Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рече-двигательные координации
Изучение упражнений на развитие рече-двигательной координации надо начинать со словесного объяснения. Не демонстрировать движения, а только называть их. Учащиеся должны внимательно выслушать задание до конца, не пытаясь делать движение в тот момент, когда о нём рассказывает преподаватель. Такой способ работы над упражнением – по словесному заданию без показа – развивает способность мысленно представлять себе любое движение, прежде чем выполнить его. Способность эта – одна из самых важных для творческой практики. Задание надо повторить два раза. Первый раз учащиеся знакомятся с цепью движений, мысленно представляют их себе; второй раз – запоминают. Затем движения выполняются под музыку, в медленном темпе, четыре раза подряд. В момент выполнения движений подсказывать их занимающимся не следует. Надо приучать их быстро запоминать задание – это тренирует моторную память. Упражнение 1. Исходное положение: построение «стайкой», стойка «смирно». Техника исполнения: 1. Движения для правой руки: на счёт «раз» – прямую руку вытянуть вперёд; на счёт «два» – согнув руку в локтевом суставе, поставить её перед грудью; на счёт «три» – выпрямить руку, отведя её в сторону; на счёт «четыре» – опустить руку вниз, в исходное положение. 2. Движения для левой руки: на счёт «раз» - отвести прямую руку в сторону; на счёт «два» – поднять прямую руку вверх; на счёт «три» – прямую руку поставить вперёд; на счёт «четыре» – опустить. 3. Соединить движения правой и левой рук: правая рука выполняет свои движения и одновременно левая – свои. 4. Выполняя движения обеими руками одновременно, называть числа: «один», «два», «три», «четыре» и т.д. 5. Выполняя упражнения обеими руками одновременно, называть порядковые номера: «первый», «второй», «третий» и т.д. 6. Под те же движения рук называть только нечётные числа. 7. Продолжая движения руками, называть только чётные числа, но в обратном порядке. 8. После того как последнее упражнение занимающиеся выполнят достаточно свободно, предлагаем вместе с выполнением движений руками читать таблицу умножения: на счёт «раз» – сказать «дважды», на счёт «два» – «один», на счёт «три» – «два», на счёт «четыре» – пауза в речи, а руки продолжают делать четвёртое движение. Затем так же произносится следующая строка таблицы и т.д. Там, где в строке таблицы умножения четыре слова, они произносятся на четыре счёта музыки.
Например: на счёт «раз» – «трижды», на счёт «два» – «семь», на счёт «три» – «двадцать», на счёт «четыре» – «один» (3 х 7 = 21). Музыкальное сопровождение должно быть очень простым и обязательно в размере на 4/4. Движения рук и чтение таблицы умножения должны совпадать с четвертными долями музыкального сопровождения. 9. Под ту же музыку идти половинами, т.е. делать один шаг на два счета. Ходить вперёд и назад, меняя направление по команде преподавателя. 10. Далее соединяем ходьбу с чтением таблицы умножения. Необходимо следить за тем, чтобы чтение таблицы шло по четвертным долям, а ходьба по половинным, т.е. одно слово на каждый счёт, а один шаг на два счёта. 11. Соединяем движения обеих рук с ходьбой. Движения рук выполняются на каждый счёт, а движения ног (ходьба) – через счёт, т.е. один шаг на «раз»-«два». 12. Соединить движения рук и ходьбу с чтением таблицы умножения. Движения рук и чтение текста идут на четвертные доли, а ходьба – на половинные. При этом преподаватель внезапно подаёт команды «Вперёд!» и «Назад!». При соединении движений обеих рук музыку надо активно замедлить, чтобы учащиеся могли успеть подумать и правильно скоординировать движения. Если упражнение на данном этапе выполняется свободно и без ошибок, его можно затруднить следующим образом: а) ускорить темп музыки; б) поменять движения рук, т.е. перенести движения правой руки на левую, а движения левой руки – на правую; вначале перенос движений надо проделать мысленно, а затем под музыку, в медленном темпе, выполнить одновременно движения обеих рук; в) можно также изменять направление ходьбы – вперёд и назад; г) педагог ещё больше усложняет упражнение тем, что начинает задавать вопросы. Например, учащиеся говорят: «Трижды три» – и в это время руководитель спрашивает: «Сколько будет?» Учащиеся отвечают: «Девять». Тем самым педагог отвлекает занимающихся от движений, которые к этому времени становятся полуавтоматическими, и включает себя в общение с ними, требуя осмысленного ответа. Надо следить, чтобы действительно звучал ответ на вопрос, а не было простого проговаривания чисел. Важно добиваться точного совпадения слов с четвертными долями аккомпанемента, а шагов – с половинными. Своевременное изменение в направлении ходьбы по внезапным командам преподавателя «Вперёд!», «Назад!» возможно, если команды подаются в последней четверти предыдущего такта.
Упражнение 2. Исходное положение – стойка «смирно». Техника исполнения: 1. Движение для правой руки: на счёт «раз» – правую руку отвести в сторону, на счёт «два» – поставить кисть за голову, на счёт «три» – поднять прямую руку вверх, на счёт «четыре» – опустить руку вниз. 2. Движения для левой руки: на счёт «раз» – вытянуть прямую руку вперёд, на счёт «два» – поднять прямую руку вверх, на счёт «три» – отвести руку в сторону, на счёт «четыре» – опустить. 3. Соединить движения обеих рук, т.е. выполнять движения обеими руками одновременно. 4. Под движения обеих рук вслух читать таблицу умножения, умножая все цифры на 6. 5. Ходить под музыку вперёд и назад половинами. Команды «Вперёд!» и «Назад!» подаёт руководитель. 6. Соединить движения рук с ходьбой. Движения рук выполняются в четвертных долях, а ходьба – в половинных. 7. Соединить чтение таблицы умножения с ходьбой и движениями рук. Если упражнение на данном этапе выполняется свободно, без всяких затруднений, предлагаем занимающимся читать стихи (например, отрывок из поэмы Некрасова «Мороз – Красный нос»: «Не ветер бушует над бором...»). Сначала читают стихи, стоя на месте, под музыку размером 4/4 (обязательно импровизация). Начало текста падает на затактовую долю музыки. Слова произносятся так: счёт «раз» – Не ветер, счёт «два» – бушует, счёт «три» – над бором, счёт «четыре» – пауза; счёт «раз» – Не с гор, счёт «два» – побежали, счёт «три» – ручьи, счёт «четыре» – пауза и т.д. Строки «И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли» распределить по четвертям таким образом: на первую четверть – И нет ли где, на вторую четверть – трещины, на третью четверть – щели, на четвёртую – пауза; на первую четверть – И нет ли где, на вторую – голой, на третью – земли, на четвёртую четверть – пауза. 8. Соединить движения рук с чтением стихов. 9. Соединить ходьбу и движения рук с чтением стихов. Методические указания. Преподаватель следит за тем, чтобы слова звучали чётко и осмысленно, а при чтении стихов – чтобы текст звучал логично, предложения – слитно, а не отдельными словами, чтобы стихи были эмоционально наполненными. Вначале выполняем движения и произносим текст медленно, постепенно доводим до умеренного темпа. При групповых занятиях очень удобно построение «стайкой».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.006 с.) |