Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развития личности» внеурочной деятельности
|
||
Дополнительное образование | Внеурочная деятельность | ||
Дополнительное образование детей предполагает реализацию дополнительной общеобразовательной программы определённой направленности: - художественной; - социально-педагогической; - технической; - естественнонаучной; - физкультурно-спортивной; - туристско-краеведческой (Приказ 196, п. 9). | Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - духовно-нравственное; - физкультурно-спортивное и спортивно-оздоровительное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное (Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296) | ||
Структура программы дополнительного образования детей и внеурочной деятельности [2] | |||
Дополнительное образование | Внеурочная деятельность | ||
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы могут иметь структуру, включающую: Титульный лист. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: - Пояснительная записка (характеристика программы). - Содержание программы: учебный (тематический) план, содержание учебного (тематического) плана. - Планируемые результаты. Комплекс организационно-педагогических условий: - КУГ. - Условия реализации программы. - Формы аттестации и оценочные материалы. - Методические материалы - Список литературы. | Рабочие программы курсов внеурочной деятельности могут иметь следующую структуру: - Титульный лист. - Пояснительная записка (характеристика программы). - Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. - Тематическое планирование. - Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, - Организационно- педагогические условия реализации программы. |
Подведем итог. «Внеурочная деятельность» и «дополнительное образование» не равнозначны и не равноценны. Их соотношение в конкретной организации может интерпретироваться исходя из традиций, ценностей, условий и выстраиваться в любом удобном варианте.
Однако следует помнить, что внеурочная деятельность – это неотъемлемая частью образовательного процесса школы, она позволяет реализовать ФГОС общего образования в полной мере. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
|
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ
ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОС 1
КАКИМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ НУЖНО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИИ ДООП В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПФДО?
Познакомимся с нормативными требованиями к разработке и оформлению ДООП[3].
Обратите внимание, что принцип программоориентированности, согласно современному законодательству, присущ любому виду образования в нашей стране. В дополнительном, общем, дошкольном, среднем профессиональном и высшем реализуется образовательная программа: «Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» (ФЗ 273-ст.2, п.9).
Однако, у дополнительного образования, как вида образования, есть свои особенности и свои целевые установки: «Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени; обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности» (ФЗ 273-ст.75).
В дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ 273 - ст.2, п.14): содержание дополнительных общеразвивающих программ, сроки обучения по ним, формы, порядок и периодичность аттестации учащихся определяются образовательной программой, самостоятельно разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ФЗ 273 - ст. 75 п.4),
|
Образовательная организация, реализующая ДООП, обладает автономией, под которой понимается ее самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности: порядок разработки и реализации дополнительных общеразвивающих программ, количество учащихся в объединении, формы обучения определяются образовательной организацией в нормативных локальных актах (ФЗ 273 - ст.28, п.1). Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ФЗ 273 - ст.28, п.2).
Основные требования к структуре и содержанию ДООП и их реализации в условиях ПФДО закреплены в следующих документах:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» (утверждена приказом Министерства просвещения РФ № 467 от 3 сентября 2019 года).
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
6.Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. N 1726-р).
7. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11).
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка от 02.07.2019 г. № 2028).
Персонифицированное финансирование дополнительного образования в Кемеровской области и городе Новокузнецке регулируется следующими документами:
1. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212 «О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования на Территории Кемеровской области.
2. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования.
3. Постановление администрации города Новокузнецка от 24 июля 2019 года №130 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории Новокузнецкого городского округа и определении уполномоченного органа по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Новокузнецкого городского округа».
На основе нормативных требований образовательная организация разрабатывает нормативный локальный акт, в котором обозначены требования к структуре ДООП, к уровням освоения содержания программы и ее отдельным структурным элементам.
Важно помнить, процесс разработки, оформления и утверждения ДООП в конкретной образовательной организации регламентируется нормативным локальным актом, составленным на основе вышеперечисленных документов.
ВОПРОС 2
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.007 с.)