Тема 3.7 Учет результатов финансовой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.7 Учет результатов финансовой деятельности



 

ВОПРОСЫ

1. Учет операций с доходами.

2. Учет операций с расходами.

3. Учет операций при заключении счетов финансового года.

1 вопрос. Учет операций с доходами

Для учета финансового результата учреждения используются следующие счета (см. План счетов):

ü 040110000 «Доходы текущего финансового года»;

ü 040120000 «Расходы текущего финансового года»;

ü 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

ü 040140000 «Доходы будущих периодов»;

ü 040150000 «Расходы будущих периодов».

Начисление доходов отражается в течение года по Кт счета 040110000 и Дт счетов 1, 2 и 3 раздела плана счетов. Например,

№ п/п Содержание операции Дт Кт
1 2 3 4
1. Оприходование излишков, выявленных при инвентаризации   101,102,103,105   040110180
2. Выявленные недостачи 020900560 040110172
3. Начисление администрируемых доходов 020500560 040110100
4. Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности     030200830     040110173

 

В конце года накопленные доходы списываются следующим образом:

                             Дт 040110100 Кт 040130000

2 вопрос. Учет операций с расходами

Отражение расходов в течение года осуществляется по Дт счета 040120000 и по Кт счетов 1,2 и 3 раздела плана счетов. Например,

№ п/п Содержание операции Дт Кт
1 2 3 4
1. Начисление амортизации на НФА 040120271 010400410
2. Списание основных средств, пришедших в негодность в результате стихийных бедствий     040120273     010100410
3. Принятие учету командировочных расходов   040120200   020800660
4. Начислена з/п 040120211 030211730

 

В конце года накопленные расходы списываются следующим образом

                                 Дт 040130000 Кт 040120200

3 вопрос. Учет операций при заключении счетов финансового года

Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и расходами учреждения за отчетный период.

Для отражения финансового результата текущей деятельности учреждения применяется 040100000 - пассивный, по Дт отражается начисление расходов, по Кт – начисление доходов. КОСГУ – 100 по доходам, 200 – по расходам.

Результаты финансовой деятельности отражаются в бюджетном учете методом начисления. Для определения результата финансовой деятельности необходимо сопоставить дебетовый и кредитовой обороты по счету 040100000. Кредитовый остаток отражает положительный результат от деятельности, а дебетовый – отрицательный.

 

                    Дт                        040100000                            Кт

1. Начисление расходов Дт 40120200 Кт 100,200,300 1. Начисление доходов Дт 100,200,300 Кт 40110100
Оборот по Дт Оборот по Кт

                       Об по Кт < Об по Дт - отрицательный результат

Об по Кт > Об по Дт – положительный результат

2. Списание доходов Дт 040110100 Кт 040130000 2. Списание расходов Дт 040130000 Кт 040120200

Ст. 242 БК. Операции по исполнению бюджета завершается 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Завершение операций органами ФК по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.

Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно ООКОИБ, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее 2-ух рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в РФ в январе очередного финансового года.

Тема 3.8 Отчетность государственных (муниципальных) учреждений

 

ВОПРОСЫ

1. Инвентаризация активов и обязательств: порядок проведения.

2. Порядок оформления результатов инвентаризации и отражения в бюджетном учете.

3. Порядок составления и представления бюджетной отчетности.

4. Бюджетная отчетность государственных (муниципальных) учреждений: состав и содержание.

 

 

1 вопрос. Инвентаризация активов и обязательств:

Порядок проведения

 

Инвентаризация (от латинского inventarium - «опись имущества,
инвентарь») - это периодический переучет имущества с целью проверки его наличия, качественного состояния и сохранности, а так же установления его соответствия данным бюджетного учета. Соответствие данных инвентаризации данным бюджетного учета устанавливают при помощи составления инвентаризационной описи имущества (вещественных ценностей и расчетов).  

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и условия проведения и оформления результатов инвентаризации, являются:

¨ Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями);

¨ Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России 13 июня 1995 г. № 49.     

Все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета, обязаны проводить инвентаризацию в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации.

Основные цели инвентаризации:

¨ выявление фактического наличия имущества;

¨ сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета и выявление отклонений;

¨ проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризация позволяет оценить состояние имущества, выявить товарно-материальные ценности, которые частично утратили свое первоначальное качество, устарели или не используются.

Наряду с этим инвентаризация позволяет выявить и документи­ровать хозяйственные факты, которые не были учтены или записаны вследствие умышленных и неумышленных ошибок, естественной убыли материальных ценностей и т.п.

Также в ходе инвентаризации проверяется соблюдение условий и порядка хранения материальных и денежных ценностей, правил содержания и эксплуатации основных средств.

Еще одной целью проведения инвентаризации является подтверждение сумм показателей Баланса главного распорядителя (распо­рядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130), включая сум­мы на забалансовых счетах. Исключение могут составлять только сведения об основных средствах, которые разрешается инвентаризировать не каждый год.

