Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аморфный (образ) — бесформенный.
Амулет — фигурка или знак, выполняющий охранительную & цию и оберегающий владельца от нежелательных энергетических вГ*' ний. Обычно носится на голом теле. *** Ангмани нихэлини (нанайск. «открытие рта») — ритуал, провод МЫЙ после экстатического посвящения ДЛЯ уничтожения инициационной болезни. нтын (тунгусск. «Вселенская Мать») — см. Матерь ВУ<1ЬНица. цріР^ _ народ Юго-Восточной Сибири, родственный монголам. БуРятЫ цаСТЬ сосредоточена вокруг озера Байкал: в Республике Бу- доыиа*еГ° оМ бурятском АО и Усть-Ордынском Бурятском АО. ЛП!Н ы„ (корякск. «Существование», «Существо») — одно из В*гь,и 0 духа, служащее для обозначения основы жизни. и«еН н ^от древнеславянского варгу — «губа») — см. хомус. ВарГаН|й Ворон —- символ Высшей Вселенной. Рассматривается как разума. Иногда предстает в роли Первого Шамана, Творца и владыки духовного мира. Считается отцом духов и духовного 4дВеликий Дух — единый Космический Разум, созидающая и разрушаюшая Сила, начало и конец Мироздания, абсолютная Пустота и абсолютная Полнота одновременно. Полное определение невозможно. Великий Зверь — символическое отражение движущих Сил отринательной Вселенной. Может выступать как символ Нижнего мира, Подземелья и первичной духовной воды. Великий Небесный Крест — положение, когда все планеты солнечной системы образуют подобие креста. Великий Орел — символ Низшей Вселенной. Иногда предстает в роли демиурга, властителя материального мира и существа Колеса Перевоплощений. Вертикальная магия — шаманские путешествия по ярусам Мироздания. Вертушка - см. тэлытл. Верхнее Солнце — см. Сиун. Верхний мир — положительная область Высшей Вселенной, под которой понимается место сосредоточения духовных Сил. Прародина че- 1овечества, обитель богов, духовных учителей, Великих Шаманов и Веских Героев. ®?Сти обобщенное название мифов, повествующих о строении Ценной и зарождении жизни. ^ еР одна из единиц в шаманском клане. Насчитывают четыре по числу входящих в клан семей. в'Черняя Заря — см. Дэгдэ Акпан.
8еЩиеЦ'И^ С°Н — С0Н’ опове1Дающий сновидца о чем-либо. Чаще всего, СНЬ1 Указывают на развивающееся заболевание. Вибрирующая числовая основа — однозначное число от 1 до 9 к к когорому можно прийти в результате сложения всех цифр многозначного чис Вогулы — устаревшее название народа манси. Воргованне (Іславянок.) — см. горловое пение. Вотяки устаревшее название удмуртов. Время Сновидений см. Мифическое время. Вселенская Река (Вселенские Реки) — два разнополярных энерге тических течения Первичного Океана, предшествующих акту Teope ния. Первооснова тонких планов бытия. Движущая, объединяющая и животворящая сила Бугады Энинтын. Всемирный Потоп — катаклизм, начавшийся после обильного тая ния ледника. Присутствует в большинстве мировых мифологий. Встречающий Солнце — циклическая шаманская практика сбора солнечной энергии и ее аккумуляции. Вторичный Свет — свет, исходящий от различных космических объектов, а также физический огонь. Вхождение духа бубна — базовая шаманская практика, выполняющаяся с бубном и имеющая характер камлания. Выманивание духа — практика извлечения духа болезни из тела на приманку. Высасывание духа — практика извлечения духа болезни из тела через физическое сосание участка кожи. Высшая Вселенная — совокупность миров с потенциальной возможностью перехода из одного состояния в другое. Гольды — устаревшее название нанайцев. Горизонтальная магия — магия, связанная с предсказанием будущего и ясновидением. Горловое (гортанное) пение — особое двухголосое пение, распространенное среди тюркских народов, особенно у тувинцев. Исполнителем извлекаются два звука одновременно: низкий опорный и высокий образующий мелодию. В Тыве различают пять основных стилей горлового пения: каргыраа, хоомей, сыгыт, борбаннадыр и эзенгилээр. Городе (ульчск.)