Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности подросткового возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Это переходный возраст, о котором говорят: еще не взрослый, но уже не ребенок. В этом возрасте возрастает самостоятельность ребенка, расширяется сфера его деятельности. У подростка формируются критерии самооценки в результате сравнивания себя с другими людьми: взрослыми и сверстниками. Первостепенное значение приобретает общение со сверстниками. Здесь есть противоречие – стремление быть таким как все и в тоже время – желание выделиться, отличиться любой ценой; стремление заслужить авторитет и уважение товарищей, с другой стороны – бравирование собственными недостатками; страстное желание иметь друга верного и смена приятелей. Меняется отношение к оценке. Главная ценность оценки в том, что она дает возможность занять в классе более высокое положение, если это положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость оценки падает. Просыпается интерес к музыке. Музыка сопровождает во всех занятиях, выполняя множество функций. Музыка выполняет функцию интеграции множества разнообразных и не соответствующих друг другу переживаний подростка. Ритмичная музыка нравится больше всего. Резко и часто меняют увлечения, у подростков наблюдается перестройка системы оценок других людей и себя, возникают конкретные жизненные планы. Подростки могут вступать в конфликт с учителями, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, и не испытывают при этом угрызения совести. Подростки делятся на акселерантов (раннее физическое развитие) и ретардантов (позднее физическое развитие). Раннее физическое развитие способствует повышению престижа у сверстников. Происходит интенсивное развитие внутренней жизни: наряду с приятельством возникает дружба, любовь, делаются попытки вести интимные дневники. Чувство взрослости занимает центральное место во внутренний позиции подростка, подросток не хочет, чтобы его считали ребенком, он претендует на роль взрослого. Для него характерно проявление внешней взрослости: преувеличенный интерес к проблемам пола, курение, употребление спиртных напитков. Следует учесть повышенное внимание подростка к своей внешности. Большое влияние на поведение подростка оказывает слово «слабо» В 12-14 лет может наступить подростковый кризис, он проявляется в грубости, в стремлении поступать наперекор требованиям взрослых, в игнорировании замечаний, замкнутости. Кризис – это значит, что у ребенка появились новые потребности, удовлетворение которых серьезно затруднено. На образование кризиса действуют как внутренние, так и внешние факторы. Внешние факторы состоят в постоянном контроле со стороны взрослых, в зависимости и опеки, от которых подросток всеми силами старается освободиться, считая себя достаточно взрослым, чтобы принимать решения и действовать по своему усмотрению. Внутренние факторы – это темперамент, характер, привычки. Подростки критически относятся к отрицательным чертам своего характера, переживают из-за тех черт, которые мешают им в учебе и во взаимоотношениях с другими людьми. Переживания эти особо возрастают в силу замечаний учителей об отрицательных чертах их характера. Это приводит к отдельным вспышкам и непокорности. Главная проблема подросткового возраста: зачем живут люди? Он видит в этом вопросе ключевое слово – живут. Подростковый суицид. У подростков свойственное их возрасту переживание своего одиночества, своей непричастности к другим людям. Одиночество подростков это не пустота, это энергетический источник, который требует направленного выхода энергии, требует действия, иначе он может взорваться. В этом возрасте возникает собственный язык подростков. Подростки уходят в сторону словесного максимализма (никогда, навсегда, класс). В общении друг с другом применяется словесная небрежность. Фраза используется в десятках смыслах с разными интонациями. Подросток реалист и романтик одновременно. Содержанием общения со взрослыми становятся вопросы взаимоотношения людей, отношения между полами, выбор профессии. Подростки испытывают острую потребность в общении со взрослыми, которые составляют их ближайшее окружение. Характер общения со взрослыми зависит от самооценки.
Вывод: Подростки, как правило, претендуют на роль взрослого человека. Их не устраивают отношения к себе как к детям, они хотят полного равноправия с взрослыми, подлинного уважения. Иные отношения их унижают и оскорбляют.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.009 с.) |