![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ргп на пхв «западно- казахстанский государственныйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство здравоохранения и социального развития Республики казахстан РГП на ПХВ «Западно- КазахстанскИЙ государственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова» с НС Кафедра ИНТЕРНАТУРЫ терапевтического профиля и послевузовского обучения
УТВЕРЖДАЮ Проректор по УВР ________Тусупкалиев А.Б. «28» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (интернатура) По направлению Внутренние болезни Название модуля: «Кардиология и ревматология» Шифр модуля: MKR 2 (6) Специальность: 5В130100 «Общая медицина» Ответственная дисциплина за модуль: Кардиология и ревматология Дисциплины модуля: 1. Кардиология 2. Ревматология 3. Клиническая лабораторная диагностика 4. Клиническая фармакология 5. Визуальная диагностика Количество кредитов/учебных часов в модуле: 9/405 Курс и семестр изучения: 6 курс, 11 семестр
Актобе, 2015 Рабочая учебная программа модуля «Пульмонология, аллергология и иммунология» составлена кафедрой интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения на основании Типовой учебной программы по «Внутренним болезням», разработанной Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки г. Астана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. для интернатуры по специальности «Внутренние болезни», утвержденная приказом Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 26 октября 2011 г. № 734.
Обсуждена на совместном заседании кафедр:
1. Кафедра интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения 2. Кафедра пропедевтики внутренних болезней с курсом клинической фармакологии 3. Кафедра онкологии с курсом визуальной диагностики
Составитель: руководитель кафедры интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения: к.м.н., доцент ____________________________________ Токбаева К.К.
Протокол № 1 от «27» августа 2015г.
Руководитель кафедры интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения: к.м.н., доцент ____________________________________ Токбаева К.К.
Обсуждена на заседании Комитета образовательной программы по специальности «Общая медицина»
Протокол № 1 от «28» августа 2015г.
Председатель: к.м.н._______________________________Алмагамбетова А.С.
Согласована с Департаментом по учебно-методической работе
Протокол № 1 от «28» августа 2015г.
Руководитель: к.м.н., доцент ________________________Дильмагамбетов Д.С.
Утверждена Учебно-методическим советом
Протокол № 1 от «28» августа 2015г.
Председатель: к.м.н., доцент ________________________Тусупкалиев А.Б. Содержание рабочей программы модуля состоит из введения, цели модуля, задачи, перечень дисциплин, входящих в модуль, количество часов дисциплины, требования к подготовленности, конечные результаты обучения, протокол согласования между дисциплинами, входящими в модуль, характеристика дисциплин каждого модуля (по модулю, состоящего из нескольких дисциплин) и составлена согласно Правилу организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, приказ МОН РК от 20 апреля 2011года №152, с изменениями и дополнениями от 02 июня 2014 года №198; Инструктивному письму №10 утвержденной от 15 мая 2012 года для интернатуры по ГОСО – 2006 года, ГОСО высшего образования №1080 от 23 августа 2012 года и приказу ректора ЗКГМУ им.М.Оспанова №8/5-1 – 04/1 – 131 от 10 августа 2015 года. 1. Введение: Несмотря на значительные достижения современной кардиологии, число больных с заболеваниями органов кровобращения увеличивается с каждым годом. Причем, практикующий врач чаще всего сталкивается со многими острыми и хроническими заболеваниями сердца. К сожалению, приходится констатировать низкий уровень диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Во многом это связано с недостаточной осведомленностью врачей относительно самых ранних клинических проявлений патологического процесса и, соответственно, с поздним началом адекватной терапии, что, несомненно, сказывается на частоте возникновения тяжелых осложнений, случаев раннего снижения трудоспособности и высоком уровне летальности больных. Поэтому подробное изучение этиологии, патогенеза, клинической картины, классификации, диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы и ревматологических заболеваний гарантирует успех в ранней диагностики и полное адекватное лечение данных заболеваний и исключает осложнения и хронизацию заболеваний органов крообращения и сохранит на долго трудоспособность больных и снизит летальность.
