Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Саморегулирование в информационном обществе
Саморегулированием называют меры, которые принимают сами редакции СМИ, журналисты и (или) их ассоциации на основе собственного опыта и знаний для регулирования своей профессиональной деятельности. Саморегулирование – это совместные гласные усилия журналистского профессионального сообщества по добровольному определению руководящих принципов работы редакции и по их соблюдению. Утверждая морально-этические стандарты профессии, саморегулирование содействует сохранению доверия общества к журналистике. Оно помогает убедить граждан в том, что свободные средства массовой информации не безответственны и действительно служат общественным интересам.Основными инструментами саморегулирования являют- ся этический кодекс, совет по прессе и омбудсмен. Помимо национальных кодексов существуют отраслевые кодексы этики, предназначенные для работников разных ти пов СМИ – прессы, теле- и радиовещания. Например, в США существует целый ряд таких документов: Кодекс Американ- ского общества фоторепортёров,, Кодекс издателей комиксов, Кодекс Национальной ассоциации авторов редакционных статей и т.п. Собственные этические кодексы имеет также большин- ство крупных средств массовой информации. Например, в Великобритании свой кодекс есть у Би-би-си, газеты «Гар- диан», в США – у агентства Ассошиэйтед пресс, в Германии – у концерна Акселя Шпрингера. Омбудсмен, как правило, работает только в связи с вы- шедшими в свет материалами конкретного средства массо- вой информации. Он осуществляет связь между его жур- налистами и аудиторией, получает жалобы и претензии последних, пытается урегулировать назревающие между ними конфликты. Во многих странах мира существуют издания, в которых работают омбудсмены. Совет по прессе (СП) – наиболее распространённый инструмент саморегулирования. В состав такого органа обычно входят как представители СМИ, так и члены граж- данского общества, он должен быть независим от полити- ческой власти и коммерческих интересов индустрии СМИ. Основная задача совета по прессе состоит в рассмотрении конкретных жалоб на работу того или иного журналиста или редакции, а также в коллективном и гласном принятии решений по таким жалобам. Британская Комиссия по жалобам на прессу – на дан- ный момент самый активный и мощный совет по прессе в мире. В 2009 г. она вынесла 1600 решений, в 60% из кото- рых принимала сторону редакции и журналистов.
Теории информационного общества Постиндустриальное общество (Дениэл Белл) Определяет постиндустриализм как поворота от производства к услугам. Новое общество не имеет политических предпосылок, только социальные и экономические. Регулярная теория (Ален Липиц, Мишель Альетта) Школа регулирования поставила фундаментальный вопрос: каким образом капитализм обеспечивает себе длительное существование? Эта школа отмечает переход от массового производства к гибкой специализации.Информационные потоки, главным образом те сети, которые обеспечивают финансовые и прочие услуги, являются необходимым условием глобализованной экономики. Информация играет главную роль в менеджменте и контроле как внутри, так и вне транснациональных корпораций. Информация оказалась решающим фактором в возникающем глобальном локализме, с помощью которого увязываются и управляются международные и локальные проблемы и интересы. Информационного способа развития (Мануэль Кастельс). – информационный капитализм Главный аргумент Кастельса состоит в том, что «информационная эпоха» возвещает появление «нового общества», которое возникает благодаря развертыванию сетей (обеспечиваемых ИКТ) и в котором приоритетное значение имеют информационные потоки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.004 с.) |