Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевозка как продукция морского транспорта
Продукцией транспорта является перевозка грузов и пассажиров. Показатели измерения объема транспортной продукции должны отражать специфику отрасли, обеспечивать возможность оценки ее вклада в создание совокупного общественного продукта и национального дохода, служить объективной основой для определения эффективности работы отрасли и предприятия. Понятно, что не может существовать универсальный экономический измеритель, отвечающий разнообразным, а иногда и противоречивым требованиям хозяйственной практики. На транспорте, как и в других отраслях народного хозяйства, используют различные измерители объема транспортной продукции - натуральные и стоимостные. Для объективной оценки работы транспортных предприятий требуется система дифференцированных измерителей, каждый из которых имеет свои границы применения, свою сферу использования. Конкретное выражение конечного результата деятельности на транспорте определяется ролью отрасли в процессе материального производства и ее особенностям. Конечной продукцией при перемещении грузов является своевременная и сохранная доставка груза к месту потребления, а полезный эффект перевозок пассажиров заключается в обеспечении потребностей населения в перемещении с учетом надлежащего качества транспортного обслуживания. В натуральном выражении объем полезного эффекта перевозок товаров характеризуется количеством перевезенных грузов в тоннах. Этот показатель позволяет сбалансировать потребности, народного хозяйства в перевозках с планами производства, потребления и материально-технического обеспечения отраслей. Детализация объема перевозок по родам грузов в соответствии с грузовыми потоками и сроками доставки, утвержденными в договорах с грузоотправителями, определяет номенклатуру транспортного производства. Поэтому показатель объема перевозок грузов в тоннах используют на морском транспорте для определения степени удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках, темпов развития отрасли и транспортного предприятия, оценки результатов их производственной деятельности. Однако он не может служить основой для определения потребности транспортных предприятий во всех видах ресурсов, а также для расчета показателей грузов зависят от их массы (в тоннах), и от расстояния перевозки. Средние расстояния перевозки морским транспортом резко различаются по родам грузов. Перевозимые грузы весьма разнообразны также по транспортным характеристикам и трудоемкости перемещения. Поэтому изменение доли отдельных видов грузов в общем объеме перемещения значительно сказывается на экономических показателях перевозок.
Кроме того, показатель объема перевозок грузов в тоннах характеризуется известной неустойчивостью. На него оказывают существенное влияние изменения в отраслевой и территориальной структуре производства, научно-технический прогресс (снижение материалоемкости производства, замена традиционных материалов новыми) и другие факторы. Для измерения объема транспортной работы используется показатель грузо- и пассажирооборота. Он является основой для определения трудовых и материальных ресурсов, провозной способности флота, расчета показателей его использования. С помощью грузооборота устанавливают среднее расстояние перевозки грузов, грузонапряженность путей сообщения, роль отдельных видов транспорта в общей перевозочной работе. Однако, пассажиро-грузооборот не отражает потребностей общества в конкретных перевозках и поэтому не может использоваться для оценки конечных результатов деятельности транспорта. Использование натуральных показателей для измерения объема производства по видам основной эксплуатационной деятельности морского транспорта (перевозкам и перегрузочным работам) не позволяет также определить совокупную продукцию транспорта по доставке груза потребителю, а также долю основной эксплуатационной деятельности и продукции промышленного производства в общем объеме производства пароходства. Поэтому на транспорте наряду с натуральными используют стоимостные показатели для измерения объема конечной продукции. Стоимостным показателем объема перевозок грузов и пассажиров на работ флота. Поскольку потребление конечных результатов работы транспорта совпадает во времени с процессом транспортного производства то сумма доходов служит одновременно для измерения объема товарной и реализуемой продукции перевозок. Этот показатель позволяет учесть структуру и трудоемкость перевозок, особые условия района транспортирования грузов, совокупность оказываемых пассажирам услуг.
Темпы роста чистой продукции отраслей материального производства характеризуют темпы увеличения национального дохода страны, повышение материального и культурного уровня жизни народа. Это и определяет роль чистой продукции как показателя конечных результатов деятельности предприятий, капитальных вложении. В промышленности морского транспорта также устанавливается номенклатура изготовляемой продукции и дается ее стоимостная (валовая, товарная, реализованная продукция) оценка для заключения договоров. В путевом хозяйстве объемы производства в натуральном выражении определяются по видам работ: в кубометрах вынутого грунта по землечерпанию, в километрах выправительных и судоходной обстановки и т.д. В то же время все виды путевых работ выражаются в стоимостном измерении с помощью норм сметной стоимости.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.005 с.) |