Широкое внедрение в клиническую практику новых высокоинформативных лабораторных и инструментальных методов исследования сегодня от практического врача требуется в большинстве случаев всесторонняя характеристика морфологической основы патологического процесса, современная объективная оценка функционального состояния больного органа или системы и, во многих случаях, документированные сведения об этиологии данного заболевания. Поэтому только наличие у клинициста глубоких и систематизированных знаний клинических основ лабораторных и инструментальных методов гарантирует успех и обеспечивает истинный прогресс новых диагностических технологий. Знания и умения применения лекарственных средств с учетом их фармакологических свойств при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и ревматических заболеваний согласно Международным национальным руководствам и клиническим протоколам, а также умение анализировать и обобщать полученные данные, основываясь на данных по доказательной медицине помогает рационально и своевременно назначать лекарственные средства кардиологическим и ревматологическим больным. Кроме этого требуется освоение различных методов и методик лучевой диагностики при заболеваниях органов кровообращения, которое позволяет своевременно ставить диагноз заболеваний и дает будущим врачам право на самостоятельную деятельность в органах здравоохранения.
2. Цель модуля: подготовка специалиста - врача терапевта, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, способного оказать квалифицированную медицинскую помощь больному, подростку, беременным и людям пожилого возраста при распространенных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, ревматологических заболеваниях, также с классической и атипичной клинической картиной, владеющего требуемым обязательным объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения обследования, медикаментозных мероприятий в области кардиологии и ревматологии в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.
Задачи модуля: - развить навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при обследовании, лечении конкретного больного с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и суставов; - научить принимать профессиональные решения на основе анализа лабораторно-инструментальных методов обследования, в т.ч. лучевой и рациональности терапии и принципах доказательной медицины. 4. Перечень дисциплин, входящих в модуль, количество часов каждой дисциплины. Количество часов каждой дисциплины
В модуль |
Внеаудиторные кредиты/часы
| ||||||
Практические | СРИП | СРИ | ||||||
1. | Кардиология | 4/180 | /60 | /60 | /60 | |||
2. | Ревматология | 2/90 | /30 | /30 | /30 | |||
3. | Клиническая лабораторная диагностика | 1/45 | /15 | /15 | /15 | |||
4. | Клиническая фармакология | 1/45 | /15 | /15 | /15 | |||
5. | Визуальная диагностика | 1/45 | /15 | /15 | /15 | |||
Всего: | 9/405 | 3/135 | 3/135 | 3/135 |
5. Требования к подготовленности интернов «на входе» /пререквизиты:
|
1. Общая врачебная практика
2. Скорая неотложная медицинская помощь
3. Неврология, психиатрия и наркология
4. Внутренние болезни
5. Инфекционные болезни
6. Фтизиатрия
6. Конечные результаты обучения интернов «на выходе», по окончании освоения дисциплины /постреквизиты:
6.1. «Кардиология»:
Интерн будет знать и понимать:
· Средства и методы лечения, применяемые в кардиологии: инвазивные, хирургические, эфферентные.
· Средства и методы реабилитации кардиологических больных.
· Механизмы дестабилизации атеросклеротической бляшки и развития тромбоза коронарных артерий.
· Механизмы коронарной недостаточности и последствия ишемического повреждения миокарда.
· Электрофизиологические механизмы аритмий.
· Основные механизмы повышения артериального давления.
· Механизмы систолической и диастолической дисфункции желудочков.
· Гемодинамические расстройства при поражении клапанов сердца.
· Нарушения гемодинамики при перикардитах.
· Механизмы легочной артериальной гипертензии.
· Механизм гемодинамических и вентиляционных расстройств при тромбоэмболии легочной артерии.
· Показания, технику проведения электрической кардиоверсии.
Интерн будет уметь:
· Выявлять синдромы нарушений ритма сердца.
· Выявлять патологические тоны и шумы сердца.
· Внешние признаки атеросклероза (ксантомы, ксантелазмы, старческую корнеальную дугу, признаки преждевременного старения).
· Оценивать тип лихорадки при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда.
· Выявлять симптомы Франка, Габриелли, Потэна, Горнера, Оливера-Кардарелли, «барабанных палочек», «часовых стекол»; пятен Лукина, Рота; узелков Ослера; линейных геморрагий под ногтями.
· Определять признаков и стадии ХСН.
· Определять степень повышения АД, критерии поражения органов-мишеней, стратификацию факторов риска артериальной гипертензии.
