Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 2. Основные категории педагогикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
|
Содержание | 8 | ||||||
1. | Образование, воспитание, обучение и развитие как основные педагогические категории. Социализация и воспитание. | 1 | |||||||
2. | Педагогический процесс как целостная система и целостное явление. Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в работе образовательных учреждений. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования. Технология конструирования и осуществления педагогического процесса. | 3 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Педагогика в современном мире. Традиции и преемственность в развитии идей гуманистической педагогики. Методологическая культура педагога. Методологический аппарат научно-педагогического исследования. Внутренние и внешние факторы развития ребенка. Болонский процесс. Образование как социальный феномен. Этнические особенности социализации. Особенности социализации в условиях городского, сельского и поселкового образа жизни Самостоятельная работа: планирование и организация педагогического исследования с использованием системы методов и с учетом логики педагогического исследования | 18 |
| |||||||
Раздел 2. Педагогика школы |
| 76 | |||||||
Тема 2.1. Теория и практика обучения |
Содержание | 22 | |||||||
1. | Система целей обучения. Технология целеполагания. Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности. | 1 | |||||||
2. | Содержание начального школьного обучения. Структура содержания образования. Теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования. Документы, регламентирующие содержание образования | ||||||||
3. | Законы, закономерности и принципы обучения. История становления и развития системы обще дидактических принципов. Принципы и правила обучения. | ||||||||
4. | Формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения | ||||||||
5. | Диагностика обучения. Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога
| ||||||||
6. | Мотивация обучения. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов обучения | 3 | |||||||
7. | Виды обучения. Современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение. Основы развивающего обучения | 3 | |||||||
Практические занятия | 23 |
| |||||||
1. | Номенклатура целей обучения. Технология целеполагания | ||||||||
2. | Сущность, функции и структура ФГОС, учебных планов, школьных программ и учебников | ||||||||
3. | Реализация принципов обучения в педагогическом процессе | ||||||||
4. | Планирование и проведение уроков различных типов | ||||||||
5. | Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках | ||||||||
6. | Система методов и средств обучения | ||||||||
7. | Проверка и оценка учебных достижений школьников | ||||||||
8. | Анализ урока. Анализ деятельности педагога. | ||||||||
Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение педагогических задач, выполнение исследовательских работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Развитие представлений о дидактике как науке. Процесс обучения как единство преподавания и учения. Гносеологические основы обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Личность школьника и учение. Мотивы учения. Специфика проявления принципов и правил обучения в работе учителя начальных классов. Возможности использования программированного и компьютерного обучения в работе учителя начальных классов. Системный подход к содержанию образования. Система межпредметных и внутрипредметных связей. Сравнительная эффективность методов. Пути активизации учения школьников различных возрастов. Методы развивающего обучения. Оптимизация выбора учителем методов и средств обучения. Организация обучения в обычной средней и альтернативной школе. Проблемы общения учителя и учащихся на уроке. Урок как творчество учителя. Тестирование как метод педагогического контроля. Система педагогического контроля и учета Ш.А. Амоношвили. Достоинства и недостатки рейтинговой системы оценивания. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении | 12 |
| |||||||
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.174 (0.01 с.) |