Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ргп на пхв «западно- казахстанский государственныйСтр 1 из 7Следующая ⇒
Министерство здравоохранения и социального развития Республики казахстан РГП на ПХВ «Западно- КазахстанскИЙ государственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова» с НС Кафедра ИНТЕРНАТУРЫ терапевтического профиля и послевузовского обучения
УТВЕРЖДАЮ Проректор по УВР ________Тусупкалиев А.Б. «28» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (интернатура) По направлению Внутренние болезни Название модуля: «Кардиология и ревматология» Шифр модуля: MKR 2 (6) Специальность: 5В130100 «Общая медицина» Ответственная дисциплина за модуль: Кардиология и ревматология Дисциплины модуля: 1. Кардиология 2. Ревматология 3. Клиническая лабораторная диагностика 4. Клиническая фармакология 5. Визуальная диагностика Количество кредитов/учебных часов в модуле: 9/405 Курс и семестр изучения: 6 курс, 11 семестр
Актобе, 2015 Рабочая учебная программа модуля «Пульмонология, аллергология и иммунология» составлена кафедрой интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения на основании Типовой учебной программы по «Внутренним болезням», разработанной Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки г. Астана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. для интернатуры по специальности «Внутренние болезни», утвержденная приказом Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 26 октября 2011 г. № 734.
Обсуждена на совместном заседании кафедр:
1. Кафедра интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения 2. Кафедра пропедевтики внутренних болезней с курсом клинической фармакологии 3. Кафедра онкологии с курсом визуальной диагностики
Составитель: руководитель кафедры интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения: к.м.н., доцент ____________________________________ Токбаева К.К.
Протокол № 1 от «27» августа 2015г.
Руководитель кафедры интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения: к.м.н., доцент ____________________________________ Токбаева К.К.
Обсуждена на заседании Комитета образовательной программы по специальности «Общая медицина»
Протокол № 1 от «28» августа 2015г.
Председатель: к.м.н._______________________________Алмагамбетова А.С.
Согласована с Департаментом по учебно-методической работе
Протокол № 1 от «28» августа 2015г.
Руководитель: к.м.н., доцент ________________________Дильмагамбетов Д.С.
Утверждена Учебно-методическим советом
Протокол № 1 от «28» августа 2015г.
Председатель: к.м.н., доцент ________________________Тусупкалиев А.Б. Содержание рабочей программы модуля состоит из введения, цели модуля, задачи, перечень дисциплин, входящих в модуль, количество часов дисциплины, требования к подготовленности, конечные результаты обучения, протокол согласования между дисциплинами, входящими в модуль, характеристика дисциплин каждого модуля (по модулю, состоящего из нескольких дисциплин) и составлена согласно Правилу организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, приказ МОН РК от 20 апреля 2011года №152, с изменениями и дополнениями от 02 июня 2014 года №198; Инструктивному письму №10 утвержденной от 15 мая 2012 года для интернатуры по ГОСО – 2006 года, ГОСО высшего образования №1080 от 23 августа 2012 года и приказу ректора ЗКГМУ им.М.Оспанова №8/5-1 – 04/1 – 131 от 10 августа 2015 года. 1. Введение: Несмотря на значительные достижения современной кардиологии, число больных с заболеваниями органов кровобращения увеличивается с каждым годом. Причем, практикующий врач чаще всего сталкивается со многими острыми и хроническими заболеваниями сердца. К сожалению, приходится констатировать низкий уровень диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Во многом это связано с недостаточной осведомленностью врачей относительно самых ранних клинических проявлений патологического процесса и, соответственно, с поздним началом адекватной терапии, что, несомненно, сказывается на частоте возникновения тяжелых осложнений, случаев раннего снижения трудоспособности и высоком уровне летальности больных. Поэтому подробное изучение этиологии, патогенеза, клинической картины, классификации, диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы и ревматологических заболеваний гарантирует успех в ранней диагностики и полное адекватное лечение данных заболеваний и исключает осложнения и хронизацию заболеваний органов крообращения и сохранит на долго трудоспособность больных и снизит летальность.