— дух сумасшествия. Громовой камень камень с отслоившейся внутренней частью, издающий при встряхивании характерный звук. Применяется для обрядов связанных с заклинанием погоды. Гуделка архаичный музыкальный инструмент в виде деревянной дощечки, привязанной к веревке. Чаще всего применяется для
изменения погодных условий. виНСК.) — вИД деревянных хомусов. ї*нЯ 1 ^Х^усск.) — дух Нижнего мира похищающий душу, лич- тск «основание крыла») — кожаная или полотняная Vми 1^юшаяся на шее и доходящая иногда до середины груди. канского костюма. Ш3- а 1 )ск.) — тип бубнов тунгур с рукояткой в виде одного- дезим ^^ів0ЛИЗИруЮЩей слияние Первого Шамана с Хозяй- х ^^!лвой Горы. Тайкша (алтайск.) — см. Мировая Гора. 1вмус (тюркск.) — железный хомус. 2>р „(тунгусы) — см. Великий Зверь. 1** ___ народ смешанного происхождения, состоящий из звенев якутов и русских. Населяют полуостров Таймыр. Н внее шаманское кольцо Силы — основной вид практик в Ша- братстве, служащий для объединения усилий в расширении гра- ^восприятия и достижения состояния кауманек. Дулу гу-Буга (тунгусск.) — см. Средний мир. Духи — тонкая духовная составляющая различных объектов и присных аспектов. Микропроявления Великого Духа. / WW U л.л V Дыра Полярной звезды (дыра за Полярной звездой) — мистическое отверстие за Полярной звездой, через которое проходит Золотой Столп в более верхние области Мироздания. Дэгдэ Акпан (нанайск. «Восходящий Акпан») — один из солнечных аспектов, соответствующий закату. Дэгдэ Сиун (нанайск. «Восходящий Сиун») — один из солнечных аспектов, соответствующий восходу. Дэрэпту (нанайск.) — кружок из меди - зеркало, нашиваемое на годной убор в области лба. В путешествиях по иным мирам освещает шаману путь. Дюрумэ (нганасанск.) — см. Вести. Д*°Р>мэ-ситаби (нганасанск.) — часть фольклора, представляющая и нечто среднее между легендой и рассказом. ^аллаНГ° ^га,шсанск') — мифологический герой, добывающий Beiurf ^ 1Юде ^’ Отождествляется с Человеком-Оленем и считается по- ^лем судьбы. Ерт^еСИ ^а1та“ск- «челюсти Земли») — см. хоркс. ЦЕ* ^ата'1ск- «дымарь Земли») — см. хоркс. °Урятск. «вознесение») — священный круговой танец бурят. _см Космическая Ось. Животворяший стол самое^ что и энергия. Иногда под жизнен- ТКизненная сила роваНную чокырами энергию, ной силой понимают аккук* ^ ^ магической практики, при которой Завязывание узлов ветра шаман собирает в Мировое Древо. Замбу (монгопъск) - £ изгнания духа болезни из тепа силь- Чан\гивание ДУха „ь,м шумом»»“и“аИ;Хй тип ходьбы, применяющийся а практиках Звериный шаг «ророппотеш.»^ человек, умек,ш„й обшатьс, с духами расеи™ „ й„“ТШийс°я “елитель^м тв№ соединяющая Полярную “Золотой столи ' ;;„С к0СМ"МЄРКИ» М0«ом. В мифологии пред, звезду с Землей и У " SSSnS «f ' ZSZ йСГальиый инструмент с дауи, СТРИииииаиии'С-ом. "«''"“““реальное действие, аыполияемо. Инициационное камл пр „ „освяшенин. шаманы. Инициируемый - см. посвящаемый. Ирка-ляуль (чукотск.) — мужчина-шаман, преобразившийся в результате особых практик в женщину-шаманку. Исачила (ульчкек.) — видяший незримое, ясновидящий. Ительмены (камчадалы) — народ, населяющий полуостров Камчатка. Ите-Месяц (селькупск.) — мифологический персонаж, выступающий как создатель тотемических духов-помощников, сивенов. Может быть сопоставим с Дяйбанго.
