Ргп на пхв «западно- казахстанский государственный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ргп на пхв «западно- казахстанский государственный



Министерство здравоохранения и социального развития

Республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно- КазахстанскИЙ государственнЫЙ

 медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова» с НС

Кафедра ИНТЕРНАТУРЫ терапевтического профиля и послевузовского обучения

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УВР

________Тусупкалиев А.Б.

«28» августа  2015 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ

(интернатура)

По направлению Внутренние болезни

Название модуля: «Кардиология и ревматология»

Шифр модуля: MKR 2 (6)

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

Ответственная дисциплина за модуль: Кардиология и ревматология

Дисциплины модуля:

1. Кардиология

2. Ревматология

3. Клиническая лабораторная диагностика

4. Клиническая фармакология

5. Визуальная диагностика                             

Количество кредитов/учебных часов в модуле: 9/405

Курс и семестр изучения: 6 курс, 11 семестр

 

 

Актобе, 2015

Рабочая учебная программа модуля «Пульмонология, аллергология и иммунология» составлена кафедрой интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения на основании Типовой учебной программы по «Внутренним болезням», разработанной Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки г. Астана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. для интернатуры по специальности «Внутренние болезни», утвержденная приказом Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 26 октября 2011 г. № 734.

 

Обсуждена на совместном заседании кафедр:

 

1. Кафедра интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения

2. Кафедра пропедевтики внутренних болезней с курсом клинической фармакологии

3. Кафедра онкологии с курсом визуальной диагностики

 

Составитель: руководитель кафедры интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения:

к.м.н., доцент ____________________________________ Токбаева К.К.

 

Протокол № 1  от «27»    августа  2015г.

 

Руководитель кафедры интернатуры терапевтического профиля и послевузовского обучения: к.м.н., доцент ____________________________________ Токбаева К.К.

 

Обсуждена на заседании Комитета образовательной программы по специальности «Общая медицина»

 

Протокол № 1  от «28»    августа  2015г.

 

Председатель: к.м.н._______________________________Алмагамбетова А.С.

 

 

Согласована с Департаментом по учебно-методической работе

 

Протокол № 1  от «28»    августа  2015г.

 

Руководитель: к.м.н., доцент ________________________Дильмагамбетов Д.С.

 

 

Утверждена Учебно-методическим советом

 

Протокол № 1  от «28»    августа  2015г.

 

Председатель: к.м.н., доцент ________________________Тусупкалиев А.Б.

Содержание рабочей программы модуля состоит из введения, цели модуля, задачи, перечень дисциплин, входящих в модуль, количество часов дисциплины, требования к подготовленности, конечные результаты обучения, протокол согласования между дисциплинами, входящими в модуль, характеристика дисциплин каждого модуля (по модулю, состоящего из нескольких дисциплин) и составлена согласно Правилу организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, приказ МОН РК от 20 апреля 2011года №152, с изменениями и дополнениями от 02 июня 2014 года №198; Инструктивному письму №10 утвержденной от 15 мая 2012 года для интернатуры по ГОСО – 2006 года, ГОСО высшего образования №1080 от 23 августа 2012 года и приказу ректора ЗКГМУ им.М.Оспанова №8/5-1 – 04/1 – 131 от 10 августа 2015 года.

1. Введение:

Несмотря на значительные достижения современной кардиологии, число больных с заболеваниями органов кровобращения увеличивается с каждым годом. Причем, практикующий врач чаще всего сталкивается со многими острыми и хроническими заболеваниями сердца. К сожалению, приходится констатировать низкий уровень диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Во многом это связано с недостаточной осведомленностью врачей относительно самых ранних клинических проявлений патологического процесса и, соответственно, с поздним началом адекватной терапии, что, несомненно, сказывается на частоте возникновения тяжелых осложнений, случаев раннего снижения трудоспособности и высоком уровне летальности больных.

Поэтому подробное изучение этиологии, патогенеза, клинической картины, классификации, диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы и ревматологических заболеваний гарантирует успех в ранней диагностики и полное адекватное лечение данных заболеваний и исключает осложнения и хронизацию заболеваний органов крообращения и сохранит на долго трудоспособность больных и снизит летальность.

