Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повеление Моисею о сооружении скинии и служении в ней (главы 25 – 31).
Бог дает Моисею повеление построить скинию. В качестве образца, Моисею была показана скиния небесная; земная скиния стала ее тенью и образом. Скиния устраивается на добровольные приношения как потому что не было иных источников для приобретения необходимых материалов, так и потому что она, жилище Иеговы, Бога всего народа, является общенародным достоянием. В качестве приношений принимались золото, серебро, медь, материя (вероятно, не шерстяная, а хлопчатая бумага), кожи бараньи, дерево «ситтим», драгоценные камни. Повеление сделать ковчег завета (в нем должны находится скрижали завета), шесты для его переноски (всегда должны были быть вдеты в кольца на ковчеге), крышку завета из чистого золота (евр. «каппорет», славянское – «очистилище» - потому, что семикратным кроплением на нее в день очищения достигалось очищение народа от грехов) с двумя херувимами на обоих краях ее (25,20: «и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов»), стол для хлебов предложения и шесты для его перенесения, блюдо, кадильницы, чаши и кружки из чистого золота, светильник из чистого золота (семисвечник) и семь лампад к нему «И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою под крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что не буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым» (25, 21-22). Таким образом, каппорет был престолом Господа, внешним основанием для которого служил ковчег со скрижалями завета в знак того, что пребывание Иеговы в скинии основывается на заключенном завете. На стол предложения постоянно полагались 12 (по числу 12 колен израилевых) хлебов, по шести в ряд, хлеб на хлеб, хлебы заменялись каждую субботу новыми. Моисею также было дано повеление об устройстве жертвенника всесожжения: из дерева ситтим, четырехугольный, с рогами на четырех углах, обложенный медью (с ними был связан обряд жервоприношения, состоявший о кроплении их кровью жертвенного животного; искавшие спасения жизни ухватывались за его рога, их сокрушение было равносильно уничтожению жертвенника), вход во двор скинии – с востока.
Длина двор сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей (27,18). И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая перед ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицеем Господа. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых (27, 20-21). Повеление о церковной иерархии (28) – посвятить Аарона и его сыновей в первосвященника и священников соответственно. До Синайского законодательства у евреев действовало право естественного священства: глава семьи был в то же время и священником, - приносил жертвы. С устройством скинии и возникновением сложного культа для богослужения назначаются особые священники, члены фамилии Аарона, с ним, как первосвященником во главе. Для служения при скинии они предназначаются Богом еще в Египте, и оно дается им как дар. Избрание священников из колена Левина вызывалось, можно думать, его сравнительною нравственной чистотою и религиозностью. Левиты не священники народу, а Богу. «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия» (28,2): ефод, нарамники, пояс ефода, наперсник судный с оправленными камнями в четыре ряда (красный рубин – Рувим, золотистый топаз – Симеон, зеленый изумруд – Левий; огненный карбункул – Иуда, голубой сапфир – Дан, алмаз – Неффалим; золотисто – желтый яхонт – Гад, агат – Асир, фиолетовый аметист – Иссахар; хризолит – Завулон, оникс – Иосиф, яспис – Вениамин; ношение первосвященником на своей груди, у сердца, камней с именами сыновей Израилевых указывало на духовные отношения к народу), верхняя риза к ефоду, головная повязка с полированной дощечкой из чистого золота с надписью «Святыня Господня», хитон, нижнее платье льняное. И возьми два камня оникса и вырежи на них имена сынов Израилевых; шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по порядку рождения их (28,9-10). По преданию на камне, назначенном для правого плеча, были вырезаны имена шести старших сыновей Иакова. Эти камни полагались на нарамники ефода и носились Аароном «для памяти», - для того, чтобы он не забывал народ свой в просительной молитве.
На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Аронова, когда будет он входить (во святилище) пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицеем Господним (28, 30). Посредством урима открывалась воля Божия, получалось откровение. Кроме того, Моисей получает указания об обрядах посвящения первосвященников и священников и жертвоприношений за них, постоянной жертве всесожжения. Это всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою; там буду открываться сынам Израилевым и освятится место сие славою Моею. И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу; чтобы они священнодействовали мне; и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их. (28, 42-46). Устроение золотого алтаря кадильного. Повеление для первосвященника раз в год (в день очищения) осуществлять его очищение кровью очистительной жертвы за грех. Священная подать – полсикля – вносилась каждым мужчиной, вносимым в перепись (от 20 до 50 лет). Сбор имел значение очистительной и умилостивительной жертвы, а потому и размеры его одинаковы для богатых и бедных. Устроение умывальника. Закон об омовении священников. Елей помазания – его состав, повеление о помазании им скинии собрания, ковчега откровения, стола и всех его принадлежностей, и светильника и всех принадлежностей его, жертвенника курения, жертвенника всесожжения и всех принадлежностей его, умывальника и подножия его (святыня великая, все, прикасающиеся к ним освятятся. Помажь им и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне… тела прочих людей не должно помазывать им … кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего. Священное курение. Его состав… курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, (душа та) истребится из народа своего. Назначение строителей скинии: Веселил, сын Уриев, сын Оров, из колена Иудина и его помощник – Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова. После повторения закона о соблюдении субботы, Господь дал Моисею две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим десятословие (с лицевой и задней стороны; скрижали не отличались особой величиной). Поклонение золотому тельцу (32, 1-6). В то время, когда Господь открыл Моисею скинию небесную, народ сооружает антискинию. «Не знаем, что сделалось с Моисеем». Народ принуждает Аарона сделать золотое изваяние тельца (бога, которого можно было нести перед собой). Длительность отсутствия Моисея явилась относительно соблюдения десятословия испытанием для народа. Требование о слитии тельца показывает, что еврейский народ еще не созрел для истинного служения Господу. Требование народа имело место незадолго до окончания 40 – дневного пребывания Моисея на Синае. Так как Моисей был для евреев представителем Бога, то его невозвращение к народу служило для последнего ручательством за то, что он оставлен Иеговой. Народ не верит, что впереди него пойдет, как прежде, столп облачный (знак присутствия и откровения Иеговы Израилю) и просит заменить Его изображением другого бога. «Выньте золотые серьги …». Евреи подчиняются призыву Аарона; сделан золотой телец. «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской». Аарон – «завтра праздник Господу» (обращаясь к тельцу, Аарон имеет в виду праздник истинного Бога). Аарон решил пойти на компромисс с народом, чтобы утихомирить страсти, а с другой стороны – побудить все же совершить праздник Господу, а не языческому идолу. Однако, несмотря на надежду Аарона, праздник приобрел черты языческого жертвоприношения, разгула. Праздник, который имел в виду Аарон, возможно суббота.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.) |