Широкое внедрение в клиническую практику новых высокоинформативных лабораторных и инструментальных методов исследования сегодня от практического врача требуется в большинстве случаев всесторонняя характеристика морфологической основы патологического процесса, современная объективная оценка функционального состояния больного органа или системы и, во многих случаях, документированные сведения об этиологии данного заболевания. Поэтому только наличие у клинициста глубоких и систематизированных знаний клинических основ лабораторных и инструментальных методов гарантирует успех и обеспечивает истинный прогресс новых диагностических технологий. Знания и умения применения лекарственных средств с учетом их фармакологических свойств при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и ревматических заболеваний согласно Международным национальным руководствам и клиническим протоколам, а также умение анализировать и обобщать полученные данные, основываясь на данных по доказательной медицине помогает рационально и своевременно назначать лекарственные средства кардиологическим и ревматологическим больным. Кроме этого требуется освоение различных методов и методик лучевой диагностики при заболеваниях органов кровообращения, которое позволяет своевременно ставить диагноз заболеваний и дает будущим врачам право на самостоятельную деятельность в органах здравоохранения.
2. Цель модуля: подготовка специалиста - врача терапевта, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, способного оказать квалифицированную медицинскую помощь больному, подростку, беременным и людям пожилого возраста при распространенных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, ревматологических заболеваниях, также с классической и атипичной клинической картиной, владеющего требуемым обязательным объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения обследования, медикаментозных мероприятий в области кардиологии и ревматологии в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.
Задачи модуля: - развить навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при обследовании, лечении конкретного больного с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и суставов; - научить принимать профессиональные решения на основе анализа лабораторно-инструментальных методов обследования, в т.ч. лучевой и рациональности терапии и принципах доказательной медицины. 4. Перечень дисциплин, входящих в модуль, количество часов каждой дисциплины. Количество часов каждой дисциплины
В модуль |
Внеаудиторные кредиты/часы
| ||||||
Практические | СРИП | СРИ | ||||||
1. | Кардиология | 4/180 | /60 | /60 | /60 | |||
2. | Ревматология | 2/90 | /30 | /30 | /30 | |||
3. | Клиническая лабораторная диагностика | 1/45 | /15 | /15 | /15 | |||
4. | Клиническая фармакология | 1/45 | /15 | /15 | /15 | |||
5. | Визуальная диагностика | 1/45 | /15 | /15 | /15 | |||
Всего: | 9/405 | 3/135 | 3/135 | 3/135 |
5. Требования к подготовленности интернов «на входе» /пререквизиты:
|
1. Общая врачебная практика
2. Скорая неотложная медицинская помощь
3. Неврология, психиатрия и наркология
4. Внутренние болезни
5. Инфекционные болезни
6. Фтизиатрия
6. Конечные результаты обучения интернов «на выходе», по окончании освоения дисциплины /постреквизиты:
6.1. «Кардиология»:
Интерн будет знать и понимать:
· Средства и методы лечения, применяемые в кардиологии: инвазивные, хирургические, эфферентные.
· Средства и методы реабилитации кардиологических больных.
· Механизмы дестабилизации атеросклеротической бляшки и развития тромбоза коронарных артерий.
· Механизмы коронарной недостаточности и последствия ишемического повреждения миокарда.
· Электрофизиологические механизмы аритмий.
· Основные механизмы повышения артериального давления.
· Механизмы систолической и диастолической дисфункции желудочков.
· Гемодинамические расстройства при поражении клапанов сердца.
· Нарушения гемодинамики при перикардитах.
· Механизмы легочной артериальной гипертензии.
· Механизм гемодинамических и вентиляционных расстройств при тромбоэмболии легочной артерии.
· Показания, технику проведения электрической кардиоверсии.
Интерн будет уметь:
· Выявлять синдромы нарушений ритма сердца.
· Выявлять патологические тоны и шумы сердца.
· Внешние признаки атеросклероза (ксантомы, ксантелазмы, старческую корнеальную дугу, признаки преждевременного старения).
· Оценивать тип лихорадки при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда.
· Выявлять симптомы Франка, Габриелли, Потэна, Горнера, Оливера-Кардарелли, «барабанных палочек», «часовых стекол»; пятен Лукина, Рота; узелков Ослера; линейных геморрагий под ногтями.
