Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные принципы введения прикормовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прикорм - дополнительный вид пищи растительного или животного происхождения. По составу, вкусовым качествам, форме введения он резко отличается от грудного молока, способствует развитию жевательного аппарата, стимулирует ферментные системы желудочно-кишечного тракта и готовит ребенка к отнятию от груди. Допаивание водой не требуется, пока не будет введен первый основной прикорм. В дополнительном введении жидкости нуждается ребенок, если он болен (лихорадка, жидкий стул) и также при высокой температуре окружающей среды. В этих ситуациях нужно предложить ребенку воду из ложечки, если он охотно пьет, значит нуждается в ней (расчет - 20-30 мл/кг/сут.). Сигналом к даче воды являются признаки обезвоживания - западение большого родничка, сухость кожи и слизистых оболочек, урежение кратности мочеиспускания. Дети очень тяжело переносят недостаток воды, который быстро приводит у них к нарушению межуточного обмена. Жидкость необходимо вводить детям в течение дня равномерно. Не все приведенные выше характеристики готовности определяются просто. Поэтому возникает необходимость при достижении ребенком календарного возраста и наличии некоторых приведенных признаков зрелости малыша, провести предварительное тестирование или подготовку через пробное введение небольшого количества твердой (густой) пищи. В качестве такого «обучающего» прикорма можно использовать 5-20 г овощного пюре. После этого идет быстрое наращивание до 100-150 г монокомпонентного овощного пюре и приготовленного без соли. При возникновении аллергической реакции следует отказаться на длительное время от этого продукта прикорма и отсрочить по времени введение прикорма в целом. Желательно использовать продукты, специально выпускаемые промышленно стью детского питания для прикормов. Преимущества этих продуктов основаны на более высокой степени их гомогенности, относительной гарантии контроля на экологическую чистоту сырья и широком обогащении различными микронутриентами.
В 4-6 месяцев в рацион ребенка можно вводить более густую пищу - прикорм. Существуют разные мнения среди педиатров по поводу того, что лучше использовать в качестве первого прикорма – овощи или злаки. В качестве первого прикорма предпочтительно назначить овощное пюре (Узунова А.Н., 2009), а спустя 3-4 недели – второй - злаковый прикорм (безглютеновая каша). Однако в тех случаях, когда ребенок плохо набирает массу тела, имеет место неустойчивый стул, целесообразнее начинать введение прикорма с каши. Введение овощного прикорма следует начинать с одного вида овощей с постепенным расширением ассортимента и введением в рацион картофеля, капусты, кабачков, тыквы, цветной капусты, моркови, позднее - томатов, зеленого горошка. Детям необходимы полиненасыщенные жирные кислоты, источником которых являются подсолнечное, кукурузное, соевое, оливковое масло, их нужно добавлять в овощное пюре (3-5г).
Что касается злакового прикорма, то наиболее удобны сухие, инстантные каши, для приготовления которых нужно только смешать сухой порошок с теплой кипяченой водой и перемешать. Достоинством этих продуктов является, также как и в случае консервов детского питания, их гарантированный состав, безопасность и обогащение основными витаминами, а также, как правило, кальцием и железом. Однако можно использовать и другие виды сухих каш, требующих варки. Важно подчеркнуть, что в качестве первого злакового прикорма следует использовать безглютеновые злаки - рис, а также гречневую и кукурузную муку, поскольку к настоящему времени доказано, что глютеносодержащие злаки могут индуцировать у детей первых месяцев жизни развитие глютеновой энтеропатии. Поэтому крайне важно не начинать с манной каши, содержащей глютен. Каши на основе пшеничной крупы или муки рекомендуется применять не ранее 9 месяцев. Вначале следует применять безмолочные монокомпонентные каши, затем постепенно пробовать введение молочных каш и каш из нескольких злаков. В кашу добавляется 3-5 г сливочного масла для улучшения вкусовых качеств и как источник жирорастворимых витаминов А, Д, Е, К. Общее суточное количество грудного молока ни в каком периоде первого года жизни не должно быть меньше 600 мл. Поэтому, по мнению К.С. Ладодо (1996), желательно во избежание быстрого угасания лактации, рекомендовать матери каждое кормление блюдами прикорма заканчивать прикладыванием ребенка к груди. В этом случае лактация сохранятся до 1 года и дольше, что имеет большие преимущества, особенно для защиты ребенка от различных заболеваний.
