Просветительская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Просветительская деятельность



• 1814 г. – в Петербурге первая публичная библиотека

• 1831 г. – основан Румянцевский музей в Петербурге

• 1861 г. - Румянцевский музей перевезен в Москву и послужил основой Румянцевской библиотеки (ныне Российская государственная библиотека)

 

Театр.

• По-прежнему широко распространены крепостные театры (Шереметьева, Апраксина, Юсупова)

• Государственных театров немного: в Москве – Большой и Малый театр, в Петербурге – Александринский и Мариинский театр

• В начале XIX в. господствовал в театре сентиментализм и классицизм, постепенно сменились романтизмом, акцент стал делаться на внутренние переживания героев.

• Ставились пьесы зарубежных авторов – Шиллер, Шекспир, отечественных авторов – Н.В. Кукольник, Д.И. Фонвизина, И.А. Крылова. Особо популярны в это время были пьесы Грибоедова («Горе от ума»), Гоголя («Ревизор»).

• В этот период появились блестящие актеры – В.А. Каратыгин, П.С. Мочалов (роль «Гамлета»), М.С. Щепкин (роли Фамусова, Городничего), Е.С. Семенова, А.Е. Мартынов (роли Хлестакова, Митрофанушки)

 

Балет.

• На смену «чистейшего классицизма» пришли сентиментальные мелодрамы и романтические постановки.

• Своим успехом балет обязан балетмейстеру, педагогу и драматургу Ш. Дидло

• Балерины – А.С. Новицкая, А.И. Истомина, А.А. Лихутина

 

Музыка.

• Музыка в этот период испытала влияние войны 1812 г. Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь началось обращение к героическим сюжетам.

• В 1815 г. К. Кавос написал оперу «Иван Сусанин»

• Сочетание народных мотивов (фольклора) с романтизмом обусловило появление особого жанра - русского романса: А. Алябьев, А. Варламов, А. Гурилев.

• Вершиной русского музыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.И. Глинки, создавшего основы национальной музыкальной школы. Он считал, что музыку создает народ, а композитор ее аранжирует. Его произведения: опера «Жизнь за царя» или «Иван Сусанин», опера «Руслан и Людмила».

А.С. Даргомыжский - «Русалка», «Каменный гость»

А.Н. Верстовский – «Аскольдова могила»

 

Живопись.

• Стили – романтизм и реализм, однако официально признанный метод классицизм (Академия художеств – «академизм»: библейские и мифологические сюжеты)

• В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей.

• Крупнейшим русским классицистом стал К.П. Брюллов (академическая живопись):

- «Последний день Помпеи»,

- «Всадница»,

- «Вирсавия»,

- «Итальянское утро»,

- «Итальянский полдень»,

- «Автопортрет»,

- «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием»

• Особое место занимает А.А. Иванов (академическая живопись) - «Явление Христа народу», работал 20 лет.

Кипренский Орест:

- прижизненный портрет Пушкину (торжественно и романтично)

Тропинин Василий:

- прижизненный портрет Пушкину (по-домашнему обаятелен),

- «Кружевницы»,

- «Портрет сына»

• Основоположником критического реализма в живописи стал П.А. Федотов:

- «Свежий кавалер»,

- «Вдовушка»

- «Завтрак аристократа»,

- «Сватовство майора»,

- «Анкор, еще Анкор»,

• Бытовой сюжет, изображение крестьян – А.Г. Венецианов:

- «На пашне. Весна»,

- «На жатве. Лето»,

- «Захарка»,

- «Утро помещицы»

Архитектура.

• В архитектуре классицизм задержался больше всего. В 1-й трети XIX в. он трансформировался в «ампир», сочетавший строгость линий и богатство украшений.

• После войны 1812 г. Москва и Петербург подверглись детальной перестройке. В Петербурге сформировались Дворцовая и Сенатская площади, в Москве - Театральная.

 

Наиболее значительный вклад в архитектуру Петербурга внесли:

А.Д. Захаров:

- Адмиралтейство,

Тома де Томон и Захаров:

- здание Биржи на стрелке Васильевского острова

А.Н. Воронихин:

- Казанский собор,

- Горный институт,

- Петербургские ансамбли Павловска и Петергофа

К.И. Росси:

- Михайловский дворец (ныне Русский музей),

- здание Сената и Синода,

- здание Главного штаба (Генштаб) на Дворцовой площади,

- Александринский театр,

- ансамбль Мариинского театра

А.А. Монферран:

- Исаакиевский собор,

- 47-метровая колонна Александрийский столб на Дворцовой площади (во славу русского оружия в Отечественной войне 1812 г.)

· Кленце Лео:

- здание Нового Эрмитажа (1839-1852 гг.) в новогреческом стиле

· А.И. Штанкеншнейдер:

- Николаевский дворец в 1853-1861 гг. использованы мотивы итальянского Ренессанса, ныне Дворец труда

- Мариинский дворец

 

В Москве в стиле ампир выполнены работы

О. Бове:

- реконструированная Красная Площадь,

- здания Большого и Малого театров,

- Манеж (в честь победы над Наполеоном),

- Александровский сад,

- Триумфальная арка

Д. Жилярди:

- здание Московского университета,

- Опекунский совет на Солянке.

К. Тон

- В 1839 г. в «русско-византийском» стиле начинает возводить Храм Христа Спасителя, построенный на народные деньги (в честь победы в Отечественной войне 1812 г.), закончено строительство в 1883 г. Уничтожен в 1931 г.;

- Большой Кремлевский дворец в 1838-1849 гг.

- Оружейная палата.

 

Скульптура.

• Скульптурные фигуры, олицетворяющие главные реки России в здании Биржи созданы скульпторами Пименовым, Теребеневым, Демут-Малиновским. В Петербурге.

Б.И. Орловский ( Петербург ):

- перед Казанским собором – памятники Кутузову и Барклаю де Толли,

- фигура ангела с крестом на Александрийской колонне

· П.К. Клодт (Петербург):

- «Укротители коней» (Невский проспект на Аничковом мосту),

- памятник Николаю I на Исаакиевской площади.

И.П. Мартос создал памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.009 с.)