· Определять признаков и стадии ХСН.
· Определять степень повышения АД, критерии поражения органов-мишеней, стратификацию факторов риска артериальной гипертензии.
· Определять функциональные классы стабильной стенокардии напряжения; классы нестабильной стенокардии.
· Выявлять лабораторные маркеры некроза миокарда; острофазовые показатели при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда.
· Проводить ЭКГ – диагностику заболеваний сердца.
· Проводить диагностику распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы.
|
· Проводить лечение по протоколам распространенных заболеваний органов кровообращения.
· Проводить интерпретация результатов длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, электрофизиологического исследования, чреспищеводной электростимуляции сердца, суточного мониторирования АД, велоэргометрии, тредмила, вентрикулографии, катетеризации полостей сердца и легочной артерии, эндомиокардиальной биопсии, пункции полости перикарда и плевры; югулярной флебограммы, функциональных нагрузочных тестов.
· Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в кардиологии: коронарной недостаточности, миокардиальной недостаточности, декомпенсации сердечной деятельности, артериальной гипертензии, легочной артериальной гипертензии, тромбоэмболического, синдрома; фиксированного и низкого сердечного выброса, метаболического, лихорадочного и т.д.
· Определять общее функциональное состояние больного с патологией ССС.
· Проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности.
· Применять принципы ведения больного ИБС, АГ, ХСН и ХРБС.
· Проводить медицинскую реабилитацию больных.
Интерн будет владеть навыками:
· Физикального обследования кардиологического больного.
· Измерения АД.
· Пункции периферических вен и выполнения инфузии лекарств.
· Проведения предоперационного обследования и подготовки к кардиологическим и некардиологическим операциям пациентов с сердечно-сосудистой патологией.
· ЭКГ – исследования.
· Фармакологических проб.
· Сердечно-легочной реанимации.
· Электрической дефибрилляции.
· Приемы рефлекторного раздражения вагусных центров; массаж синокаротидной зоны, проба Вальсальвы, «ныряющей собаки», давление на глазные яблоки.
· Неотложной помощи при клинической смерти.
· Неотложной помощи при кардиогенном шоке.
· Неотложной помощи при отеке легких.
· Неотложной помощи при гипертоническом кризе.
· Неотложной помощи при синкопальных состояниях.
· Неотложной помощи при пароксизмальных нарушениях ритма.
· Неотложной помощи при тампонаде сердца.
· Неотложной помощи при ангинозном статусе.
Ревматология»
Интерн должен знать (читать, слышать):
· Структуру, функции иммунной системы, развития иммунного ответа, воспаления как патофизиологическую основу ревматических болезней.
· Иммуногенетику ревматических болезней, современные представления об аутоиммунитетете и иммунотолерантности.
· Средства и методы лечения, применяемые в ревматологии – экстракорпоральные, хирургические.
· Средства и методы реабилитации больных.
Интерн будет уметь:
· Определять общее функциональное состояние больного с хроническим ревматическим заболеванием.
· Выявлять симптомы: утренней скованности, болевой синдром, симптом баллотирования надколенника, симптомы Томайера, Шобера, Отта, Форестье; признаки синовита и сакроилеита.
|
· Определять общее функциональное состояние больного с ревматологической патологией.
· Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в ревматологии: моносуставное поражение, полисуставное поражение, лихорадочный синдром.
· Проводить диагностику распространенных заболеваний в ревматологии.
· Проводить лечение по протоколам распространенных заболеваний в ревматологии.
· Определять экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности.
Интерн будет владеть навыками:
· Обследования больного с патологией костно-суставной системы (изменение формы сустава, болезненность, объем пассивных и активных движений, локальную температуру, крепитацию, состояние связочного аппарата, мышц).
· Неотложной помощи при остром подагрическом артрите.
· Проводить пункцию коленного сустава с диагностической целью (показания, противопоказания, диагностическую ценность, методику и правила проведения, осложнения) и лечебную цель (показания, препараты, техника введения, осложнения).
6.3. «Клиническая лабораторная диагностика» в «Кардиологии»:
Интерн будет знать и понимать:
· Показания и диагностическую ценность лабораторно-инструментальных методов исследования в кардиологии.
