Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления на морском транспорте
Судоходное предприятие, или судоходная компания представляет собой организационную структуру, основной целью которого можно выделить оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а так же многие другие, род которых зависит от мощи и сложности структуры самой компании. Как любое производственное предприятие, судоходная компания обладает собственной, арендуемой или другой материально-технической базой и персоналом, ее обслуживающим. Структура материально-технической базы. МТБ судоходного предприятия представляет собой совокупность вещественных элементов транспортного производства, прежде всего средств труда, а также общих условий материального производства. Специфика транспорта определяет особенность структуры его МТБ - отсутствие сырья в составе материальных ресурсов. Решающим и необходимым элементом МТБ является техника, под которой понимают искусственно созданные материальные системы, в единстве с технологией и организацией производства. Основным элементом МТБ судоходного предприятия, прежде всего, является флот, который находится на балансе данного предприятия. Флот подразделяют на транспортный, ледокольный, дноуглубительный, служебно-вспомогательный, гидрографический, технический. Основной доход предприятию, несомненно, приносит использование транспортного флота, который, в свою очередь, подразделяется на грузовой и грузопассажирский, а также транспортные буксиры. Системы управления образуют объекты управления (морской транспорт, флот, порты, предприятия технического обслуживания и материально-технического обеспечения и т. д.) и органы управления (аппарат Министерства транспорта, управление Службы мореплавания, Управление пароходства, порта и т. д.). Именно в рамках системы управления становится возможной рациональная организация человеческой деятельности, направленной на создание материальных благ для общества. Ведь управление реализуется как процесс повышения уровня организованности предприятия для достижения конечной цели наилучшим из возможных путей. Содержание этого процесса составляет движение (циркуляция) информации. Движение информации понимается здесь широко — это сбор, накопление и формирование информации, ее передача по каналам связи, хранение, преобразование. На рисунке 3.1 приведена принципиальная схема управления флотом пароходства.
На вход органа управления подается первичная информация о состоянии управляемого объекта {X}, а на выходе действует командная информация (управляющее воздействие) Y = А{Х}, которая передается на вход управляемого объекта. Оператор А устанавливает соответствие между входной информацией и выходной командой. Управление — процесс целенаправленного воздействия с целью перевода системы (объекта управления) из данного состояния в наперед заданное новое состояние. Этот перевод системы может осуществляться с большими или меньшими затратами усилий (определенных ресурсов) в разное время, с различным экономическим эффектом. Другими словами, перевод системы может быть реализован по различным экономическим критериям (показателям качества управления). Так, например, если флот пароходства рассматривать как систему, то ее состояния могут быть охарактеризованы количественными значениями параметров управления. При переводе системы из этого состояния в новое состояние, при котором будет выполнен заданный объем перевозок с наименьшими эксплуатационными расходами, критерий перевода может, в частности, принять вид:
n т S S Rijxij ® min (i = 1,2,…,n; j = 1,2,…,m), (3.2) i=1 j=1
где R — эксплуатационные расходы; xij — параметр управления; i — тип судна; j — направление.
Прямая связь Вход (командная информация) Y = A { X }
Возмущения
{ X } Обратная связь
(первичная информация о состоянии управляемого объекта) Выход
Рисунок 3.1- Схема управления флотом пароходства Оптимальное управление. Перевод системы в требуемое состояние обеспечивается при помощи управляющих воздействий, под влиянием которых система принимает нужное состояние. Этот целенаправленный перевод системы, как уже упоминалось выше, может быть реализован по различным вариантам, т. е. с различным экономическим эффектом и по различным экономическим критериям (показателям качества управления). Естественно ставить вопрос об оптимальном управлении, т. е. о таком переводе системы в новое состояние, который обеспечил бы получение экстремального значения определенного показателя, характеризующего эффективность управления при заданных ограничениях. Следовательно, принцип оптимального управления можно сформулировать так: достижение максимального результата при фиксированных (заданных) затратах либо достижение минимальных затрат при заданном результате. Отсюда вытекает задача оптимального управления, которая состоит в том, чтобы среди всех допустимых вариантов перевода системы в новое состояние отыскать и реализовать тот вариант, при котором достигается наивыгоднейшее значение показателя качества управления. Транспортной системе присущи все свойства Системы. Задача транспорта - перемещение груза. Транспорт подразделяется на внутрипроизводственный (т.е. продолжающий технический процесс) и транспорт общего пользования, который осуществляет процесс производства в сфере обращения товаров. Продукцией транспортного процесса является сам процесс перемещения товаров и людей. Отличительной особенностью транспортной системы является эффект, получаемый от транспортировки товаров и людей, которая не может существовать отдельно от транспорта, т.е. накапливается и реализуется в отрыве от транспорта. Как и любая производственная система, транспортная система входит в иерархическую структуру управления народным хозяйством. Иерархическая вертикаль построена по схеме: Правительство – министерство – компании. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ 1-й уровень. Президент, кабинет министров, совет федерации, госдума. Задачи: создание условий экономического развития народного хозяйства. Механизм управления и инструмент: программа развития народного хозяйства. Народное хозяйство состоит из нескольких отраслей: сельскохозяйственная отрасль, промышленность, добывающая промышленность, строительство, транспортная отрасль (подразделяется на виды: железнодорожный, авиа, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный транспорт), связь и др. 2-й уровень. Министерства. Министерство транспорта: служба мореплавания, служба автомобильного транспорта, служба авиационного транспорта, служба внутриводных путей. Задачей службы мореплавания является создание условий наилучшего функционирования морских транспортных предприятий и организаций. Функции службы мореплавания: 1) Регулирование судоходной политики. 2) Регулирование деятельности морского транспорта. 3) Управление персоналом и учебными заведениями морского транспорта.
4) Подготовка законов и подзаконных актов, регулирующих работу предприятий морского транспорта и контроль их исполнения. 5) Управление госпредприятиями: морскими администрациями портов, портами, регистром судоходства, ледокольным флотом. 6) Участие в управлении акционерными компаниями морского транспорта от лица государства - владельца акций. 7) Организация руководства научными исследованиями. 8) Лицензирование и контроль соблюдения требований государственных актов, межправительственных соглашений, международных договоров и конвенций. Морская администрация порта (МАП) является государственным учреждением. В функции МАП входят: - Осуществление технического надзора и эксплуатации портсооружений и объектов (главный инженер). - Лицензирование отдельных видов деятельности, связанных с судоходством (лоцманов, портофлота, судоходных компаний, стивидорных компаний). - Сдача в аренду государственного имущества, предприятий по обработке грузов (стивидорные компании). 3-й уровень. Судоходные компании. Крупнейшими судоходными компаниями России являются Мурманское морское пароходство, Северо-Восточная судоходная компания, Новороссийское морское пароходство, Дальневосточное морское пароходство, Камчатское морское пароходство, морское пароходство, Приморское морское пароходство, Арктик - Лукойл танкер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.016 с.) |