«И Цзин» (китайск.)—см. «Книга Перемен». Кай (алтаиск.) или хай (хакасск.) — вид горлового пения. Калмыки — народ, живущий на северном побережье Каспийского моря, в Республике Калмыкия. На сегодняшний день практически утратил шаманскую традицию. Калуву (ульчек.) — ритуал кормления фигурки какого-либо тотема, духа. Кам (тюркск.) шаман. Камлат (тюркск.) — общее название для шаманских бубнов. Камлание (тюркск.) — ритуальное действие шамана. Камчадалы — см. ительмены. Кандальдук (селькупск) — см. Человек-Олень. „ (аятайск.) - тип бубнов тунгур с рукояткой в виде двухго- К'1иОРЬІ’ изображающей союз Первого Шамана с Хозяйкой Ми- |.’В°Й г'прЫ- . „ пяїстя (нанайск.) — открытый, конусообразный или цилиндриче- Служит вместилищем духов, указывающих шаману пуп, |<0, кам (алтайск.) - черный шаман. ^. цокыр (тюркск. «врата-яма») самый верхний и самый ниж- . кыры.иН0Гда символизируемые двумя сестрами Бугады Энинтын. Уася (нанайск.) — похоронный обряд проводов усопшего в загроб ный мир 1 ’ асаты (нанайск.) — одна из высших ступеней в шаманской иерар- Касаты-шаманы имеют свое место за Колесом Перевоплощений, ХИИ отправляются после материальной смерти. * ^Катын-Су (алтайск.) — мифологическая красавица, дочь Земли, ко) похищает Эрли к и заточает в Нижнем мире. Кауманек (эскимосск.) — особое шаманское состояние, сопровож- даюшееся ощущениями тепла и света. Это состояние является одним из ВЫСШИХ достижений шаманизма, при котором становится видимым Тело Великого Духа. Кеиники оюна (якутск.) — шаман, толкующий сновидения, занимающийся предсказаниями и т. п. Кереки — практически вымерший народ, некогда населявший Чукотский полуостров. Кёс [алтайск.) — шесть дырочек в верхней и нижней части рукоятки бубнов типа барс. Символизируют глаза хозяина (духа) бубна. Кеты — малочисленный народ, населяющий Средний Енисей. Кириш (алтайск.) — горизонтальный металлический прут на бубнах тунгур, символизирующий тетиву лука. «Клан Ворона» - одно из обществ шаманов, шаманское братство, созданное на базе Общества исследователей протокультуры «Мезосо- знание а». Козур (алтайск.) — деревянная дугообразная перекладина, заменяющая на некоторых бубнах тунгур барс, горизонтальный железный прут Кириш. Символизирует два ребра бубна.