Интерн будет уметь:
· Проводить интерпретацию данных общего и биохимического анализов крови и электролитного баланса при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
· Определять тип гиперлипопротеинемии, повышение уровня натрийуретического пептида и D-димера.
· Интерпретировать результаты бактериологического исследования крови при инфекционном эндокардите и сепсисе.
· Интерпретировать результаты иммунологического исследования крови при инфекционном эндокардите, миокардитах, инфаркте миокарда.
· Интерпретировать нарушения в системе гемостаза (АВР, АЧТВ, фибриноген плазмы, ПТИ, антитромбин III, адгезивность и агрегация тромбоцитов, тромбиновое время, международное нормализованное отношение) при ишемической болезни сердца, у больных с оперированными пороками сердца, после ЧКВ и АКШ, ТЭЛА.
Интерн будет уметь:
· Выбирать оптимальный визуальный метод исследования
· Проводить лучевое исследование с применением основных и дополнительных методов
· Самостоятельно опознавать анатомическое изображение на рентгенограммах, компьютерных и магнитно-резонансных сканограммах, ультразвуковых сонограммах
· Проводить диагностику и дифференциальную диагностику при заболеваниях органов дыхания и неотложных состояниях
· Давать заключение по полученному изображению
· Сочетать клинику с данными различных методов визуализации
Интерн будет владеть навыками:
· Анализировать и обобщать результаты исследования, основываясь на данных по доказательной медицине
· Оформлять результаты научных исследований в виде тезисов и статей.
7. Методология преподавания включает в себя различные виды методик обучения, обязательно сопровождаемые методическими рекомендациями и включает:
1. Методические рекомендации для практических занятий.
2. Методические рекомендации для СРИП.
3. Методические рекомендации для самостоятельной работы интерна.
4. Рабочую учебную программу модуля.
5. Силлабус.
8. Характеристика дисциплин модуля:
8.1. Перечень модульных единиц с кратким содержанием тем:
8.1.1. «Кардиология»: Миокардиты. Кардиомиопатии. Инфекционный эндокардит. Перикардит. Приобретенные пороки сердца. Артериальная гипертензия. Симптоматические артериальные гипертензии. Атеросклероз. ИБС. Нарушения ритма сердца. Нарушения проводимости сердца. Инфаркт миокарда. ОКС. Метаболический синдром. ХСН. Первичная и вторичная легочная гипертензия. ТЭЛА.
8.1.2. «Ревматология»: Острая и хроническая ревматическая лихорадка. Ревматоидный артрит. Серонегативные спондилоартриты. СКВ. ОА. Остеопороз. Системные васкулиты. Системные заболевания соединительной ткани (ССД, идиопатические воспалительные миопатии, ревматическая полимиалгия). Понятие о гранулематозе Вегенера, синдром Чарга – Стросса, болезни Хортона, ревматоидной полималгии, болезни Бергера, микроскопическом полиартериите, болезни Кавасаки.
8.1.3. Клиническая лабораторная диагностика:
1. «Кардиология»: Особенности забора материала для лабораторного исследования в кардиологии. Общий анализ крови и биохимические методы исследования, используемые в кардиологии. Иммунологические методы исследования, используемые в кардиологии.
2. «Ревматология»: Особенности забора материала для лабораторного исследования. Общий анализ крови и биохимические методы исследования, используемые в ревматологии. Иммунологические методы исследования, используемые в ревматологии. Гистологические/морфологические исследования, проводимые в ревматологи.
8.1.4. Клиническая фармакология:
1. «Кардиология»: Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при миокардитах, инфекционных эндокардитах, кардиомиопатиях. Международные и национальные клинические руководства, протоколы. Уровни доказательности рекомендаций. Оценка эффективности и безопасности фармакотерапии. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при артериальной гипертонии, ИБС. Международные и национальные клинические руководства, протоколы. Уровни доказательности рекомендаций. Оценка эффективности и безопасности фармакотерапии. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при ТЭЛА, аритмиях, ХСН. Международные и национальные клинические руководства, протоколы. Уровни доказательности рекомендаций. Оценка эффективности и безопасности фармакотерапии.
