Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежные теории прессы. Основные концепции и современные теории массовой коммуникации.

Поиск

За последние десятилетия 20 в. мир существенно приблизился к тому, чтобы стать в информационном смысле “глобальной деревней”. Термин пущен в научный оборот канадским профессором Маршаллом Маклюэном, подчеркнувшим сходство информационных процессов в традиционном небольшом поселении и на всей планете, когда она становится единым телекоммуникационным пространством. Событие, происшедшее на одном краю “деревни”, тут же становится известно всем ее обитателям и активно обсуждается, так как затрагивает интересы всех. Разумеется, не в одном ТВ тут дело. Угроза разрушительных межнациональных конфликтов в мире, насыщенном ядерными и химическими технологиями, экологические беды привели к ощущению земного шара как единого и не слишком большого поля существования человека. И телевизионная сиюминутная связь каждого со всем миром представляется теперь столь же естественной, сколь необходимой.
Существенным дополнением этой глобализации интересов зрителя, неким уравновешивающим течением все более заметно проявляется локализация. Бум местного, в первую очередь кабельного, ТВ. Стремление каждого зрителя сформировать персональную телепрограмму.

Теория тоффлера

Теория постмодернизма дениала белла

Теория массмедиа МакЛюэна

Определил общество как глобальную деревню. Слова Маклюэна о том, что "вначале мы формируем технологии, а потом они формируют нас" сейчас как нельзя актуальны.

1-ю эпоху всемирной истории представлял человек слушающий. Это эпоха племенного индиви-да с преобладанием устной речи в качестве коммуникации.

2 эпоха.Изобретение алфавита переключило центр восприятия со слуха на зрение - человечество вступило в механистическую эпоху, продолжающуюся по сей день. По Маклюэну, детонатором "взрыва технологий" стало гусиное перо, а эпицентром взрыва можно считать изобретение печатного станка Гутенбергом. Таким образом, 2-ю эпоху создал человек смотрящий. Это эпоха типографского (пе-чатный станок И. Гутенберга) или индустриального индивида с преобладанием печатного слова над устной речью в коммуни-кации. В данную эпоху изобретение алфавита означало переход к новой эре. Воспринимаемая глазом строка приступила к но-вой организации жизни людей, так как он стал думать логически и последовательно (рационалистическое сознание). печатное слово позволило познавать мир индивидуально, вне коллективного сознания общины. А кроме того, книга стала первым стандартно воспроизводимым товаром, то есть первым продуктом массового производства.

3 эпоха. И, наконец, в XX веке произошел новый переворот, связанный с электричеством. Это эпоха  инфор-мационного индивида в условиях победы электронной (аудио-визуальной) коммуникации, повышающей интеллектуальные способности и творческий характер личности (синтез мифорационалистического сознания).Это открывает доступ любому человеку, в любой точке Земли к базам дан-ных и знаний, если он имеет терминальное устройство (или компьютер) для ввода и вывода информации, включенной в еди-ную интегрированную систему связи.

33. Новые информационные технологии и СМИ. Интернет – основа современной глобальной системы информации и коммуникации. Проблемы интернетизации медиа и медиатизации Интернета.

ИКТ и трансформация экономки СМИ
Аудитория: необходимость постоянной переквалификации и обучения, возможность одновременного потребления различных СМИ

· Рекламодатель: отказ от массовой рекламы + работа с клиентскими базами данных, опора на технологии («цифровой дворецкий»)

· Стратегии СМИ: специализация (полезность содержания) и инновация (поиск новых форматов)

· Журналистика: депрофессионализация, роль любителей в создании контента («живые дневники» = weblogs), роль СМИ в создании корпоративной общности
 СМИ СТАНОВЯТСЯ ВАЖНЕЙШИМ АГРЕГАТОРОМ ВКУСОВ АУДИТОРИИ – КАК ВАЖНО ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.009 с.)