Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый русский профессор-терапевт С.Г.Зыбелин в своих трудах описал правила вскармливания ребенка грудью и показал значение грудного вскармливания для развития здорового ребенка.Стр 1 из 73Следующая ⇒
Следующий этап развития педиатрии в России связан с организацией детских больниц и изданием первых руководств по педиатрии. Первые больницы были открыты в Петербурге в 1834 году и в Москве – в 1842 году. В последующем им обеим было присвоено имя выдающегося русского педиатра Н.Ф.Филатова. Основателем отечественной педиатрической школы считается С.Ф.Хотовицкий, который выделил педиатрию в отдельную отрасль медицины. Он первым начал читать курс детских болезней студентам Медико-хирургической академии в Петербурге. В 1847 году Хотовицкий впервые в России написал руководство по детским болезням «Педиятрика». Ему принадлежат известные слова: «Ребенок – это не уменьшенная копия взрослого, ребенок есть существо, которое растет и развивается только по присущим ему законам». Дальнейшее развитие педиатрии связано с открытием кафедр детских болезней в 1865 году в Петербургской Медико-хирургической академии и в 1873 году в Московском университете с детской клиникой. В этот период педиатрия выделилась в самостоятельную специальность. В 80-х годах XVIX века кафедры детских болезней и детские клиники стали постепенно открываться во многих городах России: Казани, Томске, Саратове, Юрьеве и т.д. Большой вклад в развитие педиатрии внес ученый, клиницист, педагог Н.Ф.Филатов, создавший школу педиатров в Москве. Им было написано несколько трудов по педиатрии: «Семиотика и диагностика детских болезней», «Лекции об острых инфекционных болезнях», где описал наиболее характерные признаки детских инфекционных болезней: особенности скарлатинозной сыпи (бледный носогубный треугольник Филатова), «скарлатинозное сердце», ранний признак кори, симптом железистой лихорадки и т.д. В 1892 году он возглавил в Москве общество детских врачей. Н.П.Гундобин (1860-1908гг) – профессор Военно-медицинской академии в Петербурге, один из основателей и руководителей Союза борьбы с детской смертностью в России. Он был первым педиатром, который стал изучать анатомо-физиологические особенности детского организма. Большое признание получили его труды «Особенности детского возраста», «Общая и частная терапия болезней детского возраста», выдержавшие несколько изданий. Первые школы подготовки медицинских сестер в России созданы в первой половине XVIII века. К 1913 году действовало 124 учебных заведения. К 1917 году в России насчитывалось около 10.000 сестер милосердия. 26 августа 1917 года в Москве состоялся 1-й Всероссийский съезд сестер милосердия, на котором было учреждено Всероссийское общество сестер милосердия.
Следующий этап развития педиатрии связан с годами Советской власти, когда были изданы ряд декретов, изменивших положение женщины и ребенка. В 1922 году в Москве был создан Государственный научный институт охраны материнства и младенчества (ныне Научно-исследовательский институт педиатрии РАМН), который возглавил профессор Г.Н.Сперанский. Его работы были по священы физиологии и патологии детского возраста, расстройствам питания у детей, заболеваниям бронхолегочной системы, сепсису у детей первых недель и месяцев жизни. Впервые в мире на базе II Московского государственного медицинского института (ныне Российский государственный медицинский университет) был организован педиатрический факультет (1932 г), позже в Ленинграде - Ленинградский педиатрический медицинский институт (1935 г), основной за дачей, которых стала подготовка высококвалифицированных специалистов в области педиатрии. Первые медсестринские школы после революции были открыты в 1920 году. Инициатором их создания был Н.А. Семашко. Были разработаны программы подготовки меди цинских сестер, акушерок, санитарок. Помимо этого, по спе циальным программам стали обучать медицинских сестер для детских лечебно-профилактических, дошкольных учреждений и школ. 15 июня 1927 года под руководством Семашко было издано «Положение о медицинских сестрах», в котором впервые были определены обязанности медицинских сестер. В 30-40 годы в стране насчитывалось 967 медицинских и санитарных школ и отделений. Значительный вклад в развитие педиатрии внесли про фессор А.А. Кисель (1859-1938) и его ученики. А. А. Кисель изучал проблемы, связанные с туберкулезом и ревматизмом у детей, разработал рекомендации по профилактике заболеваний и организации санаторно-курортного лечения детей. Большая роль в изучении аномалий конституции у детей принадлежит М.С. Маслову (1885-1961 гг.) - профессору Во енно-медицинской академии и Ленинградского педиатриче ского медицинского института. М.С. Маслов занимался изу чением особенностей обмена веществ у здорового и больного ребенка.
Ю. Ф. Домбровская (1891-1976) была последователем дела Н. Ф. Филатова. Она продолжительное время возглавляла детскую клинику 1-го Московского медицинского института им. И.М. Сеченова (ныне Медицинская академия), где проводились работы по изучению коллагенозов, витаминной недостаточности, заболеваний органов дыхания, крови и др. А. Ф. Тур (1894-1974) - крупный ученый, работавший в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, издал много работ по физиологии и диететике детей раннего возраста, патологии новорожденных, гематологии, а также написал учебник «Детские болезни». За годы Советской власти в стране была создана целостная система государственной охраны здоровья женщины и ребенка, организованы новые типы лечебно-профилактических учреждений (женские консультации и детские поликлиники, молочные кухни, детские ясли и сады, пионерские лагеря и лесные школы, санатории и многое другое). Обязательная диспансеризация и иммунопрофилактика в декретированные сроки, массовые оздоровительные мероприятия позволили значительно снизить заболеваемость и смертность детей. За последние десятилетия существенный вклад в развитие различных направлений педиатрии привнесли профессо ра учебных и научно-исследовательских учреждений города Москвы: Н. И. Нисевич, А. В. Мазурин, М. Я. Студеникин, В. А. Таболин, Н. С. Кисляк, Ю. Е. Вельтищев, А. А. Баранов, Санкт-Петербургской педиатрической медицинской академии - И. М. Воронцов, Н. П. Шабалов и др. Каждый этап в истории педиатрии знаменовался новыми приобретениями, как в области теоретических представлений, так и в практической деятельности, лечении и предупреждении болезней. В тесном сотрудничестве с врачами в практическом здравоохранении действует сестринский персонал. В России насчитывается около 1,5 миллионов медицинских работников со средним специальным образованием. Они составляют большую часть персонала любого лечебно-профилактического учреждения и играют важную роль в лечебно-профилактическом процессе, в немалой степени определяя конечный его результат - сохранение и поддержание здоровья пациента. До 1993 года прослеживалась тенденция упрощения профессиональной деятельности сестер. Сестринское дело рассматривалось, как техническое выполнение манипуляций под руководством врача. В настоящее время наметились тенденции, ведущие к совершенствованию профессионализации и специализации деятельности сестринского персонала. Изменилась система подготовки сестринского персонала в медицинских училищах. Обучение в них стало проводиться по единому учебному плану базового уровня образования в течение 3-4-х лет (в зависимости от имеющегося основного полного или неполного среднего образования). Образованы колледжи, в которых можно получить как базовый, так и повышенный уровень образования. В медицинских вузах России открыты факультеты высшего сестринского образования. Практикующие сестры теперь имеют возможность повысить свой и профессиональный, и образовательный уровень. Государственная Программа развития сестринского дела в Российской Федерации, обсуждаемая на 1-ом съезде сред них медицинских работников в Санкт-Петербурге в ноябре 1998 года, наметила приоритетные направления деятельности среднего медицинского персонала: 1. Первичная медико-санитарная помощь населению с акцентом на профилактическую деятельность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.007 с.) |