2. «Ревматология»: Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при острой ревматической лихорадке и хронической ревматической болезни сердца. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при ревматоидном артрите, системной красной волчанке, антифосфолипидном синдроме.
8.1.5. Визуальная диагностика:
1. «Кардиология и ревматология»: Современные лучевые (визуальные) методы диагностики в кардиологии. Применение: Эхо КГ (В и М-режимы), ДЭхо КГ (Доплерэхокардиография), РКТ, КТ-ангиографии, МСКТ (многослойная спиральная КТ), МРТ, РНД при различных кардиологических заболеваниях сердца. Применение радионуклидных методов в кардиологии. Показания и противопоказания. Специальные методики радионуклиидного исследования: перфузионная сцинтиграфия миокарда, сцинтиграфия очага инфаркта миокарда, радионуклидная равновесная вентрикулография. Визуальная диагностика костно-суставной системы. Рентгенологическое обследование суставов и позвоночника. Методы визуализации (МРТ, КТ.,УЗИ, сцинтиграфия, артрография и т.д.) патологии костно-суставной системы.
8.2.1. Тематический план практических занятий по дисциплине модуля «Кардиология»:
№ | Наименование тем практических занятий | кол-во часов |
Кредит №1 | 15 | |
1 | Миокардиты: этиопатогенез, классификация, диагностика. | 3 |
2 | Кардиомиопатии: дилатационная, гипертрофическая. | 3 |
3 | Инфекционный эндокардит: этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика. | 3 |
4 | Перикардит: сухой, экссудативный. | 3 |
5 | Приобретенные пороки сердца. | 3 |
Кредит №2 | 15 | |
1 | Артериальная гипертония (АГ): патогенез, классификация, лечение; подбор антигипертензивных препаратов. | 3 |
2 | Симптоматическая АГ: почечные, эндокринные. | 3 |
3 | Атеросклероз. | 3 |
4 | ИБС. Стабильная стенокардия напряжения. Патогенез, классификация, клиника и лечение. | 3 |
5 | Нарушения ритма: экстрасистолы, пароксизмальные тахикардии, фибрилляция и трепетание предсердий. | 3 |
Кредит №3 | 15 | |
1 | Нарушение проводимости. СА и АВ блокады. | 3 |
2 | Инфаркт миокарда: этиопатогенез, клиника, лабораторная диагностика. | 3 |
3 | Инфаркт миокарда: ЭКГ – диагностика, лечение, тромболитическая терапия, инвазивные методы лечения. | 3 |
4 | Острый коронарный синдром: патогенез, клиника, диагностика. | 3 |
5 | Острый коронарный синдром с подъемом SТ | 3 |
Кредит №4 | 15 | |
1 | Особенности поражения ССС при других экстракардиальных патологиях. Алкогольная кардиомиопатия. | 3 |
2 | Метаболический синдром: этиология, патогенез, диагностика. | 3 |
3 | Хроническая сердечная недостаточность: этиопатогенез, клиника, лечение. | 3 |
4 | Первичная и вторичная легочная гипертензия. | 3 |
5 | Тромбоэмболия легочной артерии: этиология, патогенез, клиника, диагностика. | 3 |
Итого | 60 |
8.2.2. Тематический план практических занятий по дисциплине модуля «Ревматология»
№ | Наименование тем практических занятий | кол-во час ов |
Кредит №1 | 15 | |
1 | Острая ревматическая лихорадка и хроническая ревматическая болезнь сердца. | 3 |
2 | Ревматоидный артрит системные (внесуставные) проявления РА. Типичные системные проявления РА (васкулиты, серозиты, периферические нейропатии). Иммунодиагностика при ревматической патологии. Иммунопосредственная терапия. Диагностическая ценность биомаркеров аутоиммунного процесса. Лечение ревматических заболеваний. Принципы ведения и реабилитации. Терапии (внутрисуставное введение ЛС) экстракорпоральные методы лечения. Пульс-терапия. Биологическая терапия – принципы и препараты. | 3 |
3 | Системные заболевания соединительной ткани. Дифференциальные болезни и другие системные воспалительные заболевания соединительной ткани: ССД, идиопатические воспалительные миопатии, ревматическая полимиалгия. | 3 |
