Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.2. Теория и практика воспитания

Поиск

Содержание

16

1.

Цели и задачи, движущие силы и особенности воспитательного процесса. Содержание воспитания. Воспитательная система школы.

1

2.

Принципы воспитания. Воспитание личности в коллективе

3

3.

Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения

3

4.

Диагностика воспитанности.

3

5.

Современные концепции воспитания, их социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применяемость.

3

Практические занятия

10

 

 

 

1.

Реализация принципов воспитания в педагогическом процессе

2.

Методы, формы и средства воспитания

3.

Теория и практика воспитательных систем школы

4.

Анализ воспитательного мероприятия. Анализ

воспитательной деятельности педагога

  Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение

педагогических задач, выполнение исследовательских работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Социальная сущность и системный характер воспитания. Критерии воспитанности личности. Воспитывающий характер обучения. Национальное своеобразие воспитания. Цели воспитания в различных концепциях воспитания. Терпимость и толерантность в воспитании. Религиозные основы воспитания культуры межнационального общения. Востребованность трудового воспитания в современном обществе. Основные проблемы нравственного воспитания в современном российском обществе. Возможности и пределы методов и средств воспитания в педагогическом процессе. Возможности и пределы влияния классного коллектива на развитие личности. Воспитательная система В.А. Сухомлинского. Школа Саммерхилл – система свободного воспитания. Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание

10

Тема 2.3. Школа как объект управления

Содержание

5

1.

Государственно-общественный характер управления системой образования. Принципы управления педагогическими системами.

3

2.

Школа как педагогическая система и объект управления. Управленческая культура руководителя школы. Функции управления школы.

3

  Самостоятельная работа: выполнение эссе

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Инновационные образовательные учреждения. Информация в управлении образовательными системами. Принципы руководства. Научная организация педагогического труда. Психологический климат школы. Руководитель в системе управления. Школьное самоуправление

10

 

Раздел 3. Основы психологии творчества  

 

22

Тема 3.1. Теоретические основы психологии творчества

Содержание

11

1.

Объект, предмет и задачи психологии творчества. Психологические подходы к определению творчества. Творческие стимулы, побуждения, замыслы, модели, процессы, продукты. Динамика творческой активности в процессах внутренней деятельности 3

2.

Творчество в образной сфере личности. Воображение, фантазия, символическая деятельность. Психологическое стимулирование создания творческих образов. 3

3.

Творческое мышление. Его проблемная сущность. Этапы продуктивной мыслительной деятельности. Творческие операции и результаты мышления. Диалогичность продуктивного мышления. Методы развития творческого мышления. Творческие функции, направленность и качества интеллекта. 3

4.

Творческий потенциал личности. Творческие способности и одаренность. Талант и гениальность. Развитие творческих способностей   3

Тема 3.2. Методы практической психологии творчества

Содержание

4  
1.  

Формы психологической работы с творческой личностью:

психодиагностика, развивающая и коррекционная работа.

  3

Практические занятия

                       7

 

1.  

Методики диагностики и развития интеллектуального, художественного и

коммуникативного творчества

2.

Методики диагностики творческой одаренности

3.

Техники поддержки творческой личности

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий и учебных пособий по вопросам раздела 3. Выполнение исследовательской работы по темам: «Теория Гальперина о поэтапном формировании умственных действий». «Специфика профессионального обучения творчески одаренных детей». «Особенности выявления творческих способностей детей». «Способы стимулирования креативной деятельности».

8

Производственная практика  

Виды работ

Планирование уроков и внеклассных занятий по предмету. Проведение уроков и занятий, работа с методической литературой, учебными программами, разработка и изготовление дидактического и наглядного материала к урокам. Самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности.

144

Примерная тематика курсовых работ:

«Педагогика в системе наук о человеке», «Основные категории педагогики», «Теория и практика обучения», «Теория и практика воспитания», «Школа как объект управления», «Теоретические основы психологии творчества», «Методы практической психологии творчества»

 
Раздел 2. МДК.02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 

174

Тема 1.1 Теоретические основы методики преподавания творческих дисциплин

Содержание

22

 

1.

Цели и задачи преподавания творческих дисциплин.

1

2.

Методика преподавания изобразительного искусства как предмет изучения.

3

3.

История развития и традиции художественного образования в России.

1

4.

Учитель как организатор и руководитель учебного процесса.

1

5.

Дидактические принципы преподавания творческих дисциплин.

3

6.

Виды работ по изобразительному искусству в школе.

3

7

Формы методы и средства обучения и воспитания школьников.

3

8.

Методы проблемного обучения.

3

9.

Содержание учебно-воспитательной работы преподавания творческих дисциплин.

3

Практические занятия

4

 

1.

Современные требования к личности учителя.

2.

Использование средств выразительности для создания художественного произведения.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение литературы по истории развития художественного образования в России. Повторение средств, качеств и законов композиции. Написание конспектов и докладов на темы.

6

Тема 1.2 Особенности организационной работы в процессе творческих дисциплин

Содержание

24

1.

Особенности организации творческой деятельности учащихся в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.       

1

2.

Мастерские творческих дисциплин, их работа и оборудование.

3

3.

Знакомство с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному помещению.

3

4.

