Организация обучения в интерактивной форме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация обучения в интерактивной форме



ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»

для заочной формы обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

 

 

Челябинск

2013


Операционный менеджмент: Рабочая программа учебной дисциплины / Р.Ш. Закиров – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 44 с.

 

Операционный менеджмент: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 09. 2013 года)

 

Зав. кафедрой разработчика,

Камшилов С.Г., к.т.н., доцент                                  ________________

                                                                                        (подпись)

Разработчик программы,

Закиров Р.Ш., к.э.н., доцент                                 _________________

                                                                                      (подпись)

Рецензент:

Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный университет»                   ______________

 (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР Горяйнова Н.М.        _______________________

                                                                                       (подпись)

© Издательство АНО ВПО «РАП»

Челябинский филиал, 2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

I Введение 1. Цели и задачи дисциплины   4
  2. Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата 4  
  3. Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины 5
II Тематическое планирование 6
  1 Объем дисциплины и виды учебной работы   6
  2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий   7
  3 Организация обучения в интерактивной форме   8
  4. Практические занятия 8
III Содержание дисциплины 9
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 21
  1. Примеры тестовых заданий 21
  2. Вопросы для промежуточной аттестации 38
  3. Вопросы для самостоятельной работы 39
  4. Темы рефератов 40
V Учебно-методическое обеспечение дисциплины 44

I ВВЕДЕНИЕ

Рабочая  программа дисциплины «Операционный менеджмент» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент»  

 

1 Цель и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Операционный менеджмент» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков по:

- формированию производственной деятельности с учетом среды и характеристик организации;

- управлению материальными потоками в логистической системе;

- организации конструкторско-технологической подготовки производства;

- организации трудовой деятельности;

- организации обслуживающих хозяйств;

- определению производственных рисков и управлению ими;

- организации торговой деятельности;

- управлению очередями;

- организации складской деятельности.

После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

ü организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональной стратегии, в частности, производственной;

- планирование деятельности организации и подразделений по реализации операционной деятельности;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ производственного характера;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей производственного характера;

- разработка и реализация производственных проектов, направленных на развитие организации;

ü информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений по операционной деятельности;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля операционной деятельности;

- создание  баз данных по различным показателям функционирования организации в сфере производства;

- оценка эффективности проектов, связанных с развитием производства;

- оценка эффективности управленческих решений, связанных с развитием операционной деятельности;

предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса в части производственного плана;

- организация предпринимательской деятельности по производству продукции.

 

2 Входные требования и место дисциплины в структуре ООП

Бакалавриата

Дисциплина «Операционный менеджмент» относится к вариативной части профессионального цикла.

Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «Теория менеджмента (история управленческой мысли)», «Теория менеджмента (теория организации)» и «Теория менеджмента (организационное поведение)».