В пункте 2 статьи. 12 Закона о бухгалтерском учете, а также пункте 1.5 Методических указаний по инвентаризации установлены сле­дующие обязательные случаи проведения инвентаризации:

¨ передача имущества организации в аренду, его выкуп или продажа;

¨ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Та­кая инвентаризация должна быть проведена по состоянию не ра­нее 1 октября отчетного года.

Исключение сделано для основных средств, инвентаризация которых может проводиться один раз в три года, библиотечных фон­дов - один раз в пять лет, а также для имущества организаций, рас­положенных на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях. Такие организации могут проводить инвентаризацию товаров, сы­рья и материалов в период их наименьших остатков. Порядок про­ведения инвентаризации указанного имущества устанавливает ру­ководитель учреждения своим распорядительным документом;

¨ смена материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

¨ хищения или злоупотребления, а также порча ценностей;

¨ стихийные бедствия, пожар, аварии или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями;

¨ реорганизация или ликвидация организации;

¨ другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 Методических указаний по инвентаризации количество иных инвентаризаций в отчетном году, даты их проведе­ния, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, определяет руководитель учреждения. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, а инвентаризация относится к элементам метода бухгалтерского учета, возложена на руководителя организации. Планируемые им инвентаризации фиксируют в плане контрольно-ревизионной работы.

Руководитель может запланировать инвентаризации кассы, склада и других мест хранения материальных ценностей, а также пересчет имущества, числящегося за тем или иным материально ответственнымлицом. Все случаи проведения инвентаризации должны быть определены в Порядке о проведении инвентаризации.

Всоответствии с Методическими указаниями по инвентаризации все имущество организации, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств подлежат инвентаризации.

При этом под имуществом понимаются:        

¨ основные средства; 

¨ нематериальные активы;

¨ финансовые вложения;

¨ производственные запасы;

¨ готоваяпродукция;

¨ товары;

¨ прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.

А финансовые обязательства - это:

¨ кредиторская задолженность;

¨ займы и резервы.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запа­сы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответствен­ном хранении, арендованные, полученные для переработки), а так­же имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Следует помнить, что инвентаризации подлежат также обяза­тельства и имущество, учитываемые на забалансовых счетах:

¨ арендованные основные средства;

¨ материальные ценности, принятые на ответственное хранение;

¨ бланки строгой отчетности;

¨ списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов;

¨ материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению;

¨ переходящие спортивные призы, кубки и ценные подарки, су­вениры;

¨ спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками;

¨ экспериментальные устройства.

В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию.

Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и обязательств.

Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств (например, только денежные средства, материалы и т.п.).

Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки (в соответствии с графиком проведения инвентаризаций), и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей, неожиданно для материально ответственных лиц. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих организаций, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных органов и др.

В начале деятельности учреждения руководитель утверждает Положение об инвентаризационной комиссии и Порядок проведе­ния инвентаризации. Эти локальные акты нередко разрабатывает главный бухгалтер учреждения.

Всеми вопросами, связанными с проведением любых инвентари­заций, занимается постоянно действующая инвентаризационная ко­миссия. Она формируется при создании организации на основании Положения об инвентаризационной комиссии.

В Положении об инвентаризационной комиссии устанавливают принципы формирования постоянно действующей инвентариза­ционной комиссии, ее основные права и обязанности, количествен­ный и качественный состав комиссии, порядок ее учреждения, а также порядок утверждения персонального состава и его изменений.

В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии можно порекомендовать включать специалистов, знающих техноло­гию хранения материальных ценностей; инженеров, способных оце­нить техническое состояние средств; бухгалтеров, экономистов, представителей службы внутреннего аудита, которые хорошо знают вопросы учета.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств приказом руководителя учреждения могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии, которые действуют только в период проведения инвентаризации.

Рабочая комиссия всегда подотчетна постоянно действующей и обязана выполнять ее указания и распоряжения. Данные комиссии подчиняются председателю инвентаризационной комиссии, который контролирует их деятельность.

Персональный состав постоянно действующей и рабочей инвен­таризационных комиссий утверждает руководитель организации.

Статья 6 Закона о бухгалтерском учете содержит требование об утверждении порядка проведения инвентаризаций и методов оцен­ки видов имущества и обязательств. Этот порядок может быть утвер­жден руководителем учреждения как самостоятельный локальный акт.

На основании Положения об инвентаризационной комиссии ру­ководитель своим приказом утверждает персональный состав ко­миссии. Этот приказ под роспись доводят до председателя и чле­нов инвентаризационной комиссии.

При формировании плана работы на очередной год руководитель утверждает график проведения инвентаризации. В нем указывают сроки и места проведения инвентаризаций, перечень инвентаризируемого имущества и обязательств и ответственных за проведение инвентаризации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.031 с.)