Разработка маршрута обработки детали. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка маршрута обработки детали.



 

Разработка технологического маршрута, определяющего последовательность и содержание технологических операций, является наиболее важной работой.

       При разработке ТП необходимо учитывать следующие положения, отражающие основные подходы к составлению технологического маршрута изготовления детали:

1. Принцип дифференциального разделения ТП механической обработки на стадии. Дифференциация это расчленение процесса на ряд простых операций, нередко содержащих всего один переход. Преимущество - простота операций, а отсюда и возможность подбора простого дешевого оборудования, простого стандартного инструмента, приспособлений и возможность использования низко квалифицированных рабочих и настройщиков.

Недостатки - снижение точности за счет неоднократной смены баз и удлинение производственного цикла.

Принято различать три стадии обработки: черновую (предварительную), чистовую и отделочную (окончательную). Которые выполняются в указанной последовательности для отдельных элементов и детали в целом. Реализация этого принципа позволяет во многих случаях более рационально использовать оборудование и обеспечить более высокое качество изготовления деталей. Часто этот принцип используют в пределах одной операции.

Концентрация - построение процесса с применением возможно меньшего количества операций, за счет их усложнения.

       Здесь точность повышается, длительность производственного цикла снижается, но оборудование и наладка усложняются, увеличивается вспомогательное время наладки станка, требуется высококвалифицированные наладчики.

Примером концентрации операций является внедрение станков с программным управлением, обрабатывающие центры и т.п. Критерий выбора, конечно, эффективность процесса, более высокая производительность и низкая себестоимость при обеспечении высокого качества. Выбор маршрута зависит от правильного выбора баз, определяющими точность в процессе обработки, руководствуясь правилами, рассмотренными в другой лекции.

2. Зависимость последовательности обработки от выбранной технологической базы. Согласно этому принципу первоначально обрабатывают начисто, а иногда и окончательно, технологические базы, а затем обработка детали проводится в последовательности, обратной точности размеров обрабатываемых элементов (поверхностей) детали. Последними обрабатываются обычно поверхности наиболее точные и имеющие наибольшее значение для детали.

В конце маршрута часто выносят обработку легко повреждаемых поверхностей, таких как наружные резьбы и др. Операции второстепенного характера (сверление мелких отверстий, снятие фасок, прорезание канавок, зачистка заусенцев и др.) также выполняются в последнюю очередь, на стадии чистовой обработки. Так, для рассматриваемой в качестве примера детали шлицевого вала в первую очередь должна быть выполнена фрезерно-центровальная операция – фрезерование торцов и сверление центровых отверстий, являющихся технологической базой, а завершающая круглошлифовальная операция – тонкое шлифование по диаметру, являющемуся наиболее точным размером детали.

3. Принцип выделения решающих операций. По этому принципу вначале должны быть обработаны поверхности, при обработке которых могут проявляться дефекты заготовки. В случае обнаружения этих дефектов либо бракуют заготовку, либо принимают меры для исправления брака.

4. Наличие в ТП операции термической обработки. Если в процессе механической обработки заготовка подвергается термической обработке, то весь ТП разделяют на две части: до термической обработки и после нее. Такое разделение вызвано возможными деформациями заготовки в процессе термической обработки, в связи с чем после термической обработки должна быть проведена обработка высокоточных элементов детали. В ряде случаев может быть введена дополнительная операция – правка детали.

5. Принцип согласования времени выполнения отдельных операций. Он непосредственно связан с загрузкой оборудования. В крупносерийном и массовом производствах выделяют в маршруте изготовления детали операции, которым необходимо обеспечить равенство или кратность времени их выполнения такту работы, обусловленному программным заданием, что, однако, может быть учтено только после нормирования операций.

6. Наличие операций технического контроля. Операции технического контроля обычно вводят после обработки, где вероятна повышенная доля брака, перед сложными и дорогостоящими операциями, после обработки наиболее ответственных рабочих поверхностей детали, а также в конце обработки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.004 с.)