При естественном вскармливании соки следует вводить в рацион ребенка не ранее 6-7 месяцев жизни. Вопреки существующим среди врачей представлениям, включение соков в удовлетворение физиологических потребностей детей в витамине С и других витаминах крайне невелик и составляет, как правило, 2-3% от суточной потребности. В то же время, раннее введение соков сопровождается их неудовлетворительной переносимостью у 60% детей, что появляются в виде аллергических реакций, диспептических нарушений, что снижает обеспеченность младенцев железом. Первым в рацион ребенка необходимо вводить яблочный сок, который характеризуется относительно низкой кислотностью и невысокой потенциальной аллергеностью. Затем можно рекомендовать грушевый, сливовый, абрикосовый, персиковый, малиновый, вишневый и черносмородиновый соки. При этом кислые и терпкие соки следует разводить кипяченой водой. Апельсиновые и мандариновый, клубничный соки, принадлежащие к числу продуктов с высокой потенциальной аллергенностью, не следует давать ранее 9-10 месяцев. Это относится и к сокам тропических фруктов (манго, гуава, папайя и др.). Что касается бананового сока, то считается возможным рекомендовать этот сок с 4-5 месяцев, с учетом индивидуальной переносимости. Следует особо подчеркнуть, что введение соков следует начинать с сока из одного вида фруктов (для исключения возможности его аллергенного действия), с нескольких капель (5-7), после одного из утренних кормлений и в течение 5-7 дней довести до 4-6 чайных ложек в 2-3 приема. К году ребенок может получать от 50 до 100 мл сока в день.
Фруктовое пюре следует рекомендовать детям, находящимся на естественном вскармливании, через 2-3 недели после назначения соков, используя примерно тот же самый ассортимент фруктов, что и в случае соков.
Желток при естественном вскармливании следует назначить с 6-7 месяцев жизни, начиная с 1/4части сваренного вкрутую желтка, в 8-12 месяцев – 1/2части. Более раннее его введение достаточно часто приводит к возникновению аллергических реакций у детей в связи с высокой сенсибилизирующей активностью данного продукта.
Творог следует назначить здоровым, нормально развивающимся детям не ранее 6 месяцев, поскольку материнское молоко в сочетании с назначенным к этому времени прикормом не способно, как правило, удовлетворить потребность детей в белке, дополнительным источником которого является творог. Для облегчения введения творога можно разбавлять его с грудным молоком, а после введения третьего прикорма с кефиром или другими более жидкими продуктами, уже введенными в рацион.
Мясо в рацион ребенка рекомендуется вводить не ранее 6 месяцев, начиная с мясного пюре (из говядины, кролика, индейки, конины, языка), которое позднее заменяется фрикадельками (8-9 месяцев) и паровыми котлетами (к концу первого года жизни). Рекомендуется телятина и говядина; мясо баранины, утки, гусей детям раннего возраста не рекомендуется.Рекомендуется использовать мясные консервы для детского питания отечественного и импортного производства. Мясные консервы можно разделить на чисто мясные и мясорастительные, представляющие собой продукты прикорма на смешанной основе, в состав которых помимо мяса, входят овощи и крупы. Содержание мяса в них не более 8-12 %, при использовании необходимо дополнительное его введение до рекомендуемых возрастных норм.
Выпускаются мясные консервы с различной степенью измельчения: гомогенезированные (с 7 месяцев), пюреобразные (с 8-9 месяцев) и крупноизмельченные (с 10—12 месяцев). Большинство консервов обогащено железом.
С 7,5-8 месяцев ребенку в качестве третьего прикорма можно назначить кисломолочные продукты (кефир, бифидок, «малышок»-кефир, бифлайф, наринэ, йогурт бифилайф). При использовании кефира улучшается усвояемость белка, вследствие его частичного расщепления при сквашивании. Кефир способствует нормализации микрофлоры кишечник, стимулирует перистальтику, подавляет рост патогенной микрофлоры. Однако следует особо указать на необоснованное применение кефира у детей в первые месяцы жизни. Это может вызывать нарушение кислотно-щелочного равновесия в организме ребенка и оказывать дополнительную нагрузку на почки, провоцировать диапедезные кишечные кровотечения. Вместе с творогом в структуру третьего прикорма можно вводить в малых количествах неострые слабосоленые сыры, нарезанные виде кубиков. С 9-11 месяцев ребенку 1-2 раза в неделю вместо мяса можно рекомендовать рыбу. Как пресноводная, так и морская рыба является источником незаменимых аминокислот, белка, фосфора, омега-3 жирных кислот, лучше давать «белую рыбу» (окунь, судак, треска, камбала, минтай, хек, щука и др.). В связи с низкой зрелостью гепатобилиарной системы жирные сорта рыбы широко в рацион питания детей первого года не вводятся. Из филе рыбы можно приготовить пюре, паровые котлеты (к 11-12 месяцам). Внастоящее время цельное молоко детям до 2-х лет рекомендуется только в составе овощного пюре и каш. Ребенку до 1 года не рекомендуется введение яичного белка, таких блюд как супы (снижается калораж) и кисели (витамины уже потеряны в ходе варки, а сам продукт представляет собой сплошной крахмал). Солить и подслащать пищу ребенку до 1 года не рекомендуется. Кормящей матери следует понимать, что всвязи с высокой аллергизацией населения не стоит давать ребенку продукты с прямыми гистаминлибераторными свойствами (клубника, цитрусовые, шоколад, продукты с красителями, консервантами и др.).
Схема введения прикорма детям первого года жизни (Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ, 2009)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.012 с.) |