Бухгалтерские записи по списанию недостач и возмещению ущерба 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерские записи по списанию недостач и возмещению ущерба



П /п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет Кредит
1. Суммы выявленных недостач, хищений, потерь по рыночной стоимости   0209ХХ560 "Расчеты по недостачам" (020901560, 020902560, 020903560, 020904560, 020905560) 040110172 "Доходы от реализации активов"
2. Списание стоимости объекта с баланса:      
а) на сумму амортизации   010400000 "Амортизация" (010401410, 010402410, 010403410, 010404410, 010405410, 010406410, 010407410, 010408420) 0101ХХ410 "Основные средства" (010101410, 010102410, 010103410, 010104410, 010105410, 010106410, 010109410), 0102ХХ420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов"
б) на остаточную стоимость 040110172 "Доходы от реализации активов" 0101ХХ410 "Основные средства", 0102ХХ420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов", 0103ХХ430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов», 0105ХХ440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»
3. Суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба   020111510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета", 020134510 "Поступления в кассу", 021002400 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации нефинансовых активов" (021002410, 021002420, 021002430, 021002440, 021002130, 021002620) 0209ХХ660 "Расчеты по недостачам"
4. Суммы, списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц и уточнением по решениям судов   040110172 "Доходы от реализации активов" 0209ХХ660 "Расчеты по недостачам"

Необходимо помнить, что суммы, возмещенные виновным лицом, подлежат перечислению в доход бюджета.

 

3 вопрос. Порядок составления и представления бюджетной отчетности

Завершающим этапом бухгалтерской работы является составление отчетности.

 В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с установленными требованиями.

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов составляют бюджетную отчетность.

 

Требования, предъявляемые к бюджетной отчетности:

1. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, администратора доходов бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.

3. Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности (для составления консолидированной отчетности).

4. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

5. В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.

6. Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".

7. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

8. Отчетность должна составляться строго на установленных бланках.

 

Виды отчетности

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты:

1. Месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;

2. Квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

3.   Годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов считается период с даты их регистрации по 31 декабря года их создания.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

При составлении отчетности необходимо использовать:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г.

2. Положение о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34-н от 29.07.98 г. (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изменениями и дополнениями).

4. Материалы совещаний и семинаров.

5. Ведомственные указания.

6. Бюджетную классификацию и другие.

 

Получатель средств бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета в установленные им сроки.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета на основании представленной получателями средств бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета в установленные им сроки.

4 вопрос. Бюджетная отчетность главного распорядителя,

распорядителя, получателя бюджетных средств: состав и содержание.

В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов:

ü Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

ü Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

ü Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);

ü Отчет об исполнении учреждением плана его финансово–хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

ü Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);

ü Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);

ü Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);

ü Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.011 с.)