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Операционный менеджмент»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ОК-8 Способность находить организационно-управ-ленческие решения и готовность них за них ответственность В результате студент должен: знать/понимать: - состав и содержание организационно-управленческих решений, связанных с производством; - состав и содержание ответственности менеджера за производственные решения; уметь: - находить организационно-управленческие решения, связанные с созданием и реализацией товаров, работ, услуг; - обеспечивать ответственный подход к реализации производственных организационно-управленческих решений.
ОК-9 Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности В результате студент должен: знать/понимать: - состав и содержание нормативно-правовых документов, связанных с операционной деятельностью; - характер ограничений и возможностей операционной деятельности, обусловленных нормативно-правовыми документами; уметь: - организовывать производство в соответствии с нормативно-правовыми документами; - вносить изменения в нормативно-правовые документы, учитывающие новые условия производства.
ПК-15 Владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования В результате студент должен: знать/понимать: - методы количественного анализа и моделирования процессов производства; - методы экспериментального исследования хода и результатов операционной деятельности; уметь: - использовать методы количественного анализа и моделирования для развития производства; - использовать методы экспериментального исследования для понимания проблем производства.
ОК-17 Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией В результате студент должен: знать/понимать: - методы, способы и средства получения, хранения, переработки производственной информации; - характер управления производственной информацией с использованием компьютеров; уметь: - реализовывать методы, способы и средства получения, хранения, переработки производственной информации с использованием компьютеров и информационных технологий.
ПК-3 Готовность к разработке процедур и методов контроля В результате студент должен: знать/понимать: - процедуры и методы контроля процессов и результатов деятельности; - методы и способы корректировки деятельности по результатам контроля; уметь: - разрабатывать необходимые процедуры и методы контроля процессов и результатов деятельности; - корректировать производственную деятельность по результатам контроля.
ПК-8 Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений В результате студент должен: знать/понимать: - виды и содержание организационно-управленческих решений, связанных с операционной деятельностью; - условия и последствия организационно-управленческих решений, связанных с операционной деятельностью; уметь: - оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, связанных с улучшением и развитием операционной деятельности.
ПК-9 Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений В результате студент должен: знать/понимать: - характер и содержание функциональной производственной стратегии; - взаимосвязь производственной стратегии с другими функциональными стратегиями; уметь: - анализировать и использовать взаимосвязь функциональных стратегий для подготовки сбалансированных управленческих решений, связанных с операционной деятельностью.
ПК-17 Готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям В результате студент должен: знать/понимать: - состав и содержание программы организационных изменений операционной деятельности; - характер и содержание локального сопротивления изменениям операционной деятельности; уметь: - осуществлять управленческие действия при реализации программы организационных изменений операционной деятельности; - определять и осуществлять действия, связанные с преодолением локального сопротивления изменениям операционной деятельности
ПК-18 Владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций В результате студент должен: знать/понимать: - состав и содержание стратегических, тактических и оперативных решений в управление операционной (производственной) деятельностью; - методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью;; уметь: - применять методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций.
ПК-19 Способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций В результате студент должен: знать/понимать: - сущность и методы планирования операционной (производственной) деятельности; - организацию планирования операционной (производственной) деятельности; уметь: - выполнять плановые расчеты по операционной (производственной) деятельности; - организовывать выполнение планов операционной деятельности
ПК-20 Владение методами управления проектами и готовность к их реализации с использованием современного программного обеспечения В результате студент должен: знать/понимать: - виды и содержание проектов по операционной деятельности; - методы управления проектами и их реализации; - современное программное обеспечение управления проектами; уметь: - использовать методы управления проектами операционной деятельности; - реализовывать проекты с использованием современного программного обеспечения.
ПК-22 Знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению В результате студент должен: знать/понимать: - современные концепции организации операционной деятельности; - особенности их применения в отечественной практике; уметь: - адаптировать современные концепции организации операционной деятельности к особенностям отечественного производства; - применять современные концепции операционной деятельности в условиях отечественного производства.
ПК-23 Знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности В результате студент должен: знать/понимать: - сущность и содержание современной системы управления качеством производства и продукции; - качество как основу конкурентоспособности организации; уметь: - выявлять проблемы и отклонения в операционной деятельности, мешающие качеству продукции; - внедрять и использовать современные системы управления качеством операционной деятельности; - обеспечивать повышение конкурентоспособности организации через использование системы управления качеством.
ПК-34 Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы В результате студент должен: знать/понимать: - методы и программные средства обработки деловой информации об операционной деятельности; - возможности корпоративных информационных систем; уметь: - использовать методы и программные средства обработки деловой информации для организации и развития операционной деятельности; - взаимодействовать со службами информационных технологий для решения интеграционных задач операционной деятельности; - использовать корпоративные информационные системы для планирования, реализации и контроля операционной деятельности.
ПК-35 Умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов В результате студент должен: знать/понимать: - сущность, виды и методы описания бизне-процессов; - причины и методы реорганизации бизнес-процессов; - системную взаимосвязь бизнес-процессов в рамках общей производственной деятельности; уметь: - моделировать бизнес-процессы операционной деятельности; - использовать методы реорганизации бизнес-процессов для развития операционной (производственной) деятельности.
ПК-47 Способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его для подготовки управленческих решений В результате студент должен: знать/понимать: - методы анализа операционной деятельности организации; - характер и содержание управленческих решений, связанных с операционной деятельностью; уметь: - анализировать операционную деятельность, выявлять ее положительные и отрицательные стороны; - подготавливать управленческие решения по операционной деятельности на основе ее анализа.
ПК-49 Способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) В результате студент должен: знать/понимать: - место в бизнес-планах операционной деятельности, ее взаимосвязь с другими разделами бизнес-плана; - специфику операционной деятельности при разных вариантах развития организации; уметь: - разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) в частности операционной (производственной) деятельности.

