Укажите события или процессы, которые могут быть логически взаимосвязаны через указанный хронологический ряд (5х2, максимальный балл – 10). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите события или процессы, которые могут быть логически взаимосвязаны через указанный хронологический ряд (5х2, максимальный балл – 10).



Даты Связующее содержание
1. 1492;1498;1498  
2. 1517; 1534; 1545.  
3.  1606 – 1607; 1670 – 1671; 1773-1775.  
4. 1768 - 1774; 1787 – 1791; 1806 – 1812.  
5. 26 августа 1812; 4-7 октября 1813; 1814-1815.  

2.3. Определите, к какой исторической личности может иметь отношение информация, расположенная в таблице. (5х2, максимальный балл – 10).

Информация Личность Период
Наполеон или я, я или он, но вместе мы не можем царствовать.    
«Иду на Вы!»    
«А все-таки она вертится!»    
«Не в силе Бог, а в правде»    
«Самое страшное из всех моих сражений – это то, которое я дал под Москвой.    

III уровень. Дайте определения понятиям и терминам (максимальный балл – 16 баллов):

3.1. Назовите понятие a,b (1б) и дайте развернутое определение понятий c,d,e. Заполните таблицу. (3х2б=6б., сравнение – 4б., максимальный балл – 4).

· __________________— философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека, провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка.

· ___________________— идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей, во внутренней политике подчёркивает ценность существующего государственного и общественного порядка и отвергает радикальные реформы, расцениваемые как экстремизм.

· Мануфактура – _______________________.

· Промышленный переворот __________________________________________

· Капитализм – __________________.

 

  Общее Различия
Консерватизм

 

 

Либерализм

3.2. Определите с какими историческими событиями или личностями связаны данные изображения (максимальный балл – 3б.).

А Б В

3.3. Проработайте документ и ответьте на вопросы к нему(максимальный балл - 11).

Описывая это сражение, Наполеон сказал: ««Самое страшное из всех моих сражений – это то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми».

· О каком сражении Отечественной войны 1812 года идет речь? (2б)

· Кто был главнокомандующим русских войск? (2 б)

· Назовите дату этой битвы (2 б)

· Назовите основное значение и итог битвы (5б)

IV уровень. Одно из двух заданий на выбор учащегося (всего 20 баллов)

4.1 Напишите историческое портрет выдающегося деятеля указанного периода (25 баллов)

Х-ХIв.в              ХVI -ХVIIвв           ХVIII- ХIХ вв

 

Максимальное количество баллов -100

 

 

Класс

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Республиканской олимпиады по биологии. Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Удачи вам!

Часть I. Тестовые задания, требующие одного правильного ответа из четырёх предложенных.

1. Одну семядолю имеет зародыш семени: а) лука; б) гороха; в) перца; г) фасоли.

2. Пробка относится к: а) проводящей ткани; б) покровной ткани; в) образовательной ткани; г) запасающей ткани.

3. Функция проводящих пучков в листьях: а) проводят воду и минеральные соли; б) проводят растворы сахаров из листьев в другие части растения; в) выполняют опорно-механическую функцию; г) верны все ответы.

4. Водоросли размножаются: а) вегетативно; б) с помощью спор; в) половым путём; г) верны все ответы.

5. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 характерна для семейства: а) розоцветных; б) мотыльковых (бобовых); в) паслёновых; г) сложноцветных.

6. У сосны на каждой чешуйке женской шишки находится(-ятся): а) 1 семязачаток; б) 2 семязачатка; в) 3 семязачатка; г) 4 семязачатка.

7. Готовыми органическими веществами питаются: а) грибы; б) папоротники; в) водоросли; г) мхи.

8. Околоплодник у плодов цветковых растений образуется из: а) зиготы; б) центральной клетки; в) стенок завязи; г) покровов семяпочки.

9. Хлорелла отличается от хламидомонады тем, что а) хлорелла имеет кроме хлорофилла пигмент фукоксантин; б) хламидомонада – зелёная водоросль, а хлорелла – бурая; в) хлорелла не имеет хроматофора; г) хлорелла неподвижна.
10. Неподвижные мужские гаметы имеет а) орляк; б) сфагнум; в) лиственница; г) щитовник.

11. Какие органы выделения имеются у майского жука? а) мальпигиевы сосуды; б) протонефридии; в) почки; г) зелёные железы.

12. Какую из функций не выполняет кровь мухи? а) дыхательную; б) питательную; в) выделительную; г) выполняет все вышеперечисленные функции.

13. Имеется ли полость тела у стрекозы? а) да, первичная полость тела; б) да, вторичная полость тела; в) да, смешанная полость тела; г) нет, не имеется.

14. Один круг кровообращения имеется у: а) удава; б) ланцетника; в) австралийского рогозуба; г) огненной саламандры.

15. Какие существа живут только в морских водоёмах? а) осетры; б) миноги; в) тюлени; г) асцидии.

16 Челюсти отсутствуют у: а) миноги; б) рыбы-пилы; в) черепахи; г) рыбы-молота.

17. По каким структурам окуня можно определить его возраст? а) зубы; б) чешуи; в) позвонки; г) количество лучей в плавнике.

18. У карпа артериальная кровь находится в: а) предсердии; б) желудочке; в) брюшной аорте; г) спинной аорте.

19. Сколько кругов кровообращения у амфибий? а) один у личинок, два у взрослых животных; б) один у взрослых животных, у личинок кровообращения нет; в) два у личинок, три у взрослых животных; г) два у личинок и у взрослых животных.

20. Для чего служит киль у птиц? а) для рассекания воздуха; б) для устойчивости в полёте; в) для прикрепления мышц; г) для защиты внутренних органов.

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с множественными  вариантами ответа (от 0 до 5).Выберите ВСЕ правильные ответы.

1. Грибы по способу питания могут быть: а) автотрофами; б) хемотрофами; в) сапротрофами; г) паразитами; д) хищниками.

2. Среднее ухо имеется у: а) рыб; б) земноводных; в) рептилий; г) млекопитающих; д) круглоротых.

3. Насекомое, у которого имеется стадия куколки в индивидуальном развитии, − это: а) сверчок; б) муха-цеце; в) муравей; г) пчела; д) таракан.

4. В бактериальной клетке могут быть компоненты: а) жгутики; б) рибосома; в) лизосома; г) хромосома; д) пластиды. 

5. Шесть тычинок имеется в цветках: а) яблони; б) лилии; в) помидора; г) капусты; д) ландыша.

 

Часть ІІІ.Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

 

1. Для однодольных растений характерен двойной околоцветник.

2. Органические вещества могут перемещаться от корней к листьям по сосудам

ксилемы.

3. Растения могут размножаться как половым, так и бесполым путём.

4. Все клетки растений содержат пластиды.

5. Листья растений получают энергию только за счёт фотосинтеза.

6. Для ракообразных характерно жаберное дыхание.

7. Все беспозвоночные используют внешнее оплодотворение.

8. У представителей отряда Прямокрылые сосущий ротовой аппарат.

9. Все клетки животных содержат ядра.

10. Земноводные получают кислород через лёгкие и кишечник.

 

Часть IV

1. Перед Вами срез листа двудольного растения. Соотнесите основные структуры (А–Ж) с их обозначениями на рисунке (1–7).

 

А − устьице; Б − губчатый мезофилл; В − столбчатый мезофилл; Г − механическая ткань; Д − верхняя эпидерма; Е − нижняя эпидерма; Ж − проводящая ткань.

 

2. Отнесите изображённых животных (1–8) к систематическим группам (А–Д).

 

А − плоские черви; Б − круглые черви; В − кольчатые черви; Г − моллюски; Д − членистоногие.

 

 

 

Система оценивания.

За каждый правильный ответ части I – 1 балл, всего за часть I – 20 баллов.

За выбор ВСЕХ правильных ответов в задании части II – 2 балла, за каждое задание, всего за часть II – 10 баллов.

За каждый правильный ответ (верно\неверно) части III – 2 балла, всего за часть III – 20 баллов.

За каждый правильный ответ части IV – 2 балла, всего за часть IV – 30 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.014 с.)