Колесо Перевоплощений — кармическая область четвертого изме- Р^ия, куда попадают люди после смерти перед возвращением обратно На Землю. Комбуха (корейск. «чай Комбу») — настой гриба фанго. Назван в сть лревнекорейского целителя Комбу, который исцелил им в 400 г. н. в желудке японского императора. Коми народ* населяющий ЛасссПн реки I (смори и С'снсрный у ІЧию tnncp«'i споисймоЛышыс кирпи и рсіулмш? приимти хрисіиац ^ Комі міро [ніінііш к,) час 11» нміміінскош иоиса, прсдстанля ^ собой приитймимо к нему коиусооЛрашыс мсгплличсскис ііодцсскі ^ Коміокіо (ношмек) oftmcc маїїіамис шаманских колокол і»ч и кої Кжіри (Піїшіш к.) шииіі-дух, помогающая шаману н нуісііісс,нин. по иным мирам. Кормкм народ. жинущий на юге Чукотского полуострова и на Сс 1 Космическим Ось мистическая линия. проходящая 110 центру Вселенной 1. северного полюса до южного. Ассоциируется С ПОНЯТИЯМИ Космическою Мост и Мирового Древа. Космогон и ческие мифы час ть. мифотворчества, связанная с описанием СО!ДАНИЯ И развитии Вселенной. Космический Мост мистический моет, соединяющий все ярусы Вселенной. И в зеМНыХ условиях ЛИНИЯ, СвЯзываЮЩаЯ землю с пОлярной звездой. Космический Олень —см. Небесный Олень. Космический Порядок устройство Нсслснной, ее основа и закон. Космический Разум — см. Великий Дух. «Книга Перемен» китайский свод толкований к гадательным практикам. Н шаманизме используется при «бросании костей». Крисзалл кварца одни из основных инструментов шамана, символизирующий право преемственности и состояние кауманек. Круг Силы эл.-магнигные свойства силового поля, соедиияющис между собой все части Вселенной. КуйКЫНИяКу см. Великий Ворон. Кузунгу метиллическое шаманское зеркало. Кумыс напиток из забродившего кобыльего молока. Различают три вида кумыса: теплый, только что приготовленный; крепкий, перебродивший и хара кумыс (Якутск. «черный»! без сахара. Н шаманских практиках чаще веет используется последний вид — хара кумыс. Курильцм (куру) коренное население Курильских островов. Куркыль (чукотск.) см. Великий Ворон. Kvpy устаревшее название курильней. Ку г (мкутск.) — душа умершего в Верхнем мире. В мифологии иногда предстает в виде птицы. Кугх (ительменск.) — см. Великий Ворон. Лопари — устаревшее название народа саами. Мийкийчн (бурятек.) — головной убор шамана. Тотемы — группа тогемои, В Ht>n> свои корректив Ы ’ УЧаствУКЩцл в %ІІИ П. (*№«*.) - см. Небесный >СтР<*т,И МНс МІН"* (ншшйск. «Мело “ Л1е^ель. ч,*ия* Волопаса. * ^ь» Звеі1а>>) _ ‘ докм (ненецк. «единство») _ ЗВЄі1а 4 Рюур „7
^ показывающая Кос*,ИЧес СпЧиальНая л хзериания. Рядок и служа.(| Ма* с"мв07и \ ltHCH (вогулы) - „арол За щая ^bevrOM для ^ Я С релнюю Ооь. Большая еГ Си5»Ри,,,асе„ ДО ад часть Сосре^ ^ня Север„ый *"ГР> <™«Р™ск> ~ слово нли А “ Хан^-Мы рея НИИ аналог ума. ° Ил«фраза, к-ОТо_. Чшыьчжуры _ Народность севе™ Мменяется вн>т. Щамана. Матерь Прародительница — один из самых сложных и всеобъем1юших космогонических образов, вобравший в себя все творческие Силы Вселенной как положительные, так и отрицательные. Считается первичной, изначальной Силой, которая была до момента Творения. «Мезосознание а», Общество исследователей протокультуры некоммерческая организация, занимающаяся изучением традиционного шаманизма народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Место Силы — участок земли с конфигурацией силовых полей, отличной от повсеместной. Может спонтанно вызвать у человека измененное состояние сознания. Используется для совершения шаманских путешествий и для проведения различных обрядов и ритуалов. Мир лаб иринта — отрицательная область Среднего мира, состоящая из антивещества. В мифологии предстает как дыра в Земле, через