Система средств массовой информации США 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система средств массовой информации США



Частная система организации СМИ получила свое развитие в США. Основные теле- и радиокомпании, крупнейшие газеты и журналы этой страны принадлежат частным владельцам. Три четверти акций главных американских телекомпаний во власти крупнейших банков, таких как "Чейз Манхзттен", "Ситибанк"и "Бэнк оф Америка". Представители крупнейших банков и корпораций, так или иначе, представлены в редакционных советах информационных корпораций.

Американские СМИ не имеют равных в мире по их количеству, разнообразию и техническим возможностям. Весь мир смотрит американские боевики, комедии,мюзиклы, "мыльные оперы" и мультфильмы.Почти всюду они занимают значительное место в сетке вещания местных телеканалов.

Самым массовым и влиятельным СМИ в США является,несомненно, телевидение. Три общенациональных канала - Эй-би-си,Си-би-эс и Эн-би-си- безраздельно царили в эфире несколько десятилетий.Затем им составили конкуренцию сотни кабельных каналов и телесеть"Фокс". Американское телевидение  живет, прежде всего, за счет рекламы,а потому новые программы постоянно рождаются и умирают в зависимости от рейтинга зрительских симпатий.

В стране насчитывается около 10 тысяч коммерческих радиостанций. В больших городах они узко специализируются на обслуживании конкретной аудитории.Человек с любыми музыкальными предпочтениями,родным языком и определенными взглядами на жизнь найдет волну по своему вкусу. Новостные и спортивные станции в основном вещают на средних волнах, музыкальные- на FM. Американское радиовещание,в отличие от телевидения,частично финансируется государством.

Национальное общественное радио, включающее в себя около 600 станций по всей стране,предлагает слушателям качественные новости, музыку и ток-шоу без рекламы. Его аудиторию составляют,прежде всего,люди образованные.Многие радиовещатели пользуются также частными грантами. Ряд университетов и колледжей содержит собственные станции.

 В отличие от Европы, США практически не имеют общенациональной прессы. Подавляющее большинство из примерно полутора тысяч ежедневных газет рассчитаны на читателей одного штата или большого города, хотя некоторые издания, в особенности "Нью-Йорк таймс"и "Вашингтон пост", известны и авторитетны во всем мире. Американская пресса имеет ту особенность, что в разных районах страны массовый читатель обращается не к столичным газетам, а к "своей", местной прессе. Поэтому наряду с концентрацией газет крупных городов в руках магнатов первой величины в штатах наблюдалась следующая картина постепенного перехода большого числа местных газет в руки больших и малых (в том числе семейных) трестов.

Америка - родина интернета. Все средства массовой информации в США можно условно поделить на четыре блока.

· I блок – пресса (газеты, журналы) ("Вашингтон пост", "Нью-Йорк таймс", "Ю-эс-эй тудей", "Крисчен сайенс монитор"и т.д)

· II блок – телевидение (телесети и каналы) |(Эй-би-си, Си-би-эс,Эн-би-си, "Фокс",Си-эн-эн и т.д.)

· III блок – радио (государственные структуры и коммерческое вешание)("Нешнл паблик радио", "Клиар чэннел", "Инфинити"и т.д.)|

· IV блок – агентства новостей (Ассошиэйтед пресс, Юнайтед пресс интернешнл,Блумберг бизнес ньюс, "Нью-Йорк таймс", "Вашингтон пост" и т.д

Меньше вечерней пресы - закрываются или превращ. В дневные - перераспределение свободного времени.  
Тенденция ам. Прессы - пристрастие к местным новостям - замкнутый образ жизни, тяготение к известному, знакомому. Эл Ньюхарт,владелец “USA Today” ушелд от этого - общеамериканские новости. На вкладке - новости из каждого штата. Акцент на проблемах (НАТО, внешняя политика) - общенац. Характер. Реклама. Обычно - местная. Типичное деление - “USA Today” - разделы “Life” - общие новости, “Деньги” - курсы, подр. Данные о котировке акций, развитие разл. Компаний. Экономические проблемы касаются каждого американца.

Газеты - общенациональные, местные (штат, город), тематические - экономика, спорт.
В последние 10-15 лет все увеличивается число местных газет. Журналтная периодика США достаточно стабильна. Экономические - особенно популярны - “Форбс Мэгэзин” Об экономике для богатых людей. Конкурирует с журналом компании Тайм Уорнер - “Fortune”. “Business Week”/ “Financial Times”.
ТВ
Сокращается число платных каналов (можно приобрести декодер). Эфирное - больше аналитических новостей для широкой аудитории.
News, Entertainment and Sport - три сотавляющих ам. Телевидения.  Новая тенденция - стремление выйти на глобальный рынок. Тед тернер - Time Warner - владеет CNN (использ. Материалы Times)
Инофрмационно-культ. Корпорации. “News International” - Мэрдок, - TV - “Fox TV” Имеет каналы, действующие в Азии - выход на межд. Арену.

 

Телевидение США

Самым массовым и влиятельным СМИ в США является,несомненно,телевидение.Три общенациональных канала - Эй-би-си,Си-би-эс и Эн-би-си- безраздельно царили в эфире несколько десятилетий.Затем им составили конкуренцию сотни кабельных каналов и телесеть"Фокс". Американское живет, прежде всего, за счет рекламы,а потому новые программы постоянно рождаются и умирают в зависимости от рейтинга зрительских симпатий.

В целом телевидение в США является самым синдикационным в мире.

Основные типы телевещания в Соединенных Штатах: эфирное, спутниковое, кабельное, (FTA, DTH и IPTV). Если эфирное тв не требует платы за просмотр, то спутниковое, кабельное, FTA, DTH и IPTV работают по подписке, плата за которую приходит каждый месяц. Плата зависит от числа и от каждого канала в отдельности, как правило каналы продаются пакетом, а не по одиночке.

Крупнейшими эфирными сетями являются NBC, CBS, ABC, Fox и CW.

Хотя первые кабельные каналы появились ещё в середине 1940-х годов, их прорывом стали 70-е годы прошлого века, когда почти в каждом домохозяйстве был доступ к кабельному телевидению. В отличие от эфирных каналов, кабельные были направлены на узкую аудиторию. Самыми успешными на данный момент являются USA Network (развлекательный канал), ESPN и Fox Sports (спорт), MTV (музыка), CNN, Fox News и MSNBC (новости), Syfy (научная фантастика), Disney Channel (семейный), Nickelodeon и Cartoon Network (детям), Discovery Channel и Animal Planet (документальные фильмы), TBS (комедии), TNT (драма) и Lifetime (для женщин).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.006 с.)