Организация обучения в интерактивной форме
ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Направление подготовки
080200.62 «Менеджмент»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
2013
Операционный менеджмент: Рабочая программа учебной дисциплины / Р.Ш. Закиров – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 44 с.
Операционный менеджмент: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 09. 2013 года)
Зав. кафедрой разработчика,
Камшилов С.Г., к.т.н., доцент ________________
(подпись)
Разработчик программы,
Закиров Р.Ш., к.э.н., доцент _________________
(подпись)
Рецензент:
Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный университет» ______________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР Горяйнова Н.М. _______________________
(подпись)
© Издательство АНО ВПО «РАП»
Челябинский филиал, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I
| Введение
1. Цели и задачи дисциплины
|
4
|
| 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
| 4
|
| 3. Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
| 5
| II
| Тематическое планирование
| 6
|
| 1 Объем дисциплины и виды учебной работы
| 6
|
| 2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий
| 7
|
| 3 Организация обучения в интерактивной форме
| 8
|
| 4. Практические занятия
| 8
| III
| Содержание дисциплины
| 9
| IV
| Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
| 21
|
| 1. Примеры тестовых заданий
| 21
|
| 2. Вопросы для промежуточной аттестации
| 38
|
| 3. Вопросы для самостоятельной работы
| 39
|
| 4. Темы рефератов
| 40
| V
| Учебно-методическое обеспечение дисциплины
| 44
|
I ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Операционный менеджмент» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент»
1 Цель и задачи дисциплины
Изучение дисциплины «Операционный менеджмент» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков по:
- формированию производственной деятельности с учетом среды и характеристик организации;
- управлению материальными потоками в логистической системе;
- организации конструкторско-технологической подготовки производства;
- организации трудовой деятельности;
- организации обслуживающих хозяйств;
- определению производственных рисков и управлению ими;
- организации торговой деятельности;
- управлению очередями;
- организации складской деятельности.
После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
ü организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональной стратегии, в частности, производственной;
- планирование деятельности организации и подразделений по реализации операционной деятельности;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ производственного характера;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей производственного характера;
- разработка и реализация производственных проектов, направленных на развитие организации;
ü информационно-аналитическая деятельность:
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений по операционной деятельности;
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля операционной деятельности;
- создание баз данных по различным показателям функционирования организации в сфере производства;
- оценка эффективности проектов, связанных с развитием производства;
- оценка эффективности управленческих решений, связанных с развитием операционной деятельности;
предпринимательская деятельность:
- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса в части производственного плана;
- организация предпринимательской деятельности по производству продукции.
2 Входные требования и место дисциплины в структуре ООП
Бакалавриата
Дисциплина «Операционный менеджмент» относится к вариативной части профессионального цикла.
Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «Теория менеджмента (история управленческой мысли)», «Теория менеджмента (теория организации)» и «Теория менеджмента (организационное поведение)».
3 Требования к результатам освоения дисциплины «Операционный менеджмент»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Характеристика компетенции
| ОК-8
| Способность находить организационно-управ-ленческие решения и готовность них за них ответственность
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- состав и содержание организационно-управленческих решений, связанных с производством;
- состав и содержание ответственности менеджера за производственные решения;
уметь:
- находить организационно-управленческие решения, связанные с созданием и реализацией товаров, работ, услуг;
- обеспечивать ответственный подход к реализации производственных организационно-управленческих решений.
| ОК-9
| Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- состав и содержание нормативно-правовых документов, связанных с операционной деятельностью;
- характер ограничений и возможностей операционной деятельности, обусловленных нормативно-правовыми документами;
уметь:
- организовывать производство в соответствии с нормативно-правовыми документами;
- вносить изменения в нормативно-правовые документы, учитывающие новые условия производства.
| ПК-15
| Владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- методы количественного анализа и моделирования процессов производства;
- методы экспериментального исследования хода и результатов операционной деятельности;
уметь:
- использовать методы количественного анализа и моделирования для развития производства;
- использовать методы экспериментального исследования для понимания проблем производства.
| ОК-17
| Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- методы, способы и средства получения, хранения, переработки производственной информации;
- характер управления производственной информацией с использованием компьютеров;
уметь:
- реализовывать методы, способы и средства получения, хранения, переработки производственной информации с использованием компьютеров и информационных технологий.