· Определять функциональные классы стабильной стенокардии напряжения; классы нестабильной стенокардии.
· Выявлять лабораторные маркеры некроза миокарда; острофазовые показатели при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда.
· Проводить ЭКГ – диагностику заболеваний сердца.
· Проводить диагностику распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы.
· Проводить лечение по протоколам распространенных заболеваний органов кровообращения.
· Проводить интерпретация результатов длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, электрофизиологического исследования, чреспищеводной электростимуляции сердца, суточного мониторирования АД, велоэргометрии, тредмила, вентрикулографии, катетеризации полостей сердца и легочной артерии, эндомиокардиальной биопсии, пункции полости перикарда и плевры; югулярной флебограммы, функциональных нагрузочных тестов.
|
· Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в кардиологии: коронарной недостаточности, миокардиальной недостаточности, декомпенсации сердечной деятельности, артериальной гипертензии, легочной артериальной гипертензии, тромбоэмболического, синдрома; фиксированного и низкого сердечного выброса, метаболического, лихорадочного и т.д.
· Определять общее функциональное состояние больного с патологией ССС.
· Проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности.
· Применять принципы ведения больного ИБС, АГ, ХСН и ХРБС.
· Проводить медицинскую реабилитацию больных.
Интерн будет владеть навыками:
· Физикального обследования кардиологического больного.
· Измерения АД.
· Пункции периферических вен и выполнения инфузии лекарств.
· Проведения предоперационного обследования и подготовки к кардиологическим и некардиологическим операциям пациентов с сердечно-сосудистой патологией.
· ЭКГ – исследования.
· Фармакологических проб.
· Сердечно-легочной реанимации.
· Электрической дефибрилляции.
· Приемы рефлекторного раздражения вагусных центров; массаж синокаротидной зоны, проба Вальсальвы, «ныряющей собаки», давление на глазные яблоки.
· Неотложной помощи при клинической смерти.
· Неотложной помощи при кардиогенном шоке.
· Неотложной помощи при отеке легких.
· Неотложной помощи при гипертоническом кризе.
· Неотложной помощи при синкопальных состояниях.
· Неотложной помощи при пароксизмальных нарушениях ритма.
· Неотложной помощи при тампонаде сердца.
· Неотложной помощи при ангинозном статусе.
Ревматология»
Интерн должен знать (читать, слышать):
· Структуру, функции иммунной системы, развития иммунного ответа, воспаления как патофизиологическую основу ревматических болезней.
· Иммуногенетику ревматических болезней, современные представления об аутоиммунитетете и иммунотолерантности.
· Средства и методы лечения, применяемые в ревматологии – экстракорпоральные, хирургические.
· Средства и методы реабилитации больных.
Интерн будет уметь:
· Определять общее функциональное состояние больного с хроническим ревматическим заболеванием.
· Выявлять симптомы: утренней скованности, болевой синдром, симптом баллотирования надколенника, симптомы Томайера, Шобера, Отта, Форестье; признаки синовита и сакроилеита.
· Определять общее функциональное состояние больного с ревматологической патологией.
· Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в ревматологии: моносуставное поражение, полисуставное поражение, лихорадочный синдром.
· Проводить диагностику распространенных заболеваний в ревматологии.
· Проводить лечение по протоколам распространенных заболеваний в ревматологии.
|
· Определять экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности.
Интерн будет владеть навыками:
· Обследования больного с патологией костно-суставной системы (изменение формы сустава, болезненность, объем пассивных и активных движений, локальную температуру, крепитацию, состояние связочного аппарата, мышц).
· Неотложной помощи при остром подагрическом артрите.
· Проводить пункцию коленного сустава с диагностической целью (показания, противопоказания, диагностическую ценность, методику и правила проведения, осложнения) и лечебную цель (показания, препараты, техника введения, осложнения).
6.3. «Клиническая лабораторная диагностика» в «Кардиологии»:
Интерн будет знать и понимать:
· Показания и диагностическую ценность лабораторно-инструментальных методов исследования в кардиологии.
Интерн будет уметь:
· Проводить интерпретацию данных общего и биохимического анализов крови и электролитного баланса при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
· Определять тип гиперлипопротеинемии, повышение уровня натрийуретического пептида и D-димера.
