Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности «лечебное дело»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НАЛЬЧИК 2017 УДК-616.3 ББК-56.06 М-54
Жетишев Р.А., Теммоева Л.А., Камышова Е.А., Керимов М.Б., Пазова Ж.Ю., Архестова Д.Р. Перечень контрольных вопросов, заданий на самостоятельную работу, практических навыков и умений: Учебно-методическое пособие. - Нальчик: Каб.-Балк.ун-т, 2017.- 18 с.
Рецензент: Кандидат медицинских наук, зав. отделением РДКБ С.Б. Индрокова
В учебно-методическом пособии представлены перечень контрольных вопросов, заданий на самостоятельную работу, практических навыков и умений, список необходимых терминов к теме, план составления истории болезни. Издание предназначено для самостоятельной работы студентов 5 курса по специальности «Лечебное дело» по дисциплине «Педиатрия».
УДК 616.3 ББК 56.06 М - 54
© Кабардино-Балкарский государственный университет, 2017 Клинические практические занятия Практическое занятие №1 Организационные принципы оказания медицинской помощи детям. Осмотр здорового и больного ребенка. Сбор анамнеза у детей и их родителей. Вопросы к занятию: 1. Организационные принципы оказания медицинской помощи детям в Российской Федерации. 2. Принципы этики и деонтологии в педиатрии. 3. Изучение разделов педиатрической истории болезни. 4. Сбор анамнеза у детей и их родителей.
Термины к занятию: перинатальный анамнез, антенатальный период, интранатальный период, вакцинальный анамнез. Задание на самостоятельную работу: 1. Изучение схемы академической истории болезни ребенка. 2. Порядок расспроса и физикального обследования ребенка. Практические навыки: 1. Оформление академической истории болезни ребенка. Наглядные пособия: Схема академической истории болезни ребенка
Практическое занятие №2 Анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы у детей. Физическое и психомоторное развитие ребенка первого года жизни. Вопросы к занятию: 1. Морфологические особенности центральной и периферической нервной системы у детей. Особенности органов чувств у ребенка раннего возраста. 2. Возрастные показатели психомоторного развития ребенка первого года жизни. 3. Семиотика поражений нервной системы у детей. 4. Возрастные показатели физического развития ребенка первого года
5. Методы оценки физического развития ребенка. 6. Факторы, влияющие на физическое развитие. Акселерация. Семиотика нарушений роста и развития. Термины к занятию: врожденные безусловные рефлексы, физиологическая убыль массы, акселерация, гуление, рефлекс Ландау, нанизм, периоды «вытягивания», «округления», центильные таблицы. Задание на самостоятельную работу: 1. Изучение блока дополнительной информации. 2. Работа с больными: а) наблюдая за ребенком, выявить статические и двигательные умения (держание головы, перевороты со спины на бок и живот, с живота на бок и спину, способность сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать, прыгать и т.д.). Оценить соответствие двигательных навыков возрасту ребенка. б) беседуя с матерью и ребенком, определить степень речевого развития, оценить развитие органов чувств. в) выполнить антропометрию у наблюдаемого ребенка (взвесить и оценить массу тела, измерить длину тела, окружность головы, груди и оценить полученные результаты). д) рассчитать антропометрические индексы (индекс Чулицкой 1, ИМТ) и оценить полученные результаты.
1. Методика определения безусловных рефлексов у новорожденного ребенка (орального автоматизма, Моро, Робинсона, опоры, автоматического ползания). 2. Методика определения слуха, болевой, тактильной чувствительности, обоняния. 3. Измерение длины тела у грудного ребенка и у ребенка раннего возраста. 4. Измерение массы тела у грудного ребенка и у ребенка раннего возраста. 5. Измерение окружности головы, грудной клетки, плеча, бедра, голени. 6. Оценка физического развития ребенка. Наглядные пособия: набор центильных таблиц, набор таблиц «Нормы роста детей ВОЗ». Практическое занятие №3 Общий осмотр здорового и больного ребенка. Анатомо- Вопросы к занятию: 1. Анатомо-функциональные особенности, методика исследования кожи у детей. Семиотика патологических проявлений ей стороны кожи при соматических и инфекционных заболеваниях. 2. Подкожно-жировая клетчатка у детей раннего возраста. Характеристика изменений подкожно-жировой клетчатки при паратрофии. Понятие о
3. Анатомо-функциональные особенности, методика исследования 4. Особенности строения костей у детей различного возраста. Методика исследования и оценка развития костной и мышечной систем. Семиотика Термины к занятию: лануго, комочки Биша, роднички, черепные швы, бурый жир, лимфаденопатия, полиадения, «костный возраст», гипокинезия, симптом «веревочки». Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить блок дополнительной информации по данной теме. 2. Провести работу с больными: а) опросить мать; б) определить эластичность кожи; в) определить толщину подкожного жирового слоя; г) оценить тургор тканей. д) оценить тонус мышц, значение данного показателя в клинике; е) оценить количество зубов у конкретного больного в соответствии с ж) выявить признаки поражения костной системы у конкретного больного; з) выявить признаки поражения кожи у конкретного больного; и) оценить лимфатические узлы у конкретного больного. Практические навыки: 1. Оценка кожных покровов у детей. 2. Определение толщины кожной складки. 3. Определение тургора мягких тканей. 4. Определение мышечного тонуса у детей разного возраста. 5. Методика проведения манжеточной пробы, проб жгута, щипка. 6. Измерение размеров большого родничка. 7. Методика осмотра и характеристика зубов у детей. Практическое занятие № 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.009 с.) |