Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый контроль уровня знаний
1. К «декретированным» группам населения не относятся: а) лица, профессия которых усиливает их потенциальную опасность как источников инфекции; б) лица, профессия которых увеличивает риск их заражения; в) население, проживающее на эндемичных территориях; г) дети, посещающие детские дошкольные учреждения.
2. Лечебно-профилактические учреждения не выполняют следующие противоэпидемические мероприятия: а) изоляцию, госпитализацию больных; б) дезинфекционные мероприятия; в) иммунопрофилактику; г) санитарно-гигиенические мероприятия. 3. Выберите мероприятия, направленные на источник инфекции при антропонозах: а) активное выявление и госпитализация больных; б) дезинфекция нательного и пастельного белья; в) проведение истребительных мероприятий, направленных на сокращение численности грызунов; г) исследование объектов окружающей среды на контамини- рованность возбудителями инфекции.
4. К госпитальной инфекции относят заболевания: а) возникающие у пациентов в результате пребывания их в стационаре; б) возникающие у пациентов в результате посещения поликлиники; в) возникающие у медицинских работников, связанные с заражением по месту работы; г) все верно. 5. Показаниями для госпитализации больного брюшным тифом является: а) только тяжесть заболевания; б) принадлежность больного к группе риска; в) проживание в коммунальной квартире; г) все больные подлежат обязательной госпитализации.
6. Диспансерное наблюдение за реконвалесцентами: а) обязательная мера для всех переболевших; б) проводится только в местах с повышенным уровнем заболеваемости; в) проводится только в отношении лиц декретированных профессий; г) проводится только в отношении больных с хронической формой инфекционного заболевания.
7. Диспансерное наблюдение за переболевшими брюшным тифом осуществляется с целью выявления: а) больных; б) хронического носительства; в) транзиторного носительства; г) групп «риска».
8. Опасность источника инфекции не зависит: а) от тяжести течения болезни; б) от периода болезни; в) от вирулентности возбудителя и количества выделяемого возбудителя;
г) от возможности реализации разных путей передачи.
9. Указывать номер экстренного извещения: а) уч. ф. 63; б) уч. ф. 156; в) уч. ф. 60; г) уч. ф. 58.
10. Основные функции КИЗ: а) организационно-методические; б) лечебно-диагностические; в) профилактические; г) все верно. 11. Противоэпидемические мероприятия – это: а) мероприятия, направленные на профилактику неинфекционных заболеваний; б) мероприятия, направленные на профилактику инфекционных заболеваний; в) мероприятия, направленные на профилактику неинфекционных и инфекционных заболеваний; г) мероприятия, направленные на профилактику заболеваний отдельных групп населения.
12. Критериями оценки качества противоэпидемических мероприятий является: а) соответствие их проведению нормативных документов; б) снижение заболеваемости совокупного населения; в) получение клинической эффективности; г) снижение заболеваемости в отдельных группах населения.
13. Персональную ответственность за планирование, организацию, проведение, полноту охвата и достоверность учета профилактических прививок в поликлинике для взрослых несет: а) врач-инфекционист; б) главный врач поликлиники; в) врач подросткового кабинета; г) главная медицинская сестра.
14. Контроль за дезинфекцией в ЛПУ не методом: а) бактериологическим; б) вирусологическим; в) визуальным; г) химическим.
Контроль за режимом дезинфекции и стерилизации в стационарах осуществляет: а) врач; б) старшая медсестра; в) заведующий отделением; г) сестра-хозяйка (или процедурная сестра).
Ситуационные задачи
Задача № 1 Больной В., 5 лет с диагнозом «капилляротоксикоз» (под вопросом) поступил в терапевтическое отделение; на третий день пребывания в стационаре диагностирована «менингококковая инфекция, менингококцемия» больной переведен в инфекционную больницу. Что следует принять в терапевтическом отделении?
Задача № 2 На 4-ый день пребывания в стационаре (дезинфекционное отделение) у больной К., 6 лет, диагностирована «Корь» (сыпь на лице). Что следует принять?
Задача № 3 Диагноз «Корь» установлен студенту В., 18 лет. Кто из перечисленных контактных подлежит медицинскому наблюдению? - родители (переболевшие корью в детстве); - брат 5 лет, против кори привит, корью не болел; - сестра 3 лет, корью не болела, не привита вследствие медицинских противопоказаний; - студенты группы.