· Интерпретировать результаты бактериологического исследования крови при инфекционном эндокардите и сепсисе.
· Интерпретировать результаты иммунологического исследования крови при инфекционном эндокардите, миокардитах, инфаркте миокарда.
· Интерпретировать нарушения в системе гемостаза (АВР, АЧТВ, фибриноген плазмы, ПТИ, антитромбин III, адгезивность и агрегация тромбоцитов, тромбиновое время, международное нормализованное отношение) при ишемической болезни сердца, у больных с оперированными пороками сердца, после ЧКВ и АКШ, ТЭЛА.
Интерн будет уметь:
· Выбирать оптимальный визуальный метод исследования
· Проводить лучевое исследование с применением основных и дополнительных методов
· Самостоятельно опознавать анатомическое изображение на рентгенограммах, компьютерных и магнитно-резонансных сканограммах, ультразвуковых сонограммах
· Проводить диагностику и дифференциальную диагностику при заболеваниях органов дыхания и неотложных состояниях
· Давать заключение по полученному изображению
· Сочетать клинику с данными различных методов визуализации
Интерн будет владеть навыками:
· Анализировать и обобщать результаты исследования, основываясь на данных по доказательной медицине
· Оформлять результаты научных исследований в виде тезисов и статей.
7. Методология преподавания включает в себя различные виды методик обучения, обязательно сопровождаемые методическими рекомендациями и включает:
1. Методические рекомендации для практических занятий.
2. Методические рекомендации для СРИП.
3. Методические рекомендации для самостоятельной работы интерна.
4. Рабочую учебную программу модуля.
5. Силлабус.
8. Характеристика дисциплин модуля:
8.1. Перечень модульных единиц с кратким содержанием тем:
8.1.1. «Кардиология»: Миокардиты. Кардиомиопатии. Инфекционный эндокардит. Перикардит. Приобретенные пороки сердца. Артериальная гипертензия. Симптоматические артериальные гипертензии. Атеросклероз. ИБС. Нарушения ритма сердца. Нарушения проводимости сердца. Инфаркт миокарда. ОКС. Метаболический синдром. ХСН. Первичная и вторичная легочная гипертензия. ТЭЛА.
8.1.2. «Ревматология»: Острая и хроническая ревматическая лихорадка. Ревматоидный артрит. Серонегативные спондилоартриты. СКВ. ОА. Остеопороз. Системные васкулиты. Системные заболевания соединительной ткани (ССД, идиопатические воспалительные миопатии, ревматическая полимиалгия). Понятие о гранулематозе Вегенера, синдром Чарга – Стросса, болезни Хортона, ревматоидной полималгии, болезни Бергера, микроскопическом полиартериите, болезни Кавасаки.
8.1.3. Клиническая лабораторная диагностика:
1. «Кардиология»: Особенности забора материала для лабораторного исследования в кардиологии. Общий анализ крови и биохимические методы исследования, используемые в кардиологии. Иммунологические методы исследования, используемые в кардиологии.
2. «Ревматология»: Особенности забора материала для лабораторного исследования. Общий анализ крови и биохимические методы исследования, используемые в ревматологии. Иммунологические методы исследования, используемые в ревматологии. Гистологические/морфологические исследования, проводимые в ревматологи.
8.1.4. Клиническая фармакология:
1. «Кардиология»: Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при миокардитах, инфекционных эндокардитах, кардиомиопатиях. Международные и национальные клинические руководства, протоколы. Уровни доказательности рекомендаций. Оценка эффективности и безопасности фармакотерапии. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при артериальной гипертонии, ИБС. Международные и национальные клинические руководства, протоколы. Уровни доказательности рекомендаций. Оценка эффективности и безопасности фармакотерапии. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при ТЭЛА, аритмиях, ХСН. Международные и национальные клинические руководства, протоколы. Уровни доказательности рекомендаций. Оценка эффективности и безопасности фармакотерапии.
2. «Ревматология»: Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при острой ревматической лихорадке и хронической ревматической болезни сердца. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при ревматоидном артрите, системной красной волчанке, антифосфолипидном синдроме.
