Особенности медиатизации политики Италии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности медиатизации политики Италии



итальянская журналистика активно включена в политическую дискуссию и политический процесс. Содержание дискуссии определяется наличием противостоящих групп печати на уровне владельцев, отдельных изданий,а также существованием двух телеполюсов. Специфичность взаимодействия журналистики и политики в Италии определяется сложными отношениями между журналистами и политиками.

-активное взаимодействие СМИ и политики оказало влияние на типологию итальянской журналистики, в которой заметное место занимают политические газеты и журналы, радио- и телевизионные программы, а также политические онлайновые СМИ;

- на протяжении истории контроль со стороны государства проявлялся на разных уровнях и в разных формах. Он был ограниченным в рамках либерального законодательства и свободной политической дискуссии. Он был полным в условиях фашистского режима и сведения на нет политической дискуссии в обществе. В послевоенное время в республиканской Италии он был частичным и регламентируемым (в более жестких формах в годы «холодной войны»).

    В целом, автор на основании всестороннего анализа прессы, документов, законов и других источников приходит к выводу, что итальянская журналистика на протяжении всей своей истории демонстрировала вовлеченность в политику, оказывая на нее влияние и находясь сама под ее влиянием.

СМИ Великобритании

Последнее десятилетие века в Англии было временем борьбы газетно-журнальной журналистики за выживание в условиях жесткой конкуренции со стороны "электронной" журналистики. Начало 90-х гг характеризовалось неуклонным сокращением тиражей ежедневных и воскресных газет и прекращением выхода журналов общего типа, таких как "Пикчер пост" и "Джон Булль". Их место заняли женская периодика, а также журнальные вкладки-приложения к воскрестным газетам. Одна из причин этого явления - перестройка рекламного бизнеса: большинство рекламных кампаний, расчитанных на массового потребителя, было перенесено на телевизионные каналы.

  Англия считается классической страной разделения центральной прессы на качественную (элитарную) и популярную (массовую). Несмотря на довольно разветвленную сеть региональных изданий (около 100 утренних и вечерних газет, сотни еженедельных), жители страны привыкли  к общенациональным газетам.

 Из этой особенности центральной печати вытекает и предельный уровень концентрации общенациональной прессы в руках немногих издателей. К началу 90-х гг. господствующие позиции в центральной британской прессе захватили 5 групп: 1) "Ньюс интернэшнл" Р.Мэрдока, 2) "Миррор груп ньюспейперс" Р.Максвелла, 3) "Юнайтед ньюспейперс" лорда Стивенса, 4) "Телеграф" канадского бизнесмена К.Блэка, 5) "Ассошиэйтед ньюспейперс" лорда Ротермира. Основные газеты, находящиеся во владении этих групп, делятся на:

· а) ежедневные качественные "Таймс" /"Ньюс интернэшнл"

· б) ежедневные промежуточные  "Дейли мейл" /"Ассошиэйтед ньюспейперс

· в) ежедневные популярные- "Сан" /"Ньюс интернэшнл

· г) воскресные качественные  "Санди таймс" /"Ньюс интернэшнл

· д) воскресные промежуточные "Мейл он санди" /"Ассошиэйтед ньюспейперс

· е) воскресные популярные -"Пипл" /"Миррор груп ньюспейперс"

 В Англии широко поставлено и журнальное дело. Среди журнальной периодики можно выделить издания:

o общественно-политические

· а) качкственные

· "Спектейтор" /еженедельный/

· б) массовые -"Тайм аут" /еженедельник/

o политические

· "Трибьюн" /еженедельник, лейбористский/

o экономические - "Экономист" /еженедельник/

o научно-популярные

· "Нью сайентист" /еженедельник/

o сатирико-юмористически"Панч" /еженедельник/

o специализированные а) женские"Вумэн" /еженедельник/

 1994 год был периодом расцвета субботних приложений качественных изданий. Самое объемное приложение - у газеты "Дейли телеграф". Оно включает семь секций и расчитано на довольно широкий круг читателей. Одни из разделов: "Уикенд", "Бизнес ньюс", "Ти-ви энд радио", "Артс энд букс" и "Янг телеграф". Объем продажи субботнего тиража выпуска превысил показатели будничного на 20%. Схожая ситуация и у газеты "Гардиан", субботний выпуск которой включает теперь молодежный журнал.

 По контрасту с заметной материальной нестабильностью газет общего типа в Англии продолжают процветать издания и пресс-организации, специализирующиеся на сборе и распространении экономической информации. Причем в течение 80-х - начале 90-х все они стремились расширить базу своей деятельности, прежде всего, за пределами страны. В роли аналитика мировой экономики лидируют деловые периодические издания группы "Пирсон". Газета "Файнэншл таймс", например, издается одновременно в пяти "финансовых" столицах - Лондоне, Париже, Франкфурте, Нью-Йорке, Токио - и рассылается во все страны мира. А контингент читателей еженедельника "Экономист" этой же группы, анализирующего главные проблемы мирового рыночного хозяйства, на 80% состоит из зарубежных подписчиков.

В конце лета 1996 г. английский парламент принял "Акт о вещании ", который разрешает газетным компаниям вкладывать капиталы в неограниченное число коммерческих каналов телевидения, а коммерческим каналам в свою очередь вступать во владение газетными предприятиями. Но в результате таких комбинаций в одних руках не может сосредоточиваться контроль над более чем 15% аудитории коммерческого радиовещания и телевидения, а также 20% общего тиража газет.

 В Великобритании процесс монополизации прессы в отличие от США определяется той особенностью, что столичные (или, как их называют, национальные) СМИ обслуживают читателей по всей стране. английская печать оказалась практически поделенной между четырьмя монополиями (их продукция включает не только газеты, но и книги). Общая сумма капиталов этих монополий — свыше 200 миллионов фунтов стерлингов — превышают капиталы всех остальных газетных издательств, вместе взятых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.008 с.)