Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор по методу ранжированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Составить матрицу ранжирования, состоящую из столбцов, число которых равно количеству свойств альтернатив, и строк, число которых равно количеству альтернатив. 2. Вычислить для каждой альтернативы сумму мест в столбцах матрицы ранжирования. 3. При получении одинаковых сумм для различных альтернатив, найти наилучшую альтернативу путем нахождения произведения мест в столбцах матрицы ранжирования для каждой альтернативы; 4. Сравнить результаты, полученные при определении наилучшей альтернативы методом линейной свертки критериев и методом ранжирования альтернатив по свойствам.
Пример выбора антивируса по методу ранжирования альтернатив.
A1R1A4 A4R1A5 A5R1A2 A2R1A3 A3R2A2 A2R2A1 A1R2A5 A5R2A4 A2R3A4 A4R3A5 A5R3A1 A1R3A3 A3R4A5 A5R4A1 A1R4A4 A4R4A2 A2R5A5 A5R5A3 A3R5A4 A4R5A1 Получим следующие результаты X1 =23; X2 =22; X3 = 7= min; X4 = 16; X5 = 7= min.
По выше представленным подсчетам, наиболее приемлемыми являются 5 и 3 варианты.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 1. Привести состав альтернативных вариантов и заполнить таблицу 1. 2. Привести вид функций предпочтения. 3. Заполнить таблицу 2. Использовать для выбора наилучшей альтернативы метод принятия решений на основе линейной свертки и привести численные значения целевой функции для каждой альтернативы. 4. Составить матрицу ранжирования альтернатив по свойствам и привести численное значение целевой функции - сумма мест в матрице ранжирования для каждой альтернативы. 5. Привести блок - схему алгоритма программы. 6. Привести листинг программы на одном из языков программирования. 7. Отчет оформляется на листах формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какая альтернатива признается лучшей по методу линейной свертки (ранжирования)? 2. Чем отличается выбор по методу ранжирования от метода линейной свертки? 3. Могут ли отличаться результаты по методу ранжирования и по методу линейной свертки? Если да, то почему? 4. В чем отличие формул 4 и 5? Пояснить?
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА
1. Степень реализации цели и задач работы. В какой степени студент освоил теоретическую часть лабораторной работы – изучил соответствующий метод принятия решений и смог применить его в области управления информационной безопасностью. 2. Степень выполнения заданий работы. 3. Степень соответствия результатов работы заданным требованиям: выполнил ли студент все требования к содержанию и оформлению отчета. 4. Степень сформированности у студентов необходимых умений и навыков: имеет ли студент навыки разработки алгоритмического и программного обеспечения или воспользовался предложенной ему в практикуме компьютерной программой для выполнения лабораторной программы. 5. Информационно-познавательная деятельность: ответил ли студент в процессе защиты лабораторной работы на все предложенные ему вопросы из перечня контрольных вопросов, освоил ли студент предложенную ему для изучения литературу.
Лабораторная работа № 2 Комбинаторно-морфологический метод синтеза рациональных наборов средств защиты для систем защиты информации
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Осуществить синтез системы обеспечения информационной безопасности на основе выбора рациональных наборов средств защиты периметра и хоста, входящих в Государственный реестр сертифицированных средств защиты с учетом выделенных ресурсов (денежных средств) на основе комбинаторно-морфологического метода синтеза рациональных наборов средств защиты для систем обеспечения информационной безопасности.
ЗАДАЧИ Получить практическую подготовку и навыки проектирования системы защиты информации (СЗИ) в части формирования модульного состава системы защиты информации. Получить навыки формирования наборов средств защиты для рубежей защиты, выбора критериев оценки средств защиты разных функциональных подсистем, необходимые профессиональные умения по выбору рациональных вариантов наборов на основе предложенного формализованного метода, а также навыки работы с компьютерной программой.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.007 с.) |