Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия реализации программы профессионального модуля
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов гуманитарных дисциплин;
МДК. 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин: Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - рекомендации по подготовке и оформлению научно-исследовательских педагогических работ; - пакет диагностических методик; Технические средства обучения: - интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета для занятий по МДК. 02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса: - программы преподавания творческих дисциплин; - учебные планы, иллюстрированные календарно-тематические планы; - методические таблицы последовательности рисования; - методические рекомендации к проведению уроков творческих дисциплин.
Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска и мультимедиапроектор, электронные уроки, презентации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную педагогическую практику.
Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие.- СПб.: Питер,2008.-304с. 2. Гонеев Александр Дмитриевич Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В.А. Сластенин; Междунар. акад. пед. образов. - 3-е изд. - М.: Академия, 2004. - 272 с. 3. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. пед. и психологии) / Трофимова Н.М. [и др.]. - М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2006. - 304 с. 4. Кузнецов И. Н. Научное исследование. Методика проведения и оформление: учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2008.- 460 с. 5. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: Учеб.-метод. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп./ И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2008. — 340 с.
6. Педагогика [ Электронный ресурс]: электронный учебник / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: КНОРУС, 2009. 7. Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под ред.П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с. 8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. для студентов высших и средних педагогических заведений. Под ред. С.А. Смирнова – М.: Академия, 2001. 9. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы. Кн.2 Теория и технология обучения. Кн.3 Теория и технология воспитания. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Владос,2007. 10. Н.Н. Ростовцев. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 2000. 11. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений – М.: Академия, 2004. – 368 с. 12. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2007.- 576 с. 13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб.заведений – 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. 14. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М.: Academia, 2004. - 396 с.
Дополнительные источники:
1. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003. - 151 с. 2. Борисова З.Н. Модульно-компетентностная технология как средство формирования исследовательского саморазвития студентов /З.Н. Борисова // Среднее профессиональное образование. - 2006. - 10. - С. 132-137. 3. Дипломное проектирование: учебное пособие /под ред. В.И.Лачина. - Ростов н/Дону: Феникс, 2003. - 352 с. 4. Дробинская, Анна Олеговна Школьные трудности "нестандартных" детей / А.О. Дробинская. - 2-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2001. - 142 с. 5. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2001. 6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века.: учеб.пособие для пед.учеб.заведений/под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 512 с.
7. Коротаева Е.И. Искусство и ты: Учеб.для 1 кл. трехлет. и 2 кл. четырехлет. нач. шк./ под. ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 1992. 8. Краевский В. В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: «Академия», 2003. – 256 с. 9. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1 – 2 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. 10. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3 – 4 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. 11. Профессия – учитель: Учеб.пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Под ред. А.С. Роботовой. – М.: Академия, 2005. – 368 с. 12. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в нач. шк.: 1- 4 кл. Пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 13. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: метод. пособие / сост. И. Н. Кузнецов. — Мн: Харвест, 1999. — 176 с. 14. Рутковская А. Рисование в начальной школе. – СПб.: «Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА - ПРЕСС», 2003. 15. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву: Технология народных худож. промыслов: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 16. Эко Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки / У. Эко; [пер. с итал. Е. А. Костюкович]. — СПб.: "Симпозиум", 2006. — 301 с.
Периодические журналы: 1. Вестник образования. 2. Юный художник. 3. Искусство.
Интернет ресурсы. 1. Электронная версия ежемесячного журнала «Наука и жизнь». Форма доступа: http://www.nkj.ru/ 2. Электронные сборники и библиотеки для педагогов. Форма доступа: http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=219 3. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты». Форма доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация учебного процесса связана со спецификой изучаемых дисциплин. Перед началом занятия студентам излагается необходимый теоретический материал, ставятся конкретные задачи и раскрываются способы реализации этих задач. При объяснении и постановке задач используется наглядный материал: учебно-методические таблицы и плакаты, репродукции картин, исследования, проекты, макеты, альбомы, слайды, учебные фильмы и др. Практическая часть состоит из аудиторных занятий и заданий, выполняемых дома. При выполнении домашних заданий закрепляются теоретические и практические знания и навыки.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): специалисты с высшим педагогическим образованием
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Педагогический состав: специалисты с высшим педагогическим образованием.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.011 с.) |