Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень контрольных вопросов

Поиск

1 Какова сущность операционного менеджмента? Определите объект и субъект операционного менеджмента.

2 Какова структура производственных (сервисных) процессов?

3 Что понимается под рабочими центрами, каково их строение?

4 Перечислите основные принципы рациональной организации производственных процессов.

5 Какие существуют типы процессов?

6 Какие стратегии управления для них характерны?

7 Какие типы производства им соответствуют?

8 Как определяется тип производства?

9  Какова технико-экономическая характеристика типа производства?

10 В чем заключаются преимущества и недостатки повышения серийности производства в рыночных условиях?

11 Какие особенности характерны для стратегии процесса в сервисе?

12 Что такое ритм запуска (выпуска)?

13 Какова структура производственного цикла?

14 Какова структура штучно-калькуляционной нормы?

15 Как рассчитывается операционный цикл?

16 Назовите виды прохождения партии через операции.

17 Как рассчитывается технологический цикл?

18 Перечислите виды движения партии по операциям технологического процесса.

19 Как рассчитывается производственный цикл?

20 В чем особенность расчета производственного цикла сложного процесса?

21 Каков порядок построения цикловых графиков (циклограмм)?

22 Что такое производственная мощность?

23 Как измеряется производственная мощность?

24 Изменяется ли размер производственной мощности во времени?

25 Опишите механизм управления производственной мощностью.

26 Как оценивается использование производственной мощности?

27 Как определяется размер требуемых производственных мощностей?

28 Что понимается под экономичным размером производственной мощности?

29 Как проводится экономическое обоснование производственной мощности?

30 Как принимаются решения об инвестировании средств в развитие или обновлении производственных мощностей?

31 Опишите содержание инновационного процесса в операционном менеджменте.

32 В чем состоит содержание исследовательской стадии проектирования продукта?

33 Какие этапы составляют содержание конструирования нового продукта?

34 В чем состоит технологическая подготовка производства нового продукта?

35 На какие параметры продукта влияет унификация его конструкции?

36 Чем измеряется уровень технологичности нового продукта?

37 В каких организационных формах осуществляются исследования и проектирования продуктов?

38 Как можно количественно оценить научно-технический уровень продукта?

39 Что понимается под производственной структурой предприятия?

40 Какова производственная структура предприятия с полным технологическим циклом?

41 Каков состав основных цехов предприятия?

42 Каков состав вспомогательных цехов предприятия?

43 Каков состав обслуживающих хозяйств предприятия?

44 Чем определяется производственная структура предприятия?

45 Каковы основные принципы рационального размещения производственных подразделений предприятия?

46 Перечислите формы специализации и организации подразделений предприятия?

47 Какова производственная структура цехов и участков предприятия?

48 Как определяется расход инструмента?

49 Как рассчитывается оборотный фонд инструмента?

50 Как организовать оборот инструмента на предприятии?

51 Охарактеризуйте систему планово-предупредительного ремонта.

52 Что принимается за ремонтную единицу?

53 Какие формы организации технического обслуживания и ремонта применяются на предприятиях?

54 Какие методы ремонта оборудования используются на предприятиях?

55 Что такое тонна условного топлива?

56 Как строятся суточные графики максимума энергетической нагрузки?

57 Как составляется топливно-энергетический баланс предприятия?

58 Какие функции запасов?

59 Какие главные вопросы решает производственный менеджмент применительно к управлению запасами?

60 Можно ли использовать основные подходы к управлению запасами, когда речь идет о запасе инструмента на инструментальном складе или о запасе технологического топлива на нефтебазе предприятия?

61 Назовите системы управления запасами и дайте их характериститку.

62 Постройте многопродуктовую модель управления запасами готовой продукции и дайте экономическую интерпретацию параметров модели.

63 Определите издержки для одного воспроизводимого фактора, если заданы ограничения на капитал.

64 Как вы относитесь к тезису: «Самый маленький склад снабжения – самый лучший»?

65 Какие показатели необходимо учитывать при расчете оптимального размера страхового запаса?

66 Дайте ваше собственное определение качества.

67 Назовите несколько продуктов, которые не требуют высокого качества.

68 Как осуществляет университет контроль качества подготовки выпускников?

69 Каковы главные компоненты системы контроля качества?

70 Назовите основные различия между контролем качества в России и Японии.

71 Почему так важно внедрять систему ERP поэтапно, постепенно? Действует ли такое требование при внедрении системы JIT?

72  Является ли снабжение производства объектом планирования для системы MRP II?

73 Какова связь планирования производства и финансового учета в системе MRP II?

74 Назовите полную последовательность этапов планирования мощности предприятия, укажите содержание каждого этапа.

75 Что общего и что отличает системы MRP II и JIT?

 

2 Перечень заданий для самостоятельной работы

1) Рабочий проект «Переход предприятия на систему TQM»

Следует описать конкретное содержание сами шагов развития системы управления качеством в направлении TQM.

Шаг 1. Инспектирование после производства, аудит конечной продукции продукции и решение возникающих проблем (ориентация на продукт).

Шаг 2. Повышение качества во время производства, включая статистический контроль процессов (ориентация на процесс).

Шаг 3. Повышение качества с привлечением всех подразделений компании – конструкторских, производственных, сбытовых и сервиса (системная ориентация).

Шаг 4. Изменение представлений всех сотрудников компании через обучение (гуманистическая ориентация).

Шаг 5. Конструирование продуктов и процессов, оптимизирующих функцию низких затрат (ориентация на общество).

Шаг 6. Построение функции потери качества (ориентация на затраты).

Шаг 7. Построение функции качества с целью определения мнения покупателя в терминах операций (ориентация на покупателя).