Широкое внедрение в клиническую практику новых высокоинформативных лабораторных и инструментальных методов исследования сегодня от практического врача требуется в большинстве случаев всесторонняя характеристика морфологической основы патологического процесса, современная объективная оценка функционального состояния больного органа или системы и, во многих случаях, документированные сведения об этиологии данного заболевания. Поэтому только наличие у клинициста глубоких и систематизированных знаний клинических основ лабораторных и инструментальных методов гарантирует успех и обеспечивает истинный прогресс новых диагностических технологий.

   Знания и умения применения лекарственных средств с учетом их фармакологических свойств при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и ревматических заболеваний согласно Международным национальным руководствам и клиническим протоколам, а также умение анализировать и обобщать полученные данные, основываясь на данных по доказательной медицине помогает рационально и своевременно назначать лекарственные средства кардиологическим и ревматологическим больным.

Кроме этого требуется освоение различных методов и методик лучевой диагностики при заболеваниях органов кровообращения, которое позволяет своевременно ставить диагноз заболеваний и дает будущим врачам право на самостоятельную деятельность в органах здравоохранения.

 

2. Цель модуля: подготовка специалиста - врача терапевта, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, способного оказать квалифицированную медицинскую помощь больному, подростку, беременным и людям пожилого возраста при распространенных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, ревматологических заболеваниях, также с классической и атипичной клинической картиной, владеющего требуемым обязательным объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения обследования, медикаментозных мероприятий в области кардиологии и ревматологии в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.  

 

Задачи модуля:

- развить навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при обследовании, лечении конкретного больного с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и суставов;

- научить принимать профессиональные решения на основе анализа лабораторно-инструментальных методов обследования, в т.ч. лучевой и рациональности терапии и принципах доказательной медицины.

4. Перечень дисциплин, входящих в модуль, количество часов каждой дисциплины.

Количество часов каждой дисциплины

Название дисциплин входящих

В модуль

Внеаудиторные кредиты/часы

 

Практические СРИП СРИ
1. Кардиология   4/180  /60 /60 /60
2. Ревматология   2/90 /30 /30 /30
3. Клиническая лабораторная диагностика   1/45   /15   /15   /15
4. Клиническая фармакология 1/45 /15 /15 /15
5. Визуальная диагностика 1/45 /15 /15 /15
  Всего: 9/405 3/135 3/135 3/135

5. Требования к подготовленности интернов «на входе» /пререквизиты:

1. Общая врачебная практика

2. Скорая неотложная медицинская помощь

3. Неврология, психиатрия и наркология

4. Внутренние болезни

5. Инфекционные болезни

6. Фтизиатрия

 

6. Конечные результаты обучения интернов «на выходе», по окончании освоения дисциплины /постреквизиты:

6.1. «Кардиология»:

Интерн будет знать и понимать:

· Средства и методы лечения, применяемые в кардиологии: инвазивные, хирургические, эфферентные.

· Средства и методы реабилитации кардиологических больных.

· Механизмы дестабилизации атеросклеротической бляшки и развития тромбоза коронарных артерий.

· Механизмы коронарной недостаточности и последствия ишемического повреждения миокарда.

· Электрофизиологические механизмы аритмий.

· Основные механизмы повышения артериального давления.

· Механизмы систолической и диастолической дисфункции желудочков.

· Гемодинамические расстройства при поражении клапанов сердца.

· Нарушения гемодинамики при перикардитах.

· Механизмы легочной артериальной гипертензии.

· Механизм гемодинамических и вентиляционных расстройств при тромбоэмболии легочной артерии.

· Показания, технику проведения электрической кардиоверсии.

Интерн будет уметь:

· Выявлять синдромы нарушений ритма сердца.

· Выявлять патологические тоны и шумы сердца.

· Внешние признаки атеросклероза (ксантомы, ксантелазмы, старческую корнеальную дугу, признаки преждевременного старения).

· Оценивать тип лихорадки при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда.

