Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовленности занимающихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Соревнования по характеру требований к организму являются занятиями самого высокого уровня. Это лучший путь к воспитанию смелости, мужества, воли к победе. Однако соревнования, требующие высокой психической напряженности, надо чередовать с менее ответственными, которых должно быть в 5 - 6 раз больше. Спортсмены высокой квалификации часто практикуют проведение двух и даже трех занятий в день. Без такого тренировочного режима в настоящее время практически невозможно добиться значительного роста и поддержания высокого уровня спортивных достижений. Но, естественно, в этом случае необходимо соответствующее изменение режима основной для студента - учебной деятельности, т.к. с этим связаны и особенности планирования тренировочного процесса в виде недельных микроциклов. Считают, что ежедневно и дважды в день следует выполнять упражнения для развития гибкости, силы мышц стопы и кисти, а также для овладения и упрочения отдельных элементов спортивной техники. Ежедневно надо выполнять упражнения для приобретения общей выносливости, силы средних групп мышц (плеча, предплечья, голени и др.), повышения быстроты и овладения техникой избранного вида спорта с невысоким уровнем усилий. Три раза в неделю (через день) выполняются упражнения для развития силы крупных групп мышц, улучшения гибкости с использованием отягощений, приобретения специальной выносливости работой уменьшенной по интенсивности и укороченной по времени относительно соревновательной, а также для овладения техникой с высоким уровнем усилий. Дважды в неделю следует выполнять упражнения для воспитания специальной выносливости с соревновательной интенсивностью, овладения техникой с усилиями близкими к максимальным и обучения тактике. Один раз в неделю проводятся занятия для овладения техникой с максимальными усилиями, а также участие в соревнованиях и активный отдых. Общая нагрузка тренировочных занятий обычно изменяется по дням в виде "двойной волны": она нарастает в первые три дня, затем следует день со сниженной нагрузкой или активный отдых. Потом нагрузка снова нарастает два дня, а затем в течение одного дня опять снижается или дается полный отдых. Такой микроцикл обычно повторяется 3-6 раз, образуя мезоцикл, тренировочная нагрузка в мезоцикле постоянно возрастает в течение двух недель, а в третью – снижается. Имеется и соревновательный микроцикл, который по дням и часам строится соответственно программе будущих соревнований. Такой недельный микроцикл повторяется непосредственно перед соревнованием также 3-6 раз. Обычно из тренировочных микроциклов составляются общеподготовительный и специально-подготовительный этапы подготовительного периода тренировки, а из соревновательных микроциклов - ранне-соревновательный этап и этап основных соревнований соревновательного периода. Оба этих периода вместе с переходным периодом, предназначенным для активного отдыха, составляют большой цикл тренировки. В зависимости от обстоятельств он может быть годичным или полугодичным. Именно повторение из года в год больших циклов с повышающейся нагрузкой является основным путем к высокому спортивному мастерству в дальнейшем. У спортсменов высокой квалификации в различных видах спорта годичное планирование может быть как вышеуказанным, так и иным: сдвоенным (с пятью этапами), строенным (с семью этапами и со сложной структурой соревновательного периода). Однако содержание и структура учебного года в вузе, динамика умственной работоспособности студентов в различные периода вносят серьезные коррективы в планирование тренировочного процесса групп спортивного совершенствования, спортивных секций, систем физических упражнений и соревнований. Требуется серьезный учет ряда методических положений, определяющих эффективное сочетание физических нагрузок с состоянием умственной работоспособности студентов.
4. Специальные зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения по избранному виду спорта или системе физических упражнений
Лучший эффект в развитии физических качеств у студентов может быть достигнут, если в первой половине каждого семестра (сентябре, октябре, феврале и марте) будут использоваться упражнения с преимущественной направленностью на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости, а во второй половине каждого семестра (ноябрь, декабрь, апрель и май) - с преимущественной направленностью на развитие силы, общей и силовой выносливости с умеренной интенсивностью (ЧСС = 120-150 уд.мин.). Занятия, построенные на основе такого планирования, стимулируют не только физическую, но и умственную работоспособность, способствуют улучшению общего самочувствия и усвоения учебного материала. На утренних тренировках и во время УГГ предпочтительней использовать нагрузки малой или средней интенсивности (ЧСС = 110-160 уд.мин.). Это обеспечивает сокращение врабатывания в учебном труде и удлиняет период высокой умственной работоспособности. Вообще, наиболее выраженный стимулирующий эффект на состояние умственной работоспособности оказывают физические нагрузки средней интенсивности (ЧСС = 130-160 уд.мин.). Это относится ко всем формам спортивной тренировки. Занятия же с нагрузками большой интенсивности (ЧСС - свыше 160 уд.мин.) рекомендуется планировать лишь на дни, не требующие значительной самоподготовки, поскольку большинство студентов могут приступать к продуктивной умственной самоподготовке лишь через 4-5 часов после больших физических нагрузок. Планирование же занятий с такой нагрузкой в дни напряженной учебной деятельности (подготовка к контрольным работам, зачетам и экзаменам) вообще не желательно. Наилучшее влияние на умственную работоспособность оказывают занятия физическими упражнениями, проводимые со средней интенсивностью с интервалом в один день. В то же время использование занятий с большими по интенсивности нагрузками при любых интервалах отдыха для мало тренированных студентов нежелательно, т.к. существенно снижает умственную работоспособность. Установлено, что непродолжительные игровые эмоциональные нагрузки стимулируют умственную работоспособность. В то же время высокое психическое напряжение, сопутствующее серьезным занятиям спортивными играми и единоборствами, снижает умственную работоспособность. Это обусловлено острой сменой тактических, ситуаций, необходимостью их быстрой оценки и организации соответствующих действий. Свою специфику имеет использование физических упражнений в период зачетно-экзаменационных сессий. Прежде всего они дважды в год должны содействовать успешному подведению итогов учебного труда. Наряду с ежедневной утренней гимнастикой и другими элементами здорового образа жизни тренировочные занятия в этот период желательно проводить дважды в неделю, преимущественно на свежем воздухе, с объемом и интенсивностью, сниженными до 60-70 % от обычного уровня. Нецелесообразно в этот период решение задач технического освоения и совершенствования тех или иных упражнений, а также использование высокоинтенсивных упражнений, резко снижающих эффект активного отдыха. Наиболее благоприятное действие на утомленных учебным трудом и экзаменом студентов оказывают циклические упражнения умеренной интенсивности до потоотделения (ходьба, бег, плавание, гребля, лыжи, велосипед и т.п.). Занятия физическими упражнениями студентов с учетом вышеперечисленных рекомендаций целесообразны в любое время дня. Причем "дробное" их использование в режиме дня не менее эффективно, чем проведение в один прием. Этот эффект тем выше, чем больше в активную деятельность вовлекается различных мышечных групп. Свободный от учебных занятий и экзамена день должен быть в большей мере, чем другие дни, насыщен оздоровительно-физкультурными и спортивными мероприятиями (загородные прогулки, однодневные туристские походы и др.). Для серьезно занимающихся спортом такую направленность занятий можно охарактеризовать как поддерживающую уровень тренированности, а для остальных, как профилактическую
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.122 (0.007 с.) |