| ПК-3
| Готовность к разработке процедур и методов контроля
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- процедуры и методы контроля процессов и результатов деятельности;
- методы и способы корректировки деятельности по результатам контроля;
уметь:
- разрабатывать необходимые процедуры и методы контроля процессов и результатов деятельности;
- корректировать производственную деятельность по результатам контроля.
| ПК-8
| Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- виды и содержание организационно-управленческих решений, связанных с операционной деятельностью;
- условия и последствия организационно-управленческих решений, связанных с операционной деятельностью;
уметь:
- оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, связанных с улучшением и развитием операционной деятельности.
| ПК-9
| Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- характер и содержание функциональной производственной стратегии;
- взаимосвязь производственной стратегии с другими функциональными стратегиями;
уметь:
- анализировать и использовать взаимосвязь функциональных стратегий для подготовки сбалансированных управленческих решений, связанных с операционной деятельностью.
| ПК-17
| Готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- состав и содержание программы организационных изменений операционной деятельности;
- характер и содержание локального сопротивления изменениям операционной деятельности;
уметь:
- осуществлять управленческие действия при реализации программы организационных изменений операционной деятельности;
- определять и осуществлять действия, связанные с преодолением локального сопротивления изменениям операционной деятельности
| ПК-18
| Владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- состав и содержание стратегических, тактических и оперативных решений в управление операционной (производственной) деятельностью;
- методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью;;
уметь:
- применять методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций.
| ПК-19
| Способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- сущность и методы планирования операционной (производственной) деятельности;
- организацию планирования операционной (производственной) деятельности;
уметь:
- выполнять плановые расчеты по операционной (производственной) деятельности;
- организовывать выполнение планов операционной деятельности
| ПК-20
| Владение методами управления проектами и готовность к их реализации с использованием современного программного обеспечения
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- виды и содержание проектов по операционной деятельности;
- методы управления проектами и их реализации;
- современное программное обеспечение управления проектами;
уметь:
- использовать методы управления проектами операционной деятельности;
- реализовывать проекты с использованием современного программного обеспечения.
| ПК-22
| Знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- современные концепции организации операционной деятельности;
- особенности их применения в отечественной практике;
уметь:
- адаптировать современные концепции организации операционной деятельности к особенностям отечественного производства;
- применять современные концепции операционной деятельности в условиях отечественного производства.
| ПК-23
| Знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- сущность и содержание современной системы управления качеством производства и продукции;
- качество как основу конкурентоспособности организации;
уметь:
- выявлять проблемы и отклонения в операционной деятельности, мешающие качеству продукции;
- внедрять и использовать современные системы управления качеством операционной деятельности;
- обеспечивать повышение конкурентоспособности организации через использование системы управления качеством.
| ПК-34
| Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- методы и программные средства обработки деловой информации об операционной деятельности;
- возможности корпоративных информационных систем;
уметь:
- использовать методы и программные средства обработки деловой информации для организации и развития операционной деятельности;
- взаимодействовать со службами информационных технологий для решения интеграционных задач операционной деятельности;
- использовать корпоративные информационные системы для планирования, реализации и контроля операционной деятельности.
| ПК-35
| Умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- сущность, виды и методы описания бизне-процессов;
- причины и методы реорганизации бизнес-процессов;
- системную взаимосвязь бизнес-процессов в рамках общей производственной деятельности;
уметь:
- моделировать бизнес-процессы операционной деятельности;
- использовать методы реорганизации бизнес-процессов для развития операционной (производственной) деятельности.
| ПК-47
| Способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его для подготовки управленческих решений
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- методы анализа операционной деятельности организации;
- характер и содержание управленческих решений, связанных с операционной деятельностью;
уметь:
- анализировать операционную деятельность, выявлять ее положительные и отрицательные стороны;
- подготавливать управленческие решения по операционной деятельности на основе ее анализа.
| ПК-49
| Способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- место в бизнес-планах операционной деятельности, ее взаимосвязь с другими разделами бизнес-плана;
- специфику операционной деятельности при разных вариантах развития организации;
уметь:
- разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) в частности операционной (производственной) деятельности.