· Выявлять симптомы Франка, Габриелли, Потэна, Горнера, Оливера-Кардарелли, «барабанных палочек», «часовых стекол»; пятен Лукина, Рота; узелков Ослера; линейных геморрагий под ногтями.

· Определять признаков и стадии ХСН.

· Определять степень повышения АД, критерии поражения органов-мишеней, стратификацию факторов риска артериальной гипертензии.

· Определять функциональные классы стабильной стенокардии напряжения; классы нестабильной стенокардии.

· Выявлять лабораторные маркеры некроза миокарда; острофазовые показатели при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда.

· Проводить ЭКГ – диагностику заболеваний сердца.

· Проводить диагностику распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы.

· Проводить лечение по протоколам распространенных заболеваний органов кровообращения.

· Проводить интерпретация результатов длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, электрофизиологического исследования, чреспищеводной электростимуляции сердца, суточного мониторирования АД, велоэргометрии, тредмила, вентрикулографии, катетеризации полостей сердца и легочной артерии, эндомиокардиальной биопсии, пункции полости перикарда и плевры; югулярной флебограммы, функциональных нагрузочных тестов.

· Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в кардиологии: коронарной недостаточности, миокардиальной недостаточности, декомпенсации сердечной деятельности, артериальной гипертензии, легочной артериальной гипертензии, тромбоэмболического, синдрома; фиксированного и низкого сердечного выброса, метаболического, лихорадочного и т.д.

· Определять общее функциональное состояние больного с патологией ССС.

· Проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности.

· Применять принципы ведения больного ИБС, АГ, ХСН и ХРБС.

· Проводить медицинскую реабилитацию больных.

Интерн будет владеть навыками:

· Физикального обследования кардиологического больного.

· Измерения АД.

· Пункции периферических вен и выполнения инфузии лекарств.

· Проведения предоперационного обследования и подготовки к кардиологическим и некардиологическим операциям пациентов с сердечно-сосудистой патологией.

· ЭКГ – исследования.

· Фармакологических проб.

· Сердечно-легочной реанимации.

· Электрической дефибрилляции.

· Приемы рефлекторного раздражения вагусных центров; массаж синокаротидной зоны, проба Вальсальвы, «ныряющей собаки», давление на глазные яблоки.

· Неотложной помощи при клинической смерти.

· Неотложной помощи при кардиогенном шоке.

· Неотложной помощи при отеке легких.

· Неотложной помощи при гипертоническом кризе.

· Неотложной помощи при синкопальных состояниях.

· Неотложной помощи при пароксизмальных нарушениях ритма.

· Неотложной помощи при тампонаде сердца.

· Неотложной помощи при ангинозном статусе.

Ревматология»

Интерн должен знать (читать, слышать):

· Структуру, функции иммунной системы, развития иммунного ответа, воспаления как патофизиологическую основу ревматических болезней.

· Иммуногенетику ревматических болезней, современные представления об аутоиммунитетете и иммунотолерантности.

· Средства и методы лечения, применяемые в ревматологии – экстракорпоральные, хирургические.

· Средства и методы реабилитации больных.

Интерн будет уметь:

· Определять общее функциональное состояние больного с хроническим ревматическим заболеванием.

· Выявлять симптомы: утренней скованности, болевой синдром, симптом баллотирования надколенника, симптомы Томайера, Шобера, Отта, Форестье; признаки синовита и сакроилеита.

· Определять общее функциональное состояние больного с ревматологической патологией.

· Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в ревматологии: моносуставное поражение, полисуставное поражение, лихорадочный синдром.

· Проводить диагностику распространенных заболеваний в ревматологии.

· Проводить лечение по протоколам распространенных заболеваний в ревматологии.

· Определять экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности.

Интерн будет владеть навыками:

· Обследования больного с патологией костно-суставной системы (изменение формы сустава, болезненность, объем пассивных и активных движений, локальную температуру, крепитацию, состояние связочного аппарата, мышц).

· Неотложной помощи при остром подагрическом артрите.