 

Студент осваивает общекультурные компетенции (ОК-8, ОК-9,  ОК-15, ОК-17), профессиональные компетенции: по организационно-управленческой деятельности (ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22, ПК-23), по информационно-аналитической деятельности (ПК-34, ПК-35, ПК-47), по предпринимательской деятельности (ПК-49).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать/понимать:

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- основные бизнес-процессы в организации;

- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

- виды управленческих решений и методы их принятия;

- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельности организации;

- основные концепции и методы организации операционной деятельности;

- анализировать концепции и методы организации операционной деятельности;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

- использовать информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований;

- калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;

- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

- разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;

- планировать операционную деятельность организации;

- применять модели управления запасами, планировать потребности организации в запасах;

владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль;

- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц;

- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;

- методами управления операциями;

- навыками деловых коммуникаций.

 

II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН ИРОВАНИЕ

1 Объем дисциплины и виды учебной работы

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия: 10

1

В том числе:  
Лекции 8
Практические занятия (ПЗ) 2
Самостоятельная работа 62
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения) 1) Рабочий проект «Переход предприятия на систему TQM» 2) Контрольная работа
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачёт
Общая трудоемкость 72

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия: 10

1

В том числе:  
Лекции 8
Практические занятия (ПЗ) 2
Самостоятельная работа 62
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения) 1) Рабочий проект «Переход предприятия на систему TQM» 2) Контрольная работа
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачёт
Общая трудоемкость 72

 

2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Промежуточная аттестация, час. Всего, час.
Раздел 1 Общетеоретические аспекты операционного менеджмента          
1.1 Понятие и сущность операционного менеджмента. История развития операционного менеджмента     2    
1.2 Типовой цикл операционного менеджмента     2    
1.3 Понятие предприятия, его признаки и структура 1.4 Управление материальными потоками в производственной/сервисной среде 2   2    
Раздел 2 Организация и управление в производственной сфере          
2.1 Производство – трансформация операционных ресурсов в продукцию 1 1 4    
2.2 Организация конструкторско-технологической подготовки производства продукции 1   4    
Раздел 3 Организация вспомогательных и обслуживающих подразделений          
3.1 Организация ремонтного хозяйства 1   4    
3.2 Организация инструментального хозяйства 1   4    
3.3 Организация энергетического хозяйства     2    
Раздел 4 Составляющие производственного менеджмента          
4.1 Организация труда 1 1 4    
4.2 Управление качеством     4    
4.3 Управление рисками на предприятии 1   4    
Раздел 5 Организация деятельности и управление в сервисной сфере          
5.1 Сервисная система     10    
5.2.Управление очередями     4    
5.3 Управление складской подсистемой     10    
ВСЕГО 8 2 62   72

 

