Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просветительская деятельность
• 1814 г. – в Петербурге первая публичная библиотека • 1831 г. – основан Румянцевский музей в Петербурге • 1861 г. - Румянцевский музей перевезен в Москву и послужил основой Румянцевской библиотеки (ныне Российская государственная библиотека)
Театр. • По-прежнему широко распространены крепостные театры (Шереметьева, Апраксина, Юсупова) • Государственных театров немного: в Москве – Большой и Малый театр, в Петербурге – Александринский и Мариинский театр • В начале XIX в. господствовал в театре сентиментализм и классицизм, постепенно сменились романтизмом, акцент стал делаться на внутренние переживания героев. • Ставились пьесы зарубежных авторов – Шиллер, Шекспир, отечественных авторов – Н.В. Кукольник, Д.И. Фонвизина, И.А. Крылова. Особо популярны в это время были пьесы Грибоедова («Горе от ума»), Гоголя («Ревизор»). • В этот период появились блестящие актеры – В.А. Каратыгин, П.С. Мочалов (роль «Гамлета»), М.С. Щепкин (роли Фамусова, Городничего), Е.С. Семенова, А.Е. Мартынов (роли Хлестакова, Митрофанушки)
Балет. • На смену «чистейшего классицизма» пришли сентиментальные мелодрамы и романтические постановки. • Своим успехом балет обязан балетмейстеру, педагогу и драматургу Ш. Дидло • Балерины – А.С. Новицкая, А.И. Истомина, А.А. Лихутина
Музыка. • Музыка в этот период испытала влияние войны 1812 г. Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь началось обращение к героическим сюжетам. • В 1815 г. К. Кавос написал оперу «Иван Сусанин» • Сочетание народных мотивов (фольклора) с романтизмом обусловило появление особого жанра - русского романса: А. Алябьев, А. Варламов, А. Гурилев. • Вершиной русского музыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.И. Глинки, создавшего основы национальной музыкальной школы. Он считал, что музыку создает народ, а композитор ее аранжирует. Его произведения: опера «Жизнь за царя» или «Иван Сусанин», опера «Руслан и Людмила». • А.С. Даргомыжский - «Русалка», «Каменный гость» • А.Н. Верстовский – «Аскольдова могила»
Живопись. • Стили – романтизм и реализм, однако официально признанный метод классицизм (Академия художеств – «академизм»: библейские и мифологические сюжеты)
• В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей. • Крупнейшим русским классицистом стал К.П. Брюллов (академическая живопись): - «Последний день Помпеи», - «Всадница», - «Вирсавия», - «Итальянское утро», - «Итальянский полдень», - «Автопортрет», - «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием» • Особое место занимает А.А. Иванов (академическая живопись) - «Явление Христа народу», работал 20 лет. • Кипренский Орест: - прижизненный портрет Пушкину (торжественно и романтично) • Тропинин Василий: - прижизненный портрет Пушкину (по-домашнему обаятелен), - «Кружевницы», - «Портрет сына» • Основоположником критического реализма в живописи стал П.А. Федотов: - «Свежий кавалер», - «Вдовушка» - «Завтрак аристократа», - «Сватовство майора», - «Анкор, еще Анкор», • Бытовой сюжет, изображение крестьян – А.Г. Венецианов: - «На пашне. Весна», - «На жатве. Лето», - «Захарка», - «Утро помещицы» Архитектура. • В архитектуре классицизм задержался больше всего. В 1-й трети XIX в. он трансформировался в «ампир», сочетавший строгость линий и богатство украшений. • После войны 1812 г. Москва и Петербург подверглись детальной перестройке. В Петербурге сформировались Дворцовая и Сенатская площади, в Москве - Театральная.
Наиболее значительный вклад в архитектуру Петербурга внесли: • А.Д. Захаров: - Адмиралтейство, • Тома де Томон и Захаров: - здание Биржи на стрелке Васильевского острова • А.Н. Воронихин: - Казанский собор, - Горный институт, - Петербургские ансамбли Павловска и Петергофа • К.И. Росси: - Михайловский дворец (ныне Русский музей), - здание Сената и Синода, - здание Главного штаба (Генштаб) на Дворцовой площади, - Александринский театр, - ансамбль Мариинского театра • А.А. Монферран: - Исаакиевский собор, - 47-метровая колонна Александрийский столб на Дворцовой площади (во славу русского оружия в Отечественной войне 1812 г.) · Кленце Лео: - здание Нового Эрмитажа (1839-1852 гг.) в новогреческом стиле · А.И. Штанкеншнейдер: - Николаевский дворец в 1853-1861 гг. использованы мотивы итальянского Ренессанса, ныне Дворец труда
- Мариинский дворец
В Москве в стиле ампир выполнены работы • О. Бове: - реконструированная Красная Площадь, - здания Большого и Малого театров, - Манеж (в честь победы над Наполеоном), - Александровский сад, - Триумфальная арка • Д. Жилярди: - здание Московского университета, - Опекунский совет на Солянке. • К. Тон - В 1839 г. в «русско-византийском» стиле начинает возводить Храм Христа Спасителя, построенный на народные деньги (в честь победы в Отечественной войне 1812 г.), закончено строительство в 1883 г. Уничтожен в 1931 г.; - Большой Кремлевский дворец в 1838-1849 гг. - Оружейная палата.
Скульптура. • Скульптурные фигуры, олицетворяющие главные реки России в здании Биржи созданы скульпторами Пименовым, Теребеневым, Демут-Малиновским. В Петербурге. • Б.И. Орловский ( Петербург ): - перед Казанским собором – памятники Кутузову и Барклаю де Толли, - фигура ангела с крестом на Александрийской колонне · П.К. Клодт (Петербург): - «Укротители коней» (Невский проспект на Аничковом мосту), - памятник Николаю I на Исаакиевской площади. • И.П. Мартос создал памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.009 с.) |