· Проводить пункцию коленного сустава с диагностической целью (показания, противопоказания, диагностическую ценность, методику и правила проведения, осложнения) и лечебную цель (показания, препараты, техника введения, осложнения).

 

6.3. «Клиническая лабораторная диагностика» в «Кардиологии»:

Интерн будет знать и понимать:

· Показания и диагностическую ценность лабораторно-инструментальных методов исследования в кардиологии.

Интерн будет уметь:

· Проводить интерпретацию данных общего и биохимического анализов крови и электролитного баланса при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

· Определять тип гиперлипопротеинемии, повышение уровня натрийуретического пептида и D-димера.

· Интерпретировать результаты бактериологического исследования крови при инфекционном эндокардите и сепсисе.

· Интерпретировать результаты иммунологического исследования крови при инфекционном эндокардите, миокардитах, инфаркте миокарда.

· Интерпретировать нарушения в системе гемостаза (АВР, АЧТВ, фибриноген плазмы, ПТИ, антитромбин III, адгезивность и агрегация тромбоцитов, тромбиновое время, международное нормализованное отношение) при ишемической болезни сердца, у больных с оперированными пороками сердца, после ЧКВ и АКШ, ТЭЛА.

Интерн будет уметь:

· Выбирать оптимальный визуальный метод исследования

· Проводить лучевое исследование с применением основных и дополнительных методов

· Самостоятельно опознавать анатомическое изображение на рентгенограммах, компьютерных и магнитно-резонансных сканограммах, ультразвуковых сонограммах

· Проводить диагностику и дифференциальную диагностику при заболеваниях органов дыхания и неотложных состояниях

· Давать заключение по полученному изображению

· Сочетать клинику с данными различных методов визуализации

Интерн будет владеть навыками:

·  Анализировать и обобщать результаты исследования, основываясь на данных по доказательной медицине

· Оформлять результаты научных исследований в виде тезисов и статей.

 

7. Методология преподавания включает в себя различные виды методик обучения, обязательно сопровождаемые методическими рекомендациями и включает:

1. Методические рекомендации для практических занятий.

2. Методические рекомендации для СРИП.

3. Методические рекомендации для самостоятельной работы интерна.

4. Рабочую учебную программу модуля.

5. Силлабус.

 

8. Характеристика дисциплин модуля:

8.1. Перечень модульных единиц с кратким содержанием тем:

8.1.1. «Кардиология»:  Миокардиты. Кардиомиопатии. Инфекционный эндокардит. Перикардит. Приобретенные пороки сердца. Артериальная гипертензия. Симптоматические артериальные гипертензии. Атеросклероз. ИБС. Нарушения ритма сердца. Нарушения проводимости сердца. Инфаркт миокарда. ОКС. Метаболический синдром. ХСН. Первичная и вторичная легочная гипертензия. ТЭЛА.

8.1.2. «Ревматология»: Острая и хроническая ревматическая лихорадка. Ревматоидный артрит. Серонегативные спондилоартриты. СКВ. ОА. Остеопороз. Системные васкулиты. Системные заболевания соединительной ткани (ССД, идиопатические воспалительные миопатии, ревматическая полимиалгия). Понятие о гранулематозе Вегенера, синдром Чарга – Стросса, болезни Хортона, ревматоидной полималгии, болезни Бергера, микроскопическом полиартериите, болезни Кавасаки.

8.1.3. Клиническая лабораторная диагностика:

1. «Кардиология»: Особенности забора материала для лабораторного исследования в кардиологии. Общий анализ крови и биохимические методы исследования, используемые в кардиологии. Иммунологические методы исследования, используемые в кардиологии.

2. «Ревматология»: Особенности забора материала для лабораторного исследования. Общий анализ крови и биохимические методы исследования, используемые в ревматологии. Иммунологические методы исследования, используемые в ревматологии. Гистологические/морфологические исследования, проводимые в ревматологи. 