8.1.5. Визуальная диагностика:
1. «Кардиология и ревматология»: Современные лучевые (визуальные) методы диагностики в кардиологии. Применение: Эхо КГ (В и М-режимы), ДЭхо КГ (Доплерэхокардиография), РКТ, КТ-ангиографии, МСКТ (многослойная спиральная КТ), МРТ, РНД при различных кардиологических заболеваниях сердца. Применение радионуклидных методов в кардиологии. Показания и противопоказания. Специальные методики радионуклиидного исследования: перфузионная сцинтиграфия миокарда, сцинтиграфия очага инфаркта миокарда, радионуклидная равновесная вентрикулография. Визуальная диагностика костно-суставной системы. Рентгенологическое обследование суставов и позвоночника. Методы визуализации (МРТ, КТ.,УЗИ, сцинтиграфия, артрография и т.д.) патологии костно-суставной системы.
8.2.1. Тематический план практических занятий по дисциплине модуля «Кардиология»:
№ | Наименование тем практических занятий | кол-во часов |
Кредит №1 | 15 | |
1 | Миокардиты: этиопатогенез, классификация, диагностика. | 3 |
2 | Кардиомиопатии: дилатационная, гипертрофическая. | 3 |
3 | Инфекционный эндокардит: этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика. | 3 |
4 | Перикардит: сухой, экссудативный. | 3 |
5 | Приобретенные пороки сердца. | 3 |
Кредит №2 | 15 | |
1 | Артериальная гипертония (АГ): патогенез, классификация, лечение; подбор антигипертензивных препаратов. | 3 |
2 | Симптоматическая АГ: почечные, эндокринные. | 3 |
3 | Атеросклероз. | 3 |
4 | ИБС. Стабильная стенокардия напряжения. Патогенез, классификация, клиника и лечение. | 3 |
5 | Нарушения ритма: экстрасистолы, пароксизмальные тахикардии, фибрилляция и трепетание предсердий. | 3 |
Кредит №3 | 15 | |
1 | Нарушение проводимости. СА и АВ блокады. | 3 |
2 | Инфаркт миокарда: этиопатогенез, клиника, лабораторная диагностика. | 3 |
3 | Инфаркт миокарда: ЭКГ – диагностика, лечение, тромболитическая терапия, инвазивные методы лечения. | 3 |
4 | Острый коронарный синдром: патогенез, клиника, диагностика. | 3 |
5 | Острый коронарный синдром с подъемом SТ | 3 |
Кредит №4 | 15 | |
1 | Особенности поражения ССС при других экстракардиальных патологиях. Алкогольная кардиомиопатия. | 3 |
2 | Метаболический синдром: этиология, патогенез, диагностика. | 3 |
3 | Хроническая сердечная недостаточность: этиопатогенез, клиника, лечение. | 3 |
4 | Первичная и вторичная легочная гипертензия. | 3 |
5 | Тромбоэмболия легочной артерии: этиология, патогенез, клиника, диагностика. | 3 |
Итого | 60 |
8.2.2. Тематический план практических занятий по дисциплине модуля «Ревматология»
№ | Наименование тем практических занятий | кол-во час ов |
Кредит №1 | 15 | |
1 | Острая ревматическая лихорадка и хроническая ревматическая болезнь сердца. | 3 |
2 | Ревматоидный артрит системные (внесуставные) проявления РА. Типичные системные проявления РА (васкулиты, серозиты, периферические нейропатии). Иммунодиагностика при ревматической патологии. Иммунопосредственная терапия. Диагностическая ценность биомаркеров аутоиммунного процесса. Лечение ревматических заболеваний. Принципы ведения и реабилитации. Терапии (внутрисуставное введение ЛС) экстракорпоральные методы лечения. Пульс-терапия. Биологическая терапия – принципы и препараты. | 3 |
3 | Системные заболевания соединительной ткани. Дифференциальные болезни и другие системные воспалительные заболевания соединительной ткани: ССД, идиопатические воспалительные миопатии, ревматическая полимиалгия. | 3 |
4 | Системная красная волчанка. Этиопатогенез, классификация, клиника. | 3 |
5 | Системная красная волчанка. Диагностика, Лечение. | 3 |
Кредит №2 | 15 | |
1 | Серонегативные спондилоартропатии. Микрокристаллические артриты: подагра, артропатия, болезнь отложения кристаллов основных фосфатов кальция. | 3 |