кото- 1------------------------------------------------------------ ж *г ’ ' •»-------------------------------------------------------------------- - РУЮ проходят мертвые перед восхождением на Колесо Перевоплощений и путешествуют шаманы в измененных состояниях сознания. Мировая Гора — один из символов Центра Вселенной (Земли). В мифологии обычно предстает как многоступенчатая четырехгранная юра. Мировое Древо — один из символов Космической Оси. В мифологи обычно предстает как дерево (обыкновенное, золотое, железное и ^Растущее в Центре Вселенной (Земли) на Мировой Горе. Л ^нР°вая Утка — самая первая Сила Вселенной, выделившаяся из Личного Океана. В мифологии Мировая Утка считается матерью чех оогов. Миф-ард (нивхск.) — страна мертвых, одна из областей Нижнего мира Монголы — обобщенное название народов Монгольской Наполи Республики. Мудур небесный дракон, охраняющий вход в Верхний мир. Мэпи-шаман (нанайск.) — младший шаман, шаман, только что про шедший посвящение или без такового. Мяндаш-пырре (саамск.)—см. Человек-Оле нь. Наблюдающий Движение Светил — см. Встречающий Солнце Нанайцы (гольды) — народ, населяющий побережье Японского моря и Нижний Амур. Нарта (нарты) — средство передвижения у народов Крайнего Севера в виде саней, в которые запрягаются олени или собаки. «Настоящие люди» — самоназвание духовного человечества после появления в Среднем мире. Нганасаны — народ, населяющий полуостров Таймыр. Нготадамы (нганасанск.) — шаманские были, повествующие о похождениях в иных мирах. Hryo (нганасанск.) — первоначальные Силы Вселенной. Иногда, термин «нгуо» переводят как «бог», но это неправильно. Небесная Стрела — см. Хэхэ-мунг. Небесный Водопад — одна из шаманских очищающих организм практик, основанная на визуализации. Обычно заканчивается экстатическим состоянием. Небесный Медведь — символическое отражение разрушительных (не негативных!) Сил Вселенной, составляющих часть таинства возрождения. Иногда выступает в качестве хранителя Космического Порядка и олицетворяет умственную земную деятельность. Небесный Олень — символическое отражение движущих Сил положительной Вселенной. Может выступать, как символ Верхнего мира, Неба и первичного духовного воздуха. Небесный Шаман — см. Первый Шаман. Негидальцы — народ, населяющий Нижний Амур. Миф-ард ( нивхск. «кормить землю») — ритуал, проводимый на Силы, заключающийся в подношении пищи и табака духу данной месгн ^ Мифическое (мифологическое) время мистический период время которого человечество пребывало на тонких планах бытия В В° него мира. Иногда под ним понимается время с отличной от земной чинно-следственной связью. ^и* ки, самоеды) — самый многочисленный народ Край- ЛенИы ^^селяюший побережья Баренцева и Карского морей, по- ^ Север3’ назапаДНый Таймыр и Нижнюю Обь. ^^ьчск.) __________ ДУша шамана или человека, поднявшего свое осо- ' В^^хнего силового центра и соединившего его в самом себе с 3наН,,еД0В rtii#,M' малочисленный народ, населяющий Средний и Нижний ЙивХ< р Охотского и Японского морей, а также остров Сахалин. А““- ■ й мир отрицательная область Высшей Вселенной, под ко- ^Й5КНИ^умевается место сосредоточения астральных Сил. Обитель ТоГІ°в’тенейипредков- Н зшая Вселенная — совокупность миров со статичным набором аоакгеристик, материальный мир. Нимнгака (тунгусск. «рассказывающий предания», «шаманствую- ' ^шаман-сказитель, человек, понимающий мифы без толкования. ми») ш Нойда (саачск.) - шаман. Нумерология — наука о числах. Объединение шаманских кланов Ворона и Малого Лебедя - см. «Хохорэй-Кутх». Огонь Творения — состояние Вселенной в момент проявления. Считается высшей творческой Силой. Одулы — устаревшее название