8.1.4. Клиническая фармакология:

1. «Кардиология»: Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при миокардитах, инфекционных эндокардитах, кардиомиопатиях. Международные и национальные клинические руководства, протоколы. Уровни доказательности рекомендаций. Оценка эффективности и безопасности фармакотерапии. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при артериальной гипертонии, ИБС. Международные и национальные клинические руководства, протоколы. Уровни доказательности рекомендаций. Оценка эффективности и безопасности фармакотерапии. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при ТЭЛА, аритмиях, ХСН. Международные и национальные клинические руководства, протоколы. Уровни доказательности рекомендаций. Оценка эффективности и безопасности фармакотерапии.

2. «Ревматология»: Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при острой ревматической лихорадке и хронической ревматической болезни сердца. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при ревматоидном артрите, системной красной волчанке, антифосфолипидном синдроме.

8.1.5. Визуальная диагностика:

1. «Кардиология и ревматология»: Современные лучевые (визуальные) методы диагностики в кардиологии. Применение: Эхо КГ (В и М-режимы), ДЭхо КГ (Доплерэхокардиография), РКТ, КТ-ангиографии, МСКТ (многослойная спиральная КТ), МРТ, РНД при различных кардиологических заболеваниях сердца. Применение радионуклидных методов в кардиологии. Показания и противопоказания. Специальные методики радионуклиидного исследования: перфузионная сцинтиграфия миокарда, сцинтиграфия очага инфаркта миокарда, радионуклидная равновесная вентрикулография. Визуальная диагностика костно-суставной системы. Рентгенологическое обследование суставов и позвоночника. Методы визуализации (МРТ, КТ.,УЗИ, сцинтиграфия, артрография и т.д.) патологии костно-суставной системы.                                                                                                                 

 

8.2.1. Тематический план практических занятий по дисциплине модуля «Кардиология»:

Наименование тем практических занятий кол-во часов
  Кредит №1 15
1 Миокардиты: этиопатогенез, классификация, диагностика. 3
2 Кардиомиопатии: дилатационная, гипертрофическая. 3
3 Инфекционный эндокардит: этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика. 3
4 Перикардит: сухой, экссудативный. 3
5 Приобретенные пороки сердца. 3
  Кредит №2 15
1 Артериальная гипертония (АГ): патогенез, классификация, лечение; подбор антигипертензивных препаратов.    3
2 Симптоматическая АГ: почечные, эндокринные.  3
3 Атеросклероз. 3
4 ИБС. Стабильная стенокардия напряжения. Патогенез, классификация, клиника и лечение. 3
5 Нарушения ритма: экстрасистолы, пароксизмальные тахикардии, фибрилляция и трепетание предсердий. 3
  Кредит №3 15
1 Нарушение проводимости. СА и АВ блокады. 3
2 Инфаркт миокарда: этиопатогенез, клиника, лабораторная диагностика. 3
3 Инфаркт миокарда: ЭКГ – диагностика, лечение, тромболитическая терапия, инвазивные методы лечения.  3
4 Острый коронарный синдром: патогенез, клиника, диагностика. 3
5 Острый коронарный синдром с подъемом SТ 3
  Кредит №4 15
1 Особенности поражения ССС при других экстракардиальных патологиях. Алкогольная кардиомиопатия. 3
2 Метаболический синдром: этиология, патогенез, диагностика. 3
3 Хроническая сердечная недостаточность: этиопатогенез, клиника, лечение. 3
4 Первичная и вторичная легочная гипертензия. 3
5 Тромбоэмболия легочной артерии: этиология, патогенез, клиника, диагностика. 3
  Итого 60

8.2.2. Тематический план практических занятий по дисциплине модуля «Ревматология»