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Промежуточная аттестация, час. Всего, час.
Раздел 1 Общетеоретические аспекты операционного менеджмента          
1.1 Понятие и сущность операционного менеджмента. История развития операционного менеджмента     2    
1.2 Типовой цикл операционного менеджмента     2    
1.3 Понятие предприятия, его признаки и структура 1.4 Управление материальными потоками в производственной/сервисной среде 2   2    
Раздел 2 Организация и управление в производственной сфере          
2.1 Производство – трансформация операционных ресурсов в продукцию 1 1 4    
2.2 Организация конструкторско-технологической подготовки производства продукции 1   4    
Раздел 3 Организация вспомогательных и обслуживающих подразделений          
3.1 Организация ремонтного хозяйства 1   4    
3.2 Организация инструментального хозяйства 1   4    
3.3 Организация энергетического хозяйства     2    
Раздел 4 Составляющие производственного менеджмента          
4.1 Организация труда 1 1 4    
4.2 Управление качеством     4    
4.3 Управление рисками на предприятии 1   4    
Раздел 5 Организация деятельности и управление в сервисной сфере          
5.1 Сервисная система     10    
5.2.Управление очередями     4    
5.3 Управление складской подсистемой     10    
ВСЕГО 8 2 62   72

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Интерактивные формы обучения Вид работы (Л, ПЗ, ЛР) Краткое описание Кол-во ауд. часов
Мультимедийная презентация Л Отображение лекционного материала, представление иллюстрационных схем 4
Деловая игра ПЗ «Разработка плана операционной деятельности 1
Работа в малых группах ПЗ Обсуждение, решение ситуационных задач 1
Итого     6

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Наименование разделов и тем дисциплины Наименование практических работ
Раздел 1 Общетеоретические аспекты операционного менеджмента  
1.1 Понятие и сущность операционного менеджмента. История развития операционного менеджмента Практическое занятие № 1. Рассмотрение видов и содержание основных функций операционного менеджмента (практическая работа).
1.2 Типовой цикл операционного менеджмента Практическое занятие № 2. Составление планов выполнения производственных заданий (практическая работа).
1.3 Понятие предприятия, его признаки и структура   Практическое занятие № 3. Разработка программы предприятия т ресурсов, необходимых для ее выполнения (практическая работа).
1.4 Управление материальными потоками в производственной/сервисной среде Практическое занятие № 4. Определение материальных потоков предприятия и оптимизация способов их организации (практическая работа).
Раздел 2 Организация и управление в производственной сфере  
2.1 Производство – трансформация операционных ресурсов в продукцию Практическое занятие № 5. Составление сетевых графиков производственных процессов, расчеты параметров и оптимизация (практическая работа).
2.2 Организация конструкторско-технологической подготовки производства продукции Практическое занятие № 6. Рассмотрение технологических документов. Технико-экономическое обоснование технологических процессов (практическая работа).
Раздел 3 Организация вспомогательных и обслуживающих подразделений  
3.1 Организация ремонтного хозяйства Практическое занятие № 7. Изучение нормативов планово-предупредительных ремонтов и порядка формирования на их основе графиков плановых ремонтов оборудования (практическая работа).
3.2 Организация инструментального хозяйства Практическое занятие № 8. Определение потребности предприятия в инструменте и систем обеспечения инструментов цехов и рабочих мест (практическая работа).
3.3 Организация энергетического хозяйства Практическое занятие № 9. Изучение направлений рационального и экономного использования энергии на предприятии. Возможности использования альтернативных источников энергии (семинар).
Раздел 4 Составляющие производственного менеджмента  
4.1 Организация труда Практическое занятие № 10. Оценка условий и организации труда на предприятии. Выработка направлений улучшения организации труда на принципах японской системы «5S» (практическая работа).
4.2 Управление качеством Практическое занятие № 11. Изучение концепции всеобщего управления качеством. Рассмотрение зарубежного опыта обеспечения качества и возможностей его использования на российских предприятиях (семинар).
4.3 Управление рисками на предприятии Практическое занятие № 12. Определение возможных производственных рисков предприятия и направлений их предотвращения, уменьшения возможностей и последствий (практическая работа).
Раздел 5 Организация деятельности и управление в сервисной сфере  
5.1 Сервисная система Практическое занятие № 13. Оценка характера потребителей и сервисных контактов для разных видов сервисных организаций, выбор типа сервисной системы (практическое занятие).
5.2.Управление очередями Практическое занятие № 14. Особенности формирования и управления очередями различных видов (деловая игра).
5.3 Управление складской подсистемой Практическое занятие № 15. Виды складских запасов и управление ими. Использование математических моделей управления запасами (практическое занятие).
ВСЕГО  

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Поэтому в рамках данного учебного курса предусмотрены не только традиционные лекционные и практические занятия, но и интерактивные занятия в форме занятий по критическому мышлению, а также написание индивидуальных проектов.

