Понятие и классификация выставочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и классификация выставочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций



1. Понятие выставочной деятельности и ее классификация

Выставочная деятельность в современных условиях осуществляется в следующих основных формах: выставка (exhibition, Ausstellung, exposition) и ярмарка (trade fair, messe, foire, fiera). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся определения данных понятий.

Выставки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, которые реализуются преимущественно на основе выставочных образцов.

В рамках выставки предприятия (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров и услуг одной или нескольких отраслей и стремятся информировать конечных или промежуточных потребителей о фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Выставки – рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров.

Другое определение говорит о том, что выставка – это одно из организационных комплексных мероприятий по продвижению продукта с заранее обусловленным количеством участников, сроком и местом проведения. На выставке не только демонстрируют товар и предлагают услуги, но и заключают договоры о продаже, долговременном сотрудничестве или партнерстве, т.е. основной акцент делается на окупаемость выставки непосредственно в период ее работы или в ближайшее время после ее окончания.

В отличие от традиционных выставок в настоящее время используется новая форма ее проведения – выставка-продажа, которая устраивается непосредственно в магазине или другом месте продаж.

Анализ данных определений позволяет нам выделить следующие отличительные черты выставки:

1) регулярно организуемое мероприятие;

2) имеет оговоренные число экспонентов, место и сроки проведения;

3) посетителями выставки являются как специалисты, так и неспециалисты;

4) преимущественно представляются выставочные образцы продвигаемой продукции;

5) заключаются договоры о продаже, долговременном сотрудничестве или о партнерстве;

6) экспоненты стремятся обеспечить окупаемость выставки непосредственно в период ее работы или в ближайшее время после ее окончания.

Ярмарки – рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или же информируют потребителя с целью содействия сбыту товаров. На ярмарке, как правило, свою продукцию и услуги представляет большое количество предприятий и организаций (экспоненты), их целью является как распространение информации о своей фирме и ее продукции, так и непосредственное осуществление продаж или заключение прямых торговых договоров.

Согласно другому определению ярмарка – организованный, периодически функционирующий рынок различных товаров; одно из организационных комплексных мероприятий по продвижению продукта, в котором демонстрация товара соединяется с его сбытом. Имеет много общего с выставкой, но носит более утилитарный характер. Широко используется для реализации новых продуктов.

Сделки на ярмарке осуществляются на реальный товар и проходят, как правило, в условиях острой конкуренции. Возможно объединение целей и задач ярмарки и выставки, в данном случае проводятся выставки-ярмарки.

Ярмарки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам – посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов. Частично с данным определением можно не согласиться. На ярмарках не обязательно присутствуют только квалифицированные специалисты, например на ярмарках выходного дня.

На Марсельском конгрессе Международного союза ярмарок (УФИ) было принято следующее определение ярмарки: ярмарк а – это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления (или оборудования) и действует в установленные сроки в течение ограниченного периода в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабе.

На основе анализа определений понятия «ярмарка» выделим следующие ее особенности:

1) ограниченное время проведения;

2) число участников, как правило, конкретно не оговаривается;

3) проводится периодически;

4) информирование посетителей с целью содействия сбыту товаров;

5) демонстрация товара соединяется с его сбытом;

6) по сравнению с выставкой носит более утилитарный характер;

7) сделки на ярмарке осуществляются на реальный товар.

В то время как ярмарки были, в основном, местами рыночной торговли, выставки в первую очередь занимались демонстрацией товаров. Выставки не могут похвастаться древней историей, которую имеют ярмарки. Они являются более новым феноменом. Массовый спрос на новые рынки для массово производимых товаров заставил многие страны, особенно Англию и Францию, создавать возможности для демонстрации товаров своих производителей и развития международных торговых отношений.

Потребность в новых рынках привела к постепенному развитию оптовой торговли, где сырье и готовая продукция покупались непосредственно у производителя и распространялись через розничные рынки [15]. В то время как ярмарки были в основном местами рыночной торговли, выставки в первую очередь занимались демонстрацией товаров.

На обоих мероприятиях проходит демонстрация новых образцов, заключаются сделки. В настоящее время выставки и ярмарки, как многокомпонентные мероприятия, включающие в себя круглые столы, конференции, семинары, выполняют и информационную функцию.

На Венском конгрессе Союза международных ярмарок в 1977 г. была утверждена следующая классификация международных ярмарок:

I. Общеотраслевые ярмарки (3 группы):

А.1 – технические и товаров широкого потребления;

А.2 – технические;

А.3 – товаров широкого потребления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.007 с.)