Наименование тем практических занятий кол-во час ов
  Кредит №1 15
1 Острая ревматическая лихорадка и хроническая ревматическая болезнь сердца. 3
2 Ревматоидный артрит системные (внесуставные) проявления РА. Типичные системные проявления РА (васкулиты, серозиты, периферические нейропатии). Иммунодиагностика при ревматической патологии. Иммунопосредственная терапия. Диагностическая ценность биомаркеров аутоиммунного процесса. Лечение ревматических заболеваний. Принципы ведения и реабилитации. Терапии (внутрисуставное введение ЛС) экстракорпоральные методы лечения. Пульс-терапия. Биологическая терапия – принципы и препараты.  3
3 Системные заболевания соединительной ткани. Дифференциальные болезни и другие системные воспалительные заболевания соединительной ткани: ССД, идиопатические воспалительные миопатии, ревматическая полимиалгия.  3
4 Системная красная волчанка. Этиопатогенез, классификация, клиника. 3
5 Системная красная волчанка. Диагностика, Лечение. 3
  Кредит №2 15
1 Серонегативные спондилоартропатии. Микрокристаллические артриты: подагра,   артропатия, болезнь отложения кристаллов основных фосфатов кальция.  3
2 Системные васкулиты. Диагностика критерии и принципы лечения: узелкового полиартериита, криоглобулинемического васкулита, геморрагического васкулита, болезни Бехчета, болезни Такаясу. 3
3 Понятие о гранулематозе Вегенера, синдром Чарга – Стросса, болезни Хортона, ревматоидной полималгии, болезни Бергера, микроскопическом полиартериите, болезни Кавасаки.   3
4 Остеоартроз первичный и вторичный. Остеопороз.   3
5 Врачебная тактика при моносуставном и полисуставном поражении, при поражении нервно-мышечной системы.  3
  Итого 30

 

Тематический план самостоятельной работы интернов

под руководством преподавателя (СРИП) по дисциплине модуля «Кардиология»

Наименование тем занятий кол-во часов график консультаций СРИП
  Кредит №1 15  
1 Миокардиты. Лечение. 3 1-й день недели
2 Болезни периферических сосудов. 3 2-й день недели
3 Кардиомиопатии. Рестриктивные КМП. 3 3-й день недели
4 Инфекционный эндокардит. Лечение. 3 4-й день недели
5 Врожденные пороки сердца. 3 5-й день недели
  Кредит №2 15  
1 Артериальная гипертония. Гипертонические кризы, лечение. 3 1-й день недели
2 Симптоматические АГ: гемодинамические, центральные. 3 2-й день недели
3 Констриктивный перикардит. 3 3-й день недели
4 ИБС. Стабильная стенокардия напряжения: диагностика, диф.диагностика. 3 4-й день недели
5 Нарушение ритма: трепетание и фибрилляция желудочков, синдром WPW.СССУ.   3 5-й день недели
  Кредит №3 15  
1 Нарушение проводимости: внутрижелудочковые блокады. 3 1-й день недели
2 Инфаркт миокарда: осложнения. 3 2-й день недели
3 Инфаркт миокарда: лечение, антиагрегантная, антикоагулянтная терапия. 3 3-й день недели
4 Острый коронарный синдром без подъема ST. 3 4-й день недели
5 Метаболический синдром 3 5-й день недели
  Кредит №4 15  
1 Тиреотоксическое сердце. 3 1-й день недели
2 Тромбофлебиты и флебиты глубоких вен. 3 2-й день недели
3 Хроническая сердечная недостаточность: классификация, диагностика. 3 3-й день недели
4 ТЭЛА: лечение,профилактика. 3 4-й день недели
5 Опухоли сердца. Рубежный контроль № 2. 3 5-й день недели
  Итого 60  

 

Тематический план самостоятельной работы интернов под руководством преподавателя (СРИП) по дисциплине модуля «Ревматология»