Кроме того, контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в интерактивной форме проблемного коллоквиума, дебатов, позволяет актуализировать процессы самообучения и взаимообучения. При подготовке к занятиям студенты используют электронные мультимедийные учебники и учебные пособия.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30% аудиторных занятий. Используются проектно-организованные технологии обучения работе в команде над комплексным решением практических задач, проблемно-ориентированный междисциплинарный подход к изучению науки

III СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Студент должен

знать:

- предмет и круг задач, изучаемых дисциплиной;

- объект и субъект операционного менеджмента;

- базовые управленческие функции;

- историю развития операционного менеджмента;

уметь:

- использовать знаний функций операционного менеджмента в практике.

Студент должен

знать:

- планирование как важнейшую стадию операционного менеджмента;

- оперативные задачи и их мониторинг;

- функции руководителя;

уметь:

- составлять различные типы планов и обеспечивать и их реализацию.

 

Студент должен

знать:

- структуру предприятия;

- горизонтальные и вертикальные связи на предприятии;

- понятие и содержание производственной мощности, производственной программы;

уметь:

- оценивать и обеспечивать эффективное использование производственной мощности.

 

Студент должен

знать:

- сущность и классификацию материальных потоков;

- сущность и применение «тянущих» и «толкающих» систем;

- особенности систем в сервисе;

уметь:

- обеспечивать эффективную организацию материальных потоков.

 

Студент должен

знать:

- структуру и классификацию производственных процессов;

- типовую структуру производственного цикла;

- виды запасов и управление ими

уметь:

- организовывать производственные процессы, определять их продолжительность, производить оптимизацию.

Студент должен

знать:

- сущность и содержание конструкторской подготовки производства;

- сущность и содержание технологической подготовки производства;

- виды компаний по характеру их инновационных процессов;

уметь:

- организовывать управление конструкторско-технологической подготовкой производства.

 

Студент должен

знать:

- функции и структуру ремонтного хозяйства;

- содержание единой системы планово-предупредительных ремонтов;

- оперативное управление ремонтными работами.

уметь:

- организовывать деятельность ремонтного хозяйства предприятия.

 

Студент должен

знать:

- назначение и задачи инструментального хозяйства;

- реализацию функций управления в инструментальном хозяйстве;

- определение потребности и запасов инструмента;

уметь:

- организовывать эффективное обеспечение инструментов цехов и участков предприятия.

 

Студент должен

знать:

- назначение и функции энергетического хозяйства;

- состав и содержание энергобалансов предприятия;

- методы нормирования энергопотребления на предприятии;

уметь:

- организовывать эффективное энергопотребление на предприятии.

 

Тема 4.1 Организация труда

Студент должен

знать:

- значение, задачи и составляющие научной организации (НОТ);

- характер рабочих мест и их обслуживания;

- измерение производительности труда и его оплаты;

уметь:

- организовывать трудовую деятельность на предприятии.

 

Студент должен

знать:

- сущность и показатели качества;

- международные стандарты и опыт обеспечения качества;

- организацию контроля качества;

уметь:

- обеспечивать высокое качество деятельности и продукции на предприятии.

 

Студент должен

знать:

- сущность и виды производственных рисков;

- мониторинг и контроль рисковых ситуаций;

- методы и способы предотвращения и сокращения рисков;

уметь:

- определять производственные риски и управлять ими.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.176 с.)