Функции выставочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции выставочной деятельности



Функция – термин многозначный. Он используется в различных сферах деятельности. В управлении под функцией обычно понимается особый вид трудовой деятельности, обособившийся в процессе разделения и специализации управленческого труда.

Выделение функций в процессе управления может быть выполнено с различной степенью детализации на основе различных классификационных признаков. В качестве наиболее общих агрегированных функций управления, отражающих содержание стадий управления, обычно рассматриваются планирование, организация, мотивация и контроль [1].

В таблице 2 выделены выставочные функции для экспонентов в разрезе этих агрегированных функций управления для трех этапов выставочной деятельности.

Значение выставок для экспонента определяется прежде всего возможностью:

- непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей;

- отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке;

- «дать знать о себе»;

Таблица 2 – Функции участника выставки

Общие выставочные функции Конкретные выставочные функции

Предвыставочная деятельность

Планирование Планирование участия в выставке (выбор выставки, определение целей участия в выставке, поиск спонсоров, составление плана работ по всем этапам выста­вочной деятельности, выбор методов продвижения своего участия в выставке и их реализация, составление бюджета; составление и реализация предвыставочного плана маркетинговых исследований
Организация - подача заявки на участие; - отбор и обучение выставочного персонала; - материально-техническое и информационное обеспечение выставочной дея­тельности
Мотивация - определение структуры и величины материального вознаграждения для выста­вочного персонала; - выбор методов нематериального вознаграждения
Контроль Контроль хода подготовки к проведению выставки

Выставочная деятельность

Планирование Реализация всех позиций плана проведения выставки, в том числе проведение маркетинговых исследований: - изучение потребителей; - изучение конкурентов; - изучение конъюнктуры рынка
Организация - установление коммуникаций с посетителями выставки (презентации, круглые столы, личные встречи); - организация встреч с партнерами, с представителями групп влияния, включая СМИ; - решение текущих вопросов участия в выставке
Мотивация - создание рационального социокультурного климата для выставочного персо­нала; - создание положительного имиджа выставочной компании; - мотивация посетителей
Контроль Контроль хода проведения выставки

Послевыставочная деятельность

Планирование - планирование мероприятий использования результатов выставки (развитие контактов с имеющимися и новыми клиентами, партнерских отношений); - определение целей и направлений возможного участия в следующих выставках
Организация - организация работ по оценке результатов участия в выставке: - реализация возможных кадровых решений
Мотивация Материальное и нематериальное поощрение выставочного персонала
Контроль - анализ и контроль результатов участия в выставке; - оценка эффективности участия в выставке

 

- обменяться информацией со специалистами;

- почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику;

- проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров (услуг) его фирмы и товаров (услуг) его основных конкурентов;

- провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров (услуг) экспонента с использованием самых разнообразных средств [12].

В то же время участвующие в выставках покупатели и продавцы получают от них содействие:

- в активизации интереса к расширению своей предпринимательской деятельности;

- в наблюдении за общим развитием отрасли (тренд);

- в повышении авторитета их предприятия (фирменной марки);

- в их защите от ошибочных решений-действий;

- в улучшении темпов адаптации к условиям рынка и освоения новшеств;

- в приобретении опыта профессиональных контактов и в повышении уровня квалификации их сотрудников.

Выставка – это, прежде всего, маркетинг продукции предприятия и деловые контакты специалистов. Именно эти задачи наиболее эффективно решаются на выставках, за них готовы платить и товаропроизводители, и потребители.

Развитие деловых контактов, доведение их до логического завершения – заключение договоров – важный практический результат выставочной деятельности.

Выставки являются важным средством маркетинга, прежде всего продвижения предприятий и их продукции, по следующим причинам:

- возможность личного контакта;

- низкие затраты на контакт;

- презентация продукции;

- возможность быстро и дешево произвести сравнительный анализ конкурентов (на отраслевых выставках);

- проведение в ходе выставки маркетинговых исследований.

Участие в выставке предоставляет предприятию значительные возможности для дальнейшей организации его коммерческой деятельности. Таким образом, как область маркетинговой деятельности выставки привлекают в компанию самый большой поток клиентов, потому что традиционно представляют собой места для встреч поставщиков и потребителей. Посредством участия в выставке предприятие формирует свой образ у возможных и уже имеющихся клиентов, конкурентов и поставщиков. Следовательно, это событие является и имиджевым событием, поднимающим престиж компании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.007 с.)