Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различные периоды питания ребенка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процессы усвоения пищи в человеческом организме достаточно сложны, а у детей первого года жизни, учитывая их интенсивный рост, недостаточное созревание формирований всех органов и систем, они протекают с особенно большой нагрузкой. Можно условно выделить несколько периодов питания детей: 2. от 3-6 месяцев до 1 года - переходы, в течение которых в питание ребенку постепенно вводят блюда прикорма; 3. от 1 года до 3 лет - ранний детский возраст, когда ребенок постепенно и осторожно приучается к традиционным семейным блюдам; Период. Если ребенок находится на естественном вскармливании материнским молоком, то до 3 месяцев нецелесообразно и даже вредно включать в рацион питания помимо молока другие продукты. Необходимым может оказаться включение витамина D3. При отсутствии женского молока основным продуктом питания должны служить его заменители промышленного выпуска. Период. Грудное молоко или заменители грудного молока по-прежнему остаются основой питания ребенка. Рекомендуемая суточная доза, в зависимости от возраста ребенка, составляет от 400 до 800 мл грудного молока. Методы определения адекватности лактации и способы расчета объема питания, необходимого детям Оценка адекватности лактации крайне важна и требует тщательного наблюдения за поведением ребенка, частотой мочеиспусканий, прибавкой массы тела, характером стула. Выделяют основные признаки недостаточности лактации: • беспокойство ребенка и крик во время и сразу после кормления; • низкая прибавка массы тела; • редкие мочеиспускания с выделением небольшого количества концентрированной мочи; • необходимость в частых прикладываниях к груди; • совершение ребенком во время кормления грудью много сосательных движений при отсутствии глотательных; • беспокойный сон; • частый плач, «голодный» крик; • скудный редкий стул; • отсутствие остатков молока у матери при сцеживании после кормления ребенка.
Основное заключение о недостаточном количестве молока может быть сделано после проведения контрольного взвешивания после каждого кормления в течение суток. Способы расчета количества молока,
Необходимого для ребенка в возрасте до 1 года: В первые 7-10 дней 1. По формуле Зайцевой V сут. = 2% массы тела при рождении х n; 2. По формуле Финкельштейна (Тура): V сут. = 80 (70) мл х n, где коэффициент 80 используется для детей, родившихся с массой 3200 г и более, а 70 – для детей с массой при рождении менее 3200 г. 3. V раз = 10 мл х n, где n - число дней жизни ребенка.
После 10 дней рекомендуется -объемный метод: - от 2 до 6 недель - 1/5 от массы тела; - от 6 недель до 4 мес. - 1/6 от массы тела; - от 4 мес. до 6 мес. - 1/7 от массы тела; - от 6 мес. до 8 мес. - 1/8 от массы тела. - от 8 мес. до 12 мес. - 1/9 от массы тела.
С 6 месяцев суточное количество пищи составляет в среднем 1 литр; к 1 году — 1—1,2 л.
-формула Шкарина. Ребенок в возрасте 2 месяцев (8 недель) должен получать в сутки 800 мл молока. На каждую неделю, недостающую до 8 недель - на 50 мл меньше, а на каждый месяц после 2-х -на 50 мл больше: а) формула для детей младше 8 недель: б) формула для детей старше 2-х месяцев: Калорийный (энергетический) способ расчёта: в 1-ю четверть первого года жизни ребёнку необходимо 115-120 ккал/кг/сут (502 кДж/кг/сут), во 2-ю - 115 ккал/кг/сут (480 кДж/кг/сут), в 3-ю - 110 ккал/кг/сут (460 кДж/кг/сут), в 4-ю - 100 ккал/кг/сут (440 кДж/кг/сут). Зная возраст и массу тела ребёнка, рассчитывают количество молока, необходимого ребёнку в сутки (X). X = (500 × 1000) - 700 = 710 мл Эксперты ВОЗ считают, что в современных рекомендациях энергетическая потребность грудного ребёнка в энергии, возможно, завышена на 15-30%, особенно после 3 мес жизни. По их данным, в возрасте 4-10 мес потребление энергии на 1 кг массы тела должно составлять 95-100 ккал. Качественный состав пищи Соотношение между основными пищевыми компонентами (белками, жирами, углеводами) до введения прикорма должно составлять 1:3:6, после введения прикорма - 1:2:4. До 4-6 мес потребность в белках составляет 2-2,5 г/кг, жирах - 6,5 г/кг, углеводах - 13 г/кг, а после введения прикорма - соответственно 3-3,5, 6-6,5 и 13 г/кг.
Прикорм Прикорм — это пищевые продукты, отличные от материнского молока и дополняющие рацион ребенка различными пищевыми веществами, с постепенной заменой грудного кормления. Блюда прикорма — это овощное пюре, каши, кисломолочные продукты, т.е. те продукты, которые полностью заменяют одно кормление грудным молоком или смесью. Необходимость расши рения рациона питания и дополнения материнского молока продуктами и блюдами прикорма обусловлена следующими основными факторами: 1. Необходимостью дополнительного введения в организм растущего ребенка энергии и ряда пищевых веществ (белков, железа, цинка и др.), поступление которых с женским молоком (или молочными смесями) с 4—6 мес. становится недостаточным. К 4 мес. лактации происходит существенное снижение содержания в женском молоке цинка и меди, в результате чего у ребенка, находящегося на чисто грудном вскармливании, может возникать относительный дефицит нутриентов. 2.Целесообразностью расширения спектра пищевых веществ рациона, в частности за счет содержащихся в продуктах прикорма растительных белков, различных видов углеводов, жирных кислот, микроэлементов, необходимых для дальнейшего роста ребенка. 3. Необходимостью тренировки и развития пищеварительной системы и жевательного аппарата и стимуляции моторной активности их кишечника.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.01 с.) |