 

Контрольная работа

Вариант 1

1. Сущность операционного менеджмента. Объект и субъект в ОМ.

2. Классификационные типы производств: сущность и характеристика серийного производства. Градации серийного производства. Привести примеры.

 

Вариант 2

1. Понятия производства, производственной системы, операционной составляющей системы, производственного процесса.

2. Классификационные типы производств: сущность и характеристика единичного и опытного типов производств. Привести примеры.

 

Вариант 3

1. Задачи управления производственной системой. Основные управленческие функции.

2. Последовательный, параллельный и последовательно-параллельный типы движения в производстве.

Вариант 4

1. Цикл ОМ. Краткая характеристика составляющих цикла.

2. Производственная программа предприятия: основные разделы и показатели. Исходные данные для формирования производственной программы.

 

Вариант 5

1. Планирование – как важнейшая составляющая цикла ОМ. Уровни планирования.

2. Последовательность разработки производственной программы. Перечень структурных подразделений, участвующих в разработке.

Вариант 6

1. Сущность и значение оперативно-производственного планирования.

2. Понятие производственной мощности предприятия. Виды производственных мощностей.

 

Вариант 7

1. Принципы составления планов.

2. Основные показатели, используемые при расчетах производственных мощностей. Привести формулу для определения среднегодовой мощности, потребного количества однотипного оборудования, коэффициента использования мощности и т.д.

Вариант 8

1. Руководство – объединяющая фаза цикла ОМ. Функции руководителя. Понятие корпоративной культуры.

2. Понятие «узких мест» на производстве. Организационно-технические мероприятия по ликвидации узких мест и дисбаланса в производственном цикле.

 

Вариант 9

1. Организация и управление в сфере услуг: краткая характеристика сервисной сферы, особенности оказания услуг, типы обслуживания.

2. Определение потребности в материальных ресурсах. Механизм формирования перечня материальных ресурсов. Значение программных продуктов при определении потребности в материальных ресурсах.

 

Вариант 10

1. Организация и управление в сфере услуг: виды приоритетов для разработки сервисной стратегии.

2. Структура цеховых расходов. Понятие и структура себестоимости продукции.

 

Вариант 11

1. Организация и управление в сфере услуг: понятие конкурентного преимущества, обобщенная схема оказания и корректировки услуг.

2. Выталкивающие системы оперативно-производственного планирования.

 

Вариант 12

1. Организация и управление в сфере услуг: типы сервисных систем, сервисные гарантии.

2. Вытягивающие системы оперативно-производственного планирования.

Вариант 13

1. Экономическая сущность проблемы очередей. Базовые рекомендации по управлению очередями в сервисной сфере.

2. Организация и управление запасами: категории производственных запасов, функции запасов, классификация издержек. Структурные подразделения, участвующие в формировании и управлении производственными запасами.

 

Вариант 14

1. Организация и управление в сфере услуг: структура системы массового обслуживания. Характеристики входящего потока.

2. Основные модели управления запасами.

 

Вариант 15

1. Организация и управление в сфере услуг: характеристики и структуры очередей.

2. Система складирования и размещения запасов. Типовая структура склада. Классификация хранимых грузов и используемого оборудования.

 

Вариант 16

1. Управление конструкторской подготовкой производства. Понятие ЕСКД. Операционные составляющие, участвующие в конструкторской подготовке.

2. Инструментальное хозяйство предприятия: назначение, основные функции, сущность системы ППР.

 

Вариант 17

1. Управление технологической подготовкой производства. Понятие ЕСТД. Операционные составляющие, участвующие в технологической подготовке.

2. Управление операциями при организации транспортно-складского материалопотока. Основные складские операции и показатели.

 

Вариант 18

1. Предприятие: его признаки, структура.

2. Научная организация труда на производстве: принципы дифференциации и кооперации при разделении труда. Привести примеры.

Вариант 19

1. Цех – как основная организационно-производственная единица предприятия. Принципы организации цехов.

2. Понятие рабочего места, оборудование рабочего места (на примере механообрабатывающего цеха машиностроительного предприятия).

Вариант 20

1. Понятие производственного процесса. Классификация производственных процессов. Понятие предметов и средств труда, сборочной единицы, изделия, детали, машинокомплекта.

2. Последовательность организации рабочего места. Влияние эргономики места на производительность труда.

Вариант 21

1. Принципы рациональной организации производственных процессов.

2. Нормирование, хронометраж, микроэлементное разделение труда – как основные инструменты для рациональной организации рабочих мест.

Вариант 22

1. Классификационные типы производств: сущность и характеристика массового производства. Привести примеры.

2. Энергетическое хозяйство предприятия: назначение, основные задачи, три базовые формы энергосбережения.

Тематика рефератов

1. Методы и формы поточной организации производства.

2. Использование модификаций формулы Вилсона в управлении запасами.

3. Методика определения межоперационных заделов при прерывно-поточной форме производства.

4. Методология управления производственными запасами при зависимом спросе.

5. Оптимизация структуры управленческого блока машиностроительного предприятия.

6. Использование принципов рациональной организации производственных процессов (показать на примере конкретных предприятий).

7. Гибкие автоматизированные производственные линии: назначение, состав, принципы управления.

8. Использование стандарта MRP-II для ОКП в структурных подразделениях производственного блока.

9. Особенности организации деятельности и управления в гостиничном хозяйстве.

10. Особенности организации деятельности и управления в ресторанном сервисе.

11. Операционные составляющие в торговле (на примере конкретного торгового предприятия).

12. Формы продвижения продукции на рынок (показать на примере товаров непроизводственной сферы).

13. CRM-системы.

14. Internet-технологии как инструмент маркетинговой деятельности предприятия (привести в качестве аргументации наименования и материал конкретных сайтов).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.009 с.)