Перевозка как продукция морского транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка как продукция морского транспорта



 

Продукцией транспорта является перевозка грузов и пассажиров. Показатели измерения объема транспортной продукции должны отражать специфику отрасли, обеспечивать возможность оценки ее вклада в создание совокупного общественного продукта и национального дохода, служить объективной основой для определения эффективности работы отрасли и предприятия. Понятно, что не может существовать универсальный экономический измеритель, отвечающий разнообразным, а иногда и противоречивым требованиям хозяйственной практики. На транспорте, как и в других отраслях народного хозяйства, используют различные измерители объема транспортной продукции - натуральные и стоимостные. Для объективной оценки работы транспортных предприятий требуется система дифференцированных измерителей, каждый из которых имеет свои границы применения, свою сферу использования.

Конкретное выражение конечного результата деятельности на транспорте определяется ролью отрасли в процессе материального производства и ее особенностям.

Конечной продукцией при перемещении грузов является своевременная и сохранная доставка груза к месту потребления, а полезный эффект перевозок пассажиров заключается в обеспечении потребностей населения в перемещении с учетом надлежащего качества транспортного обслуживания.

В натуральном выражении объем полезного эффекта перевозок товаров характеризуется количеством перевезенных грузов в тоннах. Этот показатель позволяет сбалансировать потребности, народного хозяйства в перевозках с планами производства, потребления и материально-технического обеспечения отраслей. Детализация объема перевозок по родам грузов в соответствии с грузовыми потоками и сроками доставки, утвержденными в договорах с грузоотправителями, определяет номенклатуру транспортного производства. Поэтому показатель объема перевозок грузов в тоннах используют на морском транспорте для определения степени удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках, темпов развития отрасли и транспортного предприятия, оценки результатов их производственной деятельности. Однако он не может служить основой для определения потребности транспортных предприятий во всех видах ресурсов, а также для расчета показателей грузов зависят от их массы (в тоннах), и от расстояния перевозки. Средние расстояния перевозки морским транспортом резко различаются по родам грузов. Перевозимые грузы весьма разнообразны также по транспортным характеристикам и трудоемкости перемещения. Поэтому изменение доли отдельных видов грузов в общем объеме перемещения значительно сказывается на экономических показателях перевозок.

Кроме того, показатель объема перевозок грузов в тоннах характеризуется известной неустойчивостью. На него оказывают существенное влияние изменения в отраслевой и территориальной структуре производства, научно-технический прогресс (снижение материалоемкости производства, замена традиционных материалов новыми) и другие факторы.

Для измерения объема транспортной работы используется показатель грузо- и пассажирооборота. Он является основой для определения трудовых и материальных ресурсов, провозной способности флота, расчета показателей его использования. С помощью грузооборота устанавливают среднее расстояние перевозки грузов, грузонапряженность путей сообщения, роль отдельных видов транспорта в общей перевозочной работе. Однако, пассажиро-грузооборот не отражает потребностей общества в конкретных перевозках и поэтому не может использоваться для оценки конечных результатов деятельности транспорта.

Использование натуральных показателей для измерения объема производства по видам основной эксплуатационной деятельности морского транспорта (перевозкам и перегрузочным работам) не позволяет также определить совокупную продукцию транспорта по доставке груза потребителю, а также долю основной эксплуатационной деятельности и продукции промышленного производства в общем объеме производства пароходства.

Поэтому на транспорте наряду с натуральными используют стоимостные показатели для измерения объема конечной продукции. Стоимостным показателем объема перевозок грузов и пассажиров на работ флота. Поскольку потребление конечных результатов работы транспорта совпадает во времени с процессом транспортного производства то сумма доходов служит одновременно для измерения объема товарной и реализуемой продукции перевозок. Этот показатель позволяет учесть структуру и трудоемкость перевозок, особые условия района транспортирования грузов, совокупность оказываемых пассажирам услуг.

Темпы роста чистой продукции отраслей материального производства характеризуют темпы увеличения национального дохода страны, повышение материального и культурного уровня жизни народа. Это и определяет роль чистой продукции как показателя конечных результатов деятельности предприятий, капитальных вложении.

В промышленности морского транспорта также устанавливается номенклатура изготовляемой продукции и дается ее стоимостная (валовая, товарная, реализованная продукция) оценка для заключения договоров.

В путевом хозяйстве объемы производства в натуральном выражении определяются по видам работ: в кубометрах вынутого грунта по землечерпанию, в километрах выправительных и судоходной обстановки и т.д. В то же время все виды путевых работ выражаются в стоимостном измерении с помощью норм сметной стоимости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.005 с.)