Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценки физического развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Антропометрические измерения дают возможность определять уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, имеющиеся отклонения, а также улучшение физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями. При массовых обследованиях измеряются рост стоя, масса тела, жизненная ёмкость лёгких, сила кисти сильнейшей руки. По полученным данным можно сделать оценку физического развития с помощью антропометрических индексов: 1. Весо-ростовой показатель вычисляется делением массы тела (в граммах) на его длину (в сантиметрах).Хорошая оценка для женщин – 360-405 г/cм. 2.Силовой индекс – это отношение силы кисти более сильной руки (в килограммах) к массе тела. В среднем силовой индекс равен у мужчин- 0,70-0,75,у женщин – 0,50-0,60. Здоровье, функциональное состояние и тренированность спортсмена можно определить с помощью функциональных проб: сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 1. Ортостатическая проба – для этого нужно выявить разницу частоты сердечных сокращений в положении лежа и через 1 мин после спокойного вставания. Если разница больше 20 удар/мин, значит организм не справляется с предлагаемой нагрузкой, т.е. имеется остаточное утомление. 2. Одномоментная функциональная проба с приседанием. Определяется увеличение частоты сердечных сокращений сравнительно с исходной в %. Хорошая оценка результатов находится в пределах 20-40%.Значительное учащение ЧСС при этой пробе может свидетельствовать об изменении в состоянии её регуляции со стороны центральной нервной системы. Для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма насыщаться кислородом применяют пробу Штанге и пробу Генчи. 1. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе).Средним показателем считается время задержки дыхания на вдохе на 65сек.При заболевании или переутомлении время может снизиться до 30-35сек. 2. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе).Здесь средним показателем считается время задержки дыхания на выдохе на 30сек. Контроль и самоконтроль за физической подготовленностью занимающихся физической культурой и спортом осуществляется с помощью тестов, определяющих степень развития 5 основных физических качеств человека (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость). Тесты должны удовлетворять следующим основным требованиям: - быть валидными и надёжными; - использовать единый комплекс тестовых упражнений для различных контингентов студентов; - подбор упражнений должен обеспечивать точность измерения результатов; - позволять соотносить тестовые результаты студентов с различными морфо-функциональными особенностями; - обеспечивать простоту выполнения тестовых упражнений. В практике физического воспитания в учебных заведениях используются обязательные тесты: - бег на 100м (показатель качества быстроты); - подтягивание для студентов, поднимание и опускание туловища из положения лёжа для студенток (показатель силовой подготовленности) - бег на 2000м для студенток и на 3000м для студентов (показатель выносливости). В начале учебного года тесты проводятся как контрольные, в конце – как фиксирующие изменения за прошедший год.
Коррекция содержания и методики занятий Физическими упражнениями и спортом по результатам Показателей контроля.
Коррекция – сумма оздоровительных, общеукрепляющих и развивающих воздействий специально подобранных систем физических упражнений, влияющих на формирование опорно-двигательного аппарата, устранение функциональной недостаточности и повышения уровня физической подготовленности. При коррекции физического развития (телосложения) ликвидируются отклонения в осанке, искривления позвоночника в различных направлениях (кифозы, лордозы, сколиозы),нарушения в развитии правильной формы грудной клетки (плоская, узкая, ассиметричная),плоскостопие и др. недостатки. В целях коррекции физического развития применяются специальные коррегирующие и общеразвивающие физические упражнения: - упражнения для укрепления мышц спины – для выработки правильной осанки; - дыхательные упражнения – для улучшения функции дыхания (положительно сказывается на форме грудной клетки); - плавание, подвижные и спортивные игры. При наличии лишней массы тела полезны гимнастические упражнения, которые способствуют активизации жирового обмена в области шеи, живота, спины и бедер. В случае различных форм сердечно-сосудистой недостаточности, дыхательной системы, применяются строго дозированные физические упражнения: ходьба, оздоровительный бег, плавание со строгим контролем за состоянием организма. Коррекция физической подготовленности осуществляется после определения её недостаточности. Для того, чтобы корректировать методику занятий физическими упражнениями, необходимы регулярные наблюдения в течение определённого времени.
ЛЕКЦИЯ-10 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП) СТУДЕНТОВ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.006 с.) |