Задача № 4 Диагноз «Корь» установлен 15-летнему школьнику. Больной госпитализирован. В семье – брат 8 лет (привит коревой вакциной), сестра 2 лет (не привита по медицинским показаниям), посещает ясли. Родители болели корью в детстве. Что следует предпринять?
Задача № 5 Среди пассажиров самолета, следующего рейсом Бомбей-Москва, выявлен больной с подозрением на холеру. Что следует предпринять в отношении больного, пассажиров (граждан России и иностранцев), членов экипажа?
Задача № 6 Неорганизованная группа туристов совершила переход на байдарках по рекам и искусственному водохранилищу. Ночевали на берегу реки и в лесу. Дневные переходы были изнурительны. Туристы пили сырую воду, купались, загорали, ловили рыбу. Обратили внимание на большое количество комаров и слепней, неоднократно снимали присосавшихся клещей. В деревне пили сырое молоко. Забили ондатру и сняли шкуру. Через 7-14 дней после возвращения из похода троих госпитализировали. Принимая во внимание эпидемиологический анамнез, какие инфекции болезни можно предполагать у заболевших?
Эталоны ответов на решение Ситуационных задач Задача № 1 - в отделении проводить проветривание, влажную уборку, разуплотнение; - в отношении контактных устанавливается наблюдение 10 дней, термометрия, осмотр отоларингологом, однократное бактериологическое обследование, экстренная специфическая профилактика – иммуноглобулин, менингококковая вакцина (дает быстрое нарастание антител).
Задача № 2 - больную госпитализировать в бокс инфекционной больницы; - в отделении влажная уборка, проветривание; - контактным, привитым против кори, устанавливается медицинское наблюдение 17 дней, термометрия; - за контактными, не привитыми против кори, устанавливается медицинское наблюдение 17 дней, термометрия, разобщение, введение иммуноглобулина, вакцинация (если не противопоказаний).
Задача № 3 - брат 5 лет – наблюдение на 17 дней, термометрия; - сестра 3 года – в ДДУ не допускается; привить, если нет противопоказаний, живой вакциной, если имеются противопоказания – иммуноглобулином.
Задача № 4 - брат 8 лет – наблюдение на 17 дней; - сестра 2года – до яслей не допускается; установить наблюдение на 17 дней, привить иммуноглобулином; - родители – в отношении них никаких противоэпидемических мероприятий не проводят, стойкий постинфекционный иммунитет. Задача № 5 - больного госпитализировать в бокс инфекционной больницы; - усиленное медицинское наблюдение на 5 дней за пассажирами и членами экипажа, термометрия, осмотр стула, изоляция в изолятор; - трехкратное бактериологическое обследование пассажиров и членов экипажа.
Задача № 6 - туляремия; - лептоспироз; - клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз (болезнь Лайма);
- бруцеллез; - ГЛПС; - кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерия, паратифы А, Б).
Литература 1. Брико Н.И. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: руководство к практическим занятиям / Н.И.Брико; под ред. В.И.Покровского. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 272с. 2. Н.И.Брико, Эпидемиология: учебник/ Н.И. Брико [и др.] – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2013. - 832 с. 3. Зуева Л.П. Эпидемиология: учебник / Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. – СПб.: ООО Изд-во «Фолиант», 2005. – 752 с. 4. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. – 800 с. 5. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней / под ред. В.К.Покровского, Н.И.Брико. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 186с. 6. Таточенко В.К. Вакцинопрофилактика / В.К.Таточенко, Н.А. Озерецковский, А.И.Федоров. – М., 2005. – 189 с. 7. Черкасский Б.Л. Глобальная эпидемиология /Б.Л.Черкасский – М.: Практическая медицина, 2008. – 446с. 8. Черкасский Б. Л. Руководство по общей эпидемиологии/ Б. Л. Черкасский. – М.: Медицина, 2011г. 9. Шапошников А. А. Организация санитарно-гигиенических и п/эпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуаци- ях на современном этапе/А.А.Шапошников.–М.:ВУНМЦ 2005г. 10. Ющук Н.Д. Эпидемиология: учебное пособие для студен- тов мед. вузов/ Н.Д.Ющук/ Ю.В.Мартынов. – М.:Медици- на, 2003. – 448с.
Приложение № 1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.03 с.) |