Матрицу распределения ответственности персонала за обеспечение качества услуг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрицу распределения ответственности персонала за обеспечение качества услуг»



2.4 Реализация политики в области качества оказания услуг

Политика в области обеспечения качества услуг является составной частью корпоративной политики фирмы и определяет стратегию, приоритетные цели и обязательства перед потребителями и обществом.

Основными методами реализации политики в области качества оказания услуг являются:

  • использование новейших технологий маркетинга, продаж и обучения персонала;
  • развитие деловых отношений с партнерами на заявляемых в политике качества принципах;
  • формирование целей и задач в области обеспечения качества для каждого подразделения;
  • совершенствование предупреждающих действий и управление ими с целью предупреждения неудовлетворенности потребителя;
  •  постоянное повышение профессионального мастерства персонала;
  •  разъяснение персоналу задач в области обеспечения качества услуг и создание со стороны руководства условий для их реализации;
  • организация постоянной работы с потребителем (учет и анализ претензий и пожеланий, изучение спроса на предоставляемые услуги);
  • работа по расширению ассортимента услуг, сокращения времени ожидания и сроков оказания услуг, улучшения качества обслуживания;
  • регулярное проведение внутренних проверок эффективности функционирования СМК услуг;
  • совершенствование форм и методов организации и повышения культуры производства и обслуживания;
  •  освещение информации по качеству в общедоступных местах и структурных подразделениях;
  •  проверка знаний персонала при подтверждении соответствия занимаемой должности;
  •  проверка понимания работником собственной роли в обеспечении качества;
  •  ознакомление вновь принимаемого на работу персонала с положениями системы качества услуг;
  • использование методов стимулирования персонала фирмы за улучшение качества услуг;
  • оценка и учет степени удовлетворения пользователя путём  проведение регулярного мониторинга;
  •  формирование системы мониторинга качества и доступности услуг для потребителей, рекламы предоставляемых услуг;
  • внедрение системы оценки регулирующего воздействия и организация мониторинга ее реализации, развитие механизмов работы с претензиями потребителей и досудебного обжалования претензий.

 

 

ТЕНДЕНЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1 Тенденции и основные направления развития стандартизации определяются:

  • необходимостью использования опыта реформирования работы по стандартизации в Европейском сообществе, в частности принципов «нового подхода», который реализован в 23 европейских директивах;
  • планом основных мероприятий Федерального агентства по техническому регулированию и

метрологии по реализации положений ФЗ о техническом регулировании;

необходимостью актуализации действующего фонда национальных стандартов;

  • необходимостью финансирования работ по государственной стандартизации не только за счет государственного бюджета, но и за счет внебюджетных источников (средств хозяйствующих субъектов и пр.).

3.2 Тенденции и основные направления развития стандартизации в Р Ф изложены в документе: «Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года».- Режим доступа: http://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293789/4293789930.htm)

3.3 Основные принципы нового подхода следующие:

  • в директивах на продукцию задаются обязательные для выполнения существенные требования безопасности;
  • задача установления конкретных характеристик возлагается на национальные стандарты;
  • стандарты сохраняют свой добровольный статус;
  • продукция, выпущенная в соответствии со стандартами, гармонизированными с директивой, рассматривается как соответствующая ее существенным требованиям;
  • факт соответствия гармонизированным стандартам, подтвержденный определенным способом (процедурой), является реализацией принципа презумпции соответствия;
  • если изготовитель продукции не желает воспользоваться гармонизированным стандартом (или такого нет), то он должен доказать соответствие продукции существенным требованиям директивы, как правило, с помощью третьей стороны.

3.4 План по реализации положений ФЗ о техническом регулировании и «Концепции развития национальной системы стандартизации», подготовленный согласно поручению Правительства РФ, базируется на трех принципах:

1) во-первых, исходит из того, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии определено национальным органом по стандартизации;

2) во-вторых, план построен в соответствии со статьями принятого Закона;

3) в-третьих, план направлен на разработку указанных в Законе документов.

3.5 Стандарты — неотъемлемая часть доказательной базы выполнения ТР. Поэтому важной задачей является актуализация действующего фонда стандартов. Для этого следует число национальных стандартов пополнять не менее чем на 10% в год от существующего фонда, т.е. порядка 60 тыс. стандартов (в России за последние годы эта цифра составляет 1—2%).

3.6 В странах ЕС в техническое регулирование, прежде всего в стандартизацию, вкладываются огромные средства. Так, в странах — членах ЕС ежегодно разрабатывается более 1000 стандартов, на что уходит 7 млрд. евро. При этом существенная часть стандартов разрабатывается производителями. К сожалению, отечественная промышленность, в частности предпринимательские структуры, не торопятся вкладывать средства в создание стандартов, хотя во всем мире за их разработку платит тот, кто в них заинтересован.

Тем не менее, в России имеется положительный опыт участия в стандартизации бизнесменов, отраслевых союзов и ассоциаций.

3.7 Согласно перспективной программе разработки национальных стандартов к числу приоритетных отнесены:

· национальные стандарты, гармонизированные с международными стандартами;

· национальные стандарты, обеспечивающие научно-технический прогресс;

· национальные стандарты, содействующие повышению уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, экологической безопасности, конкурентоспособности продукции и услуг, рациональному использованию ресурсов, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

· национальные стандарты, способствующие проведению оценки рисков в сфере технического регулирования и сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.005 с.)