4 | Системная красная волчанка. Этиопатогенез, классификация, клиника. | 3 |
5 | Системная красная волчанка. Диагностика, Лечение. | 3 |
Кредит №2 | 15 | |
1 | Серонегативные спондилоартропатии. Микрокристаллические артриты: подагра, артропатия, болезнь отложения кристаллов основных фосфатов кальция. | 3 |
2 | Системные васкулиты. Диагностика критерии и принципы лечения: узелкового полиартериита, криоглобулинемического васкулита, геморрагического васкулита, болезни Бехчета, болезни Такаясу. | 3 |
3 | Понятие о гранулематозе Вегенера, синдром Чарга – Стросса, болезни Хортона, ревматоидной полималгии, болезни Бергера, микроскопическом полиартериите, болезни Кавасаки. | 3 |
4 | Остеоартроз первичный и вторичный. Остеопороз. | 3 |
5 | Врачебная тактика при моносуставном и полисуставном поражении, при поражении нервно-мышечной системы. | 3 |
Итого | 30 |
Тематический план самостоятельной работы интернов
под руководством преподавателя (СРИП) по дисциплине модуля «Кардиология»
№ | Наименование тем занятий | кол-во часов | график консультаций СРИП |
Кредит №1 | 15 | ||
1 | Миокардиты. Лечение. | 3 | 1-й день недели |
2 | Болезни периферических сосудов. | 3 | 2-й день недели |
3 | Кардиомиопатии. Рестриктивные КМП. | 3 | 3-й день недели |
4 | Инфекционный эндокардит. Лечение. | 3 | 4-й день недели |
5 | Врожденные пороки сердца. | 3 | 5-й день недели |
Кредит №2 | 15 | ||
1 | Артериальная гипертония. Гипертонические кризы, лечение. | 3 | 1-й день недели |
2 | Симптоматические АГ: гемодинамические, центральные. | 3 | 2-й день недели |
3 | Констриктивный перикардит. | 3 | 3-й день недели |
4 | ИБС. Стабильная стенокардия напряжения: диагностика, диф.диагностика. | 3 | 4-й день недели |
5 | Нарушение ритма: трепетание и фибрилляция желудочков, синдром WPW.СССУ. | 3 | 5-й день недели |
Кредит №3 | 15 | ||
1 | Нарушение проводимости: внутрижелудочковые блокады. | 3 | 1-й день недели |
2 | Инфаркт миокарда: осложнения. | 3 | 2-й день недели |
3 | Инфаркт миокарда: лечение, антиагрегантная, антикоагулянтная терапия. | 3 | 3-й день недели |
4 | Острый коронарный синдром без подъема ST. | 3 | 4-й день недели |
5 | Метаболический синдром | 3 | 5-й день недели |
Кредит №4 | 15 | ||
1 | Тиреотоксическое сердце. | 3 | 1-й день недели |
2 | Тромбофлебиты и флебиты глубоких вен. | 3 | 2-й день недели |
3 | Хроническая сердечная недостаточность: классификация, диагностика. | 3 | 3-й день недели |
4 | ТЭЛА: лечение,профилактика. | 3 | 4-й день недели |
5 | Опухоли сердца. Рубежный контроль № 2. | 3 | 5-й день недели |
Итого | 60 |
Тематический план самостоятельной работы интернов под руководством преподавателя (СРИП) по дисциплине модуля «Ревматология»
№ | Наименование тем занятий | кол-во часов | график консультаций СРИП |
Кредит №1 | 15 | ||
1 | Анатомия, гистология, физиология структур опорно-двигательного аппарата в норме; возрастные особенности у детей, возрастные изменения. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях костно-суставной системы. Обследования пациента с клиническими проявлениями патологии костно-суставной системы. Клинические признаки синовита, артрита, артроза и сакроилеита; спондилита и спондилеза. Лабораторные маркеры острофазовых воспалительных изменений (по ОАК, СРБ и т.д.). Иммунопатогенез ревматических заболеваний. Иммуногенетика ревматических заболеваний. | 3 | 1-й день недели |
2 | Синдромы Фелти, Каплана, Стилла, ЮРА. | 3 | 2-й день недели |
3 | Болезнь и синдром Шегрена, синдром Шарпа и overlap-синдромы, рецидивирующий полихондрит. | 3 | 3-й день недели |
4 | Ревматические синдромы, связанные с развитием злокачественных новообразований. Патогенез, клинические синдромы. | 3 | 4-й день недели |