Наименование тем занятий кол-во часов график консультаций СРИП
  Кредит №1 15  
1 Анатомия, гистология, физиология структур опорно-двигательного аппарата в норме; возрастные особенности у детей, возрастные изменения. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях костно-суставной системы. Обследования пациента с клиническими проявлениями патологии костно-суставной системы. Клинические признаки синовита, артрита, артроза и сакроилеита; спондилита и спондилеза. Лабораторные маркеры острофазовых воспалительных изменений (по ОАК, СРБ и т.д.). Иммунопатогенез ревматических заболеваний. Иммуногенетика ревматических заболеваний. 3 1-й день недели
2 Синдромы Фелти, Каплана, Стилла, ЮРА.  3 2-й день недели
3 Болезнь и синдром Шегрена, синдром Шарпа и overlap-синдромы, рецидивирующий полихондрит. 3 3-й день недели
4 Ревматические синдромы, связанные с развитием злокачественных новообразований. Патогенез, клинические синдромы. 3 4-й день недели
5 Антифосфолипидный смндром. 3 5-й день недели
  Кредит №2 15  
1 Артриты, вызываемые инфекционными агентами. Бактериальные (септические) артриты. Бруцеллезный артрит и спондилит. Гонокковый артрит. Болезнь Лайма. Вирусные артриты (при вирусных гепатитах, парвовирусной инфекции) ВИЧ-ассоцированные ревматические симптомы и синдромы. Болезнь Уиппла. Артропатии, обусловленные нарушением обмена веществ, паранеопластические синдромы.    3 1-й день недели
2 Врачебная тактика при синдроме лихорадки. Лихорадочный синдром неясного генеза в клинике внутренних болезней. Механизмы возникновения лихорадки. Лихорадка нозокоминальная, нейтропеническая, ВИЧ-ассоциированная, классическая.  3 2-й день недели
3 Дифференциальный диагноз инфекционной, ревматической и опухолевой патологии.  3 3-й день недели
4 Оценка общего функционального состояния больного ревматической патологией. Принципы ведения и реабилитации. Методы локальной терапии (внутрисуставное введении ЛС), экстракорпоральные методы лечения. Пульс-терапия. Биологическая терапия – принципы и препараты. 3 4-й день недели
5 Средства и методы реабилитации больных. Эндопротезирование суставов и другие методы хирургической коррекции. Рубежный контроль № 2 3 5-й день недели
  Итого 30  

 

Тематический план, график выполнения и сдачи заданий

самостоятельной работы интернов (СРИ) по дисциплине модуля «Кардиология»

Тема СРС Задания/формы проведения СРИ Формы контроля СРИ кол-во часов График выполнения и сдачи заданий СРИ
  Кредит №1     15  
1 ОКС, патогенез, диагностика, тактика лечение: презентация Подготовить презентацию Доклад в группе 3 2-й день недели 
2 Курация больных с патологией органов кровообращения Курация больных с КМП, миокардитами, ИЭ Обоснования из клинического диагноза 3 2-й день недели 
3 Курация больных с патологией органов кровообращения Курация больных с КМП, миокардитами, ИЭ Обоснования из клинического диагноза 3 3-й день недели 
4 Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). Работа на симуляторах Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР 3 4-й день недели 
5 Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). Работа на симуляторах Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР 3 5-й день недели 
  Кредит №2     15  
6 Терапия в зависимости от вида аритмии и характера поражение сердца: реферат Подготовить презентацию Доклад презентации в группе 3 2-й день недели 
7 Курация больных с патологией органов кровообращения Курация больных с АГ, САГ Обоснования из клинического диагноза 3 2-й день недели 
8 Курация больных с патологией органов кровообращения Курация больных с АГ, САГ Составить план обследования и лечения 3 3-й день недели 
9 Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). Работа на симуляторах Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР 3 4-й день недели 
10 Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). Работа на симуляторах Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР 3 5-й день недели 
  Кредит №3     15  
11 Оформление учебной истории болезни с патологией органов кровообращения. Составить учебную историю болезни Доложить в группе 3 2-й день недели 
12 Курация больных с патологией органов кровообращения. Курация больных с ИБС, ОИМ Составить план обследования 3 2-й день недели 
13 Курация больных с патологией органов кровообращения. Курация больных с ИБС, ОИМ Составить план лечения 3 3-й день недели 
14 Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). Работа на симуляторах Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР 3 4-й день недели 
15 Освоение практических навыков в УКЦ (аускультация сердца, сердечно-легочная реанимация). Работа на симуляторах Показать технику проведения аускультации сердца и СЛР 3 5-й день недели 
  Кредит №4     15  
16 Ночное дежурство. Дежурство  с 18.00- до 8.00 Доклад на утренней конференции 15 5-й день недели 
  Итого     60  

 

Тематический план, график выполнения и сдачи заданий самостоятельной работы интернов (СРИ) по дисциплине модуля «Ревматология»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.095 с.)