Тестовый контроль уровня знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестовый контроль уровня знаний



1. К «декретированным» группам населения не относятся:

  а) лица, профессия которых усиливает их потенциальную       опасность как источников инфекции;

  б) лица, профессия которых увеличивает риск их заражения;

  в) население, проживающее на эндемичных территориях;

  г) дети, посещающие детские дошкольные учреждения.

 

2. Лечебно-профилактические учреждения не выполняют следующие противоэпидемические мероприятия:

  а) изоляцию, госпитализацию больных;

  б) дезинфекционные мероприятия;

  в) иммунопрофилактику;

  г) санитарно-гигиенические мероприятия.

3. Выберите мероприятия, направленные на источник инфекции при антропонозах:

  а) активное выявление и госпитализация больных;

  б) дезинфекция нательного и пастельного белья;

  в) проведение истребительных мероприятий, направленных                    на сокращение численности грызунов;

  г) исследование объектов окружающей среды на контамини- рованность возбудителями инфекции.

 

4. К госпитальной инфекции относят заболевания:

  а) возникающие у пациентов в результате пребывания их в стационаре;

  б) возникающие у пациентов в результате посещения поликлиники;

  в) возникающие у медицинских работников, связанные с заражением по месту работы;

  г) все верно.

5. Показаниями для госпитализации больного брюшным тифом является:

  а) только тяжесть заболевания;

  б) принадлежность больного к группе риска;

  в) проживание в коммунальной квартире;

  г) все больные подлежат обязательной госпитализации.

 

 6. Диспансерное наблюдение за реконвалесцентами:

  а) обязательная мера для всех переболевших;

  б) проводится только в местах с повышенным уровнем заболеваемости;

  в) проводится только в отношении лиц декретированных профессий;

  г) проводится только в отношении больных с хронической формой инфекционного заболевания.

 

7. Диспансерное наблюдение за переболевшими брюшным тифом осуществляется с целью выявления:

  а) больных;

  б) хронического носительства;

  в) транзиторного носительства;

  г) групп «риска».

 

8. Опасность источника инфекции не зависит:

  а) от тяжести течения болезни;

  б) от периода болезни;

  в) от вирулентности возбудителя и количества выделяемого возбудителя;

  г) от возможности реализации разных путей передачи.

 

9. Указывать номер экстренного извещения:

  а) уч. ф. 63;

  б) уч. ф. 156;

  в) уч. ф. 60;

  г) уч. ф. 58.

 

10. Основные функции КИЗ:

  а) организационно-методические;

  б) лечебно-диагностические;

  в) профилактические;

  г) все верно.

11. Противоэпидемические мероприятия – это:

  а) мероприятия, направленные на профилактику неинфекционных заболеваний;

  б) мероприятия, направленные на профилактику инфекционных заболеваний;

  в) мероприятия, направленные на профилактику неинфекционных и инфекционных заболеваний;

    г) мероприятия, направленные на профилактику заболеваний отдельных групп населения.

 

12. Критериями оценки качества противоэпидемических мероприятий является:

  а) соответствие их проведению нормативных документов;

  б) снижение заболеваемости совокупного населения;

  в) получение клинической эффективности;

  г) снижение заболеваемости в отдельных группах населения.

 

13. Персональную ответственность за планирование, организацию, проведение, полноту охвата и достоверность учета профилактических прививок в поликлинике для взрослых несет:

  а) врач-инфекционист;

  б) главный врач поликлиники;

  в) врач подросткового кабинета;

  г) главная медицинская сестра.

 

14. Контроль за дезинфекцией в ЛПУ не методом:

   а) бактериологическим;

   б) вирусологическим;

   в) визуальным;

   г) химическим.

 

Контроль за режимом дезинфекции и стерилизации в стационарах осуществляет:

   а) врач;

   б) старшая медсестра;

   в) заведующий отделением;

   г) сестра-хозяйка (или процедурная сестра).

 

Ситуационные задачи

 

Задача № 1

  Больной В., 5 лет с диагнозом «капилляротоксикоз» (под вопросом) поступил в терапевтическое отделение; на третий день пребывания в стационаре диагностирована «менингококковая инфекция, менингококцемия» больной переведен в инфекционную больницу. Что следует принять в терапевтическом отделении?

 

Задача № 2

  На 4-ый день пребывания в стационаре (дезинфекционное отделение) у больной К., 6 лет, диагностирована «Корь» (сыпь на лице). Что следует принять?

 

Задача № 3

  Диагноз «Корь» установлен студенту В., 18 лет. Кто из перечисленных контактных подлежит медицинскому наблюдению?