|
Студент осваивает общекультурные компетенции (ОК-8, ОК-9, ОК-15, ОК-17), профессиональные компетенции: по организационно-управленческой деятельности (ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22, ПК-23), по информационно-аналитической деятельности (ПК-34, ПК-35, ПК-47), по предпринимательской деятельности (ПК-49).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать/понимать:
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- основные бизнес-процессы в организации;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельности организации;
- основные концепции и методы организации операционной деятельности;
- анализировать концепции и методы организации операционной деятельности;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
- использовать информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований;
- калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;
- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
- разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
- планировать операционную деятельность организации;
- применять модели управления запасами, планировать потребности организации в запасах;
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц;
- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;
- методами управления операциями;
- навыками деловых коммуникаций.
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН ИРОВАНИЕ
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы
| Всего
час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
| Аудиторные занятия:
| 10
| 1
| В том числе:
|
| Лекции
| 8
| Практические занятия (ПЗ)
| 2
| Самостоятельная работа
| 62
| Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения)
| 1) Рабочий проект «Переход предприятия на систему TQM»
2) Контрольная работа
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| зачёт
| Общая трудоемкость
| 72
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы
| Всего
час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
| Аудиторные занятия:
| 10
| 1
| В том числе:
|
| Лекции
| 8
| Практические занятия (ПЗ)
| 2
| Самостоятельная работа
| 62
| Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения)
| 1) Рабочий проект «Переход предприятия на систему TQM»
2) Контрольная работа
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| зачёт
| Общая трудоемкость
| 72
|
2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование разделов и тем дисциплины
| Лекции, час.
| Практические занятия, час.
| Самостоятельная работа, час.
| Промежуточная аттестация, час.
| Всего, час.
| Раздел 1 Общетеоретические аспекты операционного менеджмента
|
|
|
|
|
| 1.1 Понятие и сущность операционного менеджмента. История развития операционного менеджмента
|
|
| 2
|
|
| 1.2 Типовой цикл операционного менеджмента
|
|
| 2
|
|
| 1.3 Понятие предприятия, его признаки и структура
1.4 Управление материальными потоками в производственной/сервисной среде
| 2
|
| 2
|
|
| Раздел 2 Организация и управление в производственной сфере
|
|
|
|
|
| 2.1 Производство – трансформация операционных ресурсов в продукцию
| 1
| 1
| 4
|
|
| 2.2 Организация конструкторско-технологической подготовки производства продукции
| 1
|
| 4
|
|
| Раздел 3 Организация вспомогательных и обслуживающих подразделений
|
|
|
|
|
| 3.1 Организация ремонтного хозяйства
| 1
|
| 4
|
|
| 3.2 Организация инструментального хозяйства
| 1
|
| 4
|
|
| 3.3 Организация энергетического хозяйства
|
|
| 2
|
|
| Раздел 4 Составляющие производственного менеджмента
|
|
|
|
|
| 4.1 Организация труда
| 1
| 1
| 4
|
|
| 4.2 Управление качеством
|
|
| 4
|
|
| 4.3 Управление рисками на предприятии
| 1
|
| 4
|
|
| Раздел 5 Организация деятельности и управление в сервисной сфере
|
|
|
|
|
| 5.1 Сервисная система
|
|
| 10
|
|
| 5.2.Управление очередями
|
|
| 4
|
|
| 5.3 Управление складской подсистемой
|
|
| 10
|
|
| ВСЕГО
| 8
| 2
| 62
|
| 72
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование разделов и тем дисциплины
| Лекции, час.
| Практические занятия, час.
| Самостоятельная работа, час.
| Промежуточная аттестация, час.
| Всего, час.
