По специальности «лечебное дело» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности «лечебное дело»



 

НАЛЬЧИК 2017

УДК-616.3

ББК-56.06

М-54

 

Жетишев Р.А., Теммоева Л.А., Камышова Е.А., Керимов М.Б., Пазова Ж.Ю., Архестова Д.Р.

Перечень контрольных вопросов, заданий на самостоятельную работу, практических навыков и умений: Учебно-методическое

пособие. - Нальчик: Каб.-Балк.ун-т, 2017.- 18 с.

 

Рецензент:

Кандидат медицинских наук, зав. отделением РДКБ С.Б. Индрокова

 

 

 

В учебно-методическом пособии представлены перечень контрольных вопросов, заданий на самостоятельную работу, практических навыков и умений, список необходимых терминов к теме, план составления истории болезни.

Издание предназначено для самостоятельной работы студентов 5 курса по специальности «Лечебное дело» по дисциплине «Педиатрия». 

 

 

УДК 616.3

ББК 56.06

М - 54

 

© Кабардино-Балкарский государственный

университет, 2017

Клинические практические занятия

Практическое занятие №1

Организационные принципы оказания медицинской помощи детям. Осмотр здорового и больного ребенка. Сбор анамнеза у детей и их родителей.

Вопросы к занятию:

1. Организационные принципы оказания медицинской помощи детям в Российской Федерации.

2. Принципы этики и деонтологии в педиатрии.

3. Изучение разделов педиатрической истории болезни.

4. Сбор анамнеза у детей и их родителей.

 

Термины к занятию: перинатальный анамнез, антенатальный период, интранатальный период, вакцинальный анамнез.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучение схемы академической истории болезни ребенка.

2. Порядок расспроса и физикального обследования ребенка.

Практические навыки:

1. Оформление академической истории болезни ребенка.

Наглядные пособия:

Схема академической истории болезни ребенка

 

Практическое занятие №2

Анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы у детей. Физическое и психомоторное развитие ребенка первого года жизни.

Вопросы к занятию:

1. Морфологические особенности центральной и периферической нервной системы у детей. Особенности органов чувств у ребенка раннего возраста.

2. Возрастные показатели психомоторного развития ребенка первого года жизни.

3. Семиотика поражений нервной системы у детей.

4. Возрастные показатели физического развития ребенка первого года
жизни.

5.  Методы оценки физического развития ребенка.

6. Факторы, влияющие на физическое развитие. Акселерация. Семиотика нарушений роста и развития.

Термины к занятию: врожденные безусловные рефлексы, физиологическая убыль массы, акселерация, гуление, рефлекс Ландау, нанизм, периоды «вытягивания», «округления», центильные таблицы.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучение блока дополнительной информации.

2. Работа с больными:

а)  наблюдая за ребенком, выявить статические и двигательные умения (держание головы, перевороты со спины на бок и живот, с живота на бок и спину, способность сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать, прыгать и т.д.). Оценить соответствие двигательных навыков возрасту ребенка.

б)  беседуя с матерью и ребенком, определить степень речевого развития, оценить развитие органов чувств.

в)  выполнить антропометрию у наблюдаемого ребенка (взвесить и оценить массу тела, измерить длину тела, окружность головы, груди и оценить полученные результаты).

д)  рассчитать антропометрические индексы (индекс Чулицкой 1, ИМТ) и  оценить полученные результаты.


    Практические навыки:

1. Методика определения безусловных рефлексов у новорожденного ребенка (орального автоматизма, Моро, Робинсона, опоры, автоматического ползания).

2. Методика определения слуха, болевой, тактильной чувствительности, обоняния.

3. Измерение длины тела у грудного ребенка и у ребенка раннего возраста.

4. Измерение массы тела у грудного ребенка и у ребенка раннего возраста.

5. Измерение окружности головы, грудной клетки, плеча, бедра, голени.

6. Оценка физического развития ребенка.

Наглядные пособия: набор центильных таблиц, набор таблиц «Нормы роста детей ВОЗ».

Практическое занятие №3

Общий осмотр здорового и больного ребенка. Анатомо-
физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки,
лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей

Вопросы к занятию:

1. Анатомо-функциональные особенности, методика исследования кожи у детей. Семиотика патологических проявлений ей стороны кожи при соматических и инфекционных заболеваниях.

2. Подкожно-жировая клетчатка у детей раннего возраста. Характеристика изменений подкожно-жировой клетчатки при паратрофии. Понятие о
тургоре тканей.

3. Анатомо-функциональные особенности, методика исследования
лимфатических узлов у детей. Семиотика изменений лимфоузлов при различных заболеваниях.

4. Особенности строения костей у детей различного возраста. Методика исследования и оценка развития костной и мышечной систем. Семиотика
поражений опорно-двигательного аппарата.

Термины к занятию: лануго, комочки Биша, роднички, черепные швы, бурый жир, лимфаденопатия, полиадения, «костный возраст», гипокинезия, симптом «веревочки».

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить блок дополнительной информации по данной теме.

2. Провести работу с больными:

а) опросить мать;

б) определить эластичность кожи;

в) определить толщину подкожного жирового слоя;

г) оценить тургор тканей.

д) оценить тонус мышц, значение данного показателя в клинике;

е) оценить количество зубов у конкретного больного в соответствии с
календарным возрастом;

ж) выявить признаки поражения костной системы у конкретного больного;

з) выявить признаки поражения кожи у конкретного больного;

и) оценить лимфатические узлы у конкретного больного.

Практические навыки:

1. Оценка кожных покровов у детей.

2. Определение толщины кожной складки.

3. Определение тургора мягких тканей.

4. Определение мышечного тонуса у детей разного возраста.

5. Методика проведения манжеточной пробы, проб жгута, щипка.

6. Измерение размеров большого родничка.

7. Методика осмотра и характеристика зубов у детей.

Практическое занятие № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.007 с.)