2 | Системные васкулиты. Диагностика критерии и принципы лечения: узелкового полиартериита, криоглобулинемического васкулита, геморрагического васкулита, болезни Бехчета, болезни Такаясу. | 3 |
3 | Понятие о гранулематозе Вегенера, синдром Чарга – Стросса, болезни Хортона, ревматоидной полималгии, болезни Бергера, микроскопическом полиартериите, болезни Кавасаки. | 3 |
4 | Остеоартроз первичный и вторичный. Остеопороз. | 3 |
5 | Врачебная тактика при моносуставном и полисуставном поражении, при поражении нервно-мышечной системы. | 3 |
Итого | 30 |
Тематический план самостоятельной работы интернов
под руководством преподавателя (СРИП) по дисциплине модуля «Кардиология»
№ | Наименование тем занятий | кол-во часов | график консультаций СРИП |
Кредит №1 | 15 | ||
1 | Миокардиты. Лечение. | 3 | 1-й день недели |
2 | Болезни периферических сосудов. | 3 | 2-й день недели |
3 | Кардиомиопатии. Рестриктивные КМП. | 3 | 3-й день недели |
4 | Инфекционный эндокардит. Лечение. | 3 | 4-й день недели |
5 | Врожденные пороки сердца. | 3 | 5-й день недели |
Кредит №2 | 15 | ||
1 | Артериальная гипертония. Гипертонические кризы, лечение. | 3 | 1-й день недели |
2 | Симптоматические АГ: гемодинамические, центральные. | 3 | 2-й день недели |
3 | Констриктивный перикардит. | 3 | 3-й день недели |
4 | ИБС. Стабильная стенокардия напряжения: диагностика, диф.диагностика. | 3 | 4-й день недели |
5 | Нарушение ритма: трепетание и фибрилляция желудочков, синдром WPW.СССУ. | 3 | 5-й день недели |
Кредит №3 | 15 | ||
1 | Нарушение проводимости: внутрижелудочковые блокады. | 3 | 1-й день недели |
2 | Инфаркт миокарда: осложнения. | 3 | 2-й день недели |
3 | Инфаркт миокарда: лечение, антиагрегантная, антикоагулянтная терапия. | 3 | 3-й день недели |
4 | Острый коронарный синдром без подъема ST. | 3 | 4-й день недели |
5 | Метаболический синдром | 3 | 5-й день недели |
Кредит №4 | 15 | ||
1 | Тиреотоксическое сердце. | 3 | 1-й день недели |
2 | Тромбофлебиты и флебиты глубоких вен. | 3 | 2-й день недели |
3 | Хроническая сердечная недостаточность: классификация, диагностика. | 3 | 3-й день недели |
4 | ТЭЛА: лечение,профилактика. | 3 | 4-й день недели |
5 | Опухоли сердца. Рубежный контроль № 2. | 3 | 5-й день недели |
Итого | 60 |
Тематический план самостоятельной работы интернов под руководством преподавателя (СРИП) по дисциплине модуля «Ревматология»
№ | Наименование тем занятий | кол-во часов | график консультаций СРИП |
Кредит №1 | 15 | ||
1 | Анатомия, гистология, физиология структур опорно-двигательного аппарата в норме; возрастные особенности у детей, возрастные изменения. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях костно-суставной системы. Обследования пациента с клиническими проявлениями патологии костно-суставной системы. Клинические признаки синовита, артрита, артроза и сакроилеита; спондилита и спондилеза. Лабораторные маркеры острофазовых воспалительных изменений (по ОАК, СРБ и т.д.). Иммунопатогенез ревматических заболеваний. Иммуногенетика ревматических заболеваний. | 3 | 1-й день недели |
2 | Синдромы Фелти, Каплана, Стилла, ЮРА. | 3 | 2-й день недели |
3 | Болезнь и синдром Шегрена, синдром Шарпа и overlap-синдромы, рецидивирующий полихондрит. | 3 | 3-й день недели |
4 | Ревматические синдромы, связанные с развитием злокачественных новообразований. Патогенез, клинические синдромы. | 3 | 4-й день недели |
5 | Антифосфолипидный смндром. | 3 | 5-й день недели |
Кредит №2 | 15 | ||
1 | Артриты, вызываемые инфекционными агентами. Бактериальные (септические) артриты. Бруцеллезный артрит и спондилит. Гонокковый артрит. Болезнь Лайма. Вирусные артриты (при вирусных гепатитах, парвовирусной инфекции) ВИЧ-ассоцированные ревматические симптомы и синдромы. Болезнь Уиппла. Артропатии, обусловленные нарушением обмена веществ, паранеопластические синдромы. | 3 | 1-й день недели |
