Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 3. Взаимодействие многоатомных
СПИРТОВ С ГИДРОКСИДОМ МЕДИ (II)
Реактивы и материалы: 1. этанол (С2Н5ОН) 2. глицерин 3. раствор сульфата меди CuSO4 (5%) 4 раствор NaOH (10%) Проведение опыта: В пробирке смешивают 1,5 мл CuSO4 и 1,5 мл NaOH. Полученный осадок наливают в 2 пробирки: в одну добавляют этанол; в другую – глицерин. Хорошо встряхивают. Результаты опыта:
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ГИДРОКСИДА МЕДИ:
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ГИДРОКСИДА МЕДИ С ГЛИЦЕРИНОМ: Вывод: ……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………..
ОПЫТ 4. ОБНАРУЖЕНИЕ МНОГОАТОМНЫХ СПИРТОВ Реактивы и материалы: 1. сорбит или другой многоатомный спирт 2. жевательная резинка или какой-либо другой продукт 3. раствор сульфата меди CuSO4 (5%) 4.раствор NaOH (10%) Проведение опыта: Подготовка пробы: жевательную резинку измельчают и помещают в пробирку с этиловым спиртом (5 мл). Пробирку закрывают пробкой и интенсивно встряхивают в течение 1 минуты.Затем смесь фильтруют и в растворе определяют присутствие подсластителей. Для этого в 2 пробирки наливают по 1 мл CuSO4 и 1 мл NaOH, затем в первую добавляют раствор сорбита или ксилита, в другую – подготовленный образец жевательной резинки или другого продукта. Содержимое пробирок хорошо встряхивают, отмечают цвет раствора. Результаты опыта:
Вывод: ……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
ОПЫТ 5. РЕАКЦИЯ ФЕНОЛА С ХЛОРИДОМ ЖЕЛЕЗА (III) Реактивы и материалы: 1. раствор фенола (С6Н5 ОН)10% 2. хлорид железа FeCl3 (10%) 3. этанол (С2Н5ОН) 4.многотомный фенол (резорцин, гидрохинон).
Проведение опыта: В одну пробирку помещают 2 мл раствора фенола, в другую – этиловый спирт. В каждую добавляют 1 – 2 капли FeCl3, встряхивают Результаты опыта:
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ФЕНОЛА С FeCl3:
Вывод: …………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………….
Часть 2. Оксосоединения (альдегиды, кетоны), карбоновые кислоты
Цель работы – ознакомиться со способами получения, физическими и химическими свойствами оксосоединений. ОПЫТ 1. РЕАКЦИЯ «СЕРЕБРЯНОГО ЗЕРКАЛА» Реактивы и материалы: 1. нитрат серебра (AgNO3) 1% 2.аммиак (NH4OH) 5% 3.глюкоза (C6H12О6) 5% 4.ацетон Проведение опыта: В пробирке готовят реактив Толленса, смешивая 2 мл нитрата серебра и раствор аммиака до растворения осадка оксида серебра. Полученный реактив Толленса переносят в 2 пробирки. В одну пробирку наливают 3 мл раствора глюкозы, в другую – 3 мл ацетона. Пробирки нагревают. Результаты опыта:
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ РЕАКТИВА ТОЛЛЕНСА:
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ РЕАКТИВА ТОЛЛЕНСА С АЛЬДЕГИДОМ:
Вывод ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ОПЫТ 2. РЕАКЦИЯ С РЕАКТИВОМ ФЕЛИНГА Реактивы и материалы: 1.глюкоза (C6H12О6) 5% 2.ацетон ((СН3)2С = О) 3. реактив Фелинга 4. пробирка объемом 15-20 мл 5. держатель для пробирки 6. спиртовка Проведение опыта: В две пробирки наливают по 2 мл реактива Фелинга. В одну добавляют несколько капель глюкозы, в другую ацетона. Смесь (осторожно!) нагревают. Результаты опыта:
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ АЛЬДЕГИДА С РЕАКТИВОМ ФЕЛИНГА:
Вывод ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ОПЫТ 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА С ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ (по усмотрению преподавателя) Проведение опыта: Студент получает задание определить оксо-группу в одном из продуктов ……………………………………………………………………………………………….. Карбоновые кислоты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.024 с.) |