Рече-двигательные координации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рече-двигательные координации



Изучение упражнений на развитие рече-двигательной координации надо начинать со словесного объяснения. Не демонстрировать движения, а только называть их. Учащиеся должны внимательно выслушать задание до конца, не пытаясь делать движение в тот момент, когда о нём рассказывает преподаватель. Такой способ работы над упражнением – по словесному заданию без показа – развивает способность мысленно представлять себе любое движение, прежде чем выполнить его. Способность эта – одна из самых важных для творческой практики.

Задание надо повторить два раза. Первый раз учащиеся знакомятся с цепью движений, мысленно представляют их себе; второй раз – запоминают. Затем движения выполняются под музыку, в медленном темпе, четыре раза подряд. В момент выполнения движений подсказывать их занимающимся не следует. Надо приучать их быстро запоминать задание – это тренирует моторную память.

Упражнение 1. Исходное положение: построение «стайкой», стойка «смирно». Техника исполнения:

1. Движения для правой руки: на счёт «раз» – прямую руку вытянуть вперёд; на счёт «два» – согнув руку в локтевом суставе, поставить её перед грудью; на счёт «три» – выпрямить руку, отведя её в сторону; на счёт «четыре» – опустить руку вниз, в исходное положение.

2. Движения для левой руки: на счёт «раз» - отвести прямую руку в сторону; на счёт «два» – поднять прямую руку вверх; на счёт «три» – прямую руку поставить вперёд; на счёт «четыре» – опустить.

3. Соединить движения правой и левой рук: правая рука выполняет свои движения и одновременно левая – свои.

4. Выполняя движения обеими руками одновременно, называть числа:  «один», «два», «три», «четыре» и т.д.

5. Выполняя упражнения обеими руками одновременно, называть порядковые номера: «первый», «второй», «третий» и т.д.

6.  Под те же движения рук называть только нечётные числа.

7.  Продолжая движения руками, называть только чётные числа, но в обратном порядке.

8. После того как последнее упражнение занимающиеся выполнят достаточно свободно, предлагаем вместе с выполнением движений руками читать таблицу умножения: на счёт «раз» – сказать «дважды», на счёт «два» – «один», на счёт «три» – «два», на счёт «четыре» – пауза в речи, а руки продолжают делать четвёртое движение. Затем так же произносится следующая строка таблицы и т.д. Там, где в строке таблицы умножения четыре слова, они произносятся на четыре счёта музыки.

Например: на счёт «раз» – «трижды», на счёт «два» – «семь», на счёт «три» – «двадцать», на счёт «четыре» – «один» (3 х 7 = 21).

Музыкальное сопровождение должно быть очень простым и обязательно в размере на 4/4. Движения рук и чтение таблицы умножения должны совпадать с четвертными долями музыкального сопровождения.

9.  Под ту же музыку идти половинами, т.е. делать один шаг на два счета. Ходить вперёд и назад, меняя направление по команде преподавателя.

10. Далее соединяем ходьбу с чтением таблицы умножения. Необходимо следить за тем, чтобы чтение таблицы шло по четвертным долям, а ходьба по половинным, т.е. одно слово на каждый счёт, а один шаг на два счёта.

11. Соединяем движения обеих рук с ходьбой. Движения рук выполняются на каждый счёт, а движения ног (ходьба) – через счёт, т.е. один шаг на «раз»-«два».

12. Соединить движения рук и ходьбу с чтением таблицы умножения. Движения рук и чтение текста идут на четвертные доли, а ходьба – на половинные. При этом преподаватель внезапно подаёт команды «Вперёд!» и «Назад!». При соединении движений обеих рук музыку надо активно замедлить, чтобы учащиеся могли успеть подумать и правильно скоординировать движения.

Если упражнение на данном этапе выполняется свободно и без ошибок, его можно затруднить следующим образом: а) ускорить темп музыки; б) поменять движения рук, т.е. перенести движения правой руки на левую, а движения левой руки – на правую; вначале перенос движений надо проделать мысленно, а затем под музыку, в медленном темпе, выполнить одновременно движения обеих рук;  в) можно также изменять направление ходьбы – вперёд и назад;  г) педагог ещё больше усложняет упражнение тем, что начинает задавать вопросы. Например, учащиеся говорят: «Трижды три» – и в это время руководитель спрашивает: «Сколько будет?» Учащиеся отвечают: «Девять». Тем самым педагог отвлекает занимающихся от движений, которые к этому времени становятся полуавтоматическими, и включает себя в общение с ними, требуя осмысленного ответа. Надо следить, чтобы действительно звучал ответ на вопрос, а не было простого проговаривания чисел. Важно добиваться точного совпадения слов с четвертными долями аккомпанемента, а шагов – с половинными. Своевременное изменение в направлении ходьбы по внезапным командам преподавателя «Вперёд!», «Назад!» возможно, если команды подаются в последней четверти предыдущего такта.

Упражнение 2.

Исходное положение – стойка «смирно». Техника исполнения:

1. Движение для правой руки: на счёт «раз» – правую руку отвести в сторону, на счёт «два» – поставить кисть за голову, на счёт «три» – поднять прямую руку вверх, на счёт «четыре» – опустить руку вниз.

2. Движения для левой руки: на счёт «раз» – вытянуть прямую руку вперёд, на счёт «два» – поднять прямую руку вверх, на счёт «три» – отвести руку в сторону, на счёт «четыре» – опустить.

3. Соединить движения обеих рук, т.е. выполнять движения обеими руками одновременно.

4.  Под движения обеих рук вслух читать таблицу умножения, умножая все цифры на 6.

5. Ходить под музыку вперёд и назад половинами. Команды «Вперёд!» и «Назад!» подаёт руководитель.

6. Соединить движения рук с ходьбой. Движения рук выполняются в четвертных долях, а ходьба – в половинных.

7. Соединить чтение таблицы умножения с ходьбой и движениями рук. Если упражнение на данном этапе выполняется свободно, без всяких затруднений, предлагаем занимающимся читать стихи (например, отрывок из поэмы Некрасова «Мороз – Красный нос»: «Не ветер бушует над бором...»).

Сначала читают стихи, стоя на месте, под музыку размером 4/4 (обязательно импровизация). Начало текста падает на затактовую долю музыки.

Слова произносятся так:

счёт «раз» – Не ветер,

счёт «два» – бушует,

счёт «три» – над бором,

счёт «четыре» – пауза;

счёт «раз» – Не с гор,

счёт «два» – побежали,

счёт «три» – ручьи,

счёт «четыре» – пауза и т.д.

Строки «И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли» распределить по четвертям таким образом:

на первую четверть – И нет ли где,

на вторую четверть – трещины,

на третью четверть – щели,

на четвёртую – пауза;

на первую четверть – И нет ли где,

на вторую – голой,

на третью – земли,

на четвёртую четверть – пауза.

8. Соединить движения рук с чтением стихов.

9. Соединить ходьбу и движения рук с чтением стихов.

Методические указания. Преподаватель следит за тем, чтобы слова звучали чётко и осмысленно, а при чтении стихов – чтобы текст звучал логично, предложения – слитно, а не отдельными словами, чтобы стихи были эмоционально наполненными. Вначале выполняем движения и произносим текст медленно, постепенно доводим до умеренного темпа. При групповых занятиях очень удобно построение «стайкой».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.006 с.)