юкагиров. Ойбон кюнгете (Якутск. «дыра за Солнцем») — мистическое отверстие в небе через которое проходит Мировое Древо. Вход в Верхний мир. Ойун шаман. ""(якутск.) Ок(атюйск.) — подвески на бубнах тунгур, имеющие значение стрел. Олбук (тувинск.) — коврик для занятий дыхательными практиками. Олень Золотые Рога — один из аспектов Небесного Оленя, держа- Оюнхосут — сказитель, исполняющий «Олонхо». Онгон (нанайск.) — вместилище для духа или тотема. °рга (о-Шайск) — вертикальная резная перекладина на бубнах тун- аРс, символизирующая позвоночный столб. роки народ, населяющий часть острова Сахалин. Нижни"111 наРод’ населяющий западное побережье Охотского моря и Орто-шаман (Якутск.) — шаман, выполняющий двойную функцию: шаманскую и знахарскую. Осознанность — один из главных элементов воздействия Великого Духа на Природу. Существует несколько видов осознанности, из которых обычно выделяют два: животную (умственную) и человеческую (разумную). Остяки — устаревшее название хантов. Отортен (мансийск.) — мифический богатырь, образ которого сходен с алтайским Урсул-Ойротом. Охота за дыханием — одна из дыхательных практик, при которой вдох, выдох и пауза между ними выполняются сознательно. Очищение — одна из целительских практик, нормализующая энергетическую систему человека. Панян (ульчск.) — душа обыкновенного человека. Панапту (тунгусск. «сосуд тени») — шаманское металлическое зеркало. Парка (тибетск. «признак изменения») — восемь фигур, применяющихся, главным образом, в различных предсказательных практиках. Первичный Океан — состояние Вселенной до момента проявления. Бытие и небытие одновременно. Первичный Свет — ни от чего не исходящий свет, сопровождавший первые моменты проявления Мира. Сходен с понятиями кауманек и Огонь Творения. Первопричинный Океан — см. Первичный Океан. Первый Шаман — посланник Великого Духа, открывший для людей Космический Мост и научивший справляться с болезнями и невзгодами. Может рассматриваться и как собирательный образ, объединяющий духовных учителей земного человечества. Подземный Ящер — см. Великий Зверь. Поиск души — экстатическое путешествие в Нижний мир за потерянной душой больного с последующим воссоединением души с телом. Пон (юкагирск. «Нечто») — одно из имен Великого Духа, отражающее невозможность его определения. Посвящаемый — человек, проходящий через ритуал посвящения. Посвящение — таинство, после которого человек становится шаманом. Различают два вида посвящения: внутреннее (экстатическое) и внешнее (символическое). Пробуждение Медведя — центральная мистерия, проводимая на весеннее равноденствие. Прозрачный сон — сон с сохранением осознания. Пророческий сон — горизонтальное путешествие во сне по реальностям Среднего мира. Имеет тенденцию сбываться в повседневной жизни. па,к(атмск.)^прс 0 Н ltd сужения прохода. Ня 8 МНре рнновесие медведя — обьш *а 6н Р»нта ^жашп, основанная 2Є На^/о roreju ’ ЧаСГ0 «Не*. №У*»ыи сон - высшая Дра>кани„ ИЧеског„ „р,№в1я sc««.№ee, Реаль «осГь. pe1fi ^ TwKlLU 0 CCK ') — РазновиДность северного бубна с натяжкой ****** (іопарн) — наР°Д> живущий на Кольском полуострове, а C^pBenm, Швеции и Финляндии вдоль побережья Норвежского ^нцева морей. В результате раннего освоения северных территорий Самопосвяшение — сознательный вызов экстатических пережива- Седна (эскимосск.) — см. Человек-Морж. Семя Великого Духа — маленькая духовная частица, оставшая человеке от человека Мифического времени. Суть человече- сюго существа. Сестры-оленихи — один из аспектов Бугады Энин с плодородием. Сивен (нанайск.) — тотемический Сила Воды — энергетический поток, проходящий пс в человеческое тело. Сила Огня — энергетический поток, проходящий