5 | Антифосфолипидный смндром. | 3 | 5-й день недели |
Кредит №2 | 15 | ||
1 | Артриты, вызываемые инфекционными агентами. Бактериальные (септические) артриты. Бруцеллезный артрит и спондилит. Гонокковый артрит. Болезнь Лайма. Вирусные артриты (при вирусных гепатитах, парвовирусной инфекции) ВИЧ-ассоцированные ревматические симптомы и синдромы. Болезнь Уиппла. Артропатии, обусловленные нарушением обмена веществ, паранеопластические синдромы. | 3 | 1-й день недели |
2 | Врачебная тактика при синдроме лихорадки. Лихорадочный синдром неясного генеза в клинике внутренних болезней. Механизмы возникновения лихорадки. Лихорадка нозокоминальная, нейтропеническая, ВИЧ-ассоциированная, классическая. | 3 | 2-й день недели |
3 | Дифференциальный диагноз инфекционной, ревматической и опухолевой патологии. | 3 | 3-й день недели |
4 | Оценка общего функционального состояния больного ревматической патологией. Принципы ведения и реабилитации. Методы локальной терапии (внутрисуставное введении ЛС), экстракорпоральные методы лечения. Пульс-терапия. Биологическая терапия – принципы и препараты. | 3 | 4-й день недели |
5 | Средства и методы реабилитации больных. Эндопротезирование суставов и другие методы хирургической коррекции. Рубежный контроль № 2 | 3 | 5-й день недели |
Итого | 30 |
Тематический план, график выполнения и сдачи заданий
самостоятельной работы интернов (СРИ) по дисциплине модуля «Кардиология»
№ | Тема СРС | Задания/формы проведения СРИ | Формы контроля СРИ | кол-во часов | График выполнения и сдачи заданий СРИ |
Кредит №1 | 15 | ||||
1 | ОКС, патогенез, диагностика, тактика лечение: презентация | Подготовить презентацию | Доклад в группе | 3 | 2-й день недели |
2 | Курация больных с патологией органов кровообращения | Курация больных с КМП, миокардитами, ИЭ | Обоснования из клинического диагноза | 3 | 2-й день недели |
3 | Курация больных с патологией органов кровообращения | Курация больных с КМП, миокардитами, ИЭ | Обоснования из клинического диагноза | 3 | 3-й день недели |
4 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 4-й день недели |
5 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 5-й день недели |
Кредит №2 | 15 | ||||
6 | Терапия в зависимости от вида аритмии и характера поражение сердца: реферат | Подготовить презентацию | Доклад презентации в группе | 3 | 2-й день недели |
7 | Курация больных с патологией органов кровообращения | Курация больных с АГ, САГ | Обоснования из клинического диагноза | 3 | 2-й день недели |
8 | Курация больных с патологией органов кровообращения | Курация больных с АГ, САГ | Составить план обследования и лечения | 3 | 3-й день недели |
9 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 4-й день недели |
10 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 5-й день недели |
Кредит №3 | 15 | ||||
11 | Оформление учебной истории болезни с патологией органов кровообращения. | Составить учебную историю болезни | Доложить в группе | 3 | 2-й день недели |
12 | Курация больных с патологией органов кровообращения. | Курация больных с ИБС, ОИМ | Составить план обследования | 3 | 2-й день недели |
13 | Курация больных с патологией органов кровообращения. | Курация больных с ИБС, ОИМ | Составить план лечения | 3 | 3-й день недели |
14 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 4-й день недели |
15 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 5-й день недели |
Кредит №4 | 15 | ||||
16 | Ночное дежурство. | Дежурство с 18.00- до 8.00 | Доклад на утренней конференции | 15 | 5-й день недели |
Итого | 60 |
Тематический план, график выполнения и сдачи заданий самостоятельной работы интернов (СРИ) по дисциплине модуля «Ревматология»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.095 с.)