Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.2. Теория и практика воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
|
Содержание | 16 | |||||
1. | Цели и задачи, движущие силы и особенности воспитательного процесса. Содержание воспитания. Воспитательная система школы. | 1 | ||||||
2. | Принципы воспитания. Воспитание личности в коллективе | 3 | ||||||
3. | Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения | 3 | ||||||
4. | Диагностика воспитанности. | 3 | ||||||
5. | Современные концепции воспитания, их социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применяемость. | 3 | ||||||
Практические занятия | 10
|
| ||||||
1. | Реализация принципов воспитания в педагогическом процессе | |||||||
2. | Методы, формы и средства воспитания | |||||||
3. | Теория и практика воспитательных систем школы | |||||||
4. | Анализ воспитательного мероприятия. Анализ воспитательной деятельности педагога | |||||||
Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение педагогических задач, выполнение исследовательских работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Социальная сущность и системный характер воспитания. Критерии воспитанности личности. Воспитывающий характер обучения. Национальное своеобразие воспитания. Цели воспитания в различных концепциях воспитания. Терпимость и толерантность в воспитании. Религиозные основы воспитания культуры межнационального общения. Востребованность трудового воспитания в современном обществе. Основные проблемы нравственного воспитания в современном российском обществе. Возможности и пределы методов и средств воспитания в педагогическом процессе. Возможности и пределы влияния классного коллектива на развитие личности. Воспитательная система В.А. Сухомлинского. Школа Саммерхилл – система свободного воспитания. Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание | 10 | |||||||
Тема 2.3. Школа как объект управления |
Содержание | 5 | ||||||
1. | Государственно-общественный характер управления системой образования. Принципы управления педагогическими системами. | 3 | ||||||
2. | Школа как педагогическая система и объект управления. Управленческая культура руководителя школы. Функции управления школы. | 3 | ||||||
Самостоятельная работа: выполнение эссе Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Инновационные образовательные учреждения. Информация в управлении образовательными системами. Принципы руководства. Научная организация педагогического труда. Психологический климат школы. Руководитель в системе управления. Школьное самоуправление | 10 |
| ||||||
Раздел 3. Основы психологии творчества |
| 22 | ||||||
Тема 3.1. Теоретические основы психологии творчества |
Содержание | 11 | ||||||
1. | Объект, предмет и задачи психологии творчества. Психологические подходы к определению творчества. Творческие стимулы, побуждения, замыслы, модели, процессы, продукты. Динамика творческой активности в процессах внутренней деятельности | 3 | ||||||
2. | Творчество в образной сфере личности. Воображение, фантазия, символическая деятельность. Психологическое стимулирование создания творческих образов. | 3 | ||||||
3. | Творческое мышление. Его проблемная сущность. Этапы продуктивной мыслительной деятельности. Творческие операции и результаты мышления. Диалогичность продуктивного мышления. Методы развития творческого мышления. Творческие функции, направленность и качества интеллекта. | 3 | ||||||
4. | Творческий потенциал личности. Творческие способности и одаренность. Талант и гениальность. Развитие творческих способностей | 3 | ||||||
Тема 3.2. Методы практической психологии творчества |
Содержание | 4 | ||||||
1. | Формы психологической работы с творческой личностью: психодиагностика, развивающая и коррекционная работа. | 3 | ||||||
Практические занятия | 7 |
| ||||||
1. | Методики диагностики и развития интеллектуального, художественного и коммуникативного творчества | |||||||
2. | Методики диагностики творческой одаренности | |||||||
3. | Техники поддержки творческой личности | |||||||
Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий и учебных пособий по вопросам раздела 3. Выполнение исследовательской работы по темам: «Теория Гальперина о поэтапном формировании умственных действий». «Специфика профессионального обучения творчески одаренных детей». «Особенности выявления творческих способностей детей». «Способы стимулирования креативной деятельности». | 8 | |||||||
Производственная практика Виды работ Планирование уроков и внеклассных занятий по предмету. Проведение уроков и занятий, работа с методической литературой, учебными программами, разработка и изготовление дидактического и наглядного материала к урокам. Самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности. | 144 | |||||||
Примерная тематика курсовых работ: «Педагогика в системе наук о человеке», «Основные категории педагогики», «Теория и практика обучения», «Теория и практика воспитания», «Школа как объект управления», «Теоретические основы психологии творчества», «Методы практической психологии творчества» | ||||||||
Раздел 2. МДК.02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса |
| 174 | ||||||
Тема 1.1 Теоретические основы методики преподавания творческих дисциплин |
Содержание | 22 | ||||||
1. | Цели и задачи преподавания творческих дисциплин. | 1 | ||||||
2. | Методика преподавания изобразительного искусства как предмет изучения. | 3 | ||||||
3. | История развития и традиции художественного образования в России. | 1 | ||||||
4. | Учитель как организатор и руководитель учебного процесса. | 1 | ||||||
5. | Дидактические принципы преподавания творческих дисциплин. | 3 | ||||||
6. | Виды работ по изобразительному искусству в школе. | 3 | ||||||
7 | Формы методы и средства обучения и воспитания школьников. | 3 | ||||||
8. | Методы проблемного обучения. | 3 | ||||||
9. | Содержание учебно-воспитательной работы преподавания творческих дисциплин. | 3 | ||||||
Практические занятия | 4 |
| ||||||
1. | Современные требования к личности учителя. | |||||||
2. | Использование средств выразительности для создания художественного произведения. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы по истории развития художественного образования в России. Повторение средств, качеств и законов композиции. Написание конспектов и докладов на темы. | 6 | |||||||
Тема 1.2 Особенности организационной работы в процессе творческих дисциплин |
Содержание | 24 | ||||||
1. | Особенности организации творческой деятельности учащихся в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. | 1 | ||||||
2. | Мастерские творческих дисциплин, их работа и оборудование. | 3 | ||||||
3. | Знакомство с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному помещению. | 3 | ||||||
4. | Документация, обеспечивающая процесс обучения Рисунку, живописи, композиции. | 3 | ||||||
5. | Планирование учебно-воспитательной работы по рисунку, живописи, композиции. | 3 | ||||||
6. | Программы изобразительного искусства в детской художественной школе | 3 | ||||||
7. | Учебные планы и программы. | 3 | ||||||
8. | Содержание занятий по изобразительному искусству. | 3 | ||||||
9. | Развитие творческих способностей детей на уроках рисунка, живописи, композиции. | 3 | ||||||
10. | Урок как основная форма учебной работы в школе. | 3 | ||||||
11. | Методические формы завершения урока. | 3 | ||||||
Практические занятия | 12 | |||||||
1. | Изучение структуры и содержания и анализ государственных программ по изобразительному искусству в школе | |||||||
2. | Анализ ФГОС, учебного плана. | |||||||
3. | Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству детских художественных школах |
| ||||||
4. | Структура уроков изобразительного искусства. | |||||||
5. | Анализ уроков изобразительного искусства. | |||||||
6. | Методика планирования и проведения коллективного мероприятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сравнительный анализ образовательных программ. Разработка тематических планов, планов-конспектов уроков. Подготовка к проведению уроков. Тема: Анализ учебно-методической литературы по ИЗО искусству и дизайну Тема: Анализ школьных программ по ИЗО искусству, художественному труду и дизайну Тема: Составление планов-конспектов по всем видам уроков ИЗО искусства и дизайна Тема: Альбом педагогических рисунков. «Основы композиции», «Русская народная роспись» Тема: Разработка системы упражнений к урокам ИЗО искусства и дизайна Тема: Выполнение иллюстрированного реферата о выдающихся художниках – педагогах или педагогах – новаторах изобразительного искусства, дизайна | 20 | |||||||