| Раздел 1 Общетеоретические аспекты операционного менеджмента
|
|
|
|
|
| 1.1 Понятие и сущность операционного менеджмента. История развития операционного менеджмента
|
|
| 2
|
|
| 1.2 Типовой цикл операционного менеджмента
|
|
| 2
|
|
| 1.3 Понятие предприятия, его признаки и структура
1.4 Управление материальными потоками в производственной/сервисной среде
| 2
|
| 2
|
|
| Раздел 2 Организация и управление в производственной сфере
|
|
|
|
|
| 2.1 Производство – трансформация операционных ресурсов в продукцию
| 1
| 1
| 4
|
|
| 2.2 Организация конструкторско-технологической подготовки производства продукции
| 1
|
| 4
|
|
| Раздел 3 Организация вспомогательных и обслуживающих подразделений
|
|
|
|
|
| 3.1 Организация ремонтного хозяйства
| 1
|
| 4
|
|
| 3.2 Организация инструментального хозяйства
| 1
|
| 4
|
|
| 3.3 Организация энергетического хозяйства
|
|
| 2
|
|
| Раздел 4 Составляющие производственного менеджмента
|
|
|
|
|
| 4.1 Организация труда
| 1
| 1
| 4
|
|
| 4.2 Управление качеством
|
|
| 4
|
|
| 4.3 Управление рисками на предприятии
| 1
|
| 4
|
|
| Раздел 5 Организация деятельности и управление в сервисной сфере
|
|
|
|
|
| 5.1 Сервисная система
|
|
| 10
|
|
| 5.2.Управление очередями
|
|
| 4
|
|
| 5.3 Управление складской подсистемой
|
|
| 10
|
|
| ВСЕГО
| 8
| 2
| 62
|
| 72
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Интерактивные формы обучения
| Вид работы (Л, ПЗ, ЛР)
| Краткое описание
| Кол-во ауд. часов
| Мультимедийная презентация
| Л
| Отображение лекционного материала, представление иллюстрационных схем
| 4
| Деловая игра
| ПЗ
| «Разработка плана операционной деятельности
| 1
| Работа в малых группах
| ПЗ
| Обсуждение, решение ситуационных задач
| 1
| Итого
|
|
| 6
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование разделов и тем
дисциплины
| Наименование практических работ
| Раздел 1 Общетеоретические аспекты операционного менеджмента
|
| 1.1 Понятие и сущность операционного менеджмента. История развития операционного менеджмента
| Практическое занятие № 1. Рассмотрение видов и содержание основных функций операционного менеджмента (практическая работа).
| 1.2 Типовой цикл операционного менеджмента
| Практическое занятие № 2. Составление планов выполнения производственных заданий (практическая работа).
| 1.3 Понятие предприятия, его признаки и структура
| Практическое занятие № 3. Разработка программы предприятия т ресурсов, необходимых для ее выполнения (практическая работа).
| 1.4 Управление материальными потоками в производственной/сервисной среде
| Практическое занятие № 4. Определение материальных потоков предприятия и оптимизация способов их организации (практическая работа).
| Раздел 2 Организация и управление в производственной сфере
|
| 2.1 Производство – трансформация операционных ресурсов в продукцию
| Практическое занятие № 5. Составление сетевых графиков производственных процессов, расчеты параметров и оптимизация (практическая работа).
| 2.2 Организация конструкторско-технологической подготовки производства продукции
| Практическое занятие № 6. Рассмотрение технологических документов. Технико-экономическое обоснование технологических процессов (практическая работа).
| Раздел 3 Организация вспомогательных и обслуживающих подразделений
|
| 3.1 Организация ремонтного хозяйства
| Практическое занятие № 7. Изучение нормативов планово-предупредительных ремонтов и порядка формирования на их основе графиков плановых ремонтов оборудования (практическая работа).
| 3.2 Организация инструментального хозяйства
| Практическое занятие № 8. Определение потребности предприятия в инструменте и систем обеспечения инструментов цехов и рабочих мест (практическая работа).
| 3.3 Организация энергетического хозяйства
| Практическое занятие № 9. Изучение направлений рационального и экономного использования энергии на предприятии. Возможности использования альтернативных источников энергии (семинар).
| Раздел 4 Составляющие производственного менеджмента
|
| 4.1 Организация труда
| Практическое занятие № 10. Оценка условий и организации труда на предприятии. Выработка направлений улучшения организации труда на принципах японской системы «5S» (практическая работа).
| 4.2 Управление качеством
| Практическое занятие № 11. Изучение концепции всеобщего управления качеством. Рассмотрение зарубежного опыта обеспечения качества и возможностей его использования на российских предприятиях (семинар).
