График движения и обработки флота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График движения и обработки флота



 

Под графиком движения флота на водном транспорте понимается совокупность документов по планированию и управлению работой грузового флота, тяговых средств и портов в течении навигации, выполнение плана перевозок с минимальными затратами.

ГДФ служит основой рациональной организации транспортного процесса. ГДФ разрабатывается в соответствии с утвержденным положением.

ГДФ разрабатывается по периодам навигации, для тех пароходств где имеет место резкое изменение работы флота в течении года.

По своему составу ГДФ разбивается на три части:

1. План освоения грузопотоков.

2. План тягового и путевого обслуживания.

3. План портового обслуживания.

План освоения грузовых по токов содержит план расстановки грузового самоходного и несамоходного флота (план расстановки тоннажа). Распределение грузооборота между самоходным тоннажем и несамоходным.

План тягового обслуживания - план расстановки тяги по линиям, участкам работы, тяговым плечам. В этом же плане предусматриваются способы тягового обслуживания.

План портового обслуживания определяет последовательность операций связанных с пребыванием флота в портах.

В состав ГДФ включаются следующие задачи:

- график открытия и окончания навигации;

- работа флота на боковых и быстро мелеющих реках;

- работа флота и портов в межнавигационный период.

ГДФ по времени осуществляется в три этапа:

1. На стадии обоснования проекта плана перевозок - апрель, май предпланового года. Определяется провозная способность флота и потребность во флоте по нормативам действующего графика.

2. При подготовке к утверждению плана перевозок - октябрь, ноябрь предпланового года. Уточняются нормативы использования флота и показатели работы.

3. Окончательный расчет ГДФ - январь, февраль планового года. Расчеты проводятся на базе утвержденного плана перевозок, уточненных нормативов на базе анализа прошедшей навигации, а также прогнозируемые показатели на время использования.

Генеральный директор утверждает ГДФ не позднее марта.

Методические основы расчета графика движения флота

Существует три метода расчета ГДФ:

1. Метод вариантов.

2. Оптимизационный.

3. Смешанный.

ГДФ есть многовариантная задача. Среди множества вариантов решения есть наилучший.

Метод вариантов:

Расчетчик назначает для себя несколько вариантов использования флота. По каждому варианту рассчитывается система показателей. Затем определяется цель задачи. Обычно в качестве критерия принимается себестоимость перевозок, или общие издержки, или максимум провозной способности.

Метод вариантов обладает рядом существенных недостатков:

- расчетчик ограничен во времени и не может рассмотреть все варианты;

- назначая варианты расчетчик не всегда может включить в намеченные им варианты оптимальный.

Метод оптимизации:

Сущность метода: Найти такой математический аппарат, который бы позволил отыскать оптимальный вариант решения не зависимо от исходной позиции. Такой математический аппарат позволяет целенаправленно без всех возможных вариантов отыскать путь движения системы от исходной позиции к оптимальному варианту плана.

Теория расчета графика постоянно совершенствуется.

Смешанный вариант:

Расчет графика движения осуществляется одновременно с использованием методов вариантов и оптимизационного метода. Отличие в том, что вариантные задачи входящие в эту систему решаются с применением методов математического программирования. Там где многовариантность отсутствует, расчеты ведутся по обычной методике.

В этом варианте выполняется обоснование технических норм:

- загрузки;

- скорости;

- времени.

То же самое касается итоговых показателей. Задача расстановки флота выполняется с использованием методов оптимизации.

 

4.4 Техническое планирование работы флота

 

Навигационный план или ГДФ разрабатывается исходя из среднегодовых показателей перевозок грузов, норм использования флота, а также потребности во флоте.

В течении навигации изменяется количество перевозок (G), путевые условия, нормы загрузки флота, нормы на операции транспортного процесса, то есть если руководствоваться среднегодовыми показателями, то при планировании флота на месяц может оказаться, что наличного количества флота может не хватить или он будет связан. Это связано с тем, что показатели перевозок по месяцам распределены не равномерно. Путевые условия весной и осенью различны. Загрузка флота, как функция от путевых условий тоже будет меняться. В итоге все показатели по месяцам, будут разными и расчет по среднегодовым нормативам не может быть использован для месячного планирования. Таким образом возникает необходимость корректировки ГДФ в расчете на месяц. Эта корректировка осуществляется техническим планом работы флота пароходства. Технический план, представляет собой ГДФ рассчитанный на месяц, с учетом реальных условий эксплуатации.

Подготовка исходных данных для расчета технического плана

Подготовка исходных данных занимает существенное место. Последовательность подготовки:

1. Анализ общих перевозок за планируемый период времени. На месяц устанавливается общее количество перевозок с разбивкой по родам груза (с/г, плоты, налив). Из общего количества перевозок выделяется перевозки в гр. пассажирском флоте, местные и транзитные.

2. Уточнение корреспонденции гр. потоков. В этой корреспонденции устанавливаются конкретные пункты назначения а также роды груза на предстоящий месяц.

3. Сведения о наличии флота, его характеристики и дислокация. Надо, исходить из реальной ситуации распределения флота по бассейнам, учитывать географическое расположение флота.

4. Технические нормы эксплуатации флота (нормы загрузки, скорости, времени).

 

Планирование работы пассажирского флота

 

Годовое планирование. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам, в нем указывается район плавания; продолжительность эксплуатационного периода работы судна (Тэ); плановая грузоподъемность судна; эксплуатационная скорость; скорость экономичного хода; норма расхода топлива на ходу и на стоянке; норма расхода воды; штатное расписание на Тэ, период ремонта и на период отстоя; устанавливаются расходы на: топливо, воду, содержание экипажа, техническое снабжение и культурно - оздоровительные мероприятия.

Рейсовое планирование. Это конкретизация работы судна по элементам: время перевозки, время на погрузку, время на выгрузку, время на вспомогательные операции. Рейсовым планированием занимается диспетчер. Он рассчитывает плановые показатели по количеству и наименованию груза для каждого порта перевозки, определяет даты и сроки, планирует финансовые показатели рейса.

Рейсовое задание. Этот вид плана разрабатывает групповой диспетчер и вручает капитану до начала очередного рейса. В рейсовом задании указываются:

§ основные коммерческие условия выполнения рейса (проформа чартера);

§ ротация портов (порт погрузки, промежуточные порты), нормы выгрузки;

§ количество и род грузов;

§ ставки фрахта и условия оплаты фрахта;

§ нормы (чартерные нормы) погрузки/выгрузки грузов;

§ порядок подачи нотисов о прибытии судна в порт погрузки/выгрузки;

§ расчетные доходы и предполагаемые расходы судна.

Для судов на линии кроме количества груза, которое судно должно принять в каждом порту линии, указывается эллотмент (квота от общей вместимости судна, выделенная в распоряжение агента линии, т. е. максимальное количество груза, которое он имеет право привлекать на каждый заход без дополнительного согласования с судовладельцем) для каждого порта и другие необходимые сведения.   

Для трамповых судов и судов, работающих по графику, в рейсовом задании указывают международные документы или национальные правила, связанные с технологией перевозки грузов. В нем также могут быть указаны дополнительные условия, например, места бункеровки.

После получения рейсового задания капитан обязан спланировать рейс, т.е. провести необходимые расчеты с проверкой проходящих осадок в портах погрузки/выгрузки, определить возможность принятия указанного количества груза, и после этого подтвердить групповому диспетчеру принятие рейсового задания к исполнению.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

Литература:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.008 с.)