Тема 1.3 Методика проведения различных форм учебной работы в детской художественной школе и профессиональной образовательной организации (СПО). |
Содержание | 30 | ||||||
1. | Роль наглядных материалов в процессе преподавания изобразительного искусства. | 3 | ||||||
2. | Методика преподавания изобразительного искусства для учащихся подготовительных групп | 3 | ||||||
3. | Методика проведения рисунка. | 3 | ||||||
4. | Методика проведения живописи. | 3 | ||||||
5. | Методика преподавания композиции. | |||||||
6. | Методика преподавания уроков декоративно – прикладной деятельности. | 3 | ||||||
7. | Уроки – бесед по истории изобразительного искусства и методика их проведения. | 3 | ||||||
8. | Методика преподавания лепки. | 3 | ||||||
9. | Методика преподавания основ изобразительного искусства и рисования | 3 | ||||||
10. | Внеклассная и внешкольная работа. | 3 | ||||||
Практические занятия | 24 |
| ||||||
1. | Приемы работы с графическими материалами, живописными материалами: акварелью, гуашью. | |||||||
2. | Правила организации и проведения уроков по изучению законов наблюдательной перспективы. | |||||||
3. | Правила организации проведения уроков рисования с натуры тел вращения. | |||||||
4. | Правила организации и проведения уроков по рисованию группы предметов | |||||||
5. | Декоративно-прикладное и народное искусство. Художественная обработка материалов | |||||||
6 | Правила композиции. | |||||||
7 | Педагогический рисунок, составить поэтапную таблицу: - Изображение натюрморта / декоративного натюрморта. - Изображение пейзажа. -Изображение человека: портрет, фигура человека. - Изображение птиц и животных. | |||||||
Контрольная работа по теме | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, подготовка к их защите, разработка конспектов по рисунку, живописи, композиции. Тема: Разработка наглядных пособий к урокам ИЗО искусства и дизайна Тема: Составление иллюстрированного календарно-тематического плана на учебный год Тема: Методическая разработка учебной темы на длительный период: для 1 – 3 классов или 4 – 8 классов Тема: Краткосрочное педагогическое рисование отдельных объектов на классной доске Тема: Разработка программы педагогического эксперимента для уроков ИЗО искусства, дизайна по теме дипломной работы Тема: Методическое оснащение урока ИЗО искусства и дизайна Тема: Разработка эскизов стационарных стендов по ИЗО искусству, дизайну для кабинетов Тема: Составление иллюстрированного календарно-тематического плана для учебных заведений дополнительного образования (кружка) по ИЗО искусству и дизайну на год. Тема: Разработка и выполнение творческого задания по методике преподавания ИЗО искусства, лепке, декоративного искусства, дизайна. Тема: Межпредметные связи уроков ИЗО искусства и дизайну Тема: Краткосрочное педагогическое рисование отдельных объектов на классной доске Тема: Специфические формы организации занятий изобразительным искусством, дизайн Тема: Анализ и оценка работ по определенной тематике Тема: Портфолио «Альбом эскизов возможных дизайнерских разработок с пояснительной запиской» Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. | 30 | |||||||
Производственная практика Виды работ Планирование уроков и внеклассных занятий по предмету. Проведение уроков и занятий, работа с методической литературой, учебными программами, разработка и изготовление дидактического и наглядного материала к урокам. Самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности. | 144 | |||||||
Примерная тематика курсовых работ: « Теоретические основы методики преподавания творческих дисциплин», «Особенности организационной работы в процессе творческих дисциплин», «Вопросы преподавания творческих дисциплин», «Методика проведения внеклассной и внешкольной работы». Методика проведения уроков изобразительного искусства по темам (рисование с натуры – пейзаж, натюрморт; по представлению; тематическое рисование). Воспитательные процессы в процессе преподавания творческих дисциплин. | ||||||||
Всего | 282 | |||||||
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.192 (0.009 с.)