2 | Врачебная тактика при синдроме лихорадки. Лихорадочный синдром неясного генеза в клинике внутренних болезней. Механизмы возникновения лихорадки. Лихорадка нозокоминальная, нейтропеническая, ВИЧ-ассоциированная, классическая. | 3 | 2-й день недели |
3 | Дифференциальный диагноз инфекционной, ревматической и опухолевой патологии. | 3 | 3-й день недели |
4 | Оценка общего функционального состояния больного ревматической патологией. Принципы ведения и реабилитации. Методы локальной терапии (внутрисуставное введении ЛС), экстракорпоральные методы лечения. Пульс-терапия. Биологическая терапия – принципы и препараты. | 3 | 4-й день недели |
5 | Средства и методы реабилитации больных. Эндопротезирование суставов и другие методы хирургической коррекции. Рубежный контроль № 2 | 3 | 5-й день недели |
Итого | 30 |
Тематический план, график выполнения и сдачи заданий
самостоятельной работы интернов (СРИ) по дисциплине модуля «Кардиология»
№ | Тема СРС | Задания/формы проведения СРИ | Формы контроля СРИ | кол-во часов | График выполнения и сдачи заданий СРИ |
Кредит №1 | 15 | ||||
1 | ОКС, патогенез, диагностика, тактика лечение: презентация | Подготовить презентацию | Доклад в группе | 3 | 2-й день недели |
2 | Курация больных с патологией органов кровообращения | Курация больных с КМП, миокардитами, ИЭ | Обоснования из клинического диагноза | 3 | 2-й день недели |
3 | Курация больных с патологией органов кровообращения | Курация больных с КМП, миокардитами, ИЭ | Обоснования из клинического диагноза | 3 | 3-й день недели |
4 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 4-й день недели |
5 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 5-й день недели |
Кредит №2 | 15 | ||||
6 | Терапия в зависимости от вида аритмии и характера поражение сердца: реферат | Подготовить презентацию | Доклад презентации в группе | 3 | 2-й день недели |
7 | Курация больных с патологией органов кровообращения | Курация больных с АГ, САГ | Обоснования из клинического диагноза | 3 | 2-й день недели |
8 | Курация больных с патологией органов кровообращения | Курация больных с АГ, САГ | Составить план обследования и лечения | 3 | 3-й день недели |
9 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 4-й день недели |
10 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 5-й день недели |
Кредит №3 | 15 | ||||
11 | Оформление учебной истории болезни с патологией органов кровообращения. | Составить учебную историю болезни | Доложить в группе | 3 | 2-й день недели |
12 | Курация больных с патологией органов кровообращения. | Курация больных с ИБС, ОИМ | Составить план обследования | 3 | 2-й день недели |
13 | Курация больных с патологией органов кровообращения. | Курация больных с ИБС, ОИМ | Составить план лечения | 3 | 3-й день недели |
14 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 4-й день недели |
15 | Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). | Работа на симуляторах | Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР | 3 | 5-й день недели |
Кредит №4 | 15 | ||||
16 | Ночное дежурство. | Дежурство с 18.00- до 8.00 | Доклад на утренней конференции | 15 | 5-й день недели |
Итого | 60 |
Тематический план, график выполнения и сдачи заданий самостоятельной работы интернов (СРИ) по дисциплине модуля «Ревматология»
№ | Тема СРС | Задания/формы проведения СРИ | Формы контроля СРИ | кол-во часов | График выполнения и сдачи заданий СРИ |
Кредит №1 | 15 | ||||
1 | Лечение ревматических заболеваний: реферат. | Подготовить реферат | Доклад в группе | 3 | 2-й день недели |
2 | Курация больных с ревматологической патологией. | Курация больных с СКВ, ССД, РА, ДМ | Составить план лечения | ||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.92 (0.011 с.)