Документация, обеспечивающая процесс обучения

Рисунку, живописи, композиции.

3

5.

Планирование учебно-воспитательной работы по рисунку, живописи, композиции.

3

6.

Программы изобразительного искусства в детской художественной школе

3

7.

Учебные планы и программы.

3

8.

Содержание занятий по изобразительному искусству.

3

9.

Развитие творческих способностей детей на уроках рисунка, живописи, композиции.

3

10.

Урок как основная форма учебной работы в школе.

3

11.

Методические формы завершения урока.

3

Практические занятия

12

 

1.

Изучение структуры и содержания и анализ государственных программ по изобразительному искусству в школе

 

2.

Анализ ФГОС, учебного плана.

 

3.

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству детских художественных школах

 

4.

Структура уроков изобразительного искусства.

5.

Анализ уроков изобразительного искусства.

6.

Методика планирования и проведения коллективного мероприятия

Самостоятельная работа обучающихся

Сравнительный анализ образовательных программ. Разработка тематических планов, планов-конспектов уроков. Подготовка к проведению уроков.

  Тема: Анализ учебно-методической литературы по ИЗО искусству и дизайну

Тема: Анализ школьных программ по ИЗО искусству, художественному труду и дизайну

Тема: Составление планов-конспектов по всем видам уроков ИЗО искусства и дизайна

Тема: Альбом педагогических рисунков. «Основы композиции», «Русская народная роспись»

Тема: Разработка системы упражнений к урокам ИЗО искусства и дизайна

Тема: Выполнение иллюстрированного реферата о выдающихся художниках – педагогах или педагогах – новаторах изобразительного искусства, дизайна

20

Тема 1.3 Методика проведения различных форм учебной работы в детской художественной школе и профессиональной образовательной организации (СПО).

Содержание

30

1.

Роль наглядных материалов в процессе преподавания изобразительного искусства.

3

2.

Методика преподавания изобразительного искусства для учащихся подготовительных групп

3

3.

Методика проведения рисунка.

3

4.

Методика проведения живописи.

3

5.

Методика преподавания композиции.

 

6.

Методика преподавания уроков декоративно – прикладной деятельности.

3

7.

 Уроки – бесед по истории изобразительного искусства и методика их проведения.

3

8.

Методика преподавания лепки.

3

9.

Методика преподавания основ изобразительного искусства и рисования

3

10.

Внеклассная и внешкольная работа.

3

Практические занятия

24

 

1.

Приемы работы с графическими материалами, живописными материалами: акварелью, гуашью.

2.

 Правила организации и проведения уроков по изучению законов наблюдательной перспективы.

3.

Правила организации проведения уроков рисования с натуры тел вращения.

4.

Правила организации и проведения уроков по рисованию группы предметов

5.

Декоративно-прикладное и народное искусство. Художественная обработка материалов

6

Правила композиции.

7

Педагогический рисунок, составить поэтапную таблицу:

- Изображение натюрморта / декоративного натюрморта.

- Изображение пейзажа.

-Изображение человека: портрет, фигура человека.

- Изображение птиц и животных.

Контрольная работа по теме

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, подготовка к их защите, разработка конспектов по рисунку, живописи, композиции.

Тема: Разработка наглядных пособий к урокам ИЗО искусства и дизайна

Тема: Составление иллюстрированного календарно-тематического плана на учебный год

Тема: Методическая разработка учебной темы на длительный период: для 1 – 3 классов или 4 – 8 классов

Тема: Краткосрочное педагогическое рисование отдельных объектов на классной доске

Тема: Разработка программы педагогического эксперимента для уроков ИЗО искусства, дизайна по теме дипломной работы

Тема: Методическое оснащение урока ИЗО искусства и дизайна

Тема: Разработка эскизов стационарных стендов по ИЗО искусству, дизайну для кабинетов

Тема: Составление иллюстрированного календарно-тематического плана для учебных заведений дополнительного образования (кружка) по ИЗО искусству и дизайну на год.

Тема: Разработка и выполнение творческого задания по методике преподавания ИЗО искусства, лепке, декоративного искусства, дизайна. Тема: Межпредметные связи уроков ИЗО искусства и дизайну

Тема: Краткосрочное педагогическое рисование отдельных объектов на классной доске

Тема: Специфические формы организации занятий изобразительным искусством, дизайн

Тема: Анализ и оценка работ по определенной тематике

Тема: Портфолио «Альбом эскизов возможных дизайнерских разработок с пояснительной запиской»

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

30

Производственная практика  

Виды работ

Планирование уроков и внеклассных занятий по предмету. Проведение уроков и занятий, работа с методической литературой, учебными программами, разработка и изготовление дидактического и наглядного материала к урокам. Самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности.

144

Примерная тематика курсовых работ: « Теоретические основы методики преподавания творческих дисциплин», «Особенности организационной работы в процессе творческих дисциплин», «Вопросы преподавания творческих дисциплин», «Методика проведения внеклассной и внешкольной работы».

Методика проведения уроков изобразительного искусства по темам (рисование с натуры – пейзаж, натюрморт; по представлению; тематическое рисование).

Воспитательные процессы в процессе преподавания творческих дисциплин.

 

Всего

282
             

 

 

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.192 (0.009 с.)