Условия реализации программы профессионального модуля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы профессионального модуля



 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов  гуманитарных дисциплин;

 

МДК. 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин:

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- рекомендации по подготовке и оформлению научно-исследовательских педагогических работ;

- пакет диагностических методик;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета для занятий по МДК. 02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

- программы преподавания творческих дисциплин;

- учебные планы, иллюстрированные календарно-тематические планы;

- методические таблицы последовательности рисования;

- методические рекомендации к проведению уроков творческих дисциплин.

 

Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска и мультимедиапроектор, электронные уроки, презентации.

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную педагогическую практику.

 

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие.- СПб.: Питер,2008.-304с.

2.  Гонеев Александр Дмитриевич Основы коррекционной педагогики: учеб.  пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В.А. Сластенин; Междунар. акад. пед. образов. - 3-е изд. - М.: Академия, 2004. - 272 с.

3. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. пед. и психологии) / Трофимова Н.М. [и др.]. - М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2006. - 304 с.

4. Кузнецов И. Н. Научное исследование. Методика проведения и оформление: учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2008.- 460 с.

5. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: Учеб.-метод. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп./ И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2008. — 340 с.

6. Педагогика [ Электронный ресурс]: электронный учебник / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: КНОРУС, 2009.

7. Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под ред.П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. для студентов высших и средних педагогических заведений. Под ред. С.А. Смирнова – М.: Академия, 2001.

9. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы. Кн.2 Теория и технология обучения. Кн.3 Теория и технология воспитания. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Владос,2007.

10. Н.Н. Ростовцев. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 2000.

11. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений – М.: Академия, 2004. – 368 с.

12. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2007.- 576 с.

13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб.заведений – 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

14. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.  Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М.: Academia, 2004. - 396 с. 

 

Дополнительные источники:

 

 

1. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003. - 151 с.

2. Борисова З.Н. Модульно-компетентностная технология как средство формирования исследовательского саморазвития студентов /З.Н. Борисова // Среднее профессиональное образование. - 2006. - 10. - С. 132-137.

3. Дипломное проектирование: учебное пособие /под ред. В.И.Лачина. - Ростов н/Дону: Феникс, 2003. - 352 с.

4. Дробинская, Анна Олеговна Школьные трудности "нестандартных" детей / А.О. Дробинская. - 2-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2001. - 142 с.

5. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2001.

6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века.: учеб.пособие для пед.учеб.заведений/под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 512 с.

7. Коротаева Е.И. Искусство и ты: Учеб.для 1 кл. трехлет. и 2 кл. четырехлет. нач. шк./ под. ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 1992.

8. Краевский В. В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: «Академия», 2003. – 256 с.

9. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1 – 2 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999.

10. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3 – 4 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999.

11. Профессия – учитель: Учеб.пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Под ред. А.С. Роботовой. – М.: Академия, 2005. – 368 с.

12. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в нач. шк.: 1- 4 кл. Пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

13. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: метод. пособие / сост. И. Н. Кузнецов. — Мн: Харвест, 1999. — 176 с.

14. Рутковская А. Рисование в начальной школе. – СПб.: «Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА - ПРЕСС», 2003.

15. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву: Технология народных худож. промыслов: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.  

16. Эко Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки / У. Эко; [пер. с итал. Е. А. Костюкович]. — СПб.: "Симпозиум", 2006. — 301 с.

 

Периодические журналы:

1. Вестник образования.

2. Юный художник.

3. Искусство.

 

Интернет ресурсы.

1. Электронная версия ежемесячного журнала «Наука и жизнь». Форма доступа: http://www.nkj.ru/

2. Электронные сборники и библиотеки для педагогов. Форма доступа: http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=219

3. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты». Форма доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Организация учебного процесса связана со спецификой изучаемых дисциплин. Перед началом занятия студентам излагается необходимый теоретический материал, ставятся конкретные задачи и раскрываются способы реализации этих задач. При объяснении и постановке задач используется наглядный материал: учебно-методические таблицы и плакаты, репродукции картин, исследования, проекты, макеты, альбомы, слайды, учебные фильмы и др.

Практическая часть состоит из аудиторных занятий и заданий, выполняемых дома. При выполнении домашних заданий закрепляются теоретические и практические знания и навыки.

           

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): специалисты с высшим педагогическим образованием

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: специалисты с высшим педагогическим образованием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.011 с.)