Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой нормативный локальный акт
НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ? Нормативный локальный акт, в котором обозначены требования к структуре ДООП, к уровням освоения содержания программы и ее отдельным структурным элементом – это Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – Положение). В приложении 1 размещено «Примерное положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». Оно может быть использовано в вашей образовательной организации. Нормативный локальный акт определяет порядок разработки программы. Это значит, что педагогический работник образовательной организации при работе с ДООП руководствуется именно этим документом. Поэтому, заместителю директора по учебно-воспитательной работе следует пояснить педагогическим работникам, что не имеет смысла заимствование программ педагогов других организаций без их модернизации в соответствии с требованиями нормативного локального акта вашего учреждения. Разработка и оформление программы производятся в соответствии с пунктом 2.1 Положения. Не рекомендуется включать никаких других структурных элементов ни в пояснительную записку, ни в остальные разделы программы. Далее, для педагогических работников будут даны подробные разъяснения и рекомендации по работе с Положением по структуре программы. Выше, отмечалось, что разработка и утверждение образовательных программ, согласно действующему законодательству, относится к компетенции образовательной организации. Следовательно, данное Положение нужно не для того, чтобы оно было в наличии, а как рабочий инструмент обеспечения качества процесса разработки, оформления и утверждения программы. Решение о включении программы в реестр осуществляет комиссия муниципалитета. ДООП, прежде чем, будет размещена в реестре ПФДО должна пройти внутреннюю (обязательную) и внешнюю (рекомендательную) экспертизу. Внутренняя экспертиза — это анализ качества документа, его соответствия действующим нормативно-правовым документам, нормативному локальному акту организации и требованиям содержанию дополнительного образования детей.
Внутренняя экспертиза может осуществляться в форме обсуждения программы на методическом совете образовательного учреждения или экспертиза будет выполнена заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а возможно подготовленным педагогическим работником организации и назначенным экспертом. В любом случае можно воспользоваться «Листом (протоколом) экспертной оценки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», приведенном в приложении 2. При проведении внутренней экспертизы обращайте внимание на изложение текста программы. Соблюдается ли официально-деловой стиль, его четкость и логичность? Используется ли современная педагогическая терминология? Наблюдается ли однообразие педагогических и других терминов? Текст не должен быть перегружен излишней информацией. Программа может быть принята педагогическим советом и утверждена руководителем образовательной организации только после получения положительного экспертного заключения! Внешняя экспертиза программы носит рекомендательный характер и осуществляется специалистами муниципального опорного центра (МОЦ). В состав экспертов МОЦ включены заместители директора по учебно-воспитательной работе, заведующие методическим отделом и методисты учреждений дополнительного образования, прошедшие обучение по дополнительной профессиональной программе «Экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». Эксперты муниципального опорного центра в своей работе также руководствуются «Листом (Протоколом) экспертной оценки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», приведенном в приложении 2. Приведем ошибки, которые, по мнению экспертов муниципального опорного центра наиболее часто встречаются в программах, поданных на экспертизу: - Наличие орфографических и стилистических ошибок и недочётов. - Путаница в понятиях дополнительная общеобразовательная программа, рабочая программа, учебных курс или модуль. Не соответствие названия на титульном листе и по тексту программы. - Несоответствие планируемых результатов и поставленных задач. - Указание на то, что программа платная. - Отсутствует необходимый структурный элемент программы. - На титульном листе не указаны необходимые сведения. - Не соответствие структуры и оформления программы нормативному локальному акту образовательной организации. После прохождения экспертизы ДООП необходимо загрузить в электронную школу 2.0. Алгоритм загрузки программы в ЭШ 2.0 представлен в приложении 4.
ВОПРОСЫ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.004 с.) |