Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укажите события или процессы, которые могут быть логически взаимосвязаны через указанный хронологический ряд (5х2, максимальный балл – 10).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.3. Определите, к какой исторической личности может иметь отношение информация, расположенная в таблице. (5х2, максимальный балл – 10).
III уровень. Дайте определения понятиям и терминам (максимальный балл – 16 баллов): 3.1. Назовите понятие a,b (1б) и дайте развернутое определение понятий c,d,e. Заполните таблицу. (3х2б=6б., сравнение – 4б., максимальный балл – 4). · __________________— философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека, провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. · ___________________— идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей, во внутренней политике подчёркивает ценность существующего государственного и общественного порядка и отвергает радикальные реформы, расцениваемые как экстремизм. · Мануфактура – _______________________. · Промышленный переворот __________________________________________ · Капитализм – __________________.
3.2. Определите с какими историческими событиями или личностями связаны данные изображения (максимальный балл – 3б.).
3.3. Проработайте документ и ответьте на вопросы к нему(максимальный балл - 11). Описывая это сражение, Наполеон сказал: ««Самое страшное из всех моих сражений – это то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми». · О каком сражении Отечественной войны 1812 года идет речь? (2б) · Кто был главнокомандующим русских войск? (2 б) · Назовите дату этой битвы (2 б) · Назовите основное значение и итог битвы (5б) IV уровень. Одно из двух заданий на выбор учащегося (всего 20 баллов) 4.1 Напишите историческое портрет выдающегося деятеля указанного периода (25 баллов) Х-ХIв.в ХVI -ХVIIвв ХVIII- ХIХ вв
Максимальное количество баллов -100
Класс Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в школьном этапе Республиканской олимпиады по биологии. Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода. Удачи вам! Часть I. Тестовые задания, требующие одного правильного ответа из четырёх предложенных. 1. Одну семядолю имеет зародыш семени: а) лука; б) гороха; в) перца; г) фасоли. 2. Пробка относится к: а) проводящей ткани; б) покровной ткани; в) образовательной ткани; г) запасающей ткани. 3. Функция проводящих пучков в листьях: а) проводят воду и минеральные соли; б) проводят растворы сахаров из листьев в другие части растения; в) выполняют опорно-механическую функцию; г) верны все ответы. 4. Водоросли размножаются: а) вегетативно; б) с помощью спор; в) половым путём; г) верны все ответы. 5. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 характерна для семейства: а) розоцветных; б) мотыльковых (бобовых); в) паслёновых; г) сложноцветных. 6. У сосны на каждой чешуйке женской шишки находится(-ятся): а) 1 семязачаток; б) 2 семязачатка; в) 3 семязачатка; г) 4 семязачатка. 7. Готовыми органическими веществами питаются: а) грибы; б) папоротники; в) водоросли; г) мхи. 8. Околоплодник у плодов цветковых растений образуется из: а) зиготы; б) центральной клетки; в) стенок завязи; г) покровов семяпочки. 9. Хлорелла отличается от хламидомонады тем, что а) хлорелла имеет кроме хлорофилла пигмент фукоксантин; б) хламидомонада – зелёная водоросль, а хлорелла – бурая; в) хлорелла не имеет хроматофора; г) хлорелла неподвижна. 11. Какие органы выделения имеются у майского жука? а) мальпигиевы сосуды; б) протонефридии; в) почки; г) зелёные железы. 12. Какую из функций не выполняет кровь мухи? а) дыхательную; б) питательную; в) выделительную; г) выполняет все вышеперечисленные функции. 13. Имеется ли полость тела у стрекозы? а) да, первичная полость тела; б) да, вторичная полость тела; в) да, смешанная полость тела; г) нет, не имеется. 14. Один круг кровообращения имеется у: а) удава; б) ланцетника; в) австралийского рогозуба; г) огненной саламандры. 15. Какие существа живут только в морских водоёмах? а) осетры; б) миноги; в) тюлени; г) асцидии. 16 Челюсти отсутствуют у: а) миноги; б) рыбы-пилы; в) черепахи; г) рыбы-молота. 17. По каким структурам окуня можно определить его возраст? а) зубы; б) чешуи; в) позвонки; г) количество лучей в плавнике. 18. У карпа артериальная кровь находится в: а) предсердии; б) желудочке; в) брюшной аорте; г) спинной аорте. 19. Сколько кругов кровообращения у амфибий? а) один у личинок, два у взрослых животных; б) один у взрослых животных, у личинок кровообращения нет; в) два у личинок, три у взрослых животных; г) два у личинок и у взрослых животных. 20. Для чего служит киль у птиц? а) для рассекания воздуха; б) для устойчивости в полёте; в) для прикрепления мышц; г) для защиты внутренних органов.
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с множественными вариантами ответа (от 0 до 5).Выберите ВСЕ правильные ответы. 1. Грибы по способу питания могут быть: а) автотрофами; б) хемотрофами; в) сапротрофами; г) паразитами; д) хищниками. 2. Среднее ухо имеется у: а) рыб; б) земноводных; в) рептилий; г) млекопитающих; д) круглоротых. 3. Насекомое, у которого имеется стадия куколки в индивидуальном развитии, − это: а) сверчок; б) муха-цеце; в) муравей; г) пчела; д) таракан. 4. В бактериальной клетке могут быть компоненты: а) жгутики; б) рибосома; в) лизосома; г) хромосома; д) пластиды. 5. Шесть тычинок имеется в цветках: а) яблони; б) лилии; в) помидора; г) капусты; д) ландыша.
Часть ІІІ.Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.
1. Для однодольных растений характерен двойной околоцветник. 2. Органические вещества могут перемещаться от корней к листьям по сосудам ксилемы. 3. Растения могут размножаться как половым, так и бесполым путём. 4. Все клетки растений содержат пластиды. 5. Листья растений получают энергию только за счёт фотосинтеза. 6. Для ракообразных характерно жаберное дыхание. 7. Все беспозвоночные используют внешнее оплодотворение. 8. У представителей отряда Прямокрылые сосущий ротовой аппарат. 9. Все клетки животных содержат ядра. 10. Земноводные получают кислород через лёгкие и кишечник.
Часть IV 1. Перед Вами срез листа двудольного растения. Соотнесите основные структуры (А–Ж) с их обозначениями на рисунке (1–7).
А − устьице; Б − губчатый мезофилл; В − столбчатый мезофилл; Г − механическая ткань; Д − верхняя эпидерма; Е − нижняя эпидерма; Ж − проводящая ткань.
2. Отнесите изображённых животных (1–8) к систематическим группам (А–Д).
А − плоские черви; Б − круглые черви; В − кольчатые черви; Г − моллюски; Д − членистоногие.
Система оценивания. За каждый правильный ответ части I – 1 балл, всего за часть I – 20 баллов. За выбор ВСЕХ правильных ответов в задании части II – 2 балла, за каждое задание, всего за часть II – 10 баллов. За каждый правильный ответ (верно\неверно) части III – 2 балла, всего за часть III – 20 баллов. За каждый правильный ответ части IV – 2 балла, всего за часть IV – 30 баллов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.012 с.) |