| 4.3 Управление рисками на предприятии
| Практическое занятие № 12. Определение возможных производственных рисков предприятия и направлений их предотвращения, уменьшения возможностей и последствий (практическая работа).
| Раздел 5 Организация деятельности и управление в сервисной сфере
|
| 5.1 Сервисная система
| Практическое занятие № 13. Оценка характера потребителей и сервисных контактов для разных видов сервисных организаций, выбор типа сервисной системы (практическое занятие).
| 5.2.Управление очередями
| Практическое занятие № 14. Особенности формирования и управления очередями различных видов (деловая игра).
| 5.3 Управление складской подсистемой
| Практическое занятие № 15. Виды складских запасов и управление ими. Использование математических моделей управления запасами (практическое занятие).
| ВСЕГО
|
|
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Поэтому в рамках данного учебного курса предусмотрены не только традиционные лекционные и практические занятия, но и интерактивные занятия в форме занятий по критическому мышлению, а также написание индивидуальных проектов.
Кроме того, контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в интерактивной форме проблемного коллоквиума, дебатов, позволяет актуализировать процессы самообучения и взаимообучения. При подготовке к занятиям студенты используют электронные мультимедийные учебники и учебные пособия.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30% аудиторных занятий. Используются проектно-организованные технологии обучения работе в команде над комплексным решением практических задач, проблемно-ориентированный междисциплинарный подход к изучению науки
III СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент должен
знать:
- предмет и круг задач, изучаемых дисциплиной;
- объект и субъект операционного менеджмента;
- базовые управленческие функции;
- историю развития операционного менеджмента;
уметь:
- использовать знаний функций операционного менеджмента в практике.
Студент должен
знать:
- планирование как важнейшую стадию операционного менеджмента;
- оперативные задачи и их мониторинг;
- функции руководителя;
уметь:
- составлять различные типы планов и обеспечивать и их реализацию.
Студент должен
знать:
- структуру предприятия;
- горизонтальные и вертикальные связи на предприятии;
- понятие и содержание производственной мощности, производственной программы;
уметь:
- оценивать и обеспечивать эффективное использование производственной мощности.
Студент должен
знать:
- сущность и классификацию материальных потоков;
- сущность и применение «тянущих» и «толкающих» систем;
- особенности систем в сервисе;
уметь:
- обеспечивать эффективную организацию материальных потоков.
Студент должен
знать:
- структуру и классификацию производственных процессов;
- типовую структуру производственного цикла;
- виды запасов и управление ими
уметь:
- организовывать производственные процессы, определять их продолжительность, производить оптимизацию.
Студент должен
знать:
- сущность и содержание конструкторской подготовки производства;
- сущность и содержание технологической подготовки производства;
- виды компаний по характеру их инновационных процессов;
уметь:
- организовывать управление конструкторско-технологической подготовкой производства.
Студент должен
знать:
- функции и структуру ремонтного хозяйства;
- содержание единой системы планово-предупредительных ремонтов;
- оперативное управление ремонтными работами.
уметь:
- организовывать деятельность ремонтного хозяйства предприятия.
Студент должен
знать:
- назначение и задачи инструментального хозяйства;
- реализацию функций управления в инструментальном хозяйстве;
- определение потребности и запасов инструмента;
уметь:
- организовывать эффективное обеспечение инструментов цехов и участков предприятия.
Студент должен
знать:
- назначение и функции энергетического хозяйства;
- состав и содержание энергобалансов предприятия;
- методы нормирования энергопотребления на предприятии;
уметь:
- организовывать эффективное энергопотребление на предприятии.
Тема 4.1 Организация труда
Студент должен
знать:
- значение, задачи и составляющие научной организации (НОТ);
- характер рабочих мест и их обслуживания;
- измерение производительности труда и его оплаты;
уметь:
- организовывать трудовую деятельность на предприятии.
Студент должен
знать:
- сущность и показатели качества;
- международные стандарты и опыт обеспечения качества;
- организацию контроля качества;
уметь:
- обеспечивать высокое качество деятельности и продукции на предприятии.
Студент должен
знать:
- сущность и виды производственных рисков;
- мониторинг и контроль рисковых ситуаций;
- методы и способы предотвращения и сокращения рисков;
уметь:
- определять производственные риски и управлять ими.
 
|