Построение треугольника скоростей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение треугольника скоростей



Суть относительной прокладки заключается в том, что за центр

системы координат мы принимаем наше судно, которое помещаем в

центр планшета, а цели наносим на планшет в соответствующие точки

по пеленгу и дистанции, измеренных при помощи РЛС.

Пошаговые действия для оценки ситуации:

1. в центр планшета наносится вектор скорости нашего судна, рав-

ный 6-ти минутному отрезку (например, скорость нашего судна

15 узлов, откладываем по курсу 1, 5 мили);

2. делаются замеры пеленга и дистанции встречного судна;

3. в таблицу записываются данные измерения и на планшет нано-

сится первая точка – А1;__

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САРП ПРИ РАСХОЖДЕНИИ

Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП)

— это радиолокационные информационно-вычислительные комплексы, обеспечивающие автоматизацию обработки радиолокационной

информации и информации от гирокомпаса и лага.

При работе с САРП судоводитель освобождается от операции

ручного съема радиолокационных пеленгов и дистанций целей и их

графической прокладки на радиолокационном планшете. Указанные

операции выполняются в автоматическом режиме на экране индикатора. Это позволяет судоводителю уделять основное внимание вопросам наблюдения, оценки ситуации сближения, выбора и выполнения

маневра для безопасного расхождения и контроля его эффективности.

В то же время грамотное и полное использование возможностей

САРП основано на четком представлении о принципе работы, а, следовательно, функциональных возможностях и ограничениях САРП, а

также погрешностях выдаваемой информации в различных ситуациях

расхождения и внешних условиях плавания. В противном случае риск

столкновения при использовании САРП для расхождения становится

существенно выше, чем при ручной радиолокационной прокладке.

Основные функции САРП

Прежде всего, любые САРП выполняют все функции РЛС по отображению на экране радиолокационной обстановки в соответствии

с выбранной шкалой дальности и режимом ориентации изображения.

Дополнительные, по сравнению с РЛС, функциональные возможности САРП обеспечивают выполнение следующих процедур:

·  автоматическое обнаружение эхо-сигналов надводных целей;

·  ручной или автоматический захват целей на сопровождение;

·  одновременное автоматическое сопровождение не менее чем 20-ти целей;

·  непрерывное автоматическое определение элементов движения

· (курса и скорости) и элементов сближения (дистанции и времени кратчайшего сближения) для всех сопровождаемых целей;

·  проигрывание маневра расхождения со всеми находящимися на

· автосопровождении целями, при условии, что элементы их движения останутся неизменными;

·  обнаружение маневра цели;

·  звуковая и световая предупредительная сигнализация о появление новой и опасной цели;

· потеря цели, в том числе опасной;

· начало маневра цели;

· сближение с целью на установленное предельное расстояние;

· неисправное функционирование САРП, выявившееся при автоматической тестовой проверке и т. д.

 

Основные ограничения САРП

Поскольку САРП обеспечивает автоматическую обработку сигналов РЛС, то все ограничения радиолокатора входят как составная часть в ограничения САРП и их необходимо учитывать при расхождении. Это, прежде всего, ограничения, накладываемые используемой шкалой дальности, возможность не обнаружить эхо-сигналы от малых судов, помехи радиолокационному обнаружению из-за состояния моря, дождя, тумана, теневые секторы и т.д.

Алгоритмы обработки информации, реализованные в САРП, накладывают дополнительные ограничения.

Основными из них являются следующие:

• Ни одно из существующих САРП не обеспечивает гарантированного обнаружения и захвата на автосопровождение всех целей, в том числе и опасных. Поэтому использование САРП только в режиме автоматического захвата нельзя рассматривать как надлежащее радиолокационное наблюдение.

• При неустойчивом эхо-сигнале (малые суда, сопровождение в условиях помех) может произойти сброс цели и информация по ней выдаваться не будет. При близком расхождении двух целей возможна потеря одной цели. В этом случае другая цель будет иметь два вектора, один из которых будет ложным.

 

 Сигналы РЛС, гирокомпаса и лага поступают в САРП с погрешностями. При бортовой качке судна, наличии помех, маневрировании и рыскании собственного судна погрешности датчиков увеличиваются. Поэтому при вычислении элементов движения цели и параметров ситуации сближения используется "сглаживание", что приводит к задержке выдачи достоверных данных до трех минут с момента взятия цели на сопровождение.

• Погрешности вычисленных элементов движения цели и параметров ситуации могут достигать:

v истинный курс цели — ±5—7°;

v истинная скорость цели— ±1,2уз;

v дистанция кратчайшего сближения — ±0,7 мили;

v время кратчайшего сближения — ±1 мин.

• Маневр цели обнаруживается со значительным запозданием, а данные, выдаваемые САРП по маневрирующей цели, будут ненадежны в течение 3—4 минут после его окончания.

• При маневрировании собственного судна выдаваемая САРП информация по всем сопровождаемым целям будет ненадежна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.008 с.)