Тенденци развития общественного Телевидения в Европе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденци развития общественного Телевидения в Европе



оБЩЕСТвенное телевидение ориентируется на сохранение собственной автономии, свободу информации от политического контроля или влияния, независимость от местных органов власти и от коммерческих интересов.Общественное телевидение непременно должно быть независимым и неподотчетным государству. Для этого в разных странах установлены те или иные формы общественного контроля.

Все общественные теле- и радиоканалы действуют в соответствии со специальным национальным законодательством. Это могут быть отдельные законы, как, например, Королевская хартия, составляющая правовую базу британской корпорации Би-би-си, или Закон об общественном вещании в США.

Компании общественного вещания различаются по форме собственности.

Общественно-правовая форма собственности германской телекомпании ARD, например, подразумевает, что компания не находится ни в государственной, ни в частной собственности, а принадлежит всему обществу. При этом управляет компанией совет, формируемый из представителей важнейших общественно-политических организаций (партий, церквей и профсоюзов).

Информационная политика и "миссия" телекомпании

В общих чертах, всякое общественное телевидение предполагает принципиальное использование максимально объективной информации. Тем не менее, в отдельных аспектах своей информационной политики разные телекомпании придерживаются собственных подходов.Некоторые телекомпании фокусируются исключительно на новостном контенте. Самый яркий пример здесь – телеканал Euronews. Согласно своей официальной миссии, Euronews должен давать зрителям "европейский ответ на информационные вызовы современности". На практике этот звучный подход выражается в круглосуточной трансляции хроники мировых событий с комментариями на одиннадцати языках.

Другие телеканалы работают в сфере общественно-политической информации. Одна из крупнейших компаний общественного телевидения, американская C-SPAN, три десятка лет назад создавалась для прямых трансляций заседаний Палаты представителей США.Сегодня C-SPAN видит свою миссию в том, чтобы "обеспечить аудитории доступ к форумам государственного и общественного значения, а также к общественно-важным дискуссиям госслужащих, экспертов и журналистов, без комментариев и анализа".

Финансирование

Общественное телевидение в разных странах устроено неодинаково и с точки зрения финансирования. Предполагается, что оно производится в соответствии с местным законом, и исключает возможность подчинить канал коммерческим интересам. Как правило, за просмотр каналов общественного телевидения платят зрители, внося ежемесячную абонентскую плату. Эта плата может быть чисто символической (6 центов США в случае американского телеканала C-SPAN), или довольно весомой (около 18 евро в месяц за немецкий ARD и даже 100 евро за нидерландский NOS). Единственной страной в Европейском Союзе, чьи граждане не платят налогов на общественное телевидение, является Испания.

Общественный статус не мешает некоторым телекомпаниям вести коммерческую деятельность. Многие из них частично финансируются за счет рекламы.Правда, здесь действуют некоторые ограничения: обычно рекламные паузы ограничены по продолжительности и возникают в строго отведенное для них время. Объем рекламы на общественных телеканалах строго регламентируется.Так, например, на немецком телеканале Das Erste, входящем в холдинг ARD, рекламные вставки разрешены лишь в период с 14 до 20 часов. Их длительность не должна превышать 3 минут за один блок. Обычно они включаются между передачами, а не прерывают их. В общей сложности реклама на канале не должна превышать 20 минут в день.
Философия общественного вещания
Принципы:
-универсальный георгафически й охват
-удовлетворение различных взглядов и вкусов об-ва
-удовлетворение интересов меньшинства
-непосредственное участие зрителей в финансировании – сегодня необязательно!!
* некоммерческие мотивы деятельности
* НО: усиление конкуренции с коммерческими вещателями приводит к сближению программных стратегий

Особенности финансирования – правительственные субсидии, спонсорство,реклама, абонентская плата.

 

24. СМИ Италии

2 общенациональные газеты:карьер Дела Села и република. Равный статус региональных и общенациональных газет.Наибольший спрос имеют журналы. Север  более читающий, чем Юг, а по части Интернета ровно.Часто выживание газет и журналов за счет ДВД приложений. Большая любовь итальянцев к ТВ, полярность РАИ (государственное) и Медиа Сет (частное) – между ними политическое противоречие. Однако владение РАИ по политиескому признаку – каких мест больше, тем больше акций..

Основные концерны:

· Фен Инвест – Медиа Сет (Берлоускони)

· Рицтоли-консера (карьера де ла села, карьера де ла спорт)

· Монти райфайзер – только газеты

· Кальтаджерони

В конце 90-х город всемирная сеть Интернет стала одной из главных информационно-коммуникационных систем Италии. Продолжается рост числа информационных сайтов

Итальянское телевидение начинает сталкиваться с определенными проблемами. В наиболее опасной зоне, по мнению специалистов, находится традиционное эфирное вещание. Его как бы испытывают на прочность, с одной стороны интернет, а с другой -  платные спутниковые каналы. Но пока говорить о каких-то серьез-ных сдвигах еще рано, и погоду в итальянском телесекторе по-прежнему де-лают три государственных канала Раи и три коммерческих канала "Медиа-сет ", принадлежащие Берлускони.  Это ярко выраженная двухполюсная модель телевидения.. Естественно, что основная борьба за те-лезрителя ведется именно этими двумя полюсами, а в особо жесткой форме между РАИ1 и Канале 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.006 с.)