- родители (переболевшие корью в детстве);

- брат 5 лет, против кори привит, корью не болел;

- сестра 3 лет, корью не болела, не привита вследствие медицинских противопоказаний;

- студенты группы.

 

Задача № 4

  Диагноз «Корь» установлен 15-летнему школьнику. Больной госпитализирован. В семье – брат 8 лет (привит коревой вакциной), сестра 2 лет (не привита по медицинским показаниям), посещает ясли. Родители болели корью в детстве. Что следует предпринять?

 

Задача № 5

  Среди пассажиров самолета, следующего рейсом Бомбей-Москва, выявлен больной с подозрением на холеру. Что следует предпринять в отношении больного, пассажиров (граждан России и иностранцев), членов экипажа?

 

Задача № 6

  Неорганизованная группа туристов совершила переход на байдарках по рекам и искусственному водохранилищу. Ночевали на берегу реки и в лесу. Дневные переходы были изнурительны. Туристы пили сырую воду, купались, загорали, ловили рыбу. Обратили внимание на большое количество комаров и слепней, неоднократно снимали присосавшихся клещей. В деревне пили сырое молоко. Забили ондатру и сняли шкуру. Через 7-14 дней после возвращения из похода троих госпитализировали. Принимая во внимание эпидемиологический анамнез, какие инфекции болезни можно предполагать у заболевших?

 

Эталоны ответов на решение

Ситуационных задач

Задача № 1

  - в отделении проводить проветривание, влажную уборку, разуплотнение;

  - в отношении контактных устанавливается наблюдение 10 дней, термометрия, осмотр отоларингологом, однократное бактериологическое обследование, экстренная специфическая профилактика – иммуноглобулин, менингококковая вакцина (дает быстрое нарастание антител).

 

Задача № 2

  - больную госпитализировать в бокс инфекционной больницы;

  - в отделении влажная уборка, проветривание;

  - контактным, привитым против кори, устанавливается медицинское наблюдение 17 дней, термометрия;

  - за контактными, не привитыми против кори, устанавливается медицинское наблюдение 17 дней, термометрия, разобщение, введение иммуноглобулина, вакцинация (если не противопоказаний).

 

Задача № 3

  - брат 5 лет – наблюдение на 17 дней, термометрия;

  - сестра 3 года – в ДДУ не допускается; привить, если нет противопоказаний, живой вакциной, если имеются противопоказания – иммуноглобулином.

 

Задача № 4

  - брат 8 лет – наблюдение на 17 дней;

  - сестра 2года – до яслей не допускается; установить наблюдение на 17 дней, привить иммуноглобулином;

  - родители – в отношении них никаких противоэпидемических мероприятий не проводят, стойкий постинфекционный иммунитет.

Задача № 5

  - больного госпитализировать в бокс инфекционной больницы;

  - усиленное медицинское наблюдение на 5 дней за пассажирами и членами экипажа, термометрия, осмотр стула, изоляция в изолятор;

  - трехкратное бактериологическое обследование пассажиров и членов экипажа.

 

Задача № 6

  - туляремия;

  - лептоспироз;

  - клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз (болезнь Лайма);

  - бруцеллез;

  - ГЛПС;

  - кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерия, паратифы А, Б).

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

Литература

1. Брико Н.И. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: руководство к практическим занятиям / Н.И.Брико; под ред. В.И.Покровского. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 272с.

2. Н.И.Брико, Эпидемиология: учебник/ Н.И. Брико [и др.] –                   М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2013. - 832 с.

3. Зуева Л.П. Эпидемиология: учебник / Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. – СПб.: ООО Изд-во «Фолиант», 2005. – 752 с.

4. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. – 800 с.

5. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней / под ред. В.К.Покровского, Н.И.Брико. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 186с.

6. Таточенко В.К. Вакцинопрофилактика / В.К.Таточенко, Н.А. Озерецковский, А.И.Федоров. – М., 2005. – 189 с.

7. Черкасский Б.Л. Глобальная эпидемиология

/Б.Л.Черкасский – М.: Практическая медицина, 2008. – 446с.

8. Черкасский Б. Л. Руководство по общей эпидемиологии/ Б. Л. Черкасский. – М.: Медицина, 2011г.

9. Шапошников А. А. Организация санитарно-гигиенических

и п/эпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуаци-

ях на современном этапе/А.А.Шапошников.–М.:ВУНМЦ 2005г.

10.  Ющук Н.Д. Эпидемиология: учебное пособие для студен-

тов мед. вузов/ Н.Д.Ющук/ Ю.В.Мартынов. – М.:Медици-

на, 2003. – 448с.                   

 

 

Приложение № 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.03 с.)