Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.7 Учет результатов финансовой деятельности
ВОПРОСЫ 1. Учет операций с доходами. 2. Учет операций с расходами. 3. Учет операций при заключении счетов финансового года. 1 вопрос. Учет операций с доходами Для учета финансового результата учреждения используются следующие счета (см. План счетов): ü 040110000 «Доходы текущего финансового года»; ü 040120000 «Расходы текущего финансового года»; ü 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»; ü 040140000 «Доходы будущих периодов»; ü 040150000 «Расходы будущих периодов». Начисление доходов отражается в течение года по Кт счета 040110000 и Дт счетов 1, 2 и 3 раздела плана счетов. Например,
В конце года накопленные доходы списываются следующим образом: Дт 040110100 Кт 040130000 2 вопрос. Учет операций с расходами Отражение расходов в течение года осуществляется по Дт счета 040120000 и по Кт счетов 1,2 и 3 раздела плана счетов. Например,
В конце года накопленные расходы списываются следующим образом Дт 040130000 Кт 040120200 3 вопрос. Учет операций при заключении счетов финансового года Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и расходами учреждения за отчетный период. Для отражения финансового результата текущей деятельности учреждения применяется 040100000 - пассивный, по Дт отражается начисление расходов, по Кт – начисление доходов. КОСГУ – 100 по доходам, 200 – по расходам. Результаты финансовой деятельности отражаются в бюджетном учете методом начисления. Для определения результата финансовой деятельности необходимо сопоставить дебетовый и кредитовой обороты по счету 040100000. Кредитовый остаток отражает положительный результат от деятельности, а дебетовый – отрицательный.
Дт 040100000 Кт
Ст. 242 БК. Операции по исполнению бюджета завершается 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. Завершение операций органами ФК по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно ООКОИБ, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее 2-ух рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в РФ в январе очередного финансового года.
Тема 3.8 Отчетность государственных (муниципальных) учреждений
ВОПРОСЫ 1. Инвентаризация активов и обязательств: порядок проведения. 2. Порядок оформления результатов инвентаризации и отражения в бюджетном учете. 3. Порядок составления и представления бюджетной отчетности. 4. Бюджетная отчетность государственных (муниципальных) учреждений: состав и содержание.
1 вопрос. Инвентаризация активов и обязательств: Порядок проведения
Инвентаризация (от латинского inventarium - «опись имущества, Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и условия проведения и оформления результатов инвентаризации, являются: ¨ Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями); ¨ Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России 13 июня 1995 г. № 49. Все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета, обязаны проводить инвентаризацию в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации. Основные цели инвентаризации: ¨ выявление фактического наличия имущества; ¨ сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета и выявление отклонений; ¨ проверка полноты отражения в учете обязательств. Инвентаризация позволяет оценить состояние имущества, выявить товарно-материальные ценности, которые частично утратили свое первоначальное качество, устарели или не используются. Наряду с этим инвентаризация позволяет выявить и документировать хозяйственные факты, которые не были учтены или записаны вследствие умышленных и неумышленных ошибок, естественной убыли материальных ценностей и т.п. Также в ходе инвентаризации проверяется соблюдение условий и порядка хранения материальных и денежных ценностей, правил содержания и эксплуатации основных средств. Еще одной целью проведения инвентаризации является подтверждение сумм показателей Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130), включая суммы на забалансовых счетах. Исключение могут составлять только сведения об основных средствах, которые разрешается инвентаризировать не каждый год. В пункте 2 статьи. 12 Закона о бухгалтерском учете, а также пункте 1.5 Методических указаний по инвентаризации установлены следующие обязательные случаи проведения инвентаризации: ¨ передача имущества организации в аренду, его выкуп или продажа; ¨ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Такая инвентаризация должна быть проведена по состоянию не ранее 1 октября отчетного года.
Исключение сделано для основных средств, инвентаризация которых может проводиться один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет, а также для имущества организаций, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях. Такие организации могут проводить инвентаризацию товаров, сырья и материалов в период их наименьших остатков. Порядок проведения инвентаризации указанного имущества устанавливает руководитель учреждения своим распорядительным документом; ¨ смена материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); ¨ хищения или злоупотребления, а также порча ценностей; ¨ стихийные бедствия, пожар, аварии или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями; ¨ реорганизация или ликвидация организации; ¨ другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2.1 Методических указаний по инвентаризации количество иных инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, определяет руководитель учреждения. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, а инвентаризация относится к элементам метода бухгалтерского учета, возложена на руководителя организации. Планируемые им инвентаризации фиксируют в плане контрольно-ревизионной работы. Руководитель может запланировать инвентаризации кассы, склада и других мест хранения материальных ценностей, а также пересчет имущества, числящегося за тем или иным материально ответственнымлицом. Все случаи проведения инвентаризации должны быть определены в Порядке о проведении инвентаризации. Всоответствии с Методическими указаниями по инвентаризации все имущество организации, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств подлежат инвентаризации. При этом под имуществом понимаются: ¨ основные средства; ¨ нематериальные активы; ¨ финансовые вложения; ¨ производственные запасы; ¨ готоваяпродукция; ¨ товары; ¨ прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. А финансовые обязательства - это: ¨ кредиторская задолженность; ¨ займы и резервы. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Следует помнить, что инвентаризации подлежат также обязательства и имущество, учитываемые на забалансовых счетах: ¨ арендованные основные средства; ¨ материальные ценности, принятые на ответственное хранение; ¨ бланки строгой отчетности; ¨ списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов; ¨ материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению; ¨ переходящие спортивные призы, кубки и ценные подарки, сувениры; ¨ спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками; ¨ экспериментальные устройства. В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию. Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и обязательств. Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств (например, только денежные средства, материалы и т.п.). Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки (в соответствии с графиком проведения инвентаризаций), и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей, неожиданно для материально ответственных лиц. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих организаций, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных органов и др. В начале деятельности учреждения руководитель утверждает Положение об инвентаризационной комиссии и Порядок проведения инвентаризации. Эти локальные акты нередко разрабатывает главный бухгалтер учреждения. Всеми вопросами, связанными с проведением любых инвентаризаций, занимается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Она формируется при создании организации на основании Положения об инвентаризационной комиссии. В Положении об инвентаризационной комиссии устанавливают принципы формирования постоянно действующей инвентаризационной комиссии, ее основные права и обязанности, количественный и качественный состав комиссии, порядок ее учреждения, а также порядок утверждения персонального состава и его изменений. В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии можно порекомендовать включать специалистов, знающих технологию хранения материальных ценностей; инженеров, способных оценить техническое состояние средств; бухгалтеров, экономистов, представителей службы внутреннего аудита, которые хорошо знают вопросы учета. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств приказом руководителя учреждения могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии, которые действуют только в период проведения инвентаризации. Рабочая комиссия всегда подотчетна постоянно действующей и обязана выполнять ее указания и распоряжения. Данные комиссии подчиняются председателю инвентаризационной комиссии, который контролирует их деятельность.
Персональный состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Статья 6 Закона о бухгалтерском учете содержит требование об утверждении порядка проведения инвентаризаций и методов оценки видов имущества и обязательств. Этот порядок может быть утвержден руководителем учреждения как самостоятельный локальный акт. На основании Положения об инвентаризационной комиссии руководитель своим приказом утверждает персональный состав комиссии. Этот приказ под роспись доводят до председателя и членов инвентаризационной комиссии. При формировании плана работы на очередной год руководитель утверждает график проведения инвентаризации. В нем указывают сроки и места проведения инвентаризаций, перечень инвентаризируемого имущества и обязательств и ответственных за проведение инвентаризации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.031 с.) |