего не ел и не пил. Когда он сходил с горы, его лицо излучало свет, так как Бог говорил с ним. И когда он говорил с народом, то он покрывал покрывалом лицо свое.

Прославление Моисея свидетельствует о его высоком нравственном достоинстве.

2 Кор. 3, 4 – 17. «… Покрывало снимается Христом».

Господь есть Дух, а там, где Дух Божий – там свобода.

Покрывало также символизирует будущее ослепление евреев. На наших сердцах также лежит такое покрывало.

Построение скинии (35 – 39).

После грехопадения Израиля были установлены законы культа.

Слово «скиния» буквально означает «палатка», «шатер», «куща». Так называется переносной, подвижный храм евреев в виде палатки, как единственное место, где народ собирался для общественного богослужения.

Скиния – это видимое место, свидетельствующее о духовном пребывании Бога среди народа; для народа – свидетельствует о его религиозных обязанностях к Богу.

Части скинии – двор, окружающий скинию, которая делилась на два деления – Святилище и Святая Святых.

Двор простирался по направлению восток – запад на 100 локтей (локоть – 0.47м.) и в ширину на 50 локтей. Двор, открытый сверху, был обнесен оградой. Вход – с восточной стороны. Размер – 30х15м.

Во дворе скинии стояли жертвенник всесожжения и умывальница. Здесь собирался народ для молитвы.

Само здание скинии представляют собой палатку: 30х10х10м. Святилище занимало 2/3 скинии. Святилище было отделено от Святого Святых завесой с изображением херувимов. В Святилище могли входить только священники.

В Святилище находился алтарь кадильный, на котором ежедневно приносилась мирная жертва, был накрыт стол для хлебов предложения (каждую субботу полагалось 12 хлебов). Эти хлебы могли есть только священники.

На левой стороне находился семисвечник с семью лампадами.

Западная часть скинии – Святое Святых (самая главная часть скинии). Единственной и главной принадлежностью Святого Святых – Ковчег Завета (ларец, который левиты несли на двух шестах, размером 2.5 х 1.5 локтей.). Ковчег был сделан из дерева ситтим (аравийская акация), внутри и снаружи обложен золотом.

Золотая крышка была украшена двумя херувимами и называлась очистилищем (символизировало Престол Господень).

Таким образом, скиния напоминала израильтянам о Боге, о Его присутствии и водительстве.

В Ковчеге хранились скрижали завета, сосуд с манной и (впоследствии) прозябший жезл Аронов, Пятокнижие, написанное Моисеем.

Скиния было сооружена примерно в месяце Авив (примерно 1 марта).

Скинию после ее постройки осенило облако Господне. Это облако поднималось и опускалось при путешествии евреев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.006 с.)