Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наносится вектор скорости нашего судна
Делаются замеры пеленга и дистанции встречного судна В таблицу записываются соответствующие данные 4. на планшете ставится точка, соответствующая положению встречного судна 5. в полученную точку параллельно переносится и "втыкается" вектор скорости нашего судна Через 3 мин. повторяются пункты 2-4 Еще через 3 мин. повторяются пункты 2-4 По трем точкам строится ЛОД 9. достраиваются векторы Vо и Vв Оценивается ситуация и принимается решение РАСЧЕТ МАНЕВРА РАСХОЖДЕНИЯ Расчет маневра расхождения заключается в том, чтобы направить линию относительного движения на безопасное расстояние от нашего судна. Поскольку маневр невозможно предпринять мгновенно в момент получения последней точки наблюдения (на основе которой производится оценка ситуации), необходимо принять точку упреждения У - точку, в которой будет встречное судно в момент, когда вы предпримите маневр. Примечание. В принципе, точка У выбирается произвольно, однако, на практике удобнее ее устанавливать через интервал времени, кратный интервалу времени между наблюдениями, т.к. в этом случае достаточно измерителем снять расстояние между точками наблюдения и отложить этот раствор от последней точки на продолжение ЛОД. Поскольку время между наблюдениями обычно принимается 3 мин., то и точка упреждения устанавливается через интервал, кратный 3 мин. Из множества возможных вариантов судоводитель должен выбрать оптимальный, руководствуясь рядом условий: · соблюдение правил МППСС; · наличие других судов; · наличие навигационных опасностей; · особенности своего судна; · другие обстоятельства, могущие повлиять на безопасность маневра. В общем случае маневр курсом предпочтительнее маневра скоростью. Дело в том, что на изменение скорости требуется больше времени, чем на изменение курса, и кроме того, потеря скорости превращает судно в пассивного наблюдателя за развитием ситуации. И если ситуация начнет развиваться в опасную сторону, то потерявшее скорость судно будет уже не в состоянии предотвратить столкновения поскольку на разгон судна уходит существенно больше времени, чем на торможение. Только для относительно небольших судов нет разницы как маневрировать при расхождении - курсом или скоростью.
И еще одно замечание. Обычно, при расчете маневра курсом просто поворачивают вектор своей скорости. Правила МППСС требуют при расхождении избегать небольших изменений курса, чтобы другое судно могло однозначно понимать ваш маневр. Исходя из этого обычно рекомендуется в подобных случаях изменять курс не менее чем на 30о. Однако, выход судна на циркуляцию всегда приводит к падению скорости (так при повороте на контркурс падение скорости может достигать 50% от первоначальной скорости). Это не всегда может иметь существенное значение, но помнить об этом следует. Пошаговые действия для расхождения с одним судном:
Наносится вектор скорости нашего судна Делаются замеры пеленга и дистанции встречного судна В таблицу записываются соответствующие данные 4. на планшете ставится точка, соответствующая положению встречного судна 5. в полученную точку параллельно переносится и "втыкается" вектор скорости нашего судна Через 3 мин. повторяются пункты 2-4 Еще через 3 мин. повторяются пункты 2-4 По трем точкам строится ЛОД 9. достраиваются векторы V о и Vв Оценивается ситуация и принимается решение предпринять маневр Устанавливается точка упреждения У Прокладывается ОЛОД 13. ОЛОД параллельно сносится в последнюю точку "скоростного треугольника" (треугольника, образованного векторами Vн,Vв и Vо ) 14. вектор Vн поворачивается (и/или изменяется его длина) таким образом, чтобы его острие легло на снесенную ОЛОД
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.005 с.) |