Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Персонифицированного финансирования
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАЧЕМ НУЖЕН СЕРТИФИКАТ? Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года определена цель – к 2020 году вовлечь 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет в занятия по дополнительным образовательным программам. С первого сентября 2019 года в Кемеровской области внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования. Это, прежде всего, новый механизм финансирования организаций и учёта детей, вовлеченных в дополнительное образование. Система персонифицированного финансирования дополнительного образования – это финансово-управленческая система, в рамках которой провозглашается приоритет потребностей ребенка в развитии в системе дополнительного образования. Теперь дети в возрасте от 5 до 18 лет будут получать дополнительное образование, используя сертификаты персонифицированного финансирования. Сертификат – это идентификационный номер в информационной системе персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее – ПФДО). Сертификат виртуален. Чем отличается сертификат персонифицированного финансирования от сертификата учета? Системой ПФДО предусмотрены два вида сертификатов: сертификат персонифицированного финансирования и сертификат учета. Дополнительное образование, реализуемое в общеобразовательных организациях Новокузнецка, будет предоставляться детям в соответствии с сертификатами учета. Сертификат учета – сертификат, закрепляющий возможность для ребенка получить одну или несколько услуг дополнительного образования в рамках муниципального задания, сформированного для образовательных учреждений. Для того чтобы школе войти в систему ПФДО, необходимо войти в реестр поставщиков образовательных услуг и разместить свои дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в навигаторе дополнительного образования детей Кузбасса. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются школой самостоятельно и проходят процедуру добровольной сертификации.
ВОПРОС 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. В ЧЕМ ЕГО ОСОБЕННОСТИ? Обучение и воспитание ребенка является многогранным процессом, который не может ограничиваться только школьной программой. Общее (школьное) и дополнительное образование являются равноправными видами системы образования, обеспечивающими ее целостность.
Время, которое ребенок проводит в стенах школы – это его образовательный ресурс, который может быть использован для решения задач социализации в обществе, свободное время, проведенное в учреждении дополнительного образования – это ресурс индивидуального развития. Вместе со школьным образованием дополнительное образование даёт общее развитие личности, расширяет, углубляет и дополняет знания, выявляет и развивает потенциальные способности ребёнка, причём это происходит в комфортной для него обстановке. Дополнительное образование даёт ребёнку реальную возможность выбора своего индивидуального пути, жизненного самоопределения. В процессе такого образования возможно создание ситуации успеха для любого школьника, что благотворно сказывается на воспитании достоинства ребенка. А как определяет особенности дополнительного образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ? Сравним содержание двух пунктов статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 год». Статья 2
Обратите внимание, что и общее и дополнительное образование – это виды образования. Но назначение у них разное. Общее образование основано на реализации основной общеобразовательной программы определенного уровня. Что такое уровень образования? Данное понятие раскрыто в статье 2 пункте 4 ФЗ № 273 - «уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований». О каких же требованиях идет речь? Конечно же, о федеральном государственном образовательном стандарте (далее ФГОС) – «совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования…» (статья 2, пункт 6 ФЗ № 273).
Именно ФГОС определяет знания, умения, навыки и формируемые компетенции, которые осваивает учащийся в конкретном уровне общего образования, задает требования к объему, содержанию и условиям образования, а рабочая программа педагога - является инструментом реализации данных требований. Рабочая программа каждого педагога по предмету является частью основной образовательной программы школы. И именно школа несет ответственность за разработанные программы, а главный критерий здесь – соответствие ФГОС. Эти положения привычныдля педагогических работников общеобразовательной организации. Но, ВАЖНО понять, что в дополнительном образовании схема другая! Этот вид образования направлен на удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании! Дополнительное образование - это образование свободно избираемое, индивидуализированное, мобильное и вариативное. Оно ориентируется именно на те образовательные потребности, которые в данный момент возникают у родителей и детей. В дополнительном образовании, согласно законодательству, нет и не может быть стандартов, соответственно и уровней образования. Поэтому организации, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее – ДООП) учитывают социальный заказ. Здесь могут реализовываться только те ДООП, которые востребованы детьми и их родителями. В условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования провозглашен принцип «программоориентированности», который раскрывает роль дополнительной общеобразовательной программы как базового элемента всего дополнительного образования детей, в какой бы организации оно ни осуществлялось! Документами предусмотрено и «персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем». Именно педагог, исходя из социального заказа, определяет направленность программы (вид деятельности), объем, содержание и условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, уровень освоения ее содержания, возраст детей, осваивающих программу, планируемые результаты. Однако, это не означает, что процесс разработки и оформления программы лишен нормативно-правовых требований. И мы их обязательно рассмотрим и в аспекте деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе и в аспекте деятельности учителя.
Но, прежде, остановимся на еще одном важном вопросе.
ВОПРОС 2 А «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ» И «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ [1]? Нет, это не одно и то же. Выше мы уже рассмотрели нормативное определение дополнительного образования как вида образования. А что такое внеурочная деятельность? Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296). И, хотя, при организации внеурочной деятельности также учитываются запросы обучающихся, выбор их родителей (законных представителей) (до завершения получения ребенком основного общего образования), но все это в рамках освоения основной образовательной программы! Внеурочная деятельность - это часть основной образовательной программы, она позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере. Выявление отличий дополнительного образования и внеурочной деятельности продолжим в таблице 1.
Таблица 1 Некоторые параметры сравнения дополнительного образования И внеурочной деятельности
Деятельности |
|||||||||||
Дополнительное образование | Внеурочная деятельность | |||||||||||
Дополнительное образование: направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени; обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, выявление и поддержку одаренных и талантливых детей (ФЗ № 273, ст.75). Цель: удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании (ФЗ 273 - ст. 2, п.14). | Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Внеурочная деятельность позволяет: обеспечить адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть их возрастные и индивидуальные особенности (Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.11 г. № 03-296). Цель: обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования (ФГОС НОО, п. 19.5; ФГОС ООО, п. 18.2.2; ФГОС СОО, п. 18.2.2). | |||||||||||
Программное обеспечение дополнительного образования детей и
Внеурочной деятельности | ||||||||||||
Дополнительное образование | Внеурочная деятельность | |||||||||||
Базовым элементом дополнительного образования является дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, которую разрабатывает педагог и утверждает образовательная организация. Реализация дополнительных общеобразовательных программ регулируется Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 196) Дополнительные общеразвивающие программы предназначены для детей и взрослых (ФЗ 273 - ст.75, п.2), учитывают возрастные и индивидуальные особенности (ст.75, п.1), но к освоению программ допускаются без предъявления требований к уровню образования (ФЗ ст.75, п.3). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав (Приказ № 196, п.16). | Рабочая программа курса внеурочной деятельности является необъемлемой частью основной образовательной программы образовательной организации. Рабочая программа курса внеурочной Деятельности является частной по отношению к основной образовательной программе, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел ООП; разрабатывается на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру образовательной программы основного общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 7.08.2015 № 08-1228). Рабочие программы курсов внеурочной деятельности предназначены для обучающихся общеобразовательных организаций. | |||||||||||
Направленности дополнительного образования детей и «направления
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.018 с.) |