г в человеческое тело. Силовое поле — см. тело Великого Духа. Сиун [нанайск.) — один из солнечных аспектов, соответств Сойоты - устаревшее название тувинцев. рЯется°ЛЬЗЯЩИЙ сон — вид ступенчатого сна, когда пробуждение Созе1 ЦевоРот — летнее и зимнее солнцестояние. ІСіК)чаю*)ЦаНИЄ скелета — шаманская практика самопосвящеі ишяся в визуализации собственной смерти и воскрешені Союз трех — одна четвертая часть шаманского клана, представляющая собой семью из трех челов> Средний мир — одна из частей Вселенной, под которой, обычно по нимается весь материальный Космос отрицательный но иногда — только Земля. Стихийные духи — четыре группы духов Природы, составляющих ее основу: вода, воздух, земля качестве пятой группы рассматриваются духи эфира. Столп Земли — мистическая линия, соединяющая нижний капучокыр с чокыром, наход крестцового сплетения (основание позвоночника). Столп Неба — мистическая линия, соединяющая верхний капучокыр с чокыром, находящимся в Стражи Неба — духи в виде двух змей или один дух в виде дракона охраняющие вход в Верхний м отражение трудностей процесса вознесения. Ступенчатый сон — сон с эффектом пробуждения. Сукпачуву (ульчск.) — произвольный танец, служащий для поддержки шамана окружающими во вре, Сумур (бурятск.) — см. Мировая Гора. Сцепление Столпов Неба и Земли — вид шаманской практики, направленный на и энергетических потоков в теле человека. Т алисма н — знак или изображение, оказывающее пособничество в каких-либо делах. Обычно носится п Тапты (телеутск.) — девять зарубок-ступеней на ритуальном дереве, символизирующем Мировое тапты — это один из ярусов Вселенной. Тапты имеют прямое отношение к шаманскому подъему в Верхний мир Таси ныхы (нене1(к.) — см. Сила Воды. «Таттомгаткэн пынылты» (чукотск. «Начало Творения Вестей») — самый архаичны пласт, повествующий о начале Творения и происхождении жизни. Тела человека — девять мистических частей, составляющих человеческое тело: оболочка, имя, ум, разум, сияние и семя Великого Духа. Тело Великого Духа — тонкая энергетическая субстанция, пронизывающая Вселенную и составляющ Тенгри (бурятск.) — совокупность духовных Сил, божества Неба в философии тенгрианства. 8 ««"Раль- ииманнзма. тся с Южносибир. *£,»««" мифы - часть мифотворчества „ „ принципами Мироздания „ <<роис«е„ИемГб„ “Мнная с аб“‘ 'сушество'сосдиняюиюе 8 -»б~юка. жи. "’термические существа - первоначальный вил „ ^ отражающий силу Огня Творения. Духовного челове- Таїн (нанайск.) медное или бронзовое зеркало наши* rftfop. ФУДЬ пояс шамана. В мифологии — ли’ ”аемое на голов- Гаїкичи (ульчск. «распознавание образа», «в ^ ирового Древа, манекен? состояние, при котором становится в ние>>) особое ша- „них миров. Достижение толкичи является цел ОЗМОЖным восприятие Тм-ызнга (нивхск.) — дух-хозяин моря Шаманского транса. Т.пш,ур (ттайск.) - двухструнный щ лр-мент. ковыи музыкальный ин- Тосемья (. иансийск .) — ми<Ьичеп«.0 Татем (ОТ ажибвейск. «отеотем» шя», рода и отдельного человека Имеет™ “Г лу*-покРовитель принимается в качестве первопредка. ’ ЗООМоРфный облик и вос- шнТГГ^нГнТчаалШахМаНСКИХ " Пр°ТОша«анских взглядов, осно- Тотечяческая песня особая песня, призывающая тогемические СИЛЫ. Тотемический танец — магическое действие в виде особого танца, имитирую животных. Совершается для воссоединения с ВДемом. Тофалары малочисленный народ в Иркутской области. Тувинцы — тюркоязычный народ, населяющий Верхний Енисей. Проживает в Респу Тукмак (тюркск.) — колотушка бубна. Тунгур (алтайск.) или дунгур (тувинск.) — разновидность южносинр<к0Г0 бубна, ^ хапактерным изобоажением духа-хранителя на
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.222 с.) |