Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление личности в юношеском возрасте
Ранняя юность – время реального перехода к настоящей взрослости. На этот возраст приходится становление нравственного самосознания. Продолжается процесс познания своего «Я», но этот процесс теряет эмоциональную напряженность и проходит на спокойном эмоциональном фоне. Этому возрасту свойственен ряд противоречий: стремление к самовоспитанию сопровождается отрицательным отношением к призывам взрослых на этот счёт; чуткость к нравственным оценкам сочетается с внешним равнодушием к ним (сам разберусь, сам знаю); желание быть выдержанным - с импульсивностью и непоследовательностью. По меткому определению психолога Мудрика, юноши – люди выросшие, но не взрослые, увлекающиеся, но не увлечённые, информированные, но не компетентные. На психическое развитие современного юношества колоссальное влияние оказывают культурные и исторические факторы: возрастная сегрегация (отдаление), удлиняющийся период материальной зависимости, экономическая нестабильность в стране, влияние средств массовой информации. Юношество моделирует своё поведение по упрощённым схемам, предлагаемых средствами массовой информации. Главное внимание юношеского возраста сосредоточено на развитии мотивационной сферы: определения места в жизни, формировании мировоззрения, самосознания, познавательной деятельности. На социальном уровне, в связи с окончанием школы, главной задачей возраста становится выбор профессии. Подготовка к выбору профессии проходит несколько этапов: 1 этап – детская игра с принятием на себя разных профессиональных ролей; 2 этап – подростковая фантазия, с возможной переоценкой своих профессиональных возможностей; 3 этап – предварительный выбор профессии, оценка разных видов деятельности с точки зрения их интересности, затем – с точки зрения способностей, и ещё позднее – с точки зрения ценностей; 4 этап – практическое принятие решения. 3 и 4 этап приходятся на юношеский возраст. Важными факторами профессионального самоопределения являются уровень информированности и уровень притязаний, которые зависят от социальных условий и от образовательного уровня родителей. Социальная ситуация развития определяется стремлением к взрослости и самостоятельности. Старшеклассник стремится удовлетворить эту потребность и занять достойное место среди взрослых и ровесников. Он невольно вынужден постоянно обращаться к анализу своей деятельности и поведения, всматриваться в себя, сравнивать с другими и стремиться к самосовершенствованию.
Возрастает интерес к своему внутреннему миру и потребность в самоанализе. В этом возрасте формируется достаточно устойчивый многокомпонентный образ «Я»: «Я» - реальное (есть сейчас), «Я» - динамическое (стараюсь быть), «Я»- идеальное (должен стать), «Я» - фантастическое (мог бы быть). Формирующийся образ «Я» влияет на самоуважение юноши. Отмечается дифференциация юношеского самоуважения по уровням:
Юность – благоприятный период развития умственных способностей. Мыслительная деятельность более активна и самостоятельна. Иногда юноши склонны преувеличивать свою информированность и познавательные возможности, поэтому им кажется обучение в школе малоинтересным. Юношеская потребность в самораскрытии часто вызывает интерес к раскрытию внутреннего мира другого, побуждая не столько выбирать друга, сколько придумывать его. Юношеская дружба носит исповедальный характер, для юношей типична идеализация друзей и самой дружбы. В юношеском возрасте возникает потребность в неформальном, доверительном общении со взрослыми. Доверие к близкому взрослому основывается на отношении к нему как к идеалу. Доверие связано в данном случае не с интимностью или секретностью передаваемой информации, а со значимостью того содержания, которое волнует юношу. В юношеском возрасте потребность в доверительном отношении со взрослыми не всегда находит свое удовлетворение и это отрицательно сказывается на развитии личности. Юношеская мечта о любви – это, прежде всего, потребность в эмоциональном контакте - понимание, душевная близость. Для юноши собственные переживания бывают более важны, чем объект привязанности (я готов полюбить каждого кто полюбит меня - эпизод их фильма «Доживем до понедельника»). Постоянная оглядка на мнение сверстников своего пола, хвастовство мнимыми победами. 16-17 летняя девушка производит впечатление взрослого человека, чувствует себя взрослее своих сверстников.
Для юношества очень важно принадлежать к определённой социальной группе. Средством культивирования этого чувства является юношеская субкультура, проявляющаяся в сленге, поведенческих манерах, одежде. Важное средство для того, чтобы быть «своим» - мода. Мода для юношей – это средство коммуникации и идентификации, средство приобретения статуса в своей среде, средство самовыражения. Юность сравнительно легко идет на самоубийство. Даже сама мысль об этой возможности часто является сладостно – утешительной, снижающей как бы степень риска перед возможными жизненными трудностями. Юные люди живут большой экзальтированностью (крайность), много двигаются, готовы без устали танцевать, кричать, бегать. Внутренняя энергия растущего тела требует движения.
Вывод: юность - важный этап созревания и развития человека, лежащий между детством и взрослостью, это фаза перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, завершения физического, полового созревания, достижения социальной зрелости. мотрят на взрослых с дистанции младших. ивание своего одиночества, своей непричастности к другим людям., создавая новый д Психология взрослого человека Возраст – конкретная относительно ограниченная во времени ступень физиологического и психологического развития. Они характеризуются совокупностью физиологических и психологических изменений. Возрастные психологические особенности обусловлены конкретно историческими условиями, в которых развивается человек, наследственностью, характером воспитания. В нашей стране принята следующая периодизация возраста взрослого человека: ранняя взрослость - 21 - 30 лет; средняя взрослость или переходный возраст - 30-35 лет;зрелость - 36-60 лет; пожилой возраст - 60-75 лет;старческий возраст - 75-90 лет; долгожители – от 90 лет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.006 с.) |