Начальные построения и оценка ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальные построения и оценка ситуации



Главное, что интересует судоводителя при обнаружении объекта на экране радиолокатора - насколько опасна наблюдаемая цель. Степень опасности оценивается по двум критериям:

  1. Дкр - Дистанция кратчайшего сближения - минимальное расстояние, на которое цель может приблизиться к нашему судну, если никто не будет изменять элементы своего движения (курс и скорость);
  2. tкр - Интервал времени до точки кратчайшего сближения - интервал времени от момента получения последней точки цели, на основании которой строится линия относительного движения ЛОД, до момента приближения цели на кратчайшее расстояние к нашему судну.

Чем меньше Дкр, тем более опасной является приближающаяся цел ь. Но нельзя оценивать степень опасности только по дистанции кратчайшего сближения. Не менее важными факторами являются скорость сближения и запас времени, которым располагает судоводитель, чтобы предпринять маневр и разойтись на безопасном расстоянии. Так ситуация обгона, как правило, менее опасна чем расхождение на встречных (пересекающихся) курсах, даже если Дкр в первом случае меньше, чем во втором.

Использование маневренного планшета при расхождении судов сводится к ведению так называемой " относительной прокладки ".

Суть относительной прокладки заключается в том, что за центр системы координат мы принимаем наше судно, которое помещаем в центр планшета, а данные пеленгов и дистанций интересующих нас объектов наносим на планшет в соответствующие точки пересечения окружностей дальности и лучей пеленгов.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Vн вектор скорости нашего судна
Vв, V ц вектор скорости встречного судна (объекта наблюдения),вектор цели
Vо вектор относительной скорости
Vн скорость нашего судна
Vв , скорость встречного судна (объекта наблюдения), скорость цели
Vо относительная скорость
ИКн истинный курс нашего судна
ИК ц(ИКв) истинный курс встречного судна (объекта наблюдения, ЦЕЛИ))
ИП истинный пеленг встречного судна (объекта наблюдения)
КУ курсовой угол встречного судна (объекта наблюдения)
Д дистанция до встречного судна (объекта наблюдения)
ЛОД линия относительного движения
ЛООД линия ожидаемого относительного движения (ОЛОД)
У точка упреждения
Дкр дистанция кратчайшего сближения судов
Тi судовое время наблюдений
Ткр судовое время прихода судов в точку кратчайшего сближения
Ту судовое время точки упреждения
Трасх судовое время, когда после выполнения маневра расхождения наше судно может вернуться к первоначальным элементам движения
tу интервал времени от момента взятия последней точки для построения скоростного треугольника до момента точки упреждения
tкр интервал времени от момента взятия последней точки для построения скоростного треугольника (либо от точки упреждения, если предполагается совершить маневр) до момента прихода судов в точку кратчайшего сближения
tрасх интервал времени от момента точки упреждения до момента, когда после выполнения маневра расхождения наше судно может вернуться к первоначальным элементам движения

Относительная прокладка

Эта прокладка получила широкое распространение, так как этим способом быстро и легко решаются главные вопросы: на каком кратчайшем расстоянии разойдутся суда и через какое время. При относительной прокладке определяют обстоятельства встречи и элементы движения цели в подвижной системе координат, начало которой принимают в месте нахождения судна-наблюдателя. Это соответствует действительной картине, которую наблюдает судоводитель на экране индикатора относительного движения.

При относительной прокладке также быстро определяется и расстояние, на котором цель пересечет курс нашего судна. Для этого достаточно измерить расстояние ОП. (Если ЛОД проходит у нас по носу, определяют точку пересечения целью нашего курса, а если ЛОД проходит у нас по корме — точку пересечения нашим судном курса цели, для чего из центра планшета проводят линию, параллельную до пересечения с ЛОД). Время пересечения Тпер определится путем прибавления к показаниям судовых часов на момент нахождения местоположения эхо-сигнала в точке А2 промежутка времени tпер:

Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции

Если D кр < Dзад то необходимо предпринять маневр для расхождения с судном-целью. Маневр выбирается на основании анализа ситуации в соответствии с МППСС-72 и обстоятельствами данного случая. Сначала судоводитель, глядя на вектор цели, воспроизводит в пространственном воображении существующую ситуацию и выбирает вид маневра (курсом или скоростью, сторону изменения курса). Сопоставляя t кр, VO и Dзад, выбирает время начала маневра. Последующая графическая прокладка служит для проверки безопасности выбранного маневра и уточнения его величины.

